С чего начать? Двс или элетро?

hemmitino

присоединяюсь к тов. alfa3…а на электролете небольшом и зимой без проблем мона летать…в любой мороз…проверено лично…

ADF

Справедливости ради, ДВС-ы тоже летают зимой. Особенности обсуждались. А руки, если нет специальной муфты на передатчик, будут мерзнуть одинаково при пилотировании чего угодно.

По сути вопроса: за эквивалентную сумму денег ДВС-ный самолет будет больше и тяжелее электрички - например классическая учебка под 7.5 кубовый мотор. Самолеты такого размера летают именно как самолеты, а не кусок бешеного пенопласта на ветру. Его значительно меньше колбасит мелкой турбулентностью, никуда резко не переворачивает против воли пилота - самолет летит так, как должен лететь самолет. Минусы - надо поле минимум 300х300метров (по мере накопления опыта места для полетов будет требоваться меньше) и пригодную для взлета и посадки ровную полосу (в длину не менее 100 метров и шириной не менее 10).

Если сумма денег не имеет существенных ограничений - можно взять большой электрический самолет, с полетным весом полтора-два кило.

Мелкая техника, несмотря на перечисленные коллегами достоинства, на самом деле очень специфичная. Те мелкие модели, которые не боятся ветра и турбулентности зачастую летают как бешеные тараканы, быстро превращаясь в точку на краю зоны видимости (или в кучку мусора в случае падения), а мелкие медленные маневренные пилотажки болтаются аки г в проруби и зачастую даже просто ровно по прямой пролететь не могут: чтобы выполнять на них что-то красивое требуется немалый опыт + отсутствие ветра.

Для уверенности походите по местам полетов и посмотрите вживую, как летают разные модели 😉

Mr_Woland

про то что сима начинать то это естественно поэтому я даже промолчал
посмотрел я электрички действительно их болтает очень сильно
а на двс как то ровнее всё летает…
сумма ~10-12 тыс руб

Barim

Ну не знаю, я на своей Простой пилотаге с размахом в 125 см, тонким и острым профилем и тягой >2 летал в такой ветер - что бейсболку козырьком назад одетую сдувало. посадку делал против ветра - садилась вертикально как вертолет.
Взлетал с рук.
ДВС в тот день никто не пускал, впрочем и я бы с земли взлетать не решился.

А насчет болтает - чем больше размах и выше тяга - тем меньше болтает.
Низкоплан без V крыла у меня ветер практически не болтает.
Верхнеплан с V умеренный ветерок болтал ооочень сильно.

ADF:

Справедливости ради, ДВС-ы тоже летают зимой. Особенности обсуждались. А руки, если нет специальной муфты на передатчик, будут мерзнуть одинаково при пилотировании чего угодно.
[…]

с электричкой руки мерзнут только во время полета, а с ДВС - предварительно замерзают пока заведешь-настроешь.

ADF
Barim:

Ну не знаю, я на своей Простой пилотаге с размахом в 125 см, …летал в такой ветер - что …

Пожалуйста, не путайте теплое с мягким!

Я электричку размах 95см и 0.5Кг, с тягой чуть больше 1, при 12 м\с запускал неоднократно. Но упоси Аллах утверждать, что модель при этом демонстрирует небывалые чудеса устойчивости и скорости!

Более тяжелый и скоростной самолет, однозначно и без вариантов, летает в ветер и турбулентность лучше мелкого.

Barim:


с электричкой руки мерзнут только во время полета, а с ДВС - предварительно замерзают пока заведешь-настроешь.

Двигатель заводиться и настраивается в перчатках.

Barim

так я и говорил тоже самое!
только вот насчет тяжелый - это вы зря.
в ветер играет роль: тяга мотора, размах, толщина и острота профиля.
то что самолет с большей нагрузкой на крыло легче летит - ерунда.
Единственное когда он может лететь легче - это снижение с высоты против ветра, тк увеличилась нагрузка на крыло и скорость возрасла.
Впрочем применив более переднюю центровку можно добиться того же при том же самом весе модели.

Просто ДВС в основе своей габаритами побольше и тяги имеют выше единицы.

РТФ электрички _в основном_ мелкие и тяга 0.8

Если брать АРФ то и электричку можно собрать которая будет ветра будет меньше бояться чем стандартный тренер ДВС.

ADF
Barim:

в ветер играет роль: тяга мотора, размах, толщина и острота профиля.

В ветер важна только максимальная скорость.
И зависит она от практически всей аэродинамики модели, а не только от перечисленных вами параметров.

Barim:

то что самолет с большей нагрузкой на крыло легче летит - ерунда.

Самолет с большой нагрузкой, при прочих равных условиях, меньше колбасит турбулентностью. Если не говорить о режимах полета на околосрывной скорости.

Barim

то что скорость зависит от аэродинамики модели и ежу понятно, но согласитесь что основа для макс скорости - тяга двигла и профиль.
впрочем если желаете уйти во флейм и доказывать ньюасы зависимости конфигураций обтекателей шасси на скорость - ваше право, только я в такой полемике участвовать не буду 😃

тк начиналос все со сравения двс и электро.

модель с большим размахом при равных весах и тяге летит ровнее, медленнее, но ровнее, это из практики моей.

так же из практики - сдвинутый акк на 4 см вперед в ветер помогает больше, чем установка на то же место акка тяжелее на 60 грамм.
это при полетном весе модели в 700 грамм.

ADF
Barim:

…что основа для макс скорости - тяга двигла и профиль…

Во флейм уходить не буду - но не надо опускаться до параметров, с которыми нет прямой связи 😉 Тяга двигателя соотноситься с лобовым сопротивлением модели, а даже последнее все еще не имеет однозначной связи только с профилем! Опять-же, помимо тяги двигателя есть скорость воздушного потока. Офигенно тяговитый в статике двигатель с гребучим винтом может не дать большой полетной скорости. Вертолет к примеру.

Насчет электро или ДВС: вопрос, по сути, сводится к выбору оптимальных размеров-массы модели за определенную сумму денег. И, как уже постановили, за фиксированную сумму денег можно взять более тяжелый ДВС-ный самолет или более легкий электрический.

Barim

😃 согласен!

но в эксплуатации, особенно интенсивной, соизмеримого размера электричка обходиться гораздо дешевле ДВС, ну за исключением бензинычей, но они не для новичка 😃

ADF

Если требуется иметь возможность сразу нормально “улетываться” - то таки ДВС получается дешевле по стартовым затратам 😉
Можно приезжать на поле, делать 4…6 полетов по 10-15 минут (как раз бортовая батарея к этому времени разряжается) и, налетавшись, довольным ехать домой.

Чтобы так улетываться на электричке нужно иметь 4…6 батарей и/или 3-4 зарядника. Можно, конечно, упростить - типа для начинающего на первых парах и двух батарей хватит выше крыши, но чтобы летать с нормальной интенсивностью, а этого захочется довольно быстро после осознания, что умеешь не бить модель о грунт - цена получается совсем неприятной.

Alfa3

Сегодня детали на:

  • ДВС пилотажках - 1,6 м
  • Электросамолетах 1,2-1,3 м размахом и весом 1,2-1,4 кг
  • электросамолете 1 м размахом
  • еппшных шокерах 1 м размахом ЕРР Флэш

Ветер - 6 м/с.

Так вот, летали нормально ВСЕ самолеты, все получали удовольствие, выполняли тот пилотаж, который умели и прекрасно садились. Да, подколбашивало, ну и что?

Так что ветер и вес вес самолета -вещь в себе. Я на епп биплане Бульдог в 6-8 мс прикрасно себя чувствую.

Mr_Woland

Подсчитал что всётаки двс чуть дешевле получается по расходам…

Barim

За месяц полетушек по выходным с одним бортовым акком знакомый вылетывает стоимость нового ЛиПо акка…

На пилотаге в 1,45 метра у меня моттор KA22-20L стоимостью 1020 рублей. Он _уже_ выдержал морковку (вертикально) в асфальт с высоты 30 метров (16 этаж дома задел крылом), правильно сделанная морда пилотаги погасила удар, только обратный крепеж винта чуть погнулся (выпрямил плоскогубцами).

Скажем так - стоимость мотора и самика (потолочка) + батарея + рег = 1 двс двиглу 😃

зарядник имах Б8 может заряжать пару 3S или 4S батареи зараз.

3 батареи - отлетал первую - поставил на зарядку, отлетал 2 и 3 - зарядилась 1вая, 2-3ю на зарядку, перекурить, выпить кофейку, отлетать первую, снять заряженные, поставить 1вую, отлетать 2-3 , первая готова, отлетать ее и домой 😃

если заряжать в “быстром” режиме, то у меня за полчаса заряжает, столько времени я на одной батареи летаю 60% фигуры , 40% загнать повыше и стараться висеть против ветра на месте, теряя потихоньку высоту 😃

но это уже конкретика применения.

электро радует - выехал, воткнул крыло, подключил акк, помахал рулевыми и сразу в небо, не надо жужжать на земле и крутить мотор

для новичка -1 проблема с настройкой мотора и вопросами почему не тянет и тд.

ну еще есть такое понятие как живучесть до ремонта (морковки в счет не берем), электричка опять таки впереди 😃

ЗЫ: зарядник имакс с доставкой с чайны вышел в 3100 р в начале лета. к двс тоже нужен зарядник и пара акков - чтоб на день в поле выезжать.

ЗЫЫ: я просто хвастаюсь 😃 нисколько не уменьшаю значение двс 😃

кста, к двс так же нужен зарядник и пара акков, хорошие акки для борта стоят почти столько же сколько липо.

зарядник тоже лучше брать универсальный, например у меня к передатчику доп акк - липо, для быстрой зарядки, да и емкость в отличии от кадмия и никеля не теряет - а то иногда бывало - сорваться в поле, а заряда в передатчике на час всего 😦

vladimka
ADF:

Если требуется иметь возможность сразу нормально “улетываться” - то таки ДВС получается дешевле по стартовым затратам 😉
Можно приезжать на поле, делать 4…6 полетов по 10-15 минут (как раз бортовая батарея к этому времени разряжается) и, налетавшись, довольным ехать домой.

Чтобы так улетываться на электричке нужно иметь 4…6 батарей и/или 3-4 зарядника. Можно, конечно, упростить - типа для начинающего на первых парах и двух батарей хватит выше крыши, но чтобы летать с нормальной интенсивностью, а этого захочется довольно быстро после осознания, что умеешь не бить модель о грунт - цена получается совсем неприятной.

Согласен на все 110%.
С апреля этот эксперимент на себе испытываю. Сначала хватало одного акка на 1100, сейчас четыре на 2500-3300. А летал сегодня
с маленькими выкрутасами (пока только учусь) всего пол часа, а хотел еще и еще. Но правда уже в работе под ДВС, так как осознаю что могу
не бить модель об планету. Ну а заряжать акки на поле как то у меня не получается,нужно час перекуров, хотя два зарядных. Может два литра топлива это лучше? Ну а по затратам, чтоб научиться нормально поднимать, садить и выполнять кое какие фигуры пилотажку 1140мм. размахом из бальзы Су 31. у меня вылилось в стоимость приличной по качеству модели 1500мм. размахом и хорошего 4Т мотора. И это все чтоб только научиться.
Я правда ни одного самика все таки не разбил. Но начинать нужно все таки с электро. Очень удобно. И они у меня будут присутствовать. Но уже хочется ДВС и поверьте, очень хочется.

ADF
Barim:

За месяц полетушек по выходным с одним бортовым акком знакомый вылетывает стоимость нового ЛиПо акка…

Говоря о хобби, не бывает никаких сэкономленных денег или окупаемости. Есть только пороговая оценка: хватает денег купить или нехватает 😃 Так что не надо считать, а сколько было бы, а какбы было-бы вот так…

Что касается настройки ДВС-а новичком: чай не в пустыне живут люди, на поле обычно всегда есть товарищи, кто подскажет-поможет-захвостподержит 😉

Barim
ADF:

Говоря о хобби, не бывает никаких сэкономленных денег или окупаемости. Есть только пороговая оценка: хватает денег купить или нехватает 😃 Так что не надо считать, а сколько было бы, а какбы было-бы вот так…

Что касается настройки ДВС-а новичком: чай не в пустыне живут люди, на поле обычно всегда есть товарищи, кто подскажет-поможет-захвостподержит 😉

о соотношении цен не я заговорил 😃
я просто привел пример соотношения расходников на ДВС и электричку.

все что хотел сказать уже сказал, когда в качестве аргументов начинаются эмоци - смысла продолжать не вижу 😃

Revodriver;972219

еще надо отметить, что за месяц полетов на электричестве на китайских акках (тех что по 1000 руб) есть вероятность что половина из них либо вспухнет, либо упадет токотдача\емкость, да и при втыкании в планету акки часто летят в помойку 😃
а стоимость акка = стоимости 1-1,5 банки топлива

но начинать надо все-таки на електричках - скорости меньше, да и чинить-клеить проще

Сколько у вас вспухло, потеряло емкость и ушло в помойку от морковок?
У меня вот пока ни одного что эксплуатируются год.

Даже после краша простой пилотаги - с 16 этажа идеально носом в асфальт ни мотор ни акк не пострадал, хотя акк вылетел от удара метра на 3.

есть акк доставшийся “в нагрузку” к суперзуму, ему уже 2.5 года, свои 1800 на 10С так же отдает, хотя он единственный не “китаец”

а акки пухнут - если руки кривые: поставить любой акк рабоать чтоб в штатном режиме отдавал _пиковую_ отдачу - любой вспухнет сдохнет, что китаец, что фирмА. Или без балансира если заряжать постоянно.

Это что в двс лить не то топливо а то и ацетон и удивляться - какого хрена? 😃

При нормальной эксплуатации все нормально работает и не дуется. 😃

Можно еще вспомнить страшилку о _взывах_ ЛиПо 😃 даже видео посмотреть - как их заряжают, заряжают, заряжают, а они потом БАБАХ 😃

или пробивают в них дырку и лъют туда воду, они пыхтят, но так и не взрываются, хотя пламя появляется 😃

Старый_прагматик
Barim:

только вот насчет тяжелый - это вы зря.
в ветер играет роль: тяга мотора, размах, толщина и острота профиля.
то что самолет с большей нагрузкой на крыло легче летит - ерунда.

А попробуйте забросить рукой дробинку весом 2 грамма и кусок ваты того же веса. Что улетит дальше?
Чем больше нагрузка на крыло, тем больших скоростей можно добиться при равной мощности двигателя.
Про толщину профиля: возьмите плоский фан из потолочки, заострите переднюю кромку крыла и попытайтесь его разогнать. Что будет?

Barim

пример с ватой и дробинкой неудачен, у них разное лобовое сопротивление в полете будет, а вес одинаков , и что?

чем больше нагрузка на крыло тем бульшая скорость _нужна_ для полета, но никак не обратное!
тоже самое относиться и к передней центровке

ну ни за что не поверю что если на 600 грамовй самик докинуть 100-200 грамм свинца он полетит гораздо быстрее, разве что с вышки бросать вертикально вниз и мерять вертикальную скорость 😃

при равной мощности двигателя _любой_ более легкий двигающийся за счет этого двигателя объект (не только самолет) будет двигаться быстрее.

с фаном вообще не понятно, если ему сменить крыло, поставить не фановый винт а тот котторый дает максимальную тягу (а не лучший обдув рулей) то это буддет совсем не фан.

суперзум с батарейкой весом 119 грамм летает гораздо быстрее чем с батарейкой 186 грамм - из личного опыта.

может кого смущает что в ветер планер догружают? так планер летает за счет своего веса, а не мотора, недогруженный планер не пробивает ветер, но самолет пробивает ветер за счет тяги мотора!

И вообще не понятно зачем все соблюдают культуру веса, борятся за каждый грамм, если стоит добавить весу и самик полетит лучше и быстрее 😃

Старый_прагматик

Речь идет не о весе, а о нагрузке на крыло. То есть, при одинаковом весе - разная площадь крыла. Удельная мощность силовой установки остается постоянной (то есть полетный вес модели и мощность ее двигателя неизменны).
В примере с суперзумом Вы уменьшили удельную мощность, поэтому он стал летать медленнее. Попробуйте при одной и той же батарейке уменьшить площадь крыла.

ADF

Barim прав, чем больше нагрузка - тем выше МИНИМАЛЬНАЯ полетная скорость. Максимальная же определяется соотношением лобового сопротивления и тяги - на определенной скорости они становятся равны, это и есть максимальная скорость самолета. Ну, в пикировании будет выше 😃

Насчет надувающихся акков не согласен! Некоторые китайцы, не будем показывать пальцем, но совершенно например от фирмы dualsky, имеют обыкновение надуваться просто так, от лежания в коробочке. В хозяйстве было два таких ака: у одного разом вспухли все банки, у другого - одна. Заряжались только через балансир и всегда током ниже 1Ц. Не нагревались, на солнечный свет не попадали, предельными токами даже близко не нагружались. Те дуальские, которые не вспухли, за год не очень интенсивного пользования (менее 50 циклов) ощутимо потеряли в токоотдаче, хотя ток с них снимается едва 8Ц при заявленном предельном в 16. Точных цифр, насколько именно стало хуже, нет, но когда в самолет ставиться новая батарея, одолженная у товарища - прет гораздо лучше. Особенно печален тот факт, что дуальские я заказывал в московских магазинах и цены на них сравнимы с фирменными. А товарищи - привезли себе кучу отличных китайских аккумуляторов из гонконга по вдвое меньшей цене 😃