Первый шаг (тапки кидать здесь)
Как бы хвастаюсь 😁
Приемник, передатчик, регулятор на 30А датчиковый (самодельные), спайка li-ion 6800 mA/h, моторчег от цд-ром…
Кстати о моторах… кто будет орать, что в стоке моторчик слабый - тот просто не умеет его готовить 😃 100% момент на “нуле” - это круто! А на 12 В свист стоит - хз сколько оборотов. Пальцем стормозить невозможно - жжот 😃
Две основные проблемы: греется фильтрующий конденсатор рега, и низкая мощность передатчика.
По регу - надо ставить импульсный кондер, а в передатчике где-то, кажется, возбуд по питанию…
Поскольку проводки паять - это не круто, вывел все контакты банок на один PLS-разъем.
В банках, в каждой, есть схема зарядки. Почему бы этим не воспользоваться? Можно давать до 12 В - берет 500 мА в рабочем, и 50 в режиме “докачки”
И поэтому будет 2 ответных части: для модели и для зарядки.
Также пришла в голову довольно интересная технология балансировки ионок 😃 почему бы не соединить их через 5-10 Ом? Тогда через какое-то время они сами по себе выровняются к среднему потенциалу.
Посему, сделаю-ка я еще пару платок с разъемами 😉
Чой-то я разочаровался в датчиковом моторе… Если делать через компараторы, то или фазы пересекаются частично, или “мертвые точки” возникают. Если делать через АЦП, больше гимора.
ЦДРОМный моторчик по моменту действительно слабоват - 30 Вт нормальную “пену” вряд ли будет поднимать свечкой.
Посему, после прихода посылки с серво (0.8кгсм), цанги и винтов (9х4.7) заказываю там же (мастерхоб) комбо из рега 18А ВЕС, оутраннера ВМ2410-09 и какого-то беспонтового винта 9х6… 960руб это неплохая замена гимору с перемоткой движка и очередной переделкой рега на BLDС SL
Сегодня опять летал на С17Е. Беспонтово 😦 Против ветра совсем не прёт, носит, как тряпку… 2 минуты жужжания и все, на зарядку становись!
Хочу мощь, элероны, РВ и аналоговое управление!!!
Вскрыл С17Е и заценил управление. Приемник на RX-2b, дискретная микруха для радио-машинок 😇 Зато хороший усилитель, ПЧ-128к, АМ 😃 типо РРМ. Аккумулятор 0.6 А/ч (курам на смех). Короче, красненький пусть висит на стенке.
Передатчик на пульте кварцованный, хоть кварц и несъемный.
Поскольку, с мощью ЧМ у меня чой-то не выходит, потестирую готовое решение. Вставить потенциометры, а на вход передатчика затолкать свою НЧ-часть, отрезав на**й FM передатчик 😃 Можно, наверно, и выходной каскад УМ добавить один…
На приемнике сигнал снимается с 3-й ноги микрухи.
Интересно, а круто ли будет запоминать настройки триммирования в приемнике модели? Типо, в воздухе выставил руль как надо, нажал кнопку пульта “трим. элер.” - и можно отпускать джой, нулевая точка поправлена.
Где моя посылка!!!
Интересно, а круто ли будет запоминать настройки триммирования в приемнике модели? Типо, в воздухе выставил руль как надо, нажал кнопку пульта “трим. элер.” - и можно отпускать джой, нулевая точка поправлена.
ИМХО для нормальной аппаратуры это вполне рядовая функция, только характеристики моделей хранит не приёмник , а передатчик (в моём случае 10 моделей). Читая посты у меня появилось ощущение, что Ваша “эволюция” идёт в сторону чего-то таки уже готового… или я заблуждаюсь? 😒
Читая посты у меня появилось ощущение, что Ваша “эволюция” идёт в сторону чего-то таки уже готового… или я заблуждаюсь? 😒
Вы частично правы 😃 То, что нужно от управления, мне не по карману. Вернее, жаба 😁 Вначале рассчитывал собрать все самостоятельно. Потом запарился с передатчиком (ну не качает он 0.6 Вт в FM диапазоне), потом мотор лохастый показался…
Вчера еще вот раскрутил свой wireless джойстик - и собрал обратно 😵 Ибо - жааалко! Хотя, там потенциометры все на разъемах, и можно все подключить к себе - но для поля он действительно неудобен. И поэтому буду юзать переделанный пульт от С17Е
Так что ВЧ-тракт будет “сторонний”, мотор с регом - тоже.
А вот цифровая часть получилась отменная. По-научному у вас это называется PCM-1024. Работает, во всяком случае, лучше PPM и не хуже “обычных” PCM с кадрированием. Частота кадров 16.6 ms. 6 аналоговых и 2 дискретных - об этом уже писал.
Хотя, нафиг мне сейчас столько? Оставлю Газ, РВ и элероны с 3 режимами (ноль, взлет, посадка) , а остальное добавлю по мере надобности…
Тааак… передатчик FM все-таки запустился! И какой идиот догадался в коробку 22 Ом положить резюки 22 кОм?? 😃
Дает честные 0.7 Вт на 50 Ом нагрузки. Греется, подлец… Вторая гармоника на уровне -50 дБ, выходной каскад загнал в режим А. Думаю, пойдетЪ.
Прикрутил к балласту 3-см проводок. Бегаю по коридору с приемником и батарейкой, типо дальность (горит диод или мигает). Метров 10 😁
Трабл номер два: плавает частота передатчика с напругой питания и изгибанием платы. Ясен перец, надо ставить кварцЪ и переделывать модулятор. Ну, это семечки…
С FM возиться надоело. Раскурочил пульт от игрушки и слегка доработал, оставив радиочасть. С приемником - то же самое 😃 27 МГц, кварцованное, красота!
На фотке видно 2 кнопки, ручка газа и тумблер режимов. На джойстики прилеплены потенциометры.
При включении питания пульта, в зависимости от положения тумблера, 2 режима: программирование и работа.
В режиме программирования кнопкой MODE выбирается кадр, кнопкой ОК применяются параметры.
Кадры: 1)калибровка джойстиков, 2) установка “0” 3) компенсация люфтов
Всякие инверсии и чутьё 2х надежнее менять в прошивке.
Переведение тумблера в режим “работа” сохраняет все в ЕЕПРОМ. Чтобы не сохранять - просто выключить питание.
В режиме “работа”: тумблер в “работа” - кнопка ОК включает закрылки (флапероны), MODE их убирает
Тумблер в “прог”: нажатием ОК триммируется текущее положение РВ, кнопкой MODE - элероны.
В режиме флапейронов, триммирование элеронов работает, но изменить нельзя. Управление элеронами также есть 😃
Разные виды индикации двух светодиодов делают управление очень наглядным, особенно настройку.
Вроде, все получилось довольно просто и изящно 😃
Посему, вопрос: Где “наши” в Омске!!!.. 😃
отвечаю 😃😃😃😃 вот тут есть маленько 😃
НАШИ есть! и много !
Только что вылез из месячного бана. Аппаратура отлажена и работает по максимуму того, что может дать передатчик 100 мВт 27 МГц. Безуспешно пытаюсь запустить в небо Птенца из соседней ветки. Совсем уже отчаялся. А тут еще на форум не пускают.
Где собираетесь? когда? на чем летаете?
форум с 3 сообщениями и магазин с чудовищным ценником по ссылке выше явно идет лесом.
Время идет, мозги добавляются… От старых наполеоновских задумок остался только корпус Птенца.
И вот, наконец-то взлетел! 😁 Первый полет по тупости не сняли, вышло 2 аккуратненьких круга блинчиком и мягкая посадка. А во второй раз чо-то расслабился 😃
Задирает нос при резком газовании. Во время пикирования почти выровнял, но площади РВ, кажетцо, не хватило. Итог: минус шасси и полные штаны радости😵
Добрый вечер! У меня вопрос не совсем по теме, но очень меня волнует… А можно ли использовать шуруповерт вместо стартера для запуска ДВС? Через муфту, конечно.
Добрый вечер! У меня вопрос не совсем по теме, но очень меня волнует… А можно ли использовать шуруповерт вместо стартера для запуска ДВС? Через муфту, конечно.
Лично я сделал стартер из мотора от газелевской печки
Еще пара видео… знатные праздники задались! 😁
Опять минус шасси (оторвалось)… Чо с ним делать-то?
снять и летать без него
а вы не боитесь летать при народе? и машин чет там много стоит, а вдруг уроните на кого?
а вы не боитесь летать при народе? и машин чет там много стоит, а вдруг уроните на кого?
+1…учитывая что вы летаете “по всему небу”, и сюдя по всему не контролируете самолёт…Убить, конечно, не убьёте…хотя, уронив самолёт на проезжую часть перед какой нибудь “блондинко” можно дел наделать…
Ну вот чо мне на это ответить? Да, я рас*издяй. При этом неопытный совершенно. Не просто при народе, а вообще летать боюсь. Случись что, буду платить из своего кармана, явно на такое не рассчитанного.
Знаете, как птиц летать учат? Тупо выпихивают из гнезда. Если не полетит - убъется вхлам. Тут то же самое. Свалишься - покрошишь имущества на сотни тыщ. Очень мощный стимул продержаться в воздухе.
Чесслово, после первого “шлепа” 08.03 самого себя за уши тащил на вылет. Поддаться страху первого падения - значит навеки засесть в симуляторе. Прощай, хобби, так сказать. А искать в реале таких же “авиапомешанных”, кто научит и облетает - днем с огнем.
Таким вот экстремальным способом преодолел себя. Вот.
И ни одно жывотное не пострадало (с)
Торжественно клянусь больше в местах скопления туловищ и тачек не летать! 😁 Т.к. уже не страшно…
…Ну вот чо мне на это ответить? Да, я рас*издяй. При этом неопытный совершеклянусь больше в местах скопления туловищ и тачек не летать! 😁 Т.к. уже не страшно…
Типа пора выходть на городскую площадь? 😃
Что-то птенец уже не вставляет 😃 Быстрый и малозаметный. Тем более, передрав его параметры в одну из моделей RFG4, получил такую же малопонятную колбасню с уползанием вверх и исчезновением на горизонте.
А хоца высоты, медлительности и печального парения 😃 … Плюс какой-нибудь завалящий fpv в будущем.
Начал мутить 2-метровый мотопланер-мутант из потолочки (крылья от Зеленого из статьи на сайте, фюз от Икара-1600, хвост почему-то больше нравится Т-образный)
А птенца постараюсь хоть раз приморковить в глухом и безлюдном месте 😁
Тем не менее, спасибо его автору за то, что помог “понюхать небо”!
== Прилагаю кастом своего птенца для RFG4. Развернуть в “моидокументы\RealFlight G4\Vehicles\CustomVehicles”.
Выглядит непохоже, т.к. текстур нету, но в редакторе все обводы присутствуют.
а кстати, насчет ФМС и игрового джостика:
я вчера поднял в воздух свой первый самолет. Начал сразу с ДВС, пока собирал, летал в ФМС на игровом джостике (специально держал его двумя пальцами, как и настоящий пульт) потом вышел, первый раз взлетел, полетал, все ок. Симулятор - вешь. я научился в нем соображать где право, где лево, и понял как примерно откликается самик. Соложность оказалась при посадке: я раз 8 заходил, пытаясь попасть на полосу, но так и не смог вывести самолет. Выходило то правее, то левее. В итоге первый раз посадил хорошо, а на второй полет угодил в полынь. Снег спас. Сейчас клею крайнюю нервюру левого крыла, надеюсь, в воскресенье еще полетаю.