F-22 Raptor - постройка, настройка, полет
Коллеги, у вас тяги больше 1 наверняка, поэтому они просто не могут не полететь.
Даже у меня? 😵
а что у вас за аккум стоит?
какая тяга двигателя с этим винтом?
поставил всёж липучки, так как другого не придумал 😉
вот как я закрепил акк с помощью липучки
Даже у меня? 😵
а что у вас за аккум стоит?
какая тяга двигателя с этим винтом?поставил всёж липучки, так как другого не придумал 😉
в инструкции опечатка-правильно В,Е-ВНИЗ D F ВВЕРХ будет микшировать правильно
вы наверно перепутали меня с mewgun?
С микшированием разобрался…
Стик вниз плоскости вверх, стик вверх - плоскости вниз. Стик влево - правая вверх левая вниз и т.д. Правильно?
“Ручка управления стабилизатором “на себя” - руль высоты отклоняется вверх, ручка управления элеронами вправо - правый элерон поднимается, левый - опускается (если смотреть на модель со стороны хвоста). Ручка управления рулём направления влево - руль направления отклоняется влево. Ручка управления газом “от себя” - карбюратор полностью открывается”.
Цитата из статьи…
гыгы. а вот и я паралельно птенчика делаю 😁 . Уже почти доделал.
При установке всей начинки в самолет, рекомендовал бы вначале нарисовать на модели центр тяжести, затем через него провесли спицу и подвесить… затем установить мотор и регулятор… затем найти центр тяжести с помощью аккумулятора… если центровки с помощью аккумулятора не получается добиться, тоесть вы передвинули его максималько близко и безопасно к носу, тогда уж приступайте к установке серв… в вашем случае, вы сервы неправильно установили… это не критика… а просто совет… сервы нужно ставить примерно по ЦТ, а желательно еще ближе к носу… так как 16 грамм (а именно столько весят сервы) закрепленные на конце модели уж очень сильно влияют на процесс балансировки модели…
также вам рекомендую спереди модели (на носу) приклеить 4-ре линейки - это даст жесткость при морковках… так как у меня после первого удара нос начисто переломался…
аккумулятор я креплю в прорези вертикальной части носа фюзеляжа и соответственно прорезь делаю только после окончательной балансировки модели на земле…
да и еще, необходимо делать балансировку не только по ЦТ, но еще и по сторонам, тоесть чтобы левое крыло не было тяжелее правого…
Далее приведу цитату:
“Горизонтальная балансировка. Модель должна быть уравновешена относительно оси фюзеляжа. Если какое-либо крыло перевешивает, то необходимо в конец более легкой консоли добавить грузик (кусочек свинца или монетку).
Крыло. Крыло не должно иметь круток, перекосов или иных деформаций. Немного исправить положение можно путем натягивания пленки обшивки крыла при помощи фена. Если не удается исправить ситуацию - придется полностью разбирать и переделывать крыло.
На моделях с разъёмным крылом - прежде всего это планеры - особое внимание следует обратить на идентичность углов атаки левой и правой консолей.
Симметричность и углы. Далее следует проверить симметричность и углы установки крыла и стабилизатора. Расстояния от законцовок стабилизатора до соответствующих законцовок крыла должны быть одинаковыми. Угол установки киля относительно стабилизатора должен быть равен 90 градусам. Помимо этого, необходимо соблюсти перпендикулярность осей крыла и стабилизатора продольной оси фюзеляжа, а также параллельность осей крыла и стабилизатора.
Расходы рулей. Расходы или, иначе говоря, максимальные углы отклонения рулевых поверхностей, должны быть установлены в соответствии с рекомендуемыми производителем модели. Если вы строили самолет по чертежам, то руководствуйтесь рекомендациями автора. Но в любом случае, расходы не должны превышать 15-20 градусов в каждую сторону для руля высоты и 15 градусов в каждую сторону для элеронов. Руль направления на первых полетах не потребуется, но для уверенного руления при разбеге желательно его отклонение на угол около 25 градусов”.
вот как я закрепил акк с помощью липучки
при таком положении аккумулятора будет дизбаланс… модеь будет стремиться постоянно сваливаться в правую сторону, так что попробуйте сбалансировать модель относительно оси…
Также еще парочка интересных советов:
Расположение приемника и аккумуляторов. Единственное правило - впереди по ходу модели - аккумулятор, а за ним приемник. Иначе при падении самолета аккумуляторная батарея, двигаясь по инерции, разобьет все, что будет находиться у нее на пути.
Нейтрали рулей. Включите сначала передатчик, а затем приемник на самолете и оставьте ручки в нейтральном положении. Проверьте еще раз нейтральное положение всех рулевых поверхностей - они могли измениться из-за того, что вы нечаянно сдвинули триммеры на передатчике, при транспортировке могли погнуться тяги, кроме того, иные, чем дома, температура и влажность воздуха на поле, иногда вызывают смещение нейтралей машинок.
Если рули визуально не в нейтральном положении - обязательно подкорректируйте их, желательно не при помощи триммеров - как раз они нам еще понадобятся. Лучше скорректировать длину тяг, а триммеры оставить в нейтральном положении.
После триммирования самолета в воздухе рули могут находиться именно не в нейтральном положении! Больше их сдвигать в нейтраль не следует!
Методика обучения полетам на электролете содержит в себе часть планерной и часть самолетной методик.
Перед выходом на поле в десятый раз проверьте отсутствие круток и перекосов. Особое внимание - продольной и поперечной балансировке.
большое спасибо за совето. центровка получилась с таким расположением правильная, потому что аак много весит.
добился 377 грам (полётный вес) я очень довольный
2MSV
Огромная просьба, если расчет в W_Laengs4_V112 остался, скинте файл самой модели, чтоб можно было подставить свои размеры и расчитать цт. Я себе всю голову сломал чтоб ее в этой программе изобразить… так и не и построил… И если несложно схематичный рисуночек хотяб от руки, на котором будет видно какие размеры куда подставлены.
завтра хотел облетать, а центровка не выставлена, боюсь раздолбаю в момент выставление цт, и до полетов вообще не дайдет…
Заранее благодарен.
интерестно а где у оригинального проэкта длолжна быть центровка? ато я так примерно выстовил.
Если за оригинал брать тот который 456мм размах то исходя из чертежа - 254мм от задней кромки (там где управляющие плосости стыкуются с крылом. кстати как они правильно называются? элевоны?)
нет. оригинальный всмысле там где размах 810мм. (у меня на чертежах такой размах) да правильно это называется элевонами))
нет. оригинальный всмысле там где размах 810мм. (у меня на чертежах такой размах) да правильно это называется элевонами))
вот жду, может уважаемый MSV поделится информацией, я тогда пересчитаю для размаха 810мм. У меня точно такой же размах. осталось только отцентровать. Ну и опять же, это будет лиш приблизительный цт, дальше методом пробы будем подгонять…
ну да. куда уж без метода тыканья
вот нашёл плосколётик ф-22 для фмс)). если у кого пойдёт дайте мне плиз знать.
нечаянно загрузил два раза. скачивать любой один.
Непошел… 😦
как будто завис?
будьте добры если вам не тяжело поискать в нете самик для фмс (ф-22). может вы чтото найдёте?
Вот сайтик, все модельки “работают”, если нужен файл, пришлю…
а де сайтик?
Сори, вот он
logic-wizard.hp.infoseek.co.jp/fms_e.htm
Рад, что тема еще жива! А то г-н Molotov как-то скромно и загадочно отчитался, типа мол “летали, знаем…” и остальные притихли, то-ли погоду ждут, то ли увлеклись полетами и некогда на форум зайти, отчитаться… 😃
2mewgun Сознаюсь, в W_Laengs делал не точную модель. Два крыла, второе -рули, вплотную к первому. Модель не сохранил. Еще раз повторю получилось 170-190мм для размаха 490 от… как сказать… тут даже передней кромки нет… передней точки что-ли, крыла. Те. крайне задняя центровка где-то в районе винта. Вам можно для оценки пересчитать простой пропорцией. В моей ракете положение ЦТ оказалось не слишком критично, планирует без двига все-равно плохо.
Ок! спасибо… Будем эксперементировать…
стараемся подерживать тему. теперь пока жду погоды чтоб опробывать. mewgun в вашей ссылке одно плохо, самолёт объёмный(((, а в моей плосколёт (жалко нелетающий). но всёравно большое спасибо. щас попробую его в фмс-е
работает отлично!. интересно поведение симуляторного с нашим можно сравнить?