F-22 Raptor - постройка, настройка, полет
Хорошо, не буду загибать элевоны…
Что такое САХ???
Вот что смог найти на зарубежных сайтах…
COG (Center of Gravity ) is 16" from the nose.
CG is 16" from the nose,or about an 1" in front of the motor mount. The is no best postition… The position chosen on my plane gives a good glide with good aerobatics and inverted flight
Центр тяжести находится в 16" от носа планера (16*2.54=40,64 см.) или 1" (2.54 см) вперед от мотора… А вообще нет идеальной позиции… позиция, выбранная на моем самолете дает хорошее скольжение с хорошим пилотированием и перевернутым полетом…
- Вот так делать не надо!
Цитировать все сообщение собеседника, чтобы подписать к нему пару строчек. 😕
САХ == средняя аэродинамическая хорда. Одно из базовых понятий в авиации между прочим! Хоть бы для приличия пару книжек прочли с основами теории самолета. Прежде, чем модели строить…
Электроника электроникой, но незабудте винт перевернуть, иначе как ни крути мотор, а толкающим он не будет.
Э… А разве если винт перевернуть, он станет толкающим? Он же симметричен относительно оси…
Э… А разве если винт перевернуть, он станет толкающим? Он же симметричен относительно оси…
А вы следственный эксперемент проведите 😁
Э… А разве если винт перевернуть, он станет толкающим?
Конечно нет,но кромки у лопастей немного разные:захватывает воздух более тупая,откидывает более острая.Очень наглядно видно на винтах для ДВС от APS,при запуске дв-ля вручную палец режется на ура,не хуже бритвы.Альтернатива-стартер.
>> А разве если винт перевернуть, он станет толкающим? Он же симметричен относительно оси…
А вы следственный эксперемент проведите 😁
В том то и дело что проводил, нифига он не толкает 😃 Потому и удивился…
Тоже в первое время жутко лень было перепаивать два провода, надеялся обойтись переворачиванием винта, результат был = 0.
Говорите всякие глупости и устраиваете игру слов 😉
-
Относительно модели плоскость вращения винта всегда ориентирована одинаково и направление вращения, относительно модели, у винта всегда одно и то-же. По часовой стрелке, если смотреть на модель с задницы. Сам винт тупой кромкой лопастей вперед по направлению движения модели.
-
А уже в зависимости от того, с какой стороны к винту вы прилаживаете двигатель - сзаду или спереду, необходимо устанавливать нужное направление вращения вала мотора, чтобы обеспечить вращение винта в единственно верном направлении.
Ага, и почему интересно продаются отдельно винты 8x6 и 8x6 P?
Понятно что перепаиванием проводов можно заставить крутиться винт в другую сторону, но все же есть “стандартное” направление вращения которого и стоит придерживаться.
Никакой игры слов нет - если нужен винт сзади, покупаем толкающий винт и не паримся 😃 Провода при этом можно не перепаивать.
Винты левого вращения гораздо менее распространены, чем правого вращения. Т.е. без особой нужды никакого резона их использовать нет.
Реально нужны такие винты на двухмоторных моделях - чтобы винты слева и справа вращались в противоположных направлениях, создавая нулевой суммарный крутящий момент. В том числе на полукопиях современных истребителей с двумя толкающими винтами на жёпе.
А перепаять два провода - оно конечно, прямо адский многочасовой труд ☕
Тут ещё в другом дело - если ось мотора крутить в другую сторону (для обычного винта при установке сзади), то сила сопротивления стремиться _скрутить_ гайку держащую винт с резьбы, и при малейшем её ослаблении винт просто слетит. Я уже писал в соседней ветке, после того как чуть не получил в лоб улетевшим винтом, решил делать все как положено - если винт нужен сзади, то ставлю толкающий. Безопасность дороже.
Чисто физически - да, от левого вращения гайку стремиться открутить.
Но практически я всегда затягиваю гайки от души и сверху еще контр-гайку дополнительно накручиваю. Ни разу толкающий винт никуда не улетал.
Опять-же, толкающий винт прижимается к мотору - так что даже в случае ослабевания гайки он прежде, чем улететь сбросит обороты.
И для меня это гораздо проще, чем напрягаться с винтами левого вращения. В наших краях и обычные-то винты не любых типоразмеров достать, а я буду себе еще геморрой наживать с нестандартными винтами? Вот, и другим не советую.
Говорите всякие глупости и устраиваете игру слов 😉
Относительно модели плоскость вращения винта всегда ориентирована одинаково и направление вращения, относительно модели, у винта всегда одно и то-же. По часовой стрелке, если смотреть на модель с задницы. Сам винт тупой кромкой лопастей вперед по направлению движения модели.
А уже в зависимости от того, с какой стороны к винту вы прилаживаете двигатель - сзаду или спереду, необходимо устанавливать нужное направление вращения вала мотора, чтобы обеспечить вращение винта в единственно верном направлении.
+1
Об этом и речь. Что помимо перестановки винта необходимо изменить направление вращения вала. При этом нет необходимости покупать другой винт. На счет отлетит не отлетит - у меня на метройде не отлетел… И на стремительном не отлетел. И вообще при таком креплении ни разу не слетал. Это смотря кто как фиксирует гайку.
А вообще ветка не о креплении винта…
Оч жду поста от MSV, он обещал своего гуся показать…
В добавок к предположению ADF о сложности пилотирования этим самиком (полное отсутствие самостабилизации) добавлю свое- маленькие размеры и большая скорость. Даже на своем полуторометровом планере иногда не понимаю его ориентацию, если отпускаю подальше. Определяюсь тестовым-кратковременным маневром. А тут моргнешь, а он уже не поймешь как повернут и для теста времени значительно меньше будет. Тот полет, что на видео, воспринимаю как мастерство пилота, да и там видно очень приличную скорость даже на планировании. Короче для первого полета я бы не рискнул…
Ну а вот мой гусь:
На первой фотке видно где и как усиливал линейками. Поперечные линейки шириной 8мм вклеены поперек в прорези крыла.
Вес планера получился 105г. Взлетный надеюсь выйти до 300г.
создавая нулевой суммарный крутящий момент.
Вы очевидно хотели сказать реактивный.
как я понимаю вы сделали самик- одна половина крыла=1 потолочка?
как я понимаю вы сделали самик- одна половина крыла=1 потолочка?
Нет… вся горизонтальная плоскость фюзеляжа сделана из одного листа потолочки…
не я спрашивал msv. Просто на фотографиях виден шов. msv какой у вас размах полный крыла?
Уже на первой странице писал - размах=490мм. Те. Крыло вырезается из цельной одной плитки потолочки. И так два раза. Потом они склеиваются, получается толщина крыла 4*2=8мм. В двух местах прорезается сквозные щели шириной=толщине линейки. Линейка обрезается шириной 8мм и вклеиваются в эти щели. Фюз тоже усилен во всю длину линейками с двух сторон. И к этим линейкам на смоле приклеены поперечные площадки для более надежного соединения фюз-крыло. На первой фотке это все хорошо видно. … надеюсь не запутал?
На самиках которые до этого делал, старался предусмотреть и даже создать места для планомерного аварийного разрушения. На этой птичке решил все сделать железно. Уже провел краш-тест, запустил пустой планер, и он неожиданно пролетев всю комнату долбанулся в шкаф. И шкаф и самик выдержали… 😃
простите меня за мою невнимательность. 😊
Красивый у Вас планер вышел… хорошо подобрали цвета, особенно контур серебристым цветом…
Какой Вы планируете ставить аккумулятор, мотор и винт???
У меня вот пока есть 2S 1000mAh 15C - 59 гр. весу…
И вот сейчас думаю, какие еще заказывать…
Как Вы думаете, для этой модели лучше, чтобы у нее полетный вес был полегче, тоесть для нее заказать аккумуляторы 2S 500mAh 20C (34 гр.), или наоборот, чтобы полетный вес был потяжелее, тоесть заказать 2S 1300mAh 20C (80 гр.)???
Где то читал, что для новичков лучше учиться летать на тяжелых метровых самолетах с верхним расположение крыла, так сказать блинчиком… для этой модели это правило тоже действует, в отношении полетного веса???
тяжелять модель скорее всего советуют потому что в ветер не так страшно запускать. Ну а эту на мой взгяляд лучше не утяжелять.
Вы очевидно хотели сказать реактивный.
Это непринципиальное в данном случае уточнение.
Точно также, как и принцип сообщения самолету движения - тоже реактивный. Давайте тогда все дружно говорить вместо слова “винт” - ротационный реактивный движитель! Веть так же правильнее… 😁