F-22 Raptor - постройка, настройка, полет
во приобрёл наконецто
Дело было так… Выдвинулись на полянку всем семейством. Погода замечательная, солнышко, последнее тепло, практически полный штиль. Когда все так хорошо, как-то становится тревожно, где-то прячется скрытая угроза… Вообщем мандраж почти как на первых полетушках…
Итак все включено, проверено, выбрана полетная зона, бросок сына, взлет. Самолет делает рывок к ближайшему дереву (градусов 40 от предполагаемой линии взлета, на удалении метров 15), врезается и падает с него метров с десяти. Пытаемся проанализировать ошибки. Вывод- по привычке на взлете дал полный газ, самолет реактивным моментом потащило влево. Успел парировать крен, но направление самолет не успел поменять. Время первого полета 0.8 сек… 😃
Осмотр повреждений- ничего страшного. Мелкий ремонт и опять взлет. Полетел! Скорость бешенная (для меня), планирует чуть лучше табуретки, но летит! Тут еще засада обнаружилась- при отлете метров на 200 начинаются сбои в работе двигателя и по управлению колбасит. Приемник новый, чутье поленился проверить… Итого 4 взлета - 1 удачная посадка. В итоге ломаю при посадке винт ( и как только умудрился при такой компановке).
После запускаю свой двухмоторный планер/тренер, ощущение что он вообще на месте стоит… Можно отвернуться, поговорить а он летит себе потихоньку… А мне ведь раньше думалось, что он довольно быстро летает… 😃
Итак минусы:
- очень большая скорость;
- какая-то вертлявость. Те. не высокая маневренность, а именно вертлявость по крену. Начинаешь закладывать вираж, он очень вяло реагирует, а потом вдруг резко избыточно крениться. Думаю тут нужно привыкать, поначало вообще мучение было, а потом вроде приловчился маленько.
- высокая скорость сваливания. На посадке совершенно неожиданно валится на крыло и если высота меньше метра - посадка кубарем.
- плохо планирует с выключенным двигом, почти по баллистической траектории… Надо привыкать планировать с двигом.
Плюсы: - очень большая скорость; 😃
- самолет очень красиво смотрится в полете;
- вызывает жуткое желание полететь еще и обуздать таки эту птичку.
Видео писали на старенькую VHS камеру. Будет время перегоню, нарежу, выложу.
ЗЫ сейчас переделаю мотораму, поставлю старый, проверенный приемник, и если погода не испортится к вчеру на полеты! Блин… зацепило… 😃
Все плосколеты (когда основное крыло плоское) категорически не любят летать, когда нагрузка большая. Потому, что начинают в полный рост сказываться ужасные срывные х-ки - в частности при обычном вираже запросто частично сорвать крыло, вот тогда и возникает описанный вами резкий крен…
Про резкую работу газом и в том числе давание полного газа со старта буквально недавно в какой-то теме в очередной раз отписывался… О том, что этого делать категорически нельзя - как раз потому, что траектория самолета становится непредсказуемой.
Про плохо планирует - попробуйте центр тяжести немножко вперед сдвинуть, для начала на полтора-два см.
Еще проверьте, достаточная ли жесткость конструкции, особенно левых и правых половинок (крылом языг не поворачивается назвать 😃) на кручение, а также возможность изгибания основания рулей в противофазе самим рулям. Наличие подобных видов упругости планера влияет на управляемость исключительно поганым образом.
Про то, что нельзя делать старт с полным газом читал и Ваше сообщение, и на рсгрупс, и на видео от рсгрупс комменты, да и здравый смысл подсказывал… Но адреналин и привычка сделали свое черное дело…
Центровку пробовал немного менять, но, честно говоря, как-то даже толком разницу не понял. Все-таки эту конструкцию сложно назвать самолетом, скорее, как красиво написал где-то кажется Alex3x, мотор с рулями.
Ну да полетаю, попривыкну, может и до триммирования еще дело дойдет… 😃
Попробуйте под эту же начинку сделать такой-же, но более крупный самолет, и при этом не набрать дополнительного весу. Тогда он станет менее срывной и более предсказуемый в полете.
Еще на задние кромки крыла (новой, более крупной модели) можно поставить небольшие тормозные щитки в виде дырявых пенопластовых пластинок под углом 45-60 градусов к набегающему потоку воздуха, сверху и снизу симметрично (чтобы по тангажу момента не возникало). Тогда самолетина будет не такая скоростная и по динамике будет больше похожа на нормальный самолет, хотя планировать без двигателя будет также плохо или даже еще хуже… Но чем-то надо жертвовать!
Вчера еще маленько полетал… Уже с более “холодной” головой но еще с дрожью в коленках. Бросать пришлось самому, обнаружил еще одну сложность. Бросать левой рукой ровно, да не попасть под винт не рискнул. Держать левую руку на стике крен/РВ как-то показалось тоже неудобно. Понадеялся, что после броска успею ухватиться за стик. Успеть-то успел, но пока выправил крен, подъем начал чиркнув 10-ти сантиметровую травку. Боюсь в следующий раз так может не получиться… Наверное надо все-таки триммировать хотя бы крен для средних оборотов двига. Немного освоившись с удержанием в секторе полетов, попробовал пилотаж. Бочки очень красиво и ровно на восходящих. В горизонтальном полете размазаны и с большой потерей высоты. Как ни странно, большие проблемы с петлями. Появляется крен который очень не просто парировать, так ни одной ровной петли и не получилось. Наверное тут надо много тренироваться, учиться возможно “играть” газом итп. Долетал до отсечки- посадка. Понял, что надо забыть как сажал свои летучие модели, для которых надо заходить метров за 150 и на высоте чем меньше тем лучше- постоянные проблемы с перелетом. Тут с двигом надо подлететь к месту посадки, на высоте метров 10 двиг отключить, “планировать” градусов под 30, и уже перед самой землей PB плавно до упора на себя. Получается мягкий плюх.
Резюмируя впечатления:
если Вы новичок и
- полеты на тренере уже становятся скучноваты
- предсказуемость пилотажки уже не напрягает
- порхание на фане со скоростью пешехода уже не производит особых впечатлений
этот самолет для Вас! Вспомните дрожь в коленках и легкое шоковое состояние перед стартом… 😃
скажите: мотор весит 60 грам
аккум грам 100
тяга мотора примерно грам 500
вопрос полетит ли самик с размахом в 81 см.? на фотке есть
полетит ли самик с размахом в 81 см.?
А примерный вес самика ?
Полететь-то, полетит… Но если сможете при таком размахе выйти на взлетный вес грамм 300, есть шанс, что полетит как самолет. А иначе получится радиоуправляемая крылатая ракета, как у меня…
ИМХО тяжеловат Ваш комплект…
с тягой мотора ошибся. по ощщущениям тяга около 1 кг.
значит получается так:
аккумулястер = 130грам
двигастер = 60 грам
серва = 16 грам
приёмник = ? = 10 грам
вес планера = ??? хз.
Выходит что полётный вес- ну думаю войти гдето в грам 400
вот сделал нюшку. сейчас самолет в палате склеивания.
Попытаюсь поднять интерес к теме, выложу маленько видео.
Для сравнения там еще несколько сек. планирования на двухмоторнике…
Интересны ваши комментарии…
…выложу маленько видео.
…
Без регистрации файл недоступен. 😦
Извините… С файлообменниками как-то дел не имел… У меня качает, наверно в куках что-то прописано…
Может отсюда получится?
Или подскажите удобный файлообменник, где бы не перекодировали видео. А то и так неважное качество…
Всё Ок. Скачал нормально.
Двухмомторник, прям, в небе как настоящий самолёт выглядит … 😃 Впечатлил.
F22 “мотыляет” по-взрослому, так и хочется какой-нить гироскоп ему приладить. Скорсть у него приличная для новичков.
Интересно, а сажаете как, в траву методом “плюх”? Я вот думаю, если в траву посадка, как винт это переживает?
Всё Ок. Скачал нормально.
Двухмомторник, прям, в небе как настоящий самолёт выглядит … 😃 Впечатлил.
F22 “мотыляет” по-взрослому, так и хочется какой-нить гироскоп ему приладить. Скорсть у него приличная для новичков.Интересно, а сажаете как, в траву методом “плюх”? Я вот думаю, если в траву посадка, как винт это переживает?
Винт себя нормально чувствует… он при касании с землей просто проворачивается до горизонтального положения…
Попытаюсь поднять интерес к теме, выложу маленько видео.
Для сравнения там еще несколько сек. планирования на двухмоторнике…
Интересны ваши комментарии…
да… действительно для новичка не совсем подходящая модель… на себе это проверил 😦
очень чувствительна к погоде 😵
2OldMan
Двухмоторник, это так… Добавил что-бы было видно, насколько обычный верхнеплан кажется “ленивым” после этой ракеты. А что он впечатлил (надеюсь в хорошем смысле), приятно слышать, спасибо… 😃
“Гироскоп” надеюсь появится в руках, даже на видео видно, что второй взлет (вообще-то третий, первый, который меньше секунды, не стал уж показывать) много лучше первого. Пока с каждым разом все лучше получается.
Про методику посадки расписал выше. Винт сломал один раз (дал сыну порулить) при аварийной посадке, возможно он не успел двиг отключить. Но на всякий теперь поставил на пропсейвер.
2Molotov
Не цитируйте все посты ради одной строчки своего комметария, модератор заругает. Это правило практически на всех форумах.
К погоде вроде бы наоборот не должен быть сильно чуствительный с его скоростью, энерговооружённостью. Но пока не пробовал.
… на себе это проверил…
А подробнее??? Очень интересно!..
msv Впечатлил БЕЗУСЛОВНО в хорошем смысле ! 😃
ИМХО Двиг, акк вполне…, практически оптимальный сет.
Полететь должен и неплохо.
Все таки попробуйте взвесит, хотя бы “рычажно/колбасным” способом.
Усиление углем?
Фюз усилен как-нибудь? А то первая морковь для него может последней стать…
Ну и ждем отчета о полете… Удачи!
Крыло усилено углем, но всеравно ощущается хлибкость. Прогинается в районе выреза под винт, хотя в полозьях снизу тоже углем усилено… Фюз не усиливал, более того внутри бункер под все потроха. Боюсь, если усилю еще и фюз, то за 350г. вылезу…
Да… Надо взвесить…