F-22 Raptor - постройка, настройка, полет

Molotov
sashok17:

Зато весёлая пуля!!! смортря ещё какой я двигатель поставлю.

а выв незнаете как скачтаь видео сборки самолёта из рс гроупс?

да кстати а как вы элевоны крепили?

Элевоны вешал вот на такие петли

можно и на скотч приклеить, только обязателно срезать под углом место стыковки… чтобы свободно ходило…

плюс кабанчики

По поводу скачивания видео - есть специальные программы… весят мало… задайде такой вопрос в любом поисковике: “как скачать видео с YouTube?”.

Вот еще нашел по поводу мотоустановки (аккумулятора и мотора):
AUW: 7.4 ounces with a 2 Cell Thunderpower 730 mAh. It cruises right along with the little motor and battery combo. Not a rocket, but a fun little flyer. A bigger motor and battery would likely make this thing zing.
С маленьким мотором и аккумулятор - не ракета, но летает как фанфлаер… большие мотор и аккумулятор сделают его сверхзвуковым 😃)
Ну и про центровку - опять таки большинство рекомендует 1 дюйм вверх от мотора!!!

sashok17

большое спасибо за разъяснения! теперь осталось купить бесколекторник и приступать к постройке!

Molotov
msv:

Разрешите в Вашей ветке выкладывать фотки моего “шедевра” и впечатления?

Ждем с нетерпением фоток Вашей модели… интересно, как вы все там организовали…

ADF
Molotov:

Хорошо, не буду загибать элевоны…
Что такое САХ???
Вот что смог найти на зарубежных сайтах…
COG (Center of Gravity ) is 16" from the nose.
CG is 16" from the nose,or about an 1" in front of the motor mount. The is no best postition… The position chosen on my plane gives a good glide with good aerobatics and inverted flight

Центр тяжести находится в 16" от носа планера (16*2.54=40,64 см.) или 1" (2.54 см) вперед от мотора… А вообще нет идеальной позиции… позиция, выбранная на моем самолете дает хорошее скольжение с хорошим пилотированием и перевернутым полетом…

  • Вот так делать не надо!
    Цитировать все сообщение собеседника, чтобы подписать к нему пару строчек. 😕

САХ == средняя аэродинамическая хорда. Одно из базовых понятий в авиации между прочим! Хоть бы для приличия пару книжек прочли с основами теории самолета. Прежде, чем модели строить…

DVE
mewgun:

Электроника электроникой, но незабудте винт перевернуть, иначе как ни крути мотор, а толкающим он не будет.

Э… А разве если винт перевернуть, он станет толкающим? Он же симметричен относительно оси…

mewgun
DVE:

Э… А разве если винт перевернуть, он станет толкающим? Он же симметричен относительно оси…

А вы следственный эксперемент проведите 😁

Геннадий2610
DVE:

Э… А разве если винт перевернуть, он станет толкающим?

Конечно нет,но кромки у лопастей немного разные:захватывает воздух более тупая,откидывает более острая.Очень наглядно видно на винтах для ДВС от APS,при запуске дв-ля вручную палец режется на ура,не хуже бритвы.Альтернатива-стартер.

DVE
mewgun:

>> А разве если винт перевернуть, он станет толкающим? Он же симметричен относительно оси…
А вы следственный эксперемент проведите 😁

В том то и дело что проводил, нифига он не толкает 😃 Потому и удивился…

Тоже в первое время жутко лень было перепаивать два провода, надеялся обойтись переворачиванием винта, результат был = 0.

ADF

Говорите всякие глупости и устраиваете игру слов 😉

  1. Относительно модели плоскость вращения винта всегда ориентирована одинаково и направление вращения, относительно модели, у винта всегда одно и то-же. По часовой стрелке, если смотреть на модель с задницы. Сам винт тупой кромкой лопастей вперед по направлению движения модели.

  2. А уже в зависимости от того, с какой стороны к винту вы прилаживаете двигатель - сзаду или спереду, необходимо устанавливать нужное направление вращения вала мотора, чтобы обеспечить вращение винта в единственно верном направлении.

DVE

Ага, и почему интересно продаются отдельно винты 8x6 и 8x6 P?

Понятно что перепаиванием проводов можно заставить крутиться винт в другую сторону, но все же есть “стандартное” направление вращения которого и стоит придерживаться.
Никакой игры слов нет - если нужен винт сзади, покупаем толкающий винт и не паримся 😃 Провода при этом можно не перепаивать.

ADF

Винты левого вращения гораздо менее распространены, чем правого вращения. Т.е. без особой нужды никакого резона их использовать нет.

Реально нужны такие винты на двухмоторных моделях - чтобы винты слева и справа вращались в противоположных направлениях, создавая нулевой суммарный крутящий момент. В том числе на полукопиях современных истребителей с двумя толкающими винтами на жёпе.

А перепаять два провода - оно конечно, прямо адский многочасовой труд

DVE

Тут ещё в другом дело - если ось мотора крутить в другую сторону (для обычного винта при установке сзади), то сила сопротивления стремиться _скрутить_ гайку держащую винт с резьбы, и при малейшем её ослаблении винт просто слетит. Я уже писал в соседней ветке, после того как чуть не получил в лоб улетевшим винтом, решил делать все как положено - если винт нужен сзади, то ставлю толкающий. Безопасность дороже.

ADF

Чисто физически - да, от левого вращения гайку стремиться открутить.
Но практически я всегда затягиваю гайки от души и сверху еще контр-гайку дополнительно накручиваю. Ни разу толкающий винт никуда не улетал.
Опять-же, толкающий винт прижимается к мотору - так что даже в случае ослабевания гайки он прежде, чем улететь сбросит обороты.

И для меня это гораздо проще, чем напрягаться с винтами левого вращения. В наших краях и обычные-то винты не любых типоразмеров достать, а я буду себе еще геморрой наживать с нестандартными винтами? Вот, и другим не советую.

mewgun
ADF:

Говорите всякие глупости и устраиваете игру слов 😉

  1. Относительно модели плоскость вращения винта всегда ориентирована одинаково и направление вращения, относительно модели, у винта всегда одно и то-же. По часовой стрелке, если смотреть на модель с задницы. Сам винт тупой кромкой лопастей вперед по направлению движения модели.

  2. А уже в зависимости от того, с какой стороны к винту вы прилаживаете двигатель - сзаду или спереду, необходимо устанавливать нужное направление вращения вала мотора, чтобы обеспечить вращение винта в единственно верном направлении.

+1
Об этом и речь. Что помимо перестановки винта необходимо изменить направление вращения вала. При этом нет необходимости покупать другой винт. На счет отлетит не отлетит - у меня на метройде не отлетел… И на стремительном не отлетел. И вообще при таком креплении ни разу не слетал. Это смотря кто как фиксирует гайку.
А вообще ветка не о креплении винта…

Оч жду поста от MSV, он обещал своего гуся показать…

msv

В добавок к предположению ADF о сложности пилотирования этим самиком (полное отсутствие самостабилизации) добавлю свое- маленькие размеры и большая скорость. Даже на своем полуторометровом планере иногда не понимаю его ориентацию, если отпускаю подальше. Определяюсь тестовым-кратковременным маневром. А тут моргнешь, а он уже не поймешь как повернут и для теста времени значительно меньше будет. Тот полет, что на видео, воспринимаю как мастерство пилота, да и там видно очень приличную скорость даже на планировании. Короче для первого полета я бы не рискнул…
Ну а вот мой гусь:

На первой фотке видно где и как усиливал линейками. Поперечные линейки шириной 8мм вклеены поперек в прорези крыла.
Вес планера получился 105г. Взлетный надеюсь выйти до 300г.

Геннадий2610
ADF:

создавая нулевой суммарный крутящий момент.

Вы очевидно хотели сказать реактивный.

sashok17

как я понимаю вы сделали самик- одна половина крыла=1 потолочка?

Molotov
sashok17:

как я понимаю вы сделали самик- одна половина крыла=1 потолочка?

Нет… вся горизонтальная плоскость фюзеляжа сделана из одного листа потолочки…

sashok17

не я спрашивал msv. Просто на фотографиях виден шов. msv какой у вас размах полный крыла?

msv

Уже на первой странице писал - размах=490мм. Те. Крыло вырезается из цельной одной плитки потолочки. И так два раза. Потом они склеиваются, получается толщина крыла 4*2=8мм. В двух местах прорезается сквозные щели шириной=толщине линейки. Линейка обрезается шириной 8мм и вклеиваются в эти щели. Фюз тоже усилен во всю длину линейками с двух сторон. И к этим линейкам на смоле приклеены поперечные площадки для более надежного соединения фюз-крыло. На первой фотке это все хорошо видно. … надеюсь не запутал?
На самиках которые до этого делал, старался предусмотреть и даже создать места для планомерного аварийного разрушения. На этой птичке решил все сделать железно. Уже провел краш-тест, запустил пустой планер, и он неожиданно пролетев всю комнату долбанулся в шкаф. И шкаф и самик выдержали… 😃

sashok17

простите меня за мою невнимательность. 😊

Molotov

Красивый у Вас планер вышел… хорошо подобрали цвета, особенно контур серебристым цветом…

Какой Вы планируете ставить аккумулятор, мотор и винт???
У меня вот пока есть 2S 1000mAh 15C - 59 гр. весу…
И вот сейчас думаю, какие еще заказывать…
Как Вы думаете, для этой модели лучше, чтобы у нее полетный вес был полегче, тоесть для нее заказать аккумуляторы 2S 500mAh 20C (34 гр.), или наоборот, чтобы полетный вес был потяжелее, тоесть заказать 2S 1300mAh 20C (80 гр.)???
Где то читал, что для новичков лучше учиться летать на тяжелых метровых самолетах с верхним расположение крыла, так сказать блинчиком… для этой модели это правило тоже действует, в отношении полетного веса???

sashok17

тяжелять модель скорее всего советуют потому что в ветер не так страшно запускать. Ну а эту на мой взгяляд лучше не утяжелять.

ADF
Геннадий2610:

Вы очевидно хотели сказать реактивный.

Это непринципиальное в данном случае уточнение.

Точно также, как и принцип сообщения самолету движения - тоже реактивный. Давайте тогда все дружно говорить вместо слова “винт” - ротационный реактивный движитель! Веть так же правильнее… 😁

msv

2Molotov Спасибо за оценку! Правда я очередной раз убеждаюсь, что дизайнер из меня никакой… Будем считать что это все-таки F-22 со спец. маскировкой под гуся, а судя во восточному орнаменту на крыльях- экспортный вариант. 😃
Серебристый контур- это армированный скотч. Очень полезная штука при посадке на кусты/деревья, только тяжелый зараза…
Акк у меня 2S 850мач - 50г. Думаю ваш 2S 1000mAh 59 гр. вполне годится.
Двиг модель не помню, 1850кв, 47г, тяга с 8x4EP винтиком- ~500г. Можно бы и послабее ставить, но больше 10-15г веса не съэкономишь полюбому, поэтому решил ставить, что есть.
Где-то попадалась переиначенная шутка- модель надо стараться делать легкой, тяжелой она сама получится. 😃
ИМХО строго говоря полеты блинчиком очень сложный координированный разворот с использованием РН,элеронов и РВ. Модель при этом находится на грани срыва. Ну вашем контексте догадываюсь, что имеется в виду просто отсутствие вертикальных фигур…
Про ЦТ… Допускаю, что для такой большой стреловидности диапазон центровок может быть достаточно большой. Поэтому на чертежах его даже не стали показывать. Пустой планер неплохо планирует при ЦТ в районе винта. Значит для устойчивого моторного полета его надо сдвинуть вперед. Практика покажет насколько.
ЗЫ Прошу не считать мои измышления истиной в последней инстанции, я тоже новичек, а с ЛК вообще дел не имел ни разу.