Почему считается, что у "электричек" мало тяги?

ADF

у твердотопливного ускорителя как раз энергоемкость так себе, у пороха и прочих ВВ удельная теплота сгорания низкая. Просто он всю эту энергию за короткое время высерает 😃

Barim
Володимир:

Идентичный самолет в электроисполнении выходит чуть тяжелее своего ДВС-собрата.

моя пилотага размахом в 145 см весит в полетной конфигурации 800 грамм. тяга 1.3 кг

сколько будет весить такой двс? неужто 700 грамм?

Viper-Kite

Согласен:)
В общем, надо еще и на время нормировать 😄

Если применить высоконанотехнологичный двс будущего, то думаю, не более грамм так 600- 650…
😄

ADF
Barim:

моя пилотага размахом в 145 см

сколько будет весить такой двс? неужто 700 грамм?

Кстати можно как нибудь попробовать 😉

Я давно концепцию молчаливо толкал - что нужно (по моему мнению) отходить от общепринятых размеро-весовых норм и при заданном размере делать самолет с более легким двигателем, в разумных пределах. Самолетка получается менее срывная, с большим диапазоном скоростей и вообще во всех отношениях приятная для пилотирования. А в сочетании с малым весом планера, когда скилл строительства достаточно прокачан 😃 вообще загляденье. И неважно, какой на самолете мотор: хоть резиномотор, хоть ядерный реактор с паровой турбиной…

Viper-Kite
Viper-Kite:

Согласен:)
В общем, надо еще и на время нормировать 😄

Если применить высоконанотехнологичный двс будущего, то думаю, не более грамм так 600- 650…
😄

Sorry, последняя фраза в цитате относится к посту участника по ником Barim.

collapse
Boroda-msk:

Имеем силовой агрегат с определенной мощей на выходе и накладными весовыми расходами для обеспечения этой мощи на заданное время работы (движок, топливо и т.д.) Строим два графика зависимости этих накладных расходов от полезной мощи (один для электричек, второй для ДВС). Графики эти будут в виде неких кривых с разным наклоном и пересекутся в некой точке значения мощи… Ну а далее в одну сторону от нее легче и выгоднее реализовать в электро варианте, а в другую сторону - оптимальнее на ДВС …

уй мляаа… как заморочено. Хотите проще? Вот, для банального калильного полтинника, как для самой массвой категории ДВС-ов…

Ямада 63. Ценник - 9 тыщ рублев. Бак, серва, шланги, фильтр и прочая лабуда - еще 1 тыщща. итого 10 тыщ рублев. Жижа - 1500рублев за галлон.

БК дуалскай 35050/8 - 3 тыщи (В Москве). 3 сборки (давайте примем это количесво, как обеспечивающее “двс”-ную частоту полетов) 6S 4000 стоят 360 баксов + 40 доставка - итого 10 тыс.
Регулятор 6S - 3 тыщи (в Москве). Итого 19 тысяч.

Теперь самое интересное. 9 тысяч разницы. Время полета - одинаковое (12 минут +/- 3) .Сколько галлонов скушает ямада на 9 тысяч рублев? 6!!!. Сколько это по времени? 6 выходных…Все…
Дальше электричка начинает себя окупать по сравнению с ДВС. И ЭТО - ПРИ ЗАМЕТНО БОЛЕЕ ВЫСОКИХ ПАРАМЕТРАХ элекрички…
Со стартовым временем - соединить раземы акка. Без отмывания самолета от масла. Не глохнущая в воздухе. Не страеющий от вибраций самолет.
Во что предващается ДВС после сезона полетов? В пропитанное маслом полено с отслаивающейся пленкой…
Вот так…

Barim:

моя пилотага размахом в 145 см весит в полетной конфигурации 800 грамм. тяга 1.3 кг

сколько будет весить такой двс? неужто 700 грамм?

😃
Можно сцылку или фото хотя бы?

ADF

Дык это… к электричке еще 3+ зарядника надо прибавить (чтобы летало с “ДВС-ной частотой”) и двух-трех мускулистых мужиков - чтобы машину помогали с толкача заводить по причине севшего в нуль бортового аккумулятора 😃
Но это я так, шутейкаю 😃

collapse
ADF:

Дык это… к электричке еще 3+ зарядника надо прибавить (чтобы летало с “ДВС-ной частотой”) и двух-трех мускулистых мужиков - чтобы машину помогали с толкача заводить по причине севшего в нуль бортового аккумулятора 😃
Но это я так, шутейкаю 😃

Зарядник на 6 банок? Не смеши. 2 зарядника стоят не больше целого багажника того хлама, что возят с собой ДВСники для запуска своих моторв. Стартовые ящики, стратеры, акки, прикурки… 2 штуки (или один 2-портовый) вполне покрывают зарядку в неперерывном цикле… Автомобильный акк сильно не страдает, это не 10 баночные сборки… Тем более никто не заставляет глушить машину…

Я с одним 4 портовым зарядником за 99 баксов (причем не левая китайщина, а GreatPlanes) могу набить 2 сбjрки 6S или 8S током в 3А. Полтора часа при емкости в 4000мА. на ДВА акка…

Ребят… ДВС-калилко в размере до .90 умер, если говрить о экономической и технической составляющей… Это правда…

Я сам вернулся в “моделизм” после 3 летнего перерыва, как только увидел, что появилсь доступные БК и липо…
И в сентябре специально собрал ангела на ДВС чтоб проверить - а не ошибаюсь ли я в своих рассуждениях по поводу элетричек?..
Так что я все это пишу не от фонаря, а по собственному опыту… Я могу в чем-то ошибаться, но мои слова подтверждают практически все уважаемые мною люди (“гуры”, если хотите 😉).
ДВС оправдан в самолетах от 7 кг. И то - в бензиновом исполнении…

tt64

Тема переросла в извечную: “Что лучше электричка или ДВС?” 😁

Dr_On

Цитата(Dr.On. @ Nov 5 2008, 14:57)
вообще ДВС отличаются тем, что имеют больший крутящий момент, то есть способны “провернуть” винт большего диаметра, чем электрические двигатели.

collapse:

Товарисч просто опечаталсо…

М-м-м, разве я не прав? Возможно, если говорить о номинальном режиме.
Попробую реабилитироваться: На одних и тех же оборотах.

Boroda-msk
collapse:

уй мляаа… как заморочено. Хотите проще? Вот, для банального калильного полтинника, как для самой массвой категории ДВС-ов…

😃

Да я не про это… Со стоимостью все ясно и прозрачно…
Я про то, что для каждого потребного уровня мощи есть свои затраты (деньги пока оставим за скобками)…
Вот к примеру надо вам запустить слоника этак размером в два плотяных шкафчика с профилем в виде табуретки… 😃 Что туда будет выгоднее впихнуть - ДВС-ину соответствующей мощи или электро? 😁
Ну или чтобы совсем просто: на чем выгоднее сделать вертолет со стартовым весом в 200 кГ (чтобы поднять себя-любимого… 😁 ? А ежели у него на старте всего 200 г ? 😃

Зы… А “за коммунизм” то бишь електрички, меня агитировать не надо… 😁 😁 😁

ADF
tt64:

Тема переросла в извечную: "Что лучше электри…

Она не извечная, она уже раритетная 😛 😃

Dr_On:

М-м-м, разве я не прав? Возможно, если говорить о номинальном режиме.
Попробую реабилитироваться: На одних и тех же оборотах.

Дык вам же уже привели пример:

collapse:

13х6 - ямада 63 крутит в идеале 11 тыщ… Его одноклассник БК 5050/8 крутит тоже 11тыщь. Только лопатку 14х6 😉

Не иначе, как у ДВС-а момент выше 😛 😁

collapse
ADF:

Она не извечная, она уже раритетная 😛 😃

Ну не скажи 😉 Я для себя например делаю уже иные выводы, чем скажем , год назад, или 2 года назад…
Очень много нового приходиться принимать, и переосмыслять старое…

Egland
Dr_On:

М-м-м, разве я не прав? Возможно, если говорить о номинальном режиме.
Попробую реабилитироваться: На одних и тех же оборотах.

В смысле? Винты-то одинаковые, значит под одинаковые обороты рассчитываются, зачем производителю неэффективную мотоустановку советовать.

ADF

Я к тому, что в изначальном, “старинном” виде тема уже потеряла свою актуальность. В том смысле, что очень многое известно из практики и можно запросто выбирать то или другое в зависимости от конкретных нужд.

collapse
Boroda-msk:

Зы… А “за коммунизм” то бишь електрички, меня агитировать не надо… 😁 😁 😁

Я никого не агитирую. Я просто пытась развеять древние мифы для сомневающихся…
у ДВС своя ниша. Многим надо чтоб 4-тактно рычало и дымило. В этом свой кайф, и стоит относиться к этому с уважением…

ADF:

Я к тому, что в изначальном, “старинном” виде тема уже потеряла свою актуальность. В том смысле, что очень многое известно из практики и можно запросто выбирать то или другое в зависимости от конкретных нужд.

Ну, как видишь у автора топика были все же сомнения на этот счет. Почему бы не развеять их? 😁
В “старинном виде”, в одном из первых топиков на эту тему я кричал как ужаленный, что “электрички больше 120см размаха однозначно неоправданны”… Через пол-года я уже взлетал на Hotpoint .40 150см размахом с 700-ваттами на борту… И говорил, что до 800-900-ватт - электрички это хорошо… А еще через год - на 1,5 киловаттной экстре, причем без особого мандража - не самолет как самолет, только что не дымит… Сейчас думаю делать на 2квт 1,8-1,9 метра, или все же на 2,5квт 2,1 метра размахом - вопрос стоит, как ни смешно, в размере салона моей машины…
причем 2 кват - это холодный расчет, а 2,5квт - это уже потешить самолюбие, типа, “бензинщиков пощекотать”, пальцы чуть загнуть 😉 Ну, хочеться же чегонить “этакого”, глядишь - в гуры произведут 😁
Так что тема-то старая, а все меняется, в т.ч. и собственные представления…

Володимир
collapse:

Не однозначно. В классе небольших бензинок электро выходит легче.

Подозреваю что тема не касается бензинок вообще, ибо калилки будут мощнее…

Boroda-msk
collapse:

Многим надо чтоб 4-тактно рычало и дымило. В этом свой кайф, и стоит относиться к этому с уважением…

Я что? Против что-ли?.. 😃 Вообще к любому хобби надо с уважением относиться…

collapse
Boroda-msk:

Я что? Против что-ли?.. 😃 Вообще к любому хобби надо с уважением относиться…

Не не… Вы не так поняли. Я просто к тому, что помимо холодных расчетов есть еще некий моральный фактор, который порой важнее “технического”…
я вот например с трудом представляю большой ультимейт-элеткричку. Он ИМХО даже по “породе” своей должен фырчать ДВС-ом…😉
А вот какая нить Катана или Экстра на батарейках - запросто…

Володимир:

Подозреваю что тема не касается бензинок вообще, ибо калилки будут мощнее…

Шутите что-ли? По галлону жижи за вылет? Смысл?
Потом, покажите калилку в 50 кубов 😃
Какой нормальный человек ее купит?

Володимир
collapse:

Шутите что-ли? По галлону жижи за вылет? Смысл?
Потом, покажите калилку в 50 кубов 😃
Какой нормальный человек ее купит?

Это же хобби!
Калилка на 50 куб.см.

Был бы спрос!