Почему считается, что у "электричек" мало тяги?
Имеем силовой агрегат с определенной мощей на выходе и накладными весовыми расходами для обеспечения этой мощи на заданное время работы (движок, топливо и т.д.) Строим два графика зависимости этих накладных расходов от полезной мощи (один для электричек, второй для ДВС). Графики эти будут в виде неких кривых с разным наклоном и пересекутся в некой точке значения мощи… Ну а далее в одну сторону от нее легче и выгоднее реализовать в электро варианте, а в другую сторону - оптимальнее на ДВС …
уй мляаа… как заморочено. Хотите проще? Вот, для банального калильного полтинника, как для самой массвой категории ДВС-ов…
Ямада 63. Ценник - 9 тыщ рублев. Бак, серва, шланги, фильтр и прочая лабуда - еще 1 тыщща. итого 10 тыщ рублев. Жижа - 1500рублев за галлон.
БК дуалскай 35050/8 - 3 тыщи (В Москве). 3 сборки (давайте примем это количесво, как обеспечивающее “двс”-ную частоту полетов) 6S 4000 стоят 360 баксов + 40 доставка - итого 10 тыс.
Регулятор 6S - 3 тыщи (в Москве). Итого 19 тысяч.
Теперь самое интересное. 9 тысяч разницы. Время полета - одинаковое (12 минут +/- 3) .Сколько галлонов скушает ямада на 9 тысяч рублев? 6!!!. Сколько это по времени? 6 выходных…Все…
Дальше электричка начинает себя окупать по сравнению с ДВС. И ЭТО - ПРИ ЗАМЕТНО БОЛЕЕ ВЫСОКИХ ПАРАМЕТРАХ элекрички…
Со стартовым временем - соединить раземы акка. Без отмывания самолета от масла. Не глохнущая в воздухе. Не страеющий от вибраций самолет.
Во что предващается ДВС после сезона полетов? В пропитанное маслом полено с отслаивающейся пленкой…
Вот так…
моя пилотага размахом в 145 см весит в полетной конфигурации 800 грамм. тяга 1.3 кг
сколько будет весить такой двс? неужто 700 грамм?
😃
Можно сцылку или фото хотя бы?
Дык это… к электричке еще 3+ зарядника надо прибавить (чтобы летало с “ДВС-ной частотой”) и двух-трех мускулистых мужиков - чтобы машину помогали с толкача заводить по причине севшего в нуль бортового аккумулятора 😃
Но это я так, шутейкаю 😃
Дык это… к электричке еще 3+ зарядника надо прибавить (чтобы летало с “ДВС-ной частотой”) и двух-трех мускулистых мужиков - чтобы машину помогали с толкача заводить по причине севшего в нуль бортового аккумулятора 😃
Но это я так, шутейкаю 😃
Зарядник на 6 банок? Не смеши. 2 зарядника стоят не больше целого багажника того хлама, что возят с собой ДВСники для запуска своих моторв. Стартовые ящики, стратеры, акки, прикурки… 2 штуки (или один 2-портовый) вполне покрывают зарядку в неперерывном цикле… Автомобильный акк сильно не страдает, это не 10 баночные сборки… Тем более никто не заставляет глушить машину…
Я с одним 4 портовым зарядником за 99 баксов (причем не левая китайщина, а GreatPlanes) могу набить 2 сбjрки 6S или 8S током в 3А. Полтора часа при емкости в 4000мА. на ДВА акка…
Ребят… ДВС-калилко в размере до .90 умер, если говрить о экономической и технической составляющей… Это правда…
Я сам вернулся в “моделизм” после 3 летнего перерыва, как только увидел, что появилсь доступные БК и липо…
И в сентябре специально собрал ангела на ДВС чтоб проверить - а не ошибаюсь ли я в своих рассуждениях по поводу элетричек?..
Так что я все это пишу не от фонаря, а по собственному опыту… Я могу в чем-то ошибаться, но мои слова подтверждают практически все уважаемые мною люди (“гуры”, если хотите 😉).
ДВС оправдан в самолетах от 7 кг. И то - в бензиновом исполнении…
Тема переросла в извечную: “Что лучше электричка или ДВС?” 😁
Цитата(Dr.On. @ Nov 5 2008, 14:57)
вообще ДВС отличаются тем, что имеют больший крутящий момент, то есть способны “провернуть” винт большего диаметра, чем электрические двигатели.
Товарисч просто опечаталсо…
М-м-м, разве я не прав? Возможно, если говорить о номинальном режиме.
Попробую реабилитироваться: На одних и тех же оборотах.
уй мляаа… как заморочено. Хотите проще? Вот, для банального калильного полтинника, как для самой массвой категории ДВС-ов…
…
😃
Да я не про это… Со стоимостью все ясно и прозрачно…
Я про то, что для каждого потребного уровня мощи есть свои затраты (деньги пока оставим за скобками)…
Вот к примеру надо вам запустить слоника этак размером в два плотяных шкафчика с профилем в виде табуретки… 😃 Что туда будет выгоднее впихнуть - ДВС-ину соответствующей мощи или электро? 😁
Ну или чтобы совсем просто: на чем выгоднее сделать вертолет со стартовым весом в 200 кГ (чтобы поднять себя-любимого… 😁 ? А ежели у него на старте всего 200 г ? 😃
Зы… А “за коммунизм” то бишь електрички, меня агитировать не надо… 😁 😁 😁
Тема переросла в извечную: "Что лучше электри…
Она не извечная, она уже раритетная 😛 😃
М-м-м, разве я не прав? Возможно, если говорить о номинальном режиме.
Попробую реабилитироваться: На одних и тех же оборотах.
Дык вам же уже привели пример:
13х6 - ямада 63 крутит в идеале 11 тыщ… Его одноклассник БК 5050/8 крутит тоже 11тыщь. Только лопатку 14х6 😉
Не иначе, как у ДВС-а момент выше 😛 😁
Она не извечная, она уже раритетная 😛 😃
Ну не скажи 😉 Я для себя например делаю уже иные выводы, чем скажем , год назад, или 2 года назад…
Очень много нового приходиться принимать, и переосмыслять старое…
М-м-м, разве я не прав? Возможно, если говорить о номинальном режиме.
Попробую реабилитироваться: На одних и тех же оборотах.
В смысле? Винты-то одинаковые, значит под одинаковые обороты рассчитываются, зачем производителю неэффективную мотоустановку советовать.
Я к тому, что в изначальном, “старинном” виде тема уже потеряла свою актуальность. В том смысле, что очень многое известно из практики и можно запросто выбирать то или другое в зависимости от конкретных нужд.
Зы… А “за коммунизм” то бишь електрички, меня агитировать не надо… 😁 😁 😁
Я никого не агитирую. Я просто пытась развеять древние мифы для сомневающихся…
у ДВС своя ниша. Многим надо чтоб 4-тактно рычало и дымило. В этом свой кайф, и стоит относиться к этому с уважением…
Я к тому, что в изначальном, “старинном” виде тема уже потеряла свою актуальность. В том смысле, что очень многое известно из практики и можно запросто выбирать то или другое в зависимости от конкретных нужд.
Ну, как видишь у автора топика были все же сомнения на этот счет. Почему бы не развеять их? 😁
В “старинном виде”, в одном из первых топиков на эту тему я кричал как ужаленный, что “электрички больше 120см размаха однозначно неоправданны”… Через пол-года я уже взлетал на Hotpoint .40 150см размахом с 700-ваттами на борту… И говорил, что до 800-900-ватт - электрички это хорошо… А еще через год - на 1,5 киловаттной экстре, причем без особого мандража - не самолет как самолет, только что не дымит… Сейчас думаю делать на 2квт 1,8-1,9 метра, или все же на 2,5квт 2,1 метра размахом - вопрос стоит, как ни смешно, в размере салона моей машины…
причем 2 кват - это холодный расчет, а 2,5квт - это уже потешить самолюбие, типа, “бензинщиков пощекотать”, пальцы чуть загнуть 😉 Ну, хочеться же чегонить “этакого”, глядишь - в гуры произведут 😁
Так что тема-то старая, а все меняется, в т.ч. и собственные представления…
Не однозначно. В классе небольших бензинок электро выходит легче.
Подозреваю что тема не касается бензинок вообще, ибо калилки будут мощнее…
Многим надо чтоб 4-тактно рычало и дымило. В этом свой кайф, и стоит относиться к этому с уважением…
Я что? Против что-ли?.. 😃 Вообще к любому хобби надо с уважением относиться…
Я что? Против что-ли?.. 😃 Вообще к любому хобби надо с уважением относиться…
Не не… Вы не так поняли. Я просто к тому, что помимо холодных расчетов есть еще некий моральный фактор, который порой важнее “технического”…
я вот например с трудом представляю большой ультимейт-элеткричку. Он ИМХО даже по “породе” своей должен фырчать ДВС-ом…😉
А вот какая нить Катана или Экстра на батарейках - запросто…
Подозреваю что тема не касается бензинок вообще, ибо калилки будут мощнее…
Шутите что-ли? По галлону жижи за вылет? Смысл?
Потом, покажите калилку в 50 кубов 😃
Какой нормальный человек ее купит?
Шутите что-ли? По галлону жижи за вылет? Смысл?
Потом, покажите калилку в 50 кубов 😃
Какой нормальный человек ее купит?
Это же хобби!
Калилка на 50 куб.см.
Был бы спрос!
😃
Можно сцылку или фото хотя бы?
наследница простой пилотаги.
выжимка по изготовлению простой пилотаги тут
наследница простой пилотаги.
выжимка по изготовлению простой пилотаги тут
на мой вкус - ужас конечно 😁 , но за вес - гранд-респект 😃
Это же хобби!
Был бы спрос!
Ну… у копийщиков - свои причуды… Мне тогда ближе бензиновая 4 -тактная 5-горшковая звезда… за 4 килоевро… 😁
Звук - копийнее не бывает 😉
Может поднимем в этой теме и второй миф? Или не миф.
Электрички не любят ветер. Или это уже давно миф, связаный со слабостью колекторных моторов?
Электрички не любят ветер. Или это уже давно миф, связаный со слабостью колекторных моторов?
Бугага 😂 Видимо от ветра обмотки путаются 😃
Севод, послушаете… Мотор то тут причем?
Если самолет сдувает - он может быть хоть с ДВС, хоть с БК, хоть с нарезным батоном в носу…
Впорос в нагрузке на крыло и “общей парусности” самолета… Тяжелые кирпичи сдувает естессно меньше, чем лекгие фаны.
Если ему дури не хватет против ветра выгребать - то мотор слаб. А какой - ДВС или БК - глубоко пофигу.
Просто тема берет начало из сравнения тяжеленных ДВС-ных гробов невнятного производителя, и легких электрофанов с минимальным весом и размерами раза в 2 меньше…
Уверяю Вас, мотор - роли тут не играет никакой. Просто ДВСов весом в 200 грамм не бывает… Поэтому их и не сдувает… 😂
Ну, эта… електро пердит тише. А все жыгиты-гонщеги знают: что громче пердит, то мощнее, вах. 😁
на мой вкус - ужас конечно 😁 , но за вес - гранд-респект 😃
Дык - не за видом гнался. Главное для меня было - простота изготовления, летные качества тренера низкоплана, возможность таскать фотоаппарат.
Желаемое достигнуто.
Вес можно было съекономить грамм 50. Но я его не экономил 😃