А хотели бы вы заняться электробоем?
В субботу на Яме очередная тренировка. Приглашаю Силаева , Львова , Дронова , Дудина , Черненко ,Тыринова , Федорова, Грибова, Власова, Горбунова, в общем , всю элиту воздушного боя. Дадите мастер - класс новичкам , пообщаемся , обсудим перспективы…Кафешка рядом , метро тоже … А в воскресенье погоду обещают нелетную !
А новичкам то сразу что ли хвосты поотрубаете? А полетать?😃
Во сколько начало?
Я, так уже прочитал! Кому надо, те прочитают, потому как если уведомление на мыло включено, то ни чего не пропустишь. Огромное спасибо за приглашение! Чест слово постараюсь прибыть… Не разу не был в вашей мекке и давно мечтал хоть поглазеть… Дайте вводные… Время, форма одежды, при себе иметь…
До встречи!!!
Максим,неужто руку пожму воочию? 😁
А то всё инет,инет…
А новичкам то сразу что ли хвосты поотрубаете? А полетать?😃
Во сколько начало?
А сразу без хвостов надо приходить 😜
Господа, не подскажите, где можно подсмотреть чертежи и технологии изготовления бутылколетов? Нашел только вот эту тему.
Вот- очень непохая статья. Вспомнил 😁
Правда, надо делать поправку на “дату выпуска”. Где-то 3 года назад…
А начиналось вот так -Toro
Про бутылочники - это как раз и есть Питерская Военная Тайна 😁
Может, вам списаться с rcred-ом…
За последние месяца 2-3 советская авиация завоевала господстово в воздухе. Если не по отрубам, то по количеству- точно. Намекните кто-нибудь мировым производителям полукопий, что если так дело и дальше пойдет “слоника им не продать” 😁
За последние месяца 2-3 советская авиация завоевала господстово в воздухе. Если не по отрубам, то по количеству- точно. Намекните кто-нибудь мировым производителям полукопий, что если так дело и дальше пойдет “слоника им не продать” 😁
Блин, был бы толковый Ла-5(7) я бы сразу взял. А пока… Муся будет моей партой бойца.
В субботу на Яме очередная тренировка.
Андрей, хочу вас попросить поделиться чертежами вашей бойцовки. Думаю удастся сколотить команду на комендантском аэродроме в Питере.
Андрей, хочу вас попросить поделиться чертежами вашей бойцовки. Думаю удастся сколотить команду на комендантском аэродроме в Питере.
О-о-о! А чё так? Ведь у нас свои супер-пупер самолётчико-строители есть! Не патриотично, однака! 😒
В субботу на Яме очередная тренировка. Приглашаю ------------------- в общем , всю элиту воздушного боя.
Ну… И где отчет? Состоялось? Кто был?
О-о-о! А чё так? 😒
Ваши советы тоже приветствуются.
Ну… И где отчет? Состоялось? Кто был?
Просто копирую пост Андрея Витальевича из нашей ветки (встречи, даты/м.Речной вокзал):
“Сегодня нам оказали честь “скрестить шпаги” победитель Матча Cильнейших в RC Combat Open Антонов Вадим и один из известнейших бойцов этого класса , победитель Этапа Кубка России Силаев Максим . Но и мы " таперича - не то , что давеча " , пилоты выглядели достойно , с чем нас и поздравляю !!!”
Далее, ждем-с впечатлений от самих дорогих гостей!
ЗЫ
Но, давайте не уклоняться далеко от темы топика! 😁
PPS
Кстати, для тех, кто не знаком… в 114 сообщении, на фото, второй справа, сам Андрей Витальевич Зазулин! 😃
Ну что вам рассказать про Сахалин?! На острове нормальная погода………(С)
То о чём так долго говорили большевики наконец то СВРШИЛОСЬ!!! (С)
Для нас с Вадимом это было впервые и потому свершилось, а для большевиков, то бишь принимающей стороны всё свершилось давным давно, и они уж закалены схватками с ДВСными бойцами… Отсюда неясен особый интерес к нашим впечатлениям от Ямы и её обитателей…
Я так думаю они, впечатления, не сильно отличаются от первых «варягов» посетивших эту Мекку электролётчиков ……… И подумалось мне сейчас, если сподоблюсь поехать туда ещё раз, то обязательно возьму с собой свой первый ДВС тренер 46 размера…. Думаю совладаю, умещусь, справлюсь… А народ хоть послушает и понюхает… Так сказать вдохнёт ДВСного духа, глядишь кто ни будь и заразится…
Ну обо всём по порядку…. Добрался из Ногинска быстрее лёгкого… 80км за час с небольшим…
Когда на ближних подступах объезжал Яму увидел я, и регбийные ворота и дружную компанию моделистов запускающую какую то каракатицу по снегу…. Видимо это были аэросани……
Предводитель дворянства не заставил себя долго ждать, Вадим подъехал чуть позже, костяк коллектива был в сборе, остальные подключались по мере поступления… И закружилась весёлая карусель… Сначала Андрей дал мне порулить бойцовкой в тренировочном режиме… Ну что сказать, летит, рулится, конечно медленнее чем ДВС, но не в разы… Модель достаточно вёрткая и резкая, особенно по каналу элеронов, если дать ручку вбок до упора, то просто вентилятор! Так что пришлось привыкать… Скорость для условий полета была вполне достаточная, так как старт почти со всех сторон окружён деревьями на удалении 50-70 метров, так что приходилось всё время маневрировать…… На ДВС бойцовке вписаться в окружающий ландшафт было бы проблематично и не безопасно, учитывая массу гуляющих и зевак… Потом пробу крыла прошёл Вадим… Он сказал, что по эволюциям и управляемости почти то же самое, что вжик а ля пилотаж… Правда ему показалось что петли самолёт мог бы делать и порезче…
Потом начались бои… Лента из креп бумаги шириной примерно 2,5 см длиной метров 7-8…… Даже эта лента заметно тормозит модель, но зато бой получается кучный, низкий и близкий….
Удивила достаточно высокая результативность, как правило к концу 3-ей минуты лент на моделях не было, в среднем наверно по 2-3 отруба на человека… И это со слов Андрея у начинающих бойцов! Стало быть они далеко не такие уж и начинающие, и видимо после 1 сезона плотных турнирных боёв, придется отказываться от наждачки на передней кромке…. Также удивило и обилие таранов! Практически в каждом бою! И это при 3-х бойцах, не очень высоких скоростях, и ГЛАВНОЕ при том, что пилоты пытаются, и часто успешно УВАРАЧИВАТЬСЯ от таранов!!!
На наших стартах, не то что увернуться, даже подумать об этом не успеваешь……… И избегать их удаётся только тактически, а не техникой пилотирования……
И вот наконец и нам предоставили возможность проявить мастерство в боях! Сразу скажу, НЕ УДАЛОСЬ!!! Да и не могло удастся, на чужом самолёте, которым дорожишь гораздо сильнее чем своим, точнее своим совсем не дорожишь, а чужую бережёшь со всей силы. На чужой аппаратуре (хотя по ощущениям что передатчик не свой, забыл сразу после взлёта, что удивительно…) В чужой обстановке, с задником из берёз и кучей зевак… И главное, с спарринг партнерами тренированными и НА ГОЛОВУ СИЛЬНЕЕ НА ДАННОЙ ТЕХНИКЕ!!! Вообще я впервые в жизни бился на чужом самолете с чужой аппаратурой и к тому же не ДВС… В общем чувство не своей тарелки не покидало… Тем не менее каким то чудом получился один отруб, и без тарана не обошлось… Спасла положение «саморазборная» конструкция Зазулина с отстёгивающейся мордочкой… У оппонента оказалась повреждена законцовка, но не фатально…
Настала очередь Вадима… Бой ему задался явно лучше! И батарейка оказалась поядрёней, и управлялся с самолётом он поагресивнее, честно не помню отрубил он чего или нет, но бился достойно!, К сожалению всё закончилось тараном, и Анреевым самолётом ВПАПАЛАМ! Прости Андрей! Ну не обучены мы уворачиваться……
Потом Зазулинская гвардия принялась биться на полукопиях… Всё было живо и красиво, особенно выделялся мастерством Алексей. Также удивила результативность! Отрубов было почти столько же как и на «досках»
В это время Андрей вооружил регом и батарейкой моё многострадальное крылышко на котором я спалил пару «Маркусов», и мы его успешно облетали, за что ему отдельное спасибо! Кстати его бойцы мне понравились больше чем собственное крыло…. Но Андрей подсказал как исправить положение, так что будет чем заняться долгими зимними вечерами…
Бои шли своим чередом… В связи с тяжёлыми потерями в боях, пошли микст бои с участием полукопий и «досок»… Удивило то, что в опытных руках полукопии практически не уступали ЛК ни в манёвре не по скорости…. Алексей продолжал творить чудеса!..
На сладкое Андрей дал мне порулить полукопией… Ну очень понравилось!!! Один минус, не может самолет делать обратный пилотаж, ну и не надо! Зато прямой очень комфортно, манёвренно и приятно во всех отношениях, через минуту казалось что я всю жизнь летал на этом самолёте…. Оказалось это только кажется… У самолёта тоже есть свой норов… При планировании с выключенным мотором характер самика не узнать! Как то он сразу стал неохотно рулиться и планировать….
На посадку надо заходить на моторе, и отключать его уже на прямой на глиссаде…. В общем посадил фигово… Надо было в воздухе до посадки попробовать как он рулится и планирует…. А вот с чистого лица… Ну не ШМАГЛА…
Ещё что удивило сперва, ни кто не интересуется частотой, оказалось что у всех 2,4 ГГц……
Ложечку дёгтя….Я бы при тренировках строже был с залётами и линией безопасности, ну хоть шнурок на землю положите, потому что в нервозном состоянии первых официальных стартов сезона, будут обязательно потери из за залётов! Также не мешало бы отрабатывать посадку, Для этого достаточно двух оранжевых верёвок метров по 20, на снежке смотрелось бы прекрасно и отняло бы лишних 5 минут времени…. А на стартах без тренировки посадки неизбежны ошибки… Влияет всё! Направление, сила ветра, остаток ленты, и дополнительный опыт в этом вопросе не будет лишним. И последнее с вопросами безопасности у вас не всё в порядке, уж больно много неконтролируемых зевак…. Всё до случая…
Резюме…… В общем всё понравилось, и захотелось поучавствовать!!! В данных стеснённых условиях парка, лучше моделей для боя не найти! Есть конечно свои преимущества с подготовкой к взлёту и послеполётной гигиеной… ЭЭХ если б не удвоение бюджета и проклятые 80 км через Балашиху и МКАД…. (назад я добирался почти 3 часа!!! Первые 10 км по МКАД до ярославки час……) Можно было бы тренировать бой на этих чудных самолётах в этом прекрасном, дружном, доброжелательном коллективе!!!
Ещё раз Всем спасибо!!! Особенно, отдельно, Андрею Зазулину за предоставленную замечательную матчасть!!!
Отдельное спасибо всем кто смог дочитать это до конца!!!
С наилучшими пожеланиями!!!
Дружный коллектив команды МоНо (Максим и Вадим)
Спасибо Максим за отчет… В принципе, ты мне все это вчера по телефону рассказал, но, все равно прочитал с удовольствием 😃
Надо как-нибудь приехать… Со Свифтом Пилотажевским примете - ? 😃 Я понимаю, что отстой… Но, так, для попробовать 😃
ЗЫ Дай на Combate ссылу на этот отчет… Пусть ребята почитают…
От Алексея Листошенкова (Listosha):
Ну что ж, еще несколько ФАКов набралось. Попробуем разобраться.
- Здесь вопрос про винты и я так понимаю ВМГ в целом. Сразу оговорюсь, речь сейчас идет о копиях 1/12. Хотя большинство аналогов мы используем и на крыльях. Попытаюсь унифицировать ответ.
В идеале нужен мотор с kv в районе 1400-1800 об/вольт. Весом 50-80 грамм. Вал 3-5 мм. 200-400 ватт.
Хотя 200 ватт может показаться скучновато впоследствии, но для начала вполне подойдет. 400 ватт - это уже для меня например верхний предел.
Что касается сочетаний мотор-винт. Здесь на самом деле куча вариантов. Если очень грубо попытаться свести это хотя бы к нескольким знаменателям, то получим следующее: через дробь вес мотора/Kv/винт
Вариант А: 55-60/1400-1500/7х6,8х6 (с 8х6 - “бомба”, лучше, когда на улице холодно)
Вариант Б: 70-80/1400/8х6 (нормально без перегруза мотора, можно попробовать 9х6, но крылу будет вялое по крену)
Вариант В: 80/1800/7х6,8х5 (это МЕГА, с 8х6 выдает около 400 ватт, подгорает. с 8х5 думается выдаст около 380, но тоже бомба).
Это те варианты, которые использую лично я. Ребята, бойцы, подкиньте еще вариантов, которые у вас летают. Думаю народу будет интересно. Причем, предлагаю именно в таком сочетании, как было выше. Можно и с уточнениями.
-
Складной-нескладной винт? Вообще, особой разницы я не замечал. По крайней мере на Граупнере. Что 8х6 обычный APC, что складной Граупнер - по ощущениям тяга такая же. Складной живет раза в 35 раз дольше, так как не ломается при посадках при выключенном моторе. Хотя и стоит, сц…ко, тоже больше…
-
Отдельно подчеркну про GWS и аналоги - пенопластовые модели. Ребята, очень рекомендую - ставьте металлические сервы. Они намного надежнее. Поверьте, дешевле купить 2 металл микро сервы и переставлять их после аварии, чем 10 пластиковых. Первый же удар - редуктор вылетает.
И еще - после установки серв, настройки расходов (ДО БОЯ!!!) - ВКЛЕИВАЙТЕ КРЫЛЬЯ! Прочность повышается как минимум вдвое. -
Отдельно по расходам на руль высоты на копиях. Как показывает опыт, отклонения по РВ должны составлять не более 5-7 мм в одну сторону. На Спитфаере и того “аккуранее”. Около 5 мм. Иначе его начнет скручивать. Хотя Спит - самый “летающий” из данной серии, но и остальные при правильной настройке неплохо и очень достойно летают. Итак, расходы “зажимаем”. Но без фанатизма, иначе не взлетит!
Удачи! Ждем новых вопросов 😉
P.S. to MAX-65. Максим, спасибо за такой шикарный отчет! Чувствуется литературная нотка, что очень ценно и душевно. Корни, видимо, где-то здесь.
Надеюсь, ты тоже втянешься в наши пока еще редкие ряды. А по поводу того, что дров много было в этот день - это вам с Вадимом повезло просто. Обычно их меньше))) А может это мы так раздухарились от визита участников Матча Сильнейших 😉 А может звезды так расположились на небе.
А может давит почти готовый запас новых ЕППшных крыльев 😉…
От Алексея Листошенкова (Listosha):
Ребята, бойцы, подкиньте еще вариантов, которые у вас летают. Думаю народу будет интересно.
Здесь, наверное, надо уточнить, что не все йогурты одинаково полезны. Т.е. мотоустановки подбираются на конкретную модель.
Для стандартного пенопластового GWS 75 гр двигатель с 1500 кв (25 А макс) предел самой конструкции и материала. А это 250 Вт. Дальнешее увеличение мощности тянет за собой такую переделку в плане усиления и теплоотвода, что начинаешь уже задумоваться о чем-то другом. Например - о Зазулинском Яке или о клонировании его конструктива.
Мы уже проходили случаи, когда от “стандартной” комплектации отрывались пенопластовые элероны и рули. Самолетики -то расчитаны были на коллекторник 😉
Поэтому для начала рекомендую ограничиться движком типа Акси 2212/20. Даже /26 можно. А уж потом, когда поймете, что освоились и хочется побыстрее - ищите в себе конструктора-рационализатора. Тогда - хоть 500 вт (если успеете из пике выйти 😛 )
На мой взглаяд - идиальным моторчиком был бы что-то в виде 60гр/1500 кв/ винт 8*6 /ток до 20А
Что-то не нахожу сейчас такого. А вот старая серия Хайвольта ИМХО было бы самое оно 😉
Очень похожие характеристики у dualsky 2830/8. С винтом 8*6 в статике тянет около 1 кг
Старый хайвольт рулит.
8 витковый с винтом 8х6
7 витковый с винтом 7х6
Пилитаж 3007/20 с винтом 7х6
да даже 2212/20 нормально.
На GWSных копиях рулевые поверхности надо обязательно вешать на армированном скотче, стандартные петли слабы. Кабанчики тоже очень желательно менять на нормальные, с ответной частью на обратной стороне рулевых поверхностей и винтами насквозь через поверхность.
По поводу железных серв- очень настоятельно соглашусь с рекомендациями. Для крыльев лучший вариант-Hitec-81MG для копий- Waypoint -092MB.
Обтяжка модели скотчем повышает живучесть очень сильно.
От Алексея Листошенкова (Listosha):
Блин, совсем забыл похоже! При “умощнении” GWSов и другого пенопласта обязательна переделка элеронов!!!
Андрей, спасибо большое, что подметил это!!!
Обычно делаем из бальзовой задней кромки крыла или 4-5 мм бальзы. На крайний случай - коропласт!!!
По поводу предела мощности - в принципе соглашусь. Просто для меня уже мощный мотор и усиление конструкции - привычная вещь! Но ведь мы пишем советы! Кто-то к ним может и не прислушаться 😉
Но ведь мы пишем советы! Кто-то к ним может и не прислушаться 😉
Мишка собрал Спита под коллекторник. При сборке читал форум. Я почти не помогал. Посмотрим что получится.
Для тех кто не знает - сыну 11 лет. Летает на моих моделях года 2,5-3. С этого лета участвует в полукопийных боях. Теперь уже сам собирает модели.
А вам слабо? 😛
ЗЫ
На Матче Сильнейших (ДВС) летали пацаны лет по 8. Их опыт мне не известен 😃
Мишка собрал Спита под коллекторник. При сборке читал форум. Я почти не помогал. Посмотрим что получится.
Облетали. Получилось. Вполне достойно. 😃
От Алексея Листошенкова (Listosha):
М-да, что-то затихло все с радиобоем. Видимо все к НГ готовятся…
А я вот кратенько отчитаюсь по выходным, то есть боевой субботе на Яме.
Приехав поутру на поле, увидел Олега с Андреем уже режущих ленты друг другу. Причем бои проходили по схеме “взлетел-отрубил-сел-поменял ленту-взлетел… и т.д.”, один интервал занимал около минуты. Выглядело динамично. Счет отрубов, по-моему, перевалил через десяток и с той и с другой стороны. От пилотов шел пар, периодически возгласы, обозначающие результативность атаки, перемежались жесткими высказываниями, что, видимо, отражало отношение пилотов в каждому промаху. Основательно размявшись они ждали подхода основных сил.
Хоть в этот день истребители летали в боях с крыльями (mixfight), мы не посрамили честь копийного боя и достойно доставали противника на выходе из
виражей.
Лешка, Е}|{, так по моему и не успел осознать мощи своего Мустанга :_( После напряженного облета, Мустанг вышел в неравный бой с крыльями. Некоторое
количество виражей и петель с мощным мотором и не совсем подготовленным к такому делу планером и пилотом сделали свое дело. Ну и скорее всего опыт
подкачал. В общем, как обычно, не хватило высоты. Но! Восстановлению подлежит!
Леха, прими соболезнования. Но это первый опыт. Ничего страшного.
“…Он потянул…Эх… Бубновых и след простыл, а Смуглянка догорает в бурьяне” ©
После испытаний нового Turnigy и столкновения с крылом Зазулина, на моторе на моем Як-9 был погнут вал, отстегнулось крыло на пластиковом болте и сошла с
места крепления серва РВ. Отмечу, Як после удара шел отвесно в землю. Все кроме вала не представляло особых трудностей. Работы минут на пять. Но. Замена
вала в поле не представлялась возможной, т.к. взвод снабжения отстал с обозом и запчастями.
“А я для нашей девятки новые штуцера выбил” (С)
“А девятка тю-тю…”
В результате на замену в бой вышел мой Мустанг. Трофейный истребитель стойко резал ленты противнику, пока не получил критические повреждения от своих.
Наравне с Мустангом на тот момент в небо уже поднялся Як-9 Макса. После нескольких результативных боев, Як Макса отчаявшись уйти от преследования совершил хитрый маневр и перешел в атакующий таран… Со стороны все выглядело ужасаяще. Як-9 полетел дальше, изменив траекторию. Мустанг же, потеряв одну лопасть складного винта, с воем подбитой птицы с подломанным крылом, отчаянно планируя под 60 градусов к земле, совершил жесткую аварийную посадку. Фонарь приземлился отдельно и намного позже… В общем, пилот жив, так как успел катапультироваться за полсекунды до столкновения. По результатам осмотра черный ящик показал, что перед столкновением и катапульитрованием пилот Мустанга все же сумел изменить курс и ушел от прямого тарана. На Яке были обнаружены повреждения левого борта по всей длине и отрубленный на 2/3 киль. Это и привело к потере лопасти винта на Мустанге.
В силу своей конструкции, Як-9 после профилактического ТО продолжил полеты. Мустанг пришлось отбуксировать в ангар для более серьезного ремонта.
В целом день не отличался большим количеством разбитой матчасти. А вот поле Ямы было сплошь усеяно отрезками лент разной длины. Ваш покорный слуга в силу выхода из строя боевых машин собирал эти кусочки по всему полю. Набралось около 20-25 кусков ленты разной длины. так что считаю день прошел достойно и с пользой для бойцов.