А хотели бы вы заняться электробоем?
В субботу на Яме очередная тренировка. Приглашаю ------------------- в общем , всю элиту воздушного боя.
Ну… И где отчет? Состоялось? Кто был?
О-о-о! А чё так? 😒
Ваши советы тоже приветствуются.
Ну… И где отчет? Состоялось? Кто был?
Просто копирую пост Андрея Витальевича из нашей ветки (встречи, даты/м.Речной вокзал):
“Сегодня нам оказали честь “скрестить шпаги” победитель Матча Cильнейших в RC Combat Open Антонов Вадим и один из известнейших бойцов этого класса , победитель Этапа Кубка России Силаев Максим . Но и мы " таперича - не то , что давеча " , пилоты выглядели достойно , с чем нас и поздравляю !!!”
Далее, ждем-с впечатлений от самих дорогих гостей!
ЗЫ
Но, давайте не уклоняться далеко от темы топика! 😁
PPS
Кстати, для тех, кто не знаком… в 114 сообщении, на фото, второй справа, сам Андрей Витальевич Зазулин! 😃
Ну что вам рассказать про Сахалин?! На острове нормальная погода………(С)
То о чём так долго говорили большевики наконец то СВРШИЛОСЬ!!! (С)
Для нас с Вадимом это было впервые и потому свершилось, а для большевиков, то бишь принимающей стороны всё свершилось давным давно, и они уж закалены схватками с ДВСными бойцами… Отсюда неясен особый интерес к нашим впечатлениям от Ямы и её обитателей…
Я так думаю они, впечатления, не сильно отличаются от первых «варягов» посетивших эту Мекку электролётчиков ……… И подумалось мне сейчас, если сподоблюсь поехать туда ещё раз, то обязательно возьму с собой свой первый ДВС тренер 46 размера…. Думаю совладаю, умещусь, справлюсь… А народ хоть послушает и понюхает… Так сказать вдохнёт ДВСного духа, глядишь кто ни будь и заразится…
Ну обо всём по порядку…. Добрался из Ногинска быстрее лёгкого… 80км за час с небольшим…
Когда на ближних подступах объезжал Яму увидел я, и регбийные ворота и дружную компанию моделистов запускающую какую то каракатицу по снегу…. Видимо это были аэросани……
Предводитель дворянства не заставил себя долго ждать, Вадим подъехал чуть позже, костяк коллектива был в сборе, остальные подключались по мере поступления… И закружилась весёлая карусель… Сначала Андрей дал мне порулить бойцовкой в тренировочном режиме… Ну что сказать, летит, рулится, конечно медленнее чем ДВС, но не в разы… Модель достаточно вёрткая и резкая, особенно по каналу элеронов, если дать ручку вбок до упора, то просто вентилятор! Так что пришлось привыкать… Скорость для условий полета была вполне достаточная, так как старт почти со всех сторон окружён деревьями на удалении 50-70 метров, так что приходилось всё время маневрировать…… На ДВС бойцовке вписаться в окружающий ландшафт было бы проблематично и не безопасно, учитывая массу гуляющих и зевак… Потом пробу крыла прошёл Вадим… Он сказал, что по эволюциям и управляемости почти то же самое, что вжик а ля пилотаж… Правда ему показалось что петли самолёт мог бы делать и порезче…
Потом начались бои… Лента из креп бумаги шириной примерно 2,5 см длиной метров 7-8…… Даже эта лента заметно тормозит модель, но зато бой получается кучный, низкий и близкий….
Удивила достаточно высокая результативность, как правило к концу 3-ей минуты лент на моделях не было, в среднем наверно по 2-3 отруба на человека… И это со слов Андрея у начинающих бойцов! Стало быть они далеко не такие уж и начинающие, и видимо после 1 сезона плотных турнирных боёв, придется отказываться от наждачки на передней кромке…. Также удивило и обилие таранов! Практически в каждом бою! И это при 3-х бойцах, не очень высоких скоростях, и ГЛАВНОЕ при том, что пилоты пытаются, и часто успешно УВАРАЧИВАТЬСЯ от таранов!!!
На наших стартах, не то что увернуться, даже подумать об этом не успеваешь……… И избегать их удаётся только тактически, а не техникой пилотирования……
И вот наконец и нам предоставили возможность проявить мастерство в боях! Сразу скажу, НЕ УДАЛОСЬ!!! Да и не могло удастся, на чужом самолёте, которым дорожишь гораздо сильнее чем своим, точнее своим совсем не дорожишь, а чужую бережёшь со всей силы. На чужой аппаратуре (хотя по ощущениям что передатчик не свой, забыл сразу после взлёта, что удивительно…) В чужой обстановке, с задником из берёз и кучей зевак… И главное, с спарринг партнерами тренированными и НА ГОЛОВУ СИЛЬНЕЕ НА ДАННОЙ ТЕХНИКЕ!!! Вообще я впервые в жизни бился на чужом самолете с чужой аппаратурой и к тому же не ДВС… В общем чувство не своей тарелки не покидало… Тем не менее каким то чудом получился один отруб, и без тарана не обошлось… Спасла положение «саморазборная» конструкция Зазулина с отстёгивающейся мордочкой… У оппонента оказалась повреждена законцовка, но не фатально…
Настала очередь Вадима… Бой ему задался явно лучше! И батарейка оказалась поядрёней, и управлялся с самолётом он поагресивнее, честно не помню отрубил он чего или нет, но бился достойно!, К сожалению всё закончилось тараном, и Анреевым самолётом ВПАПАЛАМ! Прости Андрей! Ну не обучены мы уворачиваться……
Потом Зазулинская гвардия принялась биться на полукопиях… Всё было живо и красиво, особенно выделялся мастерством Алексей. Также удивила результативность! Отрубов было почти столько же как и на «досках»
В это время Андрей вооружил регом и батарейкой моё многострадальное крылышко на котором я спалил пару «Маркусов», и мы его успешно облетали, за что ему отдельное спасибо! Кстати его бойцы мне понравились больше чем собственное крыло…. Но Андрей подсказал как исправить положение, так что будет чем заняться долгими зимними вечерами…
Бои шли своим чередом… В связи с тяжёлыми потерями в боях, пошли микст бои с участием полукопий и «досок»… Удивило то, что в опытных руках полукопии практически не уступали ЛК ни в манёвре не по скорости…. Алексей продолжал творить чудеса!..
На сладкое Андрей дал мне порулить полукопией… Ну очень понравилось!!! Один минус, не может самолет делать обратный пилотаж, ну и не надо! Зато прямой очень комфортно, манёвренно и приятно во всех отношениях, через минуту казалось что я всю жизнь летал на этом самолёте…. Оказалось это только кажется… У самолёта тоже есть свой норов… При планировании с выключенным мотором характер самика не узнать! Как то он сразу стал неохотно рулиться и планировать….
На посадку надо заходить на моторе, и отключать его уже на прямой на глиссаде…. В общем посадил фигово… Надо было в воздухе до посадки попробовать как он рулится и планирует…. А вот с чистого лица… Ну не ШМАГЛА…
Ещё что удивило сперва, ни кто не интересуется частотой, оказалось что у всех 2,4 ГГц……
Ложечку дёгтя….Я бы при тренировках строже был с залётами и линией безопасности, ну хоть шнурок на землю положите, потому что в нервозном состоянии первых официальных стартов сезона, будут обязательно потери из за залётов! Также не мешало бы отрабатывать посадку, Для этого достаточно двух оранжевых верёвок метров по 20, на снежке смотрелось бы прекрасно и отняло бы лишних 5 минут времени…. А на стартах без тренировки посадки неизбежны ошибки… Влияет всё! Направление, сила ветра, остаток ленты, и дополнительный опыт в этом вопросе не будет лишним. И последнее с вопросами безопасности у вас не всё в порядке, уж больно много неконтролируемых зевак…. Всё до случая…
Резюме…… В общем всё понравилось, и захотелось поучавствовать!!! В данных стеснённых условиях парка, лучше моделей для боя не найти! Есть конечно свои преимущества с подготовкой к взлёту и послеполётной гигиеной… ЭЭХ если б не удвоение бюджета и проклятые 80 км через Балашиху и МКАД…. (назад я добирался почти 3 часа!!! Первые 10 км по МКАД до ярославки час……) Можно было бы тренировать бой на этих чудных самолётах в этом прекрасном, дружном, доброжелательном коллективе!!!
Ещё раз Всем спасибо!!! Особенно, отдельно, Андрею Зазулину за предоставленную замечательную матчасть!!!
Отдельное спасибо всем кто смог дочитать это до конца!!!
С наилучшими пожеланиями!!!
Дружный коллектив команды МоНо (Максим и Вадим)
Спасибо Максим за отчет… В принципе, ты мне все это вчера по телефону рассказал, но, все равно прочитал с удовольствием 😃
Надо как-нибудь приехать… Со Свифтом Пилотажевским примете - ? 😃 Я понимаю, что отстой… Но, так, для попробовать 😃
ЗЫ Дай на Combate ссылу на этот отчет… Пусть ребята почитают…
От Алексея Листошенкова (Listosha):
Ну что ж, еще несколько ФАКов набралось. Попробуем разобраться.
- Здесь вопрос про винты и я так понимаю ВМГ в целом. Сразу оговорюсь, речь сейчас идет о копиях 1/12. Хотя большинство аналогов мы используем и на крыльях. Попытаюсь унифицировать ответ.
В идеале нужен мотор с kv в районе 1400-1800 об/вольт. Весом 50-80 грамм. Вал 3-5 мм. 200-400 ватт.
Хотя 200 ватт может показаться скучновато впоследствии, но для начала вполне подойдет. 400 ватт - это уже для меня например верхний предел.
Что касается сочетаний мотор-винт. Здесь на самом деле куча вариантов. Если очень грубо попытаться свести это хотя бы к нескольким знаменателям, то получим следующее: через дробь вес мотора/Kv/винт
Вариант А: 55-60/1400-1500/7х6,8х6 (с 8х6 - “бомба”, лучше, когда на улице холодно)
Вариант Б: 70-80/1400/8х6 (нормально без перегруза мотора, можно попробовать 9х6, но крылу будет вялое по крену)
Вариант В: 80/1800/7х6,8х5 (это МЕГА, с 8х6 выдает около 400 ватт, подгорает. с 8х5 думается выдаст около 380, но тоже бомба).
Это те варианты, которые использую лично я. Ребята, бойцы, подкиньте еще вариантов, которые у вас летают. Думаю народу будет интересно. Причем, предлагаю именно в таком сочетании, как было выше. Можно и с уточнениями.
-
Складной-нескладной винт? Вообще, особой разницы я не замечал. По крайней мере на Граупнере. Что 8х6 обычный APC, что складной Граупнер - по ощущениям тяга такая же. Складной живет раза в 35 раз дольше, так как не ломается при посадках при выключенном моторе. Хотя и стоит, сц…ко, тоже больше…
-
Отдельно подчеркну про GWS и аналоги - пенопластовые модели. Ребята, очень рекомендую - ставьте металлические сервы. Они намного надежнее. Поверьте, дешевле купить 2 металл микро сервы и переставлять их после аварии, чем 10 пластиковых. Первый же удар - редуктор вылетает.
И еще - после установки серв, настройки расходов (ДО БОЯ!!!) - ВКЛЕИВАЙТЕ КРЫЛЬЯ! Прочность повышается как минимум вдвое. -
Отдельно по расходам на руль высоты на копиях. Как показывает опыт, отклонения по РВ должны составлять не более 5-7 мм в одну сторону. На Спитфаере и того “аккуранее”. Около 5 мм. Иначе его начнет скручивать. Хотя Спит - самый “летающий” из данной серии, но и остальные при правильной настройке неплохо и очень достойно летают. Итак, расходы “зажимаем”. Но без фанатизма, иначе не взлетит!
Удачи! Ждем новых вопросов 😉
P.S. to MAX-65. Максим, спасибо за такой шикарный отчет! Чувствуется литературная нотка, что очень ценно и душевно. Корни, видимо, где-то здесь.
Надеюсь, ты тоже втянешься в наши пока еще редкие ряды. А по поводу того, что дров много было в этот день - это вам с Вадимом повезло просто. Обычно их меньше))) А может это мы так раздухарились от визита участников Матча Сильнейших 😉 А может звезды так расположились на небе.
А может давит почти готовый запас новых ЕППшных крыльев 😉…
От Алексея Листошенкова (Listosha):
Ребята, бойцы, подкиньте еще вариантов, которые у вас летают. Думаю народу будет интересно.
Здесь, наверное, надо уточнить, что не все йогурты одинаково полезны. Т.е. мотоустановки подбираются на конкретную модель.
Для стандартного пенопластового GWS 75 гр двигатель с 1500 кв (25 А макс) предел самой конструкции и материала. А это 250 Вт. Дальнешее увеличение мощности тянет за собой такую переделку в плане усиления и теплоотвода, что начинаешь уже задумоваться о чем-то другом. Например - о Зазулинском Яке или о клонировании его конструктива.
Мы уже проходили случаи, когда от “стандартной” комплектации отрывались пенопластовые элероны и рули. Самолетики -то расчитаны были на коллекторник 😉
Поэтому для начала рекомендую ограничиться движком типа Акси 2212/20. Даже /26 можно. А уж потом, когда поймете, что освоились и хочется побыстрее - ищите в себе конструктора-рационализатора. Тогда - хоть 500 вт (если успеете из пике выйти 😛 )
На мой взглаяд - идиальным моторчиком был бы что-то в виде 60гр/1500 кв/ винт 8*6 /ток до 20А
Что-то не нахожу сейчас такого. А вот старая серия Хайвольта ИМХО было бы самое оно 😉
Очень похожие характеристики у dualsky 2830/8. С винтом 8*6 в статике тянет около 1 кг
Старый хайвольт рулит.
8 витковый с винтом 8х6
7 витковый с винтом 7х6
Пилитаж 3007/20 с винтом 7х6
да даже 2212/20 нормально.
На GWSных копиях рулевые поверхности надо обязательно вешать на армированном скотче, стандартные петли слабы. Кабанчики тоже очень желательно менять на нормальные, с ответной частью на обратной стороне рулевых поверхностей и винтами насквозь через поверхность.
По поводу железных серв- очень настоятельно соглашусь с рекомендациями. Для крыльев лучший вариант-Hitec-81MG для копий- Waypoint -092MB.
Обтяжка модели скотчем повышает живучесть очень сильно.
От Алексея Листошенкова (Listosha):
Блин, совсем забыл похоже! При “умощнении” GWSов и другого пенопласта обязательна переделка элеронов!!!
Андрей, спасибо большое, что подметил это!!!
Обычно делаем из бальзовой задней кромки крыла или 4-5 мм бальзы. На крайний случай - коропласт!!!
По поводу предела мощности - в принципе соглашусь. Просто для меня уже мощный мотор и усиление конструкции - привычная вещь! Но ведь мы пишем советы! Кто-то к ним может и не прислушаться 😉
Но ведь мы пишем советы! Кто-то к ним может и не прислушаться 😉
Мишка собрал Спита под коллекторник. При сборке читал форум. Я почти не помогал. Посмотрим что получится.
Для тех кто не знает - сыну 11 лет. Летает на моих моделях года 2,5-3. С этого лета участвует в полукопийных боях. Теперь уже сам собирает модели.
А вам слабо? 😛
ЗЫ
На Матче Сильнейших (ДВС) летали пацаны лет по 8. Их опыт мне не известен 😃
Мишка собрал Спита под коллекторник. При сборке читал форум. Я почти не помогал. Посмотрим что получится.
Облетали. Получилось. Вполне достойно. 😃
От Алексея Листошенкова (Listosha):
М-да, что-то затихло все с радиобоем. Видимо все к НГ готовятся…
А я вот кратенько отчитаюсь по выходным, то есть боевой субботе на Яме.
Приехав поутру на поле, увидел Олега с Андреем уже режущих ленты друг другу. Причем бои проходили по схеме “взлетел-отрубил-сел-поменял ленту-взлетел… и т.д.”, один интервал занимал около минуты. Выглядело динамично. Счет отрубов, по-моему, перевалил через десяток и с той и с другой стороны. От пилотов шел пар, периодически возгласы, обозначающие результативность атаки, перемежались жесткими высказываниями, что, видимо, отражало отношение пилотов в каждому промаху. Основательно размявшись они ждали подхода основных сил.
Хоть в этот день истребители летали в боях с крыльями (mixfight), мы не посрамили честь копийного боя и достойно доставали противника на выходе из
виражей.
Лешка, Е}|{, так по моему и не успел осознать мощи своего Мустанга :_( После напряженного облета, Мустанг вышел в неравный бой с крыльями. Некоторое
количество виражей и петель с мощным мотором и не совсем подготовленным к такому делу планером и пилотом сделали свое дело. Ну и скорее всего опыт
подкачал. В общем, как обычно, не хватило высоты. Но! Восстановлению подлежит!
Леха, прими соболезнования. Но это первый опыт. Ничего страшного.
“…Он потянул…Эх… Бубновых и след простыл, а Смуглянка догорает в бурьяне” ©
После испытаний нового Turnigy и столкновения с крылом Зазулина, на моторе на моем Як-9 был погнут вал, отстегнулось крыло на пластиковом болте и сошла с
места крепления серва РВ. Отмечу, Як после удара шел отвесно в землю. Все кроме вала не представляло особых трудностей. Работы минут на пять. Но. Замена
вала в поле не представлялась возможной, т.к. взвод снабжения отстал с обозом и запчастями.
“А я для нашей девятки новые штуцера выбил” (С)
“А девятка тю-тю…”
В результате на замену в бой вышел мой Мустанг. Трофейный истребитель стойко резал ленты противнику, пока не получил критические повреждения от своих.
Наравне с Мустангом на тот момент в небо уже поднялся Як-9 Макса. После нескольких результативных боев, Як Макса отчаявшись уйти от преследования совершил хитрый маневр и перешел в атакующий таран… Со стороны все выглядело ужасаяще. Як-9 полетел дальше, изменив траекторию. Мустанг же, потеряв одну лопасть складного винта, с воем подбитой птицы с подломанным крылом, отчаянно планируя под 60 градусов к земле, совершил жесткую аварийную посадку. Фонарь приземлился отдельно и намного позже… В общем, пилот жив, так как успел катапультироваться за полсекунды до столкновения. По результатам осмотра черный ящик показал, что перед столкновением и катапульитрованием пилот Мустанга все же сумел изменить курс и ушел от прямого тарана. На Яке были обнаружены повреждения левого борта по всей длине и отрубленный на 2/3 киль. Это и привело к потере лопасти винта на Мустанге.
В силу своей конструкции, Як-9 после профилактического ТО продолжил полеты. Мустанг пришлось отбуксировать в ангар для более серьезного ремонта.
В целом день не отличался большим количеством разбитой матчасти. А вот поле Ямы было сплошь усеяно отрезками лент разной длины. Ваш покорный слуга в силу выхода из строя боевых машин собирал эти кусочки по всему полю. Набралось около 20-25 кусков ленты разной длины. так что считаю день прошел достойно и с пользой для бойцов.
ПИТЕРСКИЕ ВЫЗОВ ПРИНЯЛИ !!! См. тему “Радиобой” . Кто со мной ???
ПИТЕРСКИЕ ВЫЗОВ ПРИНЯЛИ !!!
Андрей,
переведи с матерного на человеческий- о каких правилах договорились?
ACES 1/12? От 700 гр, до 13000 об, 7 мин боя? Или каждый на своем ( Яки на Мегах, Питер (то-ли на фрицах, то-ли на японцах) на 2S)? Утрирую, конечно.
От Алексея Листошенкова (Listosha):
Спасибо за обстоятельное описание.
Да, к Мустангу я еще не привык да и не настроен он. В воскреснье уже отремонтированный полетал, попривыкал, поданстроил. Готовлючь к следующей субботе. Если в пятницу с утра удастся еще потренироавтся то в субботу, скорее всего, в бой. Ну или в воскресенье.
Что касается падения - на 90% моя ошибка, на 10% - нелюбовь Муси к глубоким маневрам. Проанализировав все понял: Мустанг очень не любит глубоких виражей и петель с потерей скорости. И мой и твой Мустанг на таких маневрах шатается кака пьяный. Яки в тех же маневрах идут как по рельсам. А меня видать просто раскачало по неопытности, ну а потом произошел сейсмический подъем земли примерно на 1 метр, которого мне и не хватило:)
Будем учится!!!
З.Ы. Наконецто пришла камера. В выходные попробую записать бой изнутри.
ПИТЕРСКИЕ ВЫЗОВ ПРИНЯЛИ !!! См. тему “Радиобой” . Кто со мной ???
Я 8-го только прилетаю в Россию 😦
Буду пролетать над Питером, гяну сверху! Вы, только, костры разожгите 😁
От Алексея Листошенкова (Listosha):
Итак, тема по электробою потихоньку скатывается вниз. А зря…
В первую очередь, хочется поздравить Алексея (Е}|{) с первым отрубом в прошлые выходные. Отрубчик был то что надо! Почти выверенный, на пересекающихся траекториях - полсекунды и противник полетел дальше, облегченный на пол-ленты. Леха, так держать! У тебя вроде как пополнение в эскадрилье. Надеюсь, иметь достойных соперников в субботу.
Подготовка матчасти идет усиленными темпами. Лично у меня к субботе готовы Як-9 и Мустанг. Лыжи навострили. Лежат на шкафу, сверху смотрят и как будто
просятся в небо, огрызаются, ленты резать. Девятка просит замены мотора на более мощный. Вопрос поставлен на рассмотрение. К субботе решим.
“Товарищ командир, а мы еще будем сегодня летать?” - “На сегодня дров достаточно, учите матчасть” (С)
Собрал новое крыло для боя. Из свеженарезанного ЕПП. Экспериментальная версия с покраской полосами и покрытием прозрачным скотчем. Раскраска
патриотическая - белый, синий, красный. Эстетика остается вроде та же, а делается проще. Посмотрим в выходные на что эта птичка способна. Плюс, опять же эксперимент: В переднюю кромку, с заходом в переднюю часть боковины центроплана вклеен угольный лонжерон размером так этак 10х2х180 мм. Идея в упрочнении соединения ЕПП и центроплана. Практика, опять же, покажет что живучее. Ну и естественно - опробуем новый профиль. В общем, на выходные назначается боевое тестирование новой матчасти.
“Михалыч, принимай аппарат. Махнул не глядя…” (С)
Так, значит вопрос к бойцам Ямы и не только - доложить о стадии подготовки к боям на выходных (и не только).
ЗЫ И вообще, есть предложение дополнять ветку отчетами о прошедших боях на электро. Где бы они ни проходили.
Перенес из ветки Радиобой, думаю, очень полезно будет.
От Алексея Горбунова (lyoha):
При прочих равных добивайтесь быстрой перкладки по крену. Тогда даже большой радиус петли не помеха. Чувствуете, что петля в низу большая - уходите из нее на вираж. Сделайте две машинки на элероны и замиксите с рулем высоты. Без срывов сможете сделать петлю меньшего радиуса. 20-35 грамм дополнительного веса на серве и тягах не такая большая плата за увеличение маневренности. Не хватает мощности на вертикали - пользуйтесь перворотом через крыло в верхней точке. Сброс газа - есть благо. Цель, летящую с замедлением атаковать сложнее, чем цель имеющую близкую скорость. Если вес позволяет - делайте руль направления. Появится возможность еще уменьшить радиус виража и возможность уходить от атаки или наоборот атаковать боевым разворотом или разворотом на горке. Обязательно настраивайте модель на предмет центровки. Производитель как правило помогает в выборе ее начальной точки. По миллиметру двигайте ее назад до конца персонально вам комфортной зоны пилотажа. Потом от этого положения двиньте чуть вперед.
И просто летайте. Даже в одиночку. Наберите комфортую высоту и выжимайте из самолета все, на что он способен. Привыкните, почувствуете самолет - опускайтесь ниже и маневрируйте там. Рули дергать резко не надо! Приведет просто к быстрому сбросу скорости. Все должно происходить плавно.
Заброс самолета с разбега и из за головы - не есть правильно. Мощнее катапульты все равно не метнете. Мне на кишке хватало легкого движения рукой от пояса чуть-чуть вверх. Не дерите на взлете руль высоты на себя. Самолет просто остановится. Пусть чуть просядет. На этом он наберет скорость. Далее разгоняйте вглубь зоны боя по горизонтали. Не уходите потом на вертикаль. Набирайте высоту на вираже. Низколетящий самолет на взлете сложнее атаковать, а выход в свалку из глубины зоны боя даст возможность оценить кто там, на какой высоте и удалении от вас находится. Не вставайте в свалке сразу в повторяющуюся петлю или вираж. Потеряете скорость. Атаковали, почувствовали, что промахнулись - зайдите на цель еще раз. Если при атаке видите рядом более удобную цель - атакуйте. Не стоит цепляться за один хвост. Их рядом еще шесть, помимо вашего. Следите за соперниками. Они тоже следят за вами. Если летаете с механиком или штурманом - обязательно напрягайте их на предмет контроля вашей точки положения в пространстве относительно соперников. Пусть просто говорит где вы находитесь: дальше, ближе, глубже в зоне. Наводка с двух пар глаз великое дело. Хороший штурман это 60 процентов успеха в бою. Развивайте периферийное зрение. Я держу свой самолет всегда на периферии, зато вижу практически всю зону.
Рубить ленту вдогон - прктически бесполезное занятие, если не попадаете точно винтом. Рубят с виража, на контркурсах, по нискходящей, но обязательно почти в препендикуляр. Нечасто, но получалось рубить ленту вдогон с бочки. Если чувствуете задницей, что лента просто уже легла на крыло(но отрубить так не получается), сделайте быструю бочку. Иногда(не всегда) помогает.
И от Андрея Курылёва
Всем записать в учебник нах… зубрить до посинения! 😁
А кишка действительно лучший самолет и в 1/8, потом Спитфайр и т. д.
Почти всегда помогает если добавить руддера “закривить” немного бочку и затем реко на себя. Вобщем примерно как веревку на локоть мотать 😉
Андрюх, спасибо! Очень ценная информация!
Реально, зубрить и в боях усиленно тренировать!
Господа распространители еппешных крыльев!
Просьба для нас лузеров выложить фотки крыльев в профиль ,анфас,сверху,снизу.
Тока нормального крыла,плиииз.Например я ужо накасячил вырезая лючёк для батареи(а фанерки то и нету запасной-сборка откладывается),размер ентого лючка,киль вклеил впритык к фанерному центроплану(хотя надо немного назад сдвигать),где рекомендовано машинки размещать,ну и т.д.Короче мучаемся,а кто 1 раз собирает,так вооще умом можно тронуться:-(((
Ну и рекомендации разработчика,бы-что чем клеить.Например в широкую канавку вклеил уголь (лонжерон) с помощью стройпены(подсказка Андрея)…вроде держится.
Я конешно понимаю,что фантазии нет границ,но …мануальчик,какой-никакой помог бы.