А хотели бы вы заняться электробоем?

Yersh

Старый хайвольт рулит.
8 витковый с винтом 8х6
7 витковый с винтом 7х6
Пилитаж 3007/20 с винтом 7х6
да даже 2212/20 нормально.

На GWSных копиях рулевые поверхности надо обязательно вешать на армированном скотче, стандартные петли слабы. Кабанчики тоже очень желательно менять на нормальные, с ответной частью на обратной стороне рулевых поверхностей и винтами насквозь через поверхность.

По поводу железных серв- очень настоятельно соглашусь с рекомендациями. Для крыльев лучший вариант-Hitec-81MG для копий- Waypoint -092MB.

Обтяжка модели скотчем повышает живучесть очень сильно.

Aol_WB

От Алексея Листошенкова (Listosha):

Блин, совсем забыл похоже! При “умощнении” GWSов и другого пенопласта обязательна переделка элеронов!!!
Андрей, спасибо большое, что подметил это!!!
Обычно делаем из бальзовой задней кромки крыла или 4-5 мм бальзы. На крайний случай - коропласт!!!

По поводу предела мощности - в принципе соглашусь. Просто для меня уже мощный мотор и усиление конструкции - привычная вещь! Но ведь мы пишем советы! Кто-то к ним может и не прислушаться 😉

Апрель
Aol_WB:

Но ведь мы пишем советы! Кто-то к ним может и не прислушаться 😉

Мишка собрал Спита под коллекторник. При сборке читал форум. Я почти не помогал. Посмотрим что получится.
Для тех кто не знает - сыну 11 лет. Летает на моих моделях года 2,5-3. С этого лета участвует в полукопийных боях. Теперь уже сам собирает модели.
А вам слабо? 😛

ЗЫ
На Матче Сильнейших (ДВС) летали пацаны лет по 8. Их опыт мне не известен 😃

Апрель
Апрель:

Мишка собрал Спита под коллекторник. При сборке читал форум. Я почти не помогал. Посмотрим что получится.

Облетали. Получилось. Вполне достойно. 😃

Aol_WB

От Алексея Листошенкова (Listosha):

М-да, что-то затихло все с радиобоем. Видимо все к НГ готовятся…

А я вот кратенько отчитаюсь по выходным, то есть боевой субботе на Яме.
Приехав поутру на поле, увидел Олега с Андреем уже режущих ленты друг другу. Причем бои проходили по схеме “взлетел-отрубил-сел-поменял ленту-взлетел… и т.д.”, один интервал занимал около минуты. Выглядело динамично. Счет отрубов, по-моему, перевалил через десяток и с той и с другой стороны. От пилотов шел пар, периодически возгласы, обозначающие результативность атаки, перемежались жесткими высказываниями, что, видимо, отражало отношение пилотов в каждому промаху. Основательно размявшись они ждали подхода основных сил.

Хоть в этот день истребители летали в боях с крыльями (mixfight), мы не посрамили честь копийного боя и достойно доставали противника на выходе из
виражей.

Лешка, Е}|{, так по моему и не успел осознать мощи своего Мустанга :_( После напряженного облета, Мустанг вышел в неравный бой с крыльями. Некоторое
количество виражей и петель с мощным мотором и не совсем подготовленным к такому делу планером и пилотом сделали свое дело. Ну и скорее всего опыт
подкачал. В общем, как обычно, не хватило высоты. Но! Восстановлению подлежит!
Леха, прими соболезнования. Но это первый опыт. Ничего страшного.
“…Он потянул…Эх… Бубновых и след простыл, а Смуглянка догорает в бурьяне” ©

После испытаний нового Turnigy и столкновения с крылом Зазулина, на моторе на моем Як-9 был погнут вал, отстегнулось крыло на пластиковом болте и сошла с
места крепления серва РВ. Отмечу, Як после удара шел отвесно в землю. Все кроме вала не представляло особых трудностей. Работы минут на пять. Но. Замена
вала в поле не представлялась возможной, т.к. взвод снабжения отстал с обозом и запчастями.
“А я для нашей девятки новые штуцера выбил” (С)
“А девятка тю-тю…”

В результате на замену в бой вышел мой Мустанг. Трофейный истребитель стойко резал ленты противнику, пока не получил критические повреждения от своих.
Наравне с Мустангом на тот момент в небо уже поднялся Як-9 Макса. После нескольких результативных боев, Як Макса отчаявшись уйти от преследования совершил хитрый маневр и перешел в атакующий таран… Со стороны все выглядело ужасаяще. Як-9 полетел дальше, изменив траекторию. Мустанг же, потеряв одну лопасть складного винта, с воем подбитой птицы с подломанным крылом, отчаянно планируя под 60 градусов к земле, совершил жесткую аварийную посадку. Фонарь приземлился отдельно и намного позже… В общем, пилот жив, так как успел катапультироваться за полсекунды до столкновения. По результатам осмотра черный ящик показал, что перед столкновением и катапульитрованием пилот Мустанга все же сумел изменить курс и ушел от прямого тарана. На Яке были обнаружены повреждения левого борта по всей длине и отрубленный на 2/3 киль. Это и привело к потере лопасти винта на Мустанге.
В силу своей конструкции, Як-9 после профилактического ТО продолжил полеты. Мустанг пришлось отбуксировать в ангар для более серьезного ремонта.

В целом день не отличался большим количеством разбитой матчасти. А вот поле Ямы было сплошь усеяно отрезками лент разной длины. Ваш покорный слуга в силу выхода из строя боевых машин собирал эти кусочки по всему полю. Набралось около 20-25 кусков ленты разной длины. так что считаю день прошел достойно и с пользой для бойцов.

Апрель
Андрей_Зазулин:

ПИТЕРСКИЕ ВЫЗОВ ПРИНЯЛИ !!!

Андрей,
переведи с матерного на человеческий- о каких правилах договорились?
ACES 1/12? От 700 гр, до 13000 об, 7 мин боя? Или каждый на своем ( Яки на Мегах, Питер (то-ли на фрицах, то-ли на японцах) на 2S)? Утрирую, конечно.

EЖ
Aol_WB:

От Алексея Листошенкова (Listosha):

Спасибо за обстоятельное описание.

Да, к Мустангу я еще не привык да и не настроен он. В воскреснье уже отремонтированный полетал, попривыкал, поданстроил. Готовлючь к следующей субботе. Если в пятницу с утра удастся еще потренироавтся то в субботу, скорее всего, в бой. Ну или в воскресенье.

Что касается падения - на 90% моя ошибка, на 10% - нелюбовь Муси к глубоким маневрам. Проанализировав все понял: Мустанг очень не любит глубоких виражей и петель с потерей скорости. И мой и твой Мустанг на таких маневрах шатается кака пьяный. Яки в тех же маневрах идут как по рельсам. А меня видать просто раскачало по неопытности, ну а потом произошел сейсмический подъем земли примерно на 1 метр, которого мне и не хватило:)

Будем учится!!!

З.Ы. Наконецто пришла камера. В выходные попробую записать бой изнутри.

Aol_WB
Андрей_Зазулин:

ПИТЕРСКИЕ ВЫЗОВ ПРИНЯЛИ !!! См. тему “Радиобой” . Кто со мной ???

Я 8-го только прилетаю в Россию 😦
Буду пролетать над Питером, гяну сверху! Вы, только, костры разожгите 😁

9 days later
Aol_WB

От Алексея Листошенкова (Listosha):

Итак, тема по электробою потихоньку скатывается вниз. А зря…

В первую очередь, хочется поздравить Алексея (Е}|{) с первым отрубом в прошлые выходные. Отрубчик был то что надо! Почти выверенный, на пересекающихся траекториях - полсекунды и противник полетел дальше, облегченный на пол-ленты. Леха, так держать! У тебя вроде как пополнение в эскадрилье. Надеюсь, иметь достойных соперников в субботу.

Подготовка матчасти идет усиленными темпами. Лично у меня к субботе готовы Як-9 и Мустанг. Лыжи навострили. Лежат на шкафу, сверху смотрят и как будто
просятся в небо, огрызаются, ленты резать. Девятка просит замены мотора на более мощный. Вопрос поставлен на рассмотрение. К субботе решим.

“Товарищ командир, а мы еще будем сегодня летать?” - “На сегодня дров достаточно, учите матчасть” (С)

Собрал новое крыло для боя. Из свеженарезанного ЕПП. Экспериментальная версия с покраской полосами и покрытием прозрачным скотчем. Раскраска
патриотическая - белый, синий, красный. Эстетика остается вроде та же, а делается проще. Посмотрим в выходные на что эта птичка способна. Плюс, опять же эксперимент: В переднюю кромку, с заходом в переднюю часть боковины центроплана вклеен угольный лонжерон размером так этак 10х2х180 мм. Идея в упрочнении соединения ЕПП и центроплана. Практика, опять же, покажет что живучее. Ну и естественно - опробуем новый профиль. В общем, на выходные назначается боевое тестирование новой матчасти.

“Михалыч, принимай аппарат. Махнул не глядя…” (С)

Так, значит вопрос к бойцам Ямы и не только - доложить о стадии подготовки к боям на выходных (и не только).

ЗЫ И вообще, есть предложение дополнять ветку отчетами о прошедших боях на электро. Где бы они ни проходили.

Апрель

Перенес из ветки Радиобой, думаю, очень полезно будет.

От Алексея Горбунова (lyoha):

При прочих равных добивайтесь быстрой перкладки по крену. Тогда даже большой радиус петли не помеха. Чувствуете, что петля в низу большая - уходите из нее на вираж. Сделайте две машинки на элероны и замиксите с рулем высоты. Без срывов сможете сделать петлю меньшего радиуса. 20-35 грамм дополнительного веса на серве и тягах не такая большая плата за увеличение маневренности. Не хватает мощности на вертикали - пользуйтесь перворотом через крыло в верхней точке. Сброс газа - есть благо. Цель, летящую с замедлением атаковать сложнее, чем цель имеющую близкую скорость. Если вес позволяет - делайте руль направления. Появится возможность еще уменьшить радиус виража и возможность уходить от атаки или наоборот атаковать боевым разворотом или разворотом на горке. Обязательно настраивайте модель на предмет центровки. Производитель как правило помогает в выборе ее начальной точки. По миллиметру двигайте ее назад до конца персонально вам комфортной зоны пилотажа. Потом от этого положения двиньте чуть вперед.
И просто летайте. Даже в одиночку. Наберите комфортую высоту и выжимайте из самолета все, на что он способен. Привыкните, почувствуете самолет - опускайтесь ниже и маневрируйте там. Рули дергать резко не надо! Приведет просто к быстрому сбросу скорости. Все должно происходить плавно.
Заброс самолета с разбега и из за головы - не есть правильно. Мощнее катапульты все равно не метнете. Мне на кишке хватало легкого движения рукой от пояса чуть-чуть вверх. Не дерите на взлете руль высоты на себя. Самолет просто остановится. Пусть чуть просядет. На этом он наберет скорость. Далее разгоняйте вглубь зоны боя по горизонтали. Не уходите потом на вертикаль. Набирайте высоту на вираже. Низколетящий самолет на взлете сложнее атаковать, а выход в свалку из глубины зоны боя даст возможность оценить кто там, на какой высоте и удалении от вас находится. Не вставайте в свалке сразу в повторяющуюся петлю или вираж. Потеряете скорость. Атаковали, почувствовали, что промахнулись - зайдите на цель еще раз. Если при атаке видите рядом более удобную цель - атакуйте. Не стоит цепляться за один хвост. Их рядом еще шесть, помимо вашего. Следите за соперниками. Они тоже следят за вами. Если летаете с механиком или штурманом - обязательно напрягайте их на предмет контроля вашей точки положения в пространстве относительно соперников. Пусть просто говорит где вы находитесь: дальше, ближе, глубже в зоне. Наводка с двух пар глаз великое дело. Хороший штурман это 60 процентов успеха в бою. Развивайте периферийное зрение. Я держу свой самолет всегда на периферии, зато вижу практически всю зону.
Рубить ленту вдогон - прктически бесполезное занятие, если не попадаете точно винтом. Рубят с виража, на контркурсах, по нискходящей, но обязательно почти в препендикуляр. Нечасто, но получалось рубить ленту вдогон с бочки. Если чувствуете задницей, что лента просто уже легла на крыло(но отрубить так не получается), сделайте быструю бочку. Иногда(не всегда) помогает.

И от Андрея Курылёва

Всем записать в учебник нах… зубрить до посинения! 😁
А кишка действительно лучший самолет и в 1/8, потом Спитфайр и т. д.
Почти всегда помогает если добавить руддера “закривить” немного бочку и затем реко на себя. Вобщем примерно как веревку на локоть мотать 😉

Aol_WB

Андрюх, спасибо! Очень ценная информация!
Реально, зубрить и в боях усиленно тренировать!

Crash_from_Koptevo

Господа распространители еппешных крыльев!
Просьба для нас лузеров выложить фотки крыльев в профиль ,анфас,сверху,снизу.
Тока нормального крыла,плиииз.Например я ужо накасячил вырезая лючёк для батареи(а фанерки то и нету запасной-сборка откладывается),размер ентого лючка,киль вклеил впритык к фанерному центроплану(хотя надо немного назад сдвигать),где рекомендовано машинки размещать,ну и т.д.Короче мучаемся,а кто 1 раз собирает,так вооще умом можно тронуться:-(((
Ну и рекомендации разработчика,бы-что чем клеить.Например в широкую канавку вклеил уголь (лонжерон) с помощью стройпены(подсказка Андрея)…вроде держится.

Я конешно понимаю,что фантазии нет границ,но …мануальчик,какой-никакой помог бы.

EЖ
Crash_from_Koptevo:

Господа распространители еппешных крыльев!
Просьба для нас лузеров выложить фотки крыльев…

Жень, я уже просил мануал… Но… позвони Максиму, они почти все объянит по телефону.

Максим, но комиксами все таки будет лучше😁

Aol_WB

Мы уже работаем над инструкцией. Медленно (времени свободного практически нет), но верно 😃

vladf

А есть видео Ваших боев - очень интересно посмотреть!

EЖ
vladf:

А есть видео Ваших боев - очень интересно посмотреть!

См. здеся: vimeo.com/user877091/videos

Надеюсь в эти выходные камера не подведет и бой удастся полностью заснять изнутри

Aol_WB
vladf:

А есть видео Ваших боев - очень интересно посмотреть!

Практически нет. Снимать воздушный бой очень тяжело. Для этого нужна профессиональная камера и профессиональный оператор, который умеет снимать данного рода действа. В противном случае изображение получается не резким, и изображение метается по всему небу, пытаясь выхватить отдельные самолетики.
Вы приезжайте к нам на Яму и сами все увидите. В живую оно намного зрелищнее!

rutube.ru/tracks/1175968.html?v=99f6de58542a6a6eb4…

vladf

Спасибо. Действительно интересное и захватывающее зрелище!