А хотели бы вы заняться электробоем?

Апрель
BigBUG:

Было бы здорово, если б кто-нибудь из зубров взял бы на себя труд снабдить тред ссылками - было бы подобие ФАКа для новичков!

Типа
“простейший комплект для копий” - ссылочки на модель, двигатель, рекомендации по винтам и аккам…
то же для крыльев…

А то в радиобое, если честно, потерялся - очень уж там много всего, и ньюансов непонятных…

Все гораздо проще… 😁
Давайте попробуем начать с классики. Это Торик. Т.е. выпускаемый чешской фирмой Telink toro300 и его старший брат toro900 (www.telink.cz/en/katalog/toro900.htm), а также его родственики Swift ( www.pilotage-rc.ru/catalogue/15_/15_15/RC6859/?man… )
Раньше на сайте www.efly.ru были шикарные статьи Александра Обухова о том, как сделать из ториковского кита настояшую бойцовку. Но время идет, никеливые аккумуляторы и коллекторники уже вряд ли кого-то удовлетворят в бою, да и часть информации затерялась в безднах инета 😉 Но почитать все равно- полезно www.efly.ru/news/workshop-reviews.html/toro300 и не только это.
Конечно, то что указывает производитель, не всегда подойдет для более-менее приличного боя.
Но установив на Торик “классическую ториковскую мотоустановку” типа AXI 2212/20 с винтом 8*6 получаем вполне сносную машину. Конечно, она потребует усиления, проклейки лобика и лонжерона армированным скотчем. Но если сделать это аккуратно, то и вес не наберете и живучести добавите. И конечно, обтяжка скотчем. Не только для красоты, а что бы в воздухе верх-низ не путать.
Двигатели могут быть не обязательно такие, можно смотретть и более легкие и более мощные. Но для начала ИМХО - это оптимально.

Вот на этой классике для начала и можно строить эскадрилью. В случае полукопий, одно время популярны были ЕПП-шные контурники типа этого
www.efly.ru/news/…/elektrolyot_foky
Может, не так красиво на земле, зато дешево, надежно и практично.
Также, как писал Listosha, неплохо зарекомендовали себя конверсии под БК различных пенопластовых клонов GWS. Например, за исходник берется что-то такое www.pilotage-rc.ru/catalogue/15_/15_25/RC6909/?man…
Усиливаем, обклеиваем, ставим да хотя бы www.pilotage-rc.ru/catalogue/85_/85_20/RC5661/?man…
Чуть хилее чем акси, зато дешевле 😁 Ну или уж совсем китайца с кв1200 18А и винтом 8*6 . По мне китай - на любителя.

Все, две бойцовки у вас уже есть. Остальное надо пробовать и видеть. 😉
Цепляем ленты, заряжаем аки и понеслась 😃
Что, руки и коленки трясутся? 😁 Это нормально 😁 Адреналин, треморррр

Тверской_моделист
Cherkashin:

Лучше сразу в драку!..готовьте побольше дров.
И вперёд!!!

Это воодушевляет 😁
Но вот где взять бойцовки 1/12? Не подскажите?
А то я пока ничего не нашёл…
P.S. Мож конечно плохо искал 😃

Апрель
Тверской_моделист:

Но вот где взять бойцовки 1/12? Не подскажите?
А то я пока ничего не нашёл…
P.S. Мож конечно плохо искал 😃

Например здесь www.rccombatblr.com/planes/models/
Шутка 😁
Для начала такое не нужно.
Нужно то, что быстро собирается и легко чинится. Читайте двумя постами выше.

Кстати - вариант полукопийных правил www.rccombatblr.com/combats/rules/
😢 как-то мы сюда не вписываемся
Например, 16000 об/мин при 11В - это 1450кв
А винт с суммой изменений =13 Это же 8*5! Даже 8*6 уже перебор. Четкий хобийный моторчег… Вес до 700 гр. аками что ли догружать? Или углем?
Кто-то в соседней ветке ДВС с элетро сравнивал - вот и ответ

Cherkashin
Тверской_моделист:

Это воодушевляет 😁
Но вот где взять бойцовки 1/12? Не подскажите?
А то я пока ничего не нашёл…
P.S. Мож конечно плохо искал 😃

Да пока и не нужно искать 😃. Можно сделать и самостоятельно…  Контурную модель. ( По бутербродной технологии например ). Главное начать потом углубить и расширить, как говорил пятнистый вождь 😃.

i9i2
Maxbl4:

Хорошее название “элекробой”, сразу представил людей гоняющихся друг за другом с трезубцами под напряжением 😁
Я сам не пробовал этим заниматься, но мне интересно было бы попробовать. Считаю, что техника уже доступна и стоит не дорого. Надо настроить сразу пачку небольших ЛК с толкающим винтом и вперёд.

не электро бой - это карате с электрошокерами, считаю приминимым термин - электрорадиобой.

Cherkashin
i9i2:

не электро бой - это карате с электрошокерами, считаю приминимым термин - электрорадиобой.

Да какая разница как назвать. Главное драка!!

Barim

Если стебаться над названием то лучше заниматься электроgirl`ой чем боем 😃

сорри за офф 😃

Апрель
i9i2:

не электро бой - это карате с электрошокерами, считаю приминимым термин - электрорадиобой.

А Вы видели “Электро” но не “Радио” бой? 😉
Если только фехтование на рациях 😁

Barim:

Если стебаться над названием то лучше заниматься электроgirl`ой чем боем 😃

сорри за офф 😃

И как было сказано в одном из фильмов с Л.Нильсоном “Никогда не пользуйтесь электр0в@гиной на батарейках”

Aol_WB

От Алексея Листошенкова (Listosha):

Коль уж мы перешли на конкретику, это радует, давайте затронем совершенно конкретную модель 1/12.
Возьмем общеизвестный Mustang P51D от GWS (хотя есть и другие достойные производители). Расскажу, как этих кошек готовлю я.

  1. Первоначально лучше всего обтянуть модель скотчем. Или прозрачной пленкой. Например для учебников. Скотч мне как-то ближе и привычнее. Но кто-то делал пленкой. Может кстати присоединиться и рассказать. Что делать собственно? Берем фюзеляж. И продольно полосками скотча с перекрытием в 5 мм (примерно) АККУРАТНО оклеиваем модель. Будут трудности, потому что фюзеляж имеет, как бы так сказать, не удобную форму для оклейки 😃. Здесь нужно просто пользоваться острым ножиком и в нужных меcтах подрезатт скотч так, чтобы он ложился ровно на всю внешнюю поверхность. Например, оклеили. Теперь берем утюг. Здесь вопрос отдельный - какой. В идеале - модельный. Но можно и обычный. Подбираем на небольшом куске температуру так, чтобы скотч еще не плавился, но уже натягивался от нагрева. Кстати, последний вариант я обтягивал с помощью строительного фена, а не утюга. Здесь главное - не перегреть. Чего добиваемся? Нужно чтобы скотч растянулся и под ним пенопласт совсем чуть-чуть сплавился. Это будет заметно по изменению структуры шариков пенопласта. В результате должна получиться подплавленная (совсем немного) корка пенопласта, поверх которой будет натянут и приварен скотч (пленка). Такую же операцию необходимо проделать с крылом. Причем для пущей прочности на переднюю кромку лучше всего (я так делаю) наклеить шпагат (обычная упаковочная веревка). Можно, если не очень лениво прорезать небольшое углубление по всей длине передней кромки и “углубить” шпагат туда. Причем, это можно делать как до оклейки, так и после. По вкусу. Такая конструкция неплохо держит фронтальные удары. После этих операций получаем немного усиленный самолет. Веса добавиться грамм 15-20, но оно стоит того!
    Далее.

  2. С передней мордой поступаем варварски. Но аккуратно. Ножовкой (возможны варианты) отрезаем морду по передний “шпангоут”. В кавычках, потому что язык не поворачивается его так назвать, т.к. он пенопластовый. Но все-таки шпангоут. Причем этот шпангоут должен остаться на фюзеляже. Фактически мы морду отрежем по внешним стенкам. Получили ровную площадку - сечение фюзеляжа. Берем фанеру 4-5 мм и выпиливаем из нее площадку по форме данного сечения (неровный овал). Причем, не забываем, что в этой площадке необходимо выпилить отверстия для воздуха. У меня это отверстие получилось почти по центру с небольшим смещением вниз. Причем оно имеет прямоугольную с закругленными углами форму. Здесь надо обязательно учитывать крепление мотора, т.е. места для крепления крестовины (напомню, мотор у нас стоит обратным креплением). Плюс к этому необходимо сделать отверстие для вала мотора, т.к. при обратном креплении вал мотора будет упираться в площадку. Я делаю это отверстие диаметром в 10 мм. Еще при креплении мотора учтите расположение оси мотора. По-моему, ось здесь находится немого выше осевой линии фюзеляжа.
    Чем же мы будем наводить эстетику и заменять переднюю часть фюзеляжа? Мы делаем это мордами из пластиковых бутылок. Это отдельная тема. В данном случае морда обрезается так, что она заходит на фюзеляж на 20 мм и не доходит до плоскости вращения винта. Но здесь возможны варианты. Можно приладить обратно отрезанную морду. но это непрактично, т.к. при первом контакте этот пенопласт разлетится. Можно вместо обратного крепления вытянуть морду под прямое крепление мотора. Это уже изобретение Андрея Зазулина. Очень живучая конструкция. Если он позволит, немного об этом расскажу. Но позже.
    Итак, с мордой примерно все ясно.

  3. Продолжаем с фюзеляжем. Перед тем как приклеить фанерную площадку, необходимо сделать усиление фюзеляжу. Здесь - простор для фантазии. На последнем я сделал так. Две 5мм сосновые рейки пропускаются от задней стенки кабины, до самой фанерной площадки. Причем я не поленился и сделал отверстия в самой площадке под эти рейки, так чтобы рейки входили в нее. Все это (рейки и площадка) приклеивается на эпоксидке к фюзеляжу. По материалам - можно использовать многое: дерево, уголь, аллюминий. У меня под рукой были рейки 😃
    Чтобы не ломалась хвостовая балка, я сверху, снизу и сбоков наклеил 4 полоски армированного скотча на всю длину фюза. Пока помогает.

  4. Руль поворота вклеиваем на зубочистках (2-3-4 штуки) так, чтобы он стоял прямо. В бою эта рулевая поверхность не используется. Стабилизатор и руль
    высоты мы делаем из коропласта. Вырезается аналогичный оригиналу, можно кстати и немого большей площади. Вместо петель используется армированный скотч. Вклеиваем РВ на место. Можно обтянуть его скотчем, пленкой, можно не обтягивать. По эстетике, так сказать.

  5. Крыло. Родные пенопластовые элероны выкидываем в мусорное ведро. Вместо них ставим элероны из бальзы. Лучше всего подойдет готовая задняя кромка крыла. У меня они сделаны из коропласта и обтянуты скотчем.
    При обтяжке коропластовых частей не используйте нагрев. Просто обклейте. Иначе пойдет винтом. Элероны также навешены на армированном скотче. После
    установки сервы (лучше всего металлической микро) я приклеиваю крыло к фюзеляжу на клее, который идет в комплекте. Получается прочно и легко. На переднюю кромку я после всего обычно клею полоску армированного скотча.

Собственно, сам планер (если я ничего не пропустил в описании) готов. Навеска элетроники - отдельная тема. Если интересно, могу написать. Все
вышеописанное несколько трудоемко, но осуществимо. Главное иметь терпение.

Barim

побывал чегодня в гостях на Яме. Дали полетать на копийной бойцовке. Вещь неубиваемая и в то же время достойно летающая.

это последствие тарана 😃
Кусок пропеллера… Прорубить модельку пропеллер не смог, раскололся. Через 2 !!! минуты эта моделько снова была в небе.

Подсмотрел интересное крепление мотора. Самое удачное для бойцовок и начинающих.
На следующей модельке опробую такую технологию, заманчиво и противоморковочно 😃

На мой взгляд, прывычный к легким пенопластовым конструкциям - копийные бойцовки тяжеловаты и слишком быстры 😃
Да и токи у них 30-40 А в полете по еметру, как раз одну испытовали с оным.

У бойцов по кучке акб по карманам, бои непрерывно и без перекуров.
Бой 4 самолетов со стороны выглядит хаортичным, все кружат и кружат петли…

Вобщем заманчиво, вот только добираться 😦 на обратном пути встрял в пробку до мкад, потом по мкад еще 2 штуки, до ямы добрался за 45 мин, назад почти 5 часов…

Прикинул - для входа надо спец модель по образцу - чтоб не билась, 5-10 акк на полетный день (потлет то по 5 мин и на полном газу), 2 мотора (ворой резерв на всякий случай в поле, видел как намотало ленту на двигло), зарядник желателен позволяющий паралельную зарядку - чтоб уменьшить время зарядки.

И много часов практики! 😃

Большое спасибо всем за отлично проведенное время !

Апрель
Barim:

На мой взгляд, прывычный к легким пенопластовым конструкциям - копийные бойцовки тяжеловаты и слишком быстры 😃

Просто это по- другому. Например, мне не составило особого труда поднять пилотажевский Миг-3. Я сразу подошел к нему как к истребителю и истребителя и делал. А если кто-то увидел в нем фана- то фана он не получил 😁
Наверное- не тяжеловаты, а сбольшей нагрузкой на крыло, чем…(пилотага?). Хотя, конечно, хочется полегче.

Barim:

Да и токи у них 30-40 А в полете по еметру, как раз одну испытовали с оным.

40- это перебор. Как раз поэтому Listosha и летал с еметром на борту. Будет исправляться 😉

Barim:

У бойцов по кучке акб по карманам, бои непрерывно и без перекуров.
Прикинул - для входа надо 5-10 акк на полетный день (потлет то по 5 мин и на полном газу),
И много часов практики! 😃

Без перекуров, это потому, что сейчас световой день короткий, и молодых отцов мамки на долго не отпускают 😁 Летом, чуть ли не весь день могли на поле просидеть, перемешивая бои с пилотажем и шашлыками 😒
Для начала достаточно 3-х аков выше крыши. Пардон- употеете и руки трястись будут 😁 Выдержить больше пяти боев- уже довольно непросто.
Газ - не всегда полный. Зависит от мотора. Нет смысла летать в 3 раза быстрее других.
Практика - да!!!

Barim:

Вобщем заманчиво, вот только добираться 😦 на обратном пути встрял в пробку до мкад, потом по мкад еще 2 штуки, до ямы добрался за 45 мин, назад почти 5 часов…

Ну, здесь мы почти товарищи по несчастью. Обратно, обычно еду через модельные магазины или по делам 😉 5 часов даже при таком раскладе не набегает.

Aol_WB

Согласен, на счет 40 ампер… сие только на “мегах”. Кстати, “мега” эта погорела вконце 😦
А вообще, мне очень нравятся китайские Turnigy. Цена/качество/скорость отменные! Токи около 23А при 240 Вт. Для комфортного боя - за глаза. Все мои крылья оснащены именно ими.
На счет аккумуляторов, AndreyL прав. По первости, 3-4 боя в день выматывает очень сильно. А начинать можно с любого самолета, даже с такого
Именно на нем сегодня впервые выступил наш товарищ. Провел 3-4 боя, впечатлений уйма!!! Даже завидно немного 😁

PS
Константин, замечательно, что выбрался к нам! Приятно было познакомиться! Кстати, на ЯК-9, на котором ты летал, был установлен китайский no-name на 1500 kv.
Будем рады увидеться снова!

PPS
Народ, любой желающий может приехать к нам! Все расскажем, все покажем, дадим полетать со страховкой!
Познакомим с Андреем Витальевичем Зазулиным 😁
Альтруизм наш проистекает исключительно из любви к хобби и в целях популяризации его в массах 😃

Dr_On

А что за технология крепления мотора такая? Если не секрет, конечно.

Barim

по технологии крепления - лучше спрашивать у тех кто делал, я только видел финальный вариант.
как бился “пасхальный” самолет видел 😃

Чтоб выбираться к вам почаще надо делать свое соезмеримое по размерам/тяге/неубиваемости 😃 просто посмотреть - далековато получается.

Вячеслав_Старухин

В бою в режиме максимальных оборотов двухтактные ДВС работают в самом выгодном для себя режиме, здесь им электромоторы не конкуренты.

Cherkashin
Aol_WB:

А вообще, мне очень нравятся китайские Turnigy. Цена/качество/скорость отменные!
Альтруизм наш проистекает исключительно из любви к хобби и в целях популяризации его в массах 😃

Я полностью с Вами согласен! Но вот один из моих приятелей перемотал e-drive-2205/22 получилась просто бомба!!! Таскает модельку наравне с ВМ2409-12Т ( у него кстати до 200Вт). Я вот хочу попробовать перемотать Turnigy С2826-1900 интересно что получится ?
Чувствую нужно по весне приехать специально к Вам на яму, так сказать для получения опыта. Интернет оно конечно хорошо но… на зуб попробовать лучше. Я тут у наших карацюпов уже распросил как провезти модель и аппаратуру 😃.

sashok17

я бы хотел попробывать заняться боем. правда нескем. (буду птичек догонять и хвостики отрубать) 😛 😁 (шутка).
какраз лежит ф-22 плосколёт.

Андрей_Зазулин

А у меня есть ответ для Вячеслава Старухина : Небо - голубое , трава - зеленая , 2*2=4 . Человечище , ты зачем это написал ???

е_в_89
Вячеслав_Старухин:

В бою в режиме максимальных оборотов двухтактные ДВС работают в самом выгодном для себя режиме, здесь им электромоторы не конкуренты.

Привет всем , можно вклиница , тема очень интересная для меня . Я больше чем уверен что электромоторы канкурентны в бою , дело в другом , сам Бой как спорт подрозуомивает под собой немного больший “расход” движков и моделей , с этой позици приходится всё хорошо прощитывать с движками- мощность ресурс- цена. Я последнее время ( благодаря прогрессу ) разници большой уже невижу . Мы начинали воевать на электричках ( 250- 350ват)
с ДВС-никами( на форах -ценой за 200дол) , нормально можно бится и выигрывать , большая скорость это ещё не факт победы, больше того на большей скорости время подумать остаётся очень мало ,и если кто заметил начинает вырабатыватся определённый постоянный стиль атаки т.е. как в кордовом бою (война рефлексов) а на электрике можно успеть пять раз подумать какой самалёт атаковать , поэтому более мдленный(в меру) бой мне более по душе , можно продеманстрировать более “пилотажный” тактический бой да и меньше случайных отрубов . А зимой тренироваться на эл. вообще песня . Поэтому кто сомнивается лететь на эл. не бойтесь выигрывает не мотор а пилот , как любит говорить один выдающийся спортсмен “-за пимпачки надо уметь дёргать”, мы сами сечас переходим на китайские ДВС-32… подкупила цена 70 дол. посмотрим этот сезон покажет.
P.S. последние соревнования в сентябре 6 городов 24 экипажа … (7 эл)… в финалы первым номером по очкам вошла эл. мотор AXI -30ампер, модель крыло из “потолочки”

Crash_from_Koptevo

Ну скоко можно про электро-двс?
Название темы читайте внимательно.Ну уже оскомину набило сравнение!!!
НУ НЕ СРАВНИМЫ БОИ НА ЕЛЕКТРОНАХ И НА УГЛЕРОДЕ!!!

е_в_89
Crash_from_Koptevo:

Ну скоко можно про электро-двс?
Название темы читайте внимательно.Ну уже оскомину набило сравнение!!!
НУ НЕ СРАВНИМЫ БОИ НА ЕЛЕКТРОНАХ И НА УГЛЕРОДЕ!!!

Извинните я написал для новичков эл. , чтобы незанимались погоней за мощьностью , и ещё на мой субьективный взгляд бой он и в африке бой какая разница на чём?