Установочный угол крыла и стабилизатора

evgeny72

Что касается поведения в полете, то как отличить слишком большой положительный установочный угол крыла от слишком большого отрицательного угла стаба?[/QUOTE]

При таком раскладе модель сразу резко задерёт нос.

RAlex

Это понятно, но если модель задирает нос, то что надо делать -
увеличивать угол стаба, или уменьшать угол крыла?

Pro_Off

Посмотрите на фюзеляж с боку и расположите его параллельно горизонту. На глаз.
Проведите горизонтальную линию от точки пересечения линии оси вала двигателя и линии в которую выродилась проекция плоскости винта вдоль всего фюзеляжа. Вот Вам и строительная ось фюзеляжа. От неё и откладывайте углы установки крыла, горизонтального оперения, выкоса двигателя в низ.
Часто это ось наиболее протяжённого симметричного участка фюзеляжа на боковой проекции. Например имеющего прямоугольную, клиновидную, или, может быть лекальную кривую.
Конструктор проводит ось и “лепит” вокруг неё “как захочет” 😃

baldhead
evgeny72:

Попробуй сначала в полёте с примерно выставленными углами,а там видно будет

Так делать не надо. С углами лучше не мудрить, а выставлять точно.
Pro_Off верно говорит, хотя и немного запутанно.

RAlex
baldhead:

Так делать не надо. С углами лучше не мудрить, а выставлять точно.
Pro_Off верно говорит, хотя и немного запутанно.

Отличный совет!
Расположить фюзеляж горизонтально НА ГЛАЗ и выставить ТОЧНО установочные углы.😂
Все же речь идет о единицах градусов и не хотелось бы надеяться на глазомер.
Способом, предложенным Pro_Off, можно точно выставить угол крыла относительно стабилизатора (или наоборот).
Может кто-нибудь может дать точное определение установочного угла?

SpiriS

Сначала - определение оси. Она же - строительная горизонталь. Она же - линия полета. В идеале в полете фюзеляж должен иметь минимальное сопротивление, то есть минимальную лобовую проекцию. Из этих соображений и определяйте положение оси. Как уже упоминал Pro_Off, “Часто это ось наиболее протяжённого симметричного участка фюзеляжа на боковой проекции”. Пометьте выбранную Вами ось метками на фюзеляже - полагаю, не раз придется выставлять самолет в линию полета для различных измерений.

RAlex

Спасибо! Что-то стало проясняться.

hudago

Уважаемый RAlex!Посмотрите этот документ,где описываются настройки самолета.Обратите внимание на 4-й пункт.Настройки самолета.zip Как раз об угле атаки крыла.

RAlex

Чего-то файлик не скачивается.

hudago

Сейчас проверил,вроде скачивается!

tatata

Что у нас важно? Угол крыла относительно стабилизатора. Если менять одинаково углы на крыле и стабе, то будет меняться выкос =)

evgeny72
baldhead:

Так делать не надо. С углами лучше не мудрить, а выставлять точно.
Pro_Off верно говорит, хотя и немного запутанно.

Согласен что так делать не надо,в случае если сам изготавливаешь модель и проблем никаких с продольной осью нет(что и предпочитаю)
А на готовой модели попробуй найди её точно.

toreo

есть приборчики, позволяющие промерить в 5 сек любые углы относительно любых других плоскостей и осей.

rcopen.com/blogs/4193/4923

Brandvik

Ну что, все еще не разобрались? Вот пара рисунков, может поможет.


Угол атаки в 3 гр. это примерно то, с чего стоит нчинать регулировку если совсем нет никаих идей.
ЗЫ Средняя линия стаба это красный пунктир, а не рулевая поверхность красного цвета. Косячокс вышел.

toreo
Brandvik:

Ну что, все еще не разобрались? Вот пара рисунков, может поможет.
Угол атаки в 3 гр. это примерно то, с чего стоит нчинать регулировку если совсем нет никаих идей.

красота!! +5!

boroda_de
Brandvik:

Угол атаки в 3 гр. это примерно то, с чего стоит нчинать регулировку если совсем нет никаих идей.

Имхо, 3° только для бомбера слабо моторизированого. 1,5-2° хватает вполне

boroda_de
Brandvik:

Я чего-то не так написал?

Всё чудесно, но имхо если с 3° начинать, то гарантировано придётся установочный угол уменьшать.

Brandvik

Извиняюсь, это у меня неадекватная реакция на…

красота!! +5!

Че-то меня клинануло и я решил что написанное посчитали бредом 😃 Пора идти спатки.
Про 3° спорить не буду, у вас опыта поболе чем у меня будет.

9 days later
shooxer

Смею высказать предположение, что продольная ось фюзеляжа перпендикулярна шпангоутам, а следовательно и мотораме… То есть, установив самолет так, чтобы моторама была строго вертикально, можно считать, что ось стала строго горизонтально, а отсюда и плясать с углами установки крыла и горизонтального оперенияB-)