элероны и руль высоты или руль высоты и руль направления?

dimastii_80

На всех моих самиках установлены и РН и РВ и элероны, но когда только начал летать, то РН не пользовался вообще - просто было не до него, а потом постепенно стал подруливать (иногда), сейчас уже во всю пользуюсь и рудером и РВ и элеронами…

11 days later
Perepel

Еще об одном приеменении РН. Называется “спуск со скольжением”. Этот прием был известен летчикам еще в Первую Мировую войну.
Предположим, что во время полета произошел отказ (отсечка) мотора. Положение для аварийной посадки выгодное, но высота слишком велика. Если Вы будуте планировать, то проскочите посадочную площадку, а если спикируете, то не успеете погасить скорость и разобьете машину. Возможности для разворота и повторного захода на посадку уже нет. Нужно садиться с первой попытки!
В таком случае и применяется скольжение. Самолет заваливается элеронами в одну сторону, а РН дается в противоположную сторону, чтобы держать нос параллельно горизонту. Он в этом случае уже работает как РВ. Начинается плавный спуск с постоянной скоростью. За короткое время можно сбросить избыток высоты, а затем перейти в планирование для приземления.
Если отказ мотора симитировать простым сбросом газа, то получится фигура пилотажа “скольжение на крыло”.

Ден4ик

что-то ни кто не комментирует видео моего полёта

Perepel
Alexm12:

Полет “на ноже” получается.

Нет, получается не полет “на ноже”, а скольжение с потерей высоты, потому что мотор при этом не работает. Для полетов “на ноже” нужна пилотажка с мощным двиглом, чтобы в таком положении удерживать высоту.

Ден4ик:

что-то ни кто не комментирует видео моего полёта

Замечательный полет! Судя по видео, был такой сильный мороз, что я, даже сидя дома у компьютера, начинаю стучать зубами. 😵

Ден4ик

мороз был и правда сильный, но желание полетать было ещё сильнее. оператор под конец навернулся на скрытом снегом льду😆

enn
Andrey33:

Модель пробовали с двумя разными крыльями: одно с V - 8 градусов, другое - менее 3 градусов.

Вот именно - чел правильно заметил! все дело в угле V крыла. Если вы делаете модель без элеронов то необходимо делать больший угол V крыла, чтобы она была устойчивой.
Тогда и в спираль ее загнать куда сложнее будет, я уже писал выше что летал на подобном пайпере - очень даже прост в управлении и если зарулился - брось ручки - он сам выровняется, что справедливо с точки зрения аэродинамики, главное чтобы высоты хватило. Я даже давала порулить подруге и детям - для них все просто вправо-влево ввверх-вниз, все управление на одном правом стике, левый только газ. Устойчивому самолеты главное - не машать 😃
Так что для спокойных полетов не искушенных пилотов - самое то! Но если вы серьезно планируете научиться пилотировать модель и у вас только 3 канала в аппе - то газ+элероны+руль высоты, в остальных случаях когда каналов 4 и более и не жалко одной сервы - делайте управление по всем каналам, в том числе и рулю напрпавления, да и не забудьте сделать поменьше V крыла - иначе с элеронами будет плохо летать.