Куча вопросов! Прошу подсказать
Куча вопросов! Поэтому выкладываю под номерами. При ответах очень прошу ставьте номер вопроса рядом с ответом. Большое спасибо. Надеюсь на помощь.
Прошу не критиковать сильно за некорректные вопросы - я новичок
- К чему может привести использование несбаллансированного (или самодельного) винта на безколлекторном двигателе мощностью 100-350 w
- При установке на элероны гироскопа от вертолета сначала работает вроде нормально , но потом “запоминает” положение отличное от нейтралки на элеронах и начинает выравнивать уже относительно нового положения. Как вообще происходят эти запоминания? То есть например я поставлю гироскоп на руль направления а развернусь на элеронах… Он меня , что обратно разворачивать начнет???
- Где в Питере можно купить недорогие гироскопы?
- Например есть 2 5литровые канистры с эпоксидкой и отвердителем. Если я отолью 100 гр из одной канистры потом 100 грам из другой и замешаю , то вскипит ли эпоксидка 200 гр смеси? И не испортятся ли канистры (туда же попал воздух)
- Насколько опасна эпоксидка для здоровья и как защищаться?
- Опасно ли топливо для калильных двигателей при хранении в квартире и как его хранить?
- Как безопаснее им заправлять бак (какие могут быть подводные камни)?
- На сколько полетов примерно хватит 4 х литровой канистры топлива (примерно - то есть это 10 ок полетов или сотни?)
- Насколько велик ресурс у калильных двигателей?
- Что такое стекло и угле волокно?
- Где в Питере можно купить стекло , углеволокно и эпоксидную смолу?
- Из чего делать большие элероны на пенолеты (они ветром будут отгибаться же если из однослойной потолочки…?
1-разрушение винта со всеми вытекающими
4-портится но не критично быстро
5-см инструкцию к эпоксидке (на сколько я понимаю если ее не есть:))) то ниче не будет)
6-как и любые ГСМ
7-помпа и заправочный клапан решают
8-зависит от кубатуры мотора
9-зависит от мотора, настроек, топлива и крашей:) как правило мотор переживает 5-6 моделей
10-смотрим форум в разделе композиты
12-в раздел пенолеты
Наверху справа есть кнопка поиск, очень, знаете ли помогает:)
1-разрушение винта со всеми вытекающими
Винт не пострадает, чего нельзя будет сказать о летательном аппарате…
а что будет с моделью?
а что будет с моделью?
Выломает мотораму, тем быстрее, чем больше дисбаланс.
При отсутствии лопасти разносит морду в щепки…
- В худшем случае разнесет мотораму, в лучшем - вибрации и дребезжание.
- Не знаю. Гироскоп на самолете без специфической необходимости (аэрофотосъемка, FPV) - глупость.
-
- Смотрите мануал по отвердителю. При смешивании 1:1 скорее всего закипит (если это промышленная смола, а не импортный эпоксидный клей). Так же зависит от формы посудины, в которой будете мешать. От воздуха смола не портится (вернее может портится, но довольно долго).
- Не глотать, специально не вдыхать. При больших объемах работать в респираторе и в перчатках. Вредность у нее “длинная” - со временем накапливается. Если у Вас разовые работы - то можно не заморачиватсья.
- В топливе содержиться метиловый спирт. Соотв. хранить в герметичной закрытой посуде, вдали от детей. Канистра в которой оно продаеццо - вполне подойдет. Горит не очень зло (бензин пострашней), но относиться к легковоспламеняющимся жидкостям.
- Не поливать самолет, не обливать самого себя. Не глотать, руки в нем не мыть… Пожалуй все…
- 150-400мл за полет, в зависимости от кубатуры и манеры жать на газ…
- Смотря как долбить самолет, как настраивать мотор, как его обслуживать. Некоторые по несско лет летают…
- Стекло - стеклоткань или стекловолокно. Уголь - соотв. то-же, только из углеволокна. Либо готовые изделия из него (прутки, трубки, пластины).
- В питере не знаю, но судя по вопросам думаю, что для Вас это неактуально на ближашие год-два-три… Эпоксидку купите в виде клея в любом хоз. магазине.
- Для начал надо понимать что за самолет, из чего, каких размеров, веса, и прочее, прочее…
От воздуха смола не портится (вернее может портится, но довольно долго).
Все зависит от влажности воздуха… При повышенной влажности всасывает воду со всеми вытекающими по процессам полимеризации…
4. Соотношение смолы и отвердителя зависит от марки смолы. Как правило для промышленных смол при замесе часто используется еще и третий компонент - пластификатор (пропорции тоже зависят от марки)…
Речь шла про закрытые канистры, в “которые уже попал воздух”… Не вакуум же там создавать? Стоят себе и стоят… Чего им будет? У меня бочка початая 50кг простояла лет 8 в эллинге. Ничего со смолой не случилось… Правда все равно выкинули - мешала 😉
Речь шла про закрытые канистры, в “которые уже попал воздух”…
Дык и я о том-же… 😃 Просто открывать и отливать надо в сухой атмосфере, а не в дождливый день под навесом… 😃 У самого две пятилитровые пластиковые канистры 6 лет используются с периодическим отливом и вроде пока не жалуюсь… 😃
- Соотношение смолы и отвердителя зависит от марки смолы.
И от марки отвердителя. Вероятно у автора какой-нить ПЭПА, или ТЭТА…
Если ПЭПА (жетый или коричневый, почти без запаха) то попробуйте замещать 1:10-1:12. Если через 4-5 часов начнет полимеризоваться - значит оно. Через 24 часа должно втсать окончательно (ну, окончательно оно встанет позже, но работать уже можно через сутки).
Кстати, автор уверен что у него именно эпоксидка, а не полиэфрка? Смола не вонючая случайно?
Ежели “разливал” в наших конторах - скорее всего ЭД20 и ПЭПА… 😃
Хотя может и полиэфирка оказаться…
В любом случае прежде чем юзать на изделии делать пробные замесы и смотреть результаты…
А чтобы уж точно не заморачиваться - для начала проще взять уже готовые ЭДП или ЭКФ и работать с ними по инструкции…
все несколько не так. Самолет - слов стик 1 метр размах потолочка и рейки. 100 ватный дуалскай безколлекторник. Гироскопы - как последняя надежда не разбить на первом взлете
Эпоксидку ещё не купил - вот думаю… Нужна для изготовления винтов которые судя по всему будут гореть один за одним… Стоит игра свеч или лучше покупать готовые?
а с двс - тут каюсь - не хотел плодить темы … вообщем двс - это катер (знаю что не в той ветке) спросил чтобы прикинуть сильно ли он накладен по топливу… а так теперь ясно -150-400 мл
сим в руки и учиться не городи пока лишней электроники, винты однозначно купить нормальные:)
Ну, в общем, на все вопросы ответили, разжевали… Кроме гироскопов.
Вертолетный гироскоп, про которые Вы спрашивали, очевидно с функцией “удержания” - для самолета эта функция не нужна, в некоторых случаях даже категорически противопоказана. Обычно может отключаться по каналу регулировки чувствительности, ну, типа того - до 50% обычный, свыше 50% удержание, как-то так… Точне - читайте в инструкции к нему.
Вопрос в другом - Вам он на начальном этапе обучения просто не нужен… Шансов не разбить модель он не добавляет, а вот перспективу научиться нормально чувствовать модель, несколько отдаляет… Если уж так хочется поэкспериментировать с гироскопом, то надо сначала без него научиться летать…
понял спасибо большое. Налет в симе месяца 2 по пол часа в день
уже и не бъю , а страшновато там всетаки отточенные модели а тут своя еле сбалансированная
Гироскопы - как последняя надежда не разбить на первом взлете
С большой долей вероятности как раз гироскоп и поможет Вам разбить самолет на взлете.При малейшем крене самолета(кочка,ямка на полосе) гироскоп даст команду на рулевую машинку на исправление крена ,а самолет не сможет эту команду отработать т.к. еще не оторвался от полосы.Машинка уйдет до упора-в результате п…ц.Что бы этого не произошло на удержание гироскоп включают уже после взлета.Не заморачивайтесь,Вам он точно не нужен-симулятор и желательно на поле несколько полетов на шнурке и все будет о,кей.
Гироскопы - как последняя надежда не разбить на первом взлете
На первом взлете самолет разбивают классически - перетянув ручку на себя, потеряв скорость, получают срыв на крыло и короткое пике в планету…
Если дело на высоте - не пугайся, дай самолету разогнаться и плавно выровняй в горизонт, если на взлете - доставай мешок 😦.
Крена можно совершенно не бояться (кроме случая неисправности модели), главное отработать в симе и не забыть в поле, что когда летит на тебя и начинает крениться - подставляй стик под опускающееся крыло!
Ну и ес-но взлетать строго против ветра 😉
Спасибо большое за советы! А как лучше идти на посадку?
Спасибо большое за советы! А как лучше идти на посадку?
Оттримировать чтобы при убраном газе самолет планировал с небольшим снижением (ни в коей мере не пытался бы задрать нос).
Когда до земли останется меньше метра ПЛАВНО взять ручку на себя - задача выдержать постоянную высоту - потеряв скорость самолет сам сядет!
Вот Вам всё правильно и обяснили.
Могу только подтвердить о гироскопах. Плохие работать не будут а хорошие не спасут. При их включении/переключении/отключении у вас рассеиться внимание. Когда пилотаж на большой модели будете осваивать тогда и купите. А сеичас Вам лучше ФМА или Футаба Ко-Пайлот для обучения. Сдесь много топиков о них так что если вопросы - то поиск.