Jocker 3D из EPP от "Пилотаж"
а на моем конкретный крен если руддером шевелить 😦
На средней скорости? Что с центровкой? У меня выкос нестандартный - может из-за этого по-другому себя ведет.
Всем привет!
Нужен совет, что делать с моторамой. Я пока только учусь пилотировать, и примерно каждое 4-е приземление - носом в траву😁. В результате через 5 таких приземлений штатная моторама разлетелась на кусочки:). Я укрепил остатки листом железа (которое для старых советских батареек использовалось - гибкое, лёгкое и прочное, но гнётся). Ещё через 5 морковок и моё железо так погнулось, что мотор ушёл внутрь корпуса😵. Отнёс самолёт в ремонт (в магазин Мир р/у моделей), там поставили новую штатную мотораму. Поскольку я не тешу себя надеждой, что статистика удачных приземлений резко улучшится, вопрос остаётся актуальным - чем и как укрепить штатную мотораму? Было бы здорово, если бы вместе с описанием вставили картинкуB-)
P.S. Взлетаю с руки, сажаю в траву, но стойки шасси снимать не стал, так как они здорово помогают отличить верх от низа самолёта на высоте 50 м 😅
Всем привет!
Нужен совет, что делать с моторамой.
моторама из фольгированого текстолита 1 или 1.5мм (из него делают печатные платы) выдержала морковку 😃
Всем привет!
Нужен совет, что делать с моторамой.
Текстолит реально хорший вариант, вот только на мой взгляд вместо постановки на поток производства моторам лучше один раз стиснуть зубы, забить на кувыркание в воздухе и отлетать раз дцать “блинчиком”, отрабатывая заход на посадку с собственно посадкой каждые 4-5 заходов, причем вырубая двигатель при заходе на посадку для уменьшения последствий и снижения скорости. По себе знаю - пока не забил на беспорядочное кувыркание в воздухе и не задался целью научиться сажать самолет - циакрин был лучшим другом 😃😃😃
Это точно 😃. Взлет - круг - посадка, раз 15-20 (и более) подряд, без отвлечений на пЕлотаШ. И так несколько полетных дней. И если ветер - то это даже неплохо 😉.
А что именно разлетелось? Вроде как моторама - это П-образная железяка. Т.е. мотошпангоут развалился? Или в пилотажевской версии моторама деревянная?
еще очень собетовал бы зажать расходы на минимум, очень внимательно проверить центровку, (лучше пусть не много вперед) и нормально оттриммировать самолет. вообще, по моим ощущения нормально отцентрированный джокер на зажатых расходах прекрасно летает и планирует. советую особенно обратить вниманее на центровку, мне пришлось грамм 60 на нос вешать доп. ну и само-собой постоянно летать в симе. без этого вообще на поле не стоит даже выходить.
Блин, главное-то забыл 😃 Поменял движок на 3019/12. Делов на 10 минут - фото позже. Самолет теперь похож на самолет - и летает без напрягов, и висит, и вертикально вверх умеет 😃
Доволен как слон 😃
Доброго времени суток!!!
Вчера встал вопрос с заменой двигателя. Так как родной приказал долго жить 😦
Самолет потерял управление (В Чертаново вечно какие-то помехи блин, иногда такое начинает самолет на высоте исполнять), так вот потеряв управление самолет влетел в дерево и аккурат фюзеляж прошел меж веток остановился крыльями о ветки, крылья целы. Результатом романтической встречи самолета с деревом поломка двигателя и что характерно винт цел, а вал движка пополам откололся.
А вот и суть вопроса к вам уважаемый Niko777, так как мне в Пилотаже посоветовали именно этот движок "Pilotage DT3019/12 Delux ", помимо движка нужно ли еще что-то менять из стандртной комплектации: винт, регулятор, АКБ? Может конечно вопрос и наивный, ну я в этом деле 😃
Результатом романтической встречи самолета с деревом поломка двигателя и что характерно винт цел, а вал движка пополам откололся.
А вал разве нельзя в движке просто заменить?
А вал разве нельзя в движке просто заменить?
А можно?
Я же говорю, я не в курсе, просвятите плиз летуна могучего! 😁
Если можно, то где его взять и как это делать или самому точить надо? Я честно говоря вообще был в шоке от результата такого противостояния, винт цел, а железяке карачун приснился. Вал у мотора силумин, не могли блин чего-нить покрепче поставить.
Доброго времени суток!!!
Вчера встал вопрос с заменой двигателя. Так как родной приказал долго жить 😦
Самолет потерял управление (В Чертаново вечно какие-то помехи блин, иногда такое начинает самолет на высоте исполнять), так вот потеряв управление самолет влетел в дерево и аккурат фюзеляж прошел меж веток остановился крыльями о ветки, крылья целы. Результатом романтической встречи самолета с деревом поломка двигателя и что характерно винт цел, а вал движка пополам откололся.А вот и суть вопроса к вам уважаемый Niko777, так как мне в Пилотаже посоветовали именно этот движок "Pilotage DT3019/12 Delux ", помимо движка нужно ли еще что-то менять из стандртной комплектации: винт, регулятор, АКБ? Может конечно вопрос и наивный, ну я в этом деле 😃
Для начала в пилотаже посмотреть - www.pilotage-rc.ru/catalogue/85_/85_60/?page=3&cou… . От серии 22хх вал должен подойти.
Потом можно съездить в www.efly.ru/products/…/Electro Motor Spare Parts?M… и посмотреть ось там - может на 3.17 мм и подойдет.
Если менять двигатель на 3019 - то это потянет за собой замену регулятора, т.к. мотор кушает до 40А. АКБ стоковый у меня в комплекте шел 15С (20С в пике), т.е. он может реально отдавать 30-35А. Можно попробовать с родным регулятором без фанатизма полетать - может сгорит, а может и будет работать долго и счастливо 😃 Если сгорит - поменять на регулятро от 45А.
Для нормальной работы с 3019/12 пользуюсь АКБ 2200мАч 30С не помню чьего производства (с большим запасом, чуть теплые после полета) и пилотажевскими 1600мАч 20С (эти уже греются сильно). Винтом из комплекта не пользуюсь, поставил 12х6 в качестве компромисса между дурью и временем полета. Если интересно - могу отдать ненужные 13х4 по дешевке, две или три штуки лежат без дела. Родной винт изначально был сильно разбалансирован, так что им не пользовался.
Если менять на 3019 - позже выложу фотки с пояснениями.
upd: 3019 уводит центровку вперед, у меня сзади еще аппаратура стоИт - получается ровно как надо, а так наверное придется хвост догружать слегка.
Это точно 😃. Взлет - круг - посадка, раз 15-20 (и более) подряд, без отвлечений на пЕлотаШ. И так несколько полетных дней. И если ветер - то это даже неплохо 😉.
А что именно разлетелось? Вроде как моторама - это П-образная железяка. Т.е. мотошпангоут развалился? Или в пилотажевской версии моторама деревянная?
У меня самолёт падает в основном из-за моих ошибок - то забыл антенну выдвинуть, то контакт между акком а регулятором плохой оказался и самолёт стал вообще неуправляемым, то передатчик сдох (хотя показывал значение 9.4 в - больше минимального). А из-за всяких фигур в воздухе ещё ни разу не свалился - я все фигуры на Reflex XTR отрабатываю, а затем на высоте >= 30 м их делаю - захочешь, не разобьёшь в таких условиях 😅
Про мотораму - я новичок, в терминологии плохо ориентируюсь. Мотор крепится к П-образной железяке, она, разумеется, не погнулась, а эта железяка в свою очередь крепится к деревянному каркасу, который я назвал моторамой. А правильно мотошпангоут?
И, кстати, где можно достать упомянутый фольгированный текстолит? В магазинах типа чип&дип он продаётся?
Если менять двигатель на 3019 - то это потянет за собой замену регулятора, т.к. мотор кушает до 40А. АКБ стоковый у меня в комплекте шел 15С (20С в пике), т.е. он может реально отдавать 30-35А. Можно попробовать с родным регулятором без фанатизма полетать - может сгорит, а может и будет работать долго и счастливо 😃 Если сгорит - поменять на регулятро от 45А.
Для нормальной работы с 3019/12 пользуюсь АКБ 2200мАч 30С не помню чьего производства (с большим запасом, чуть теплые после полета) и пилотажевскими 1600мАч 20С (эти уже греются сильно). Винтом из комплекта не пользуюсь, поставил 12х6 в качестве компромисса между дурью и временем полета. Если интересно - могу отдать ненужные 13х4 по дешевке, две или три штуки лежат без дела. Родной винт изначально был сильно разбалансирован, так что им не пользовался.
Если менять на 3019 - позже выложу фотки с пояснениями.
upd: 3019 уводит центровку вперед, у меня сзади еще аппаратура стоИт - получается ровно как надо, а так наверное придется хвост догружать слегка.
Огромное спасибо за коменты! То есть насколько я понимаю, вал заменить все таки возможно. Попробую. Позвонил в Пилотаж, они ничего внятного вообще сказать не могут, все таки надо им уровень свой поднимать. В сервис центре сказали, что если ставить 3019, то однозначно регуль надо менять. надо счет замены вала, они не в курсе. Но сказали, что если меняется, то можно точнуть из сверла 😊. Жду фотоотчета, ну очень интересно. Заранее благодарен
Огромное спасибо за коменты! То есть насколько я понимаю, вал заменить все таки возможно.
Возможно.
На сайте пилотажа посмотреть наличие валов на 2213, 2209 и 2205 и подъехать в ближайший пилотаж, где они есть. Консультанты в пилотаже адекватные - и примерить дадут, и, если подойдет, нормально защелкнут-закрепят.
И, кстати, где можно достать упомянутый фольгированный текстолит? В магазинах типа чип&дип он продаётся?
chip-dip.ru/search.aspx?mode=simple&searchtext=���…
В любом чип-дипе листы на полках лежат.
Для резки текстолита вручную удобно сделать точильным кругом такой резак из куска ножовочного полотна по металлу:
Мотор крепится к П-образной железяке, она, разумеется, не погнулась, а эта железяка в свою очередь крепится к деревянному каркасу, который я назвал моторамой. А правильно мотошпангоут?
Конечно, это где-то буквоедство 😁, но деревянная перегородка - это действительно шпангоут, а к нему уже крепится собственно моторама.
Насчет фигур - никто и не отговаривает от них, но посадка, как ни крути - главный компонент всего полета 😁. Даже часто можно встретить такую картину: кто-то колбасится в воздухе, но это никого не чешет, а как только он крикнет: “сажусь!”, все взоры - сразу на него.
Да и ремонтировать после хорошей посадки ничего не надо…
Поэтому есть смысл просто потренировать посадку, не тратя время на пилотаж. Чтобы руку набить, лучше за полетный день 20-30 раз нормально взлететь-сесть, чем совершить 3-4-5 длинных полетов (а то и вовсе один-единственный 😃).
А можно?
Я же говорю, я не в курсе, просвятите плиз летуна могучего! 😁
Вал меняется “на коленке” за 5 минут. Надо снять со старого вала все стопорные шайбы и вытащить ротор. Потом открутить стопорный винт на роторе, сбоку, шестигранником ~1,5 мм и вытащить вал. Если надо, можно слегка тюкать молотком 😃. Потом вставить новый вал и проделать все вышесказанное в обратной последовательности. Менять мотор нет ни малейшего смысла, если, конечно, он в целом устраивает (но это уже не от вала зависит…).
Всем привет!
Нужен совет, что делать с моторамой. Я пока только учусь …
Я делал из картона прокладочного,где в москве взять-не знаю,уверен-лучше деревяшки-не ломается,просто гнётся но после этого на выброс,делается в течении 20минут,вклеиваю на силиконовый герметик.а почему лучше? да-не ломается следовательно мотор не влетит под капот и возможно акк останется цел,а то эта скоба изнутри напрягает,её кстати обклеил потолочкой,акк штатный с торца тоже,хотя излишняя крепкость тож не очень хорошо.попробуйте…
лучше пусть ломается моторама, чем фюз и крыло. она на это и рассчитана - умереть первой.
Я не понимаю, в чем трудность посадки Джокера? Мой садится, как по рельсам! На малом газе захожу на глиссаду метров за 50, выравниваю, на высоте 3-5 метров выключаю двигатель и можно убирать руки с пульта! Самолет садится сам! Не валится на крыло, не пикирует и не кабрирует. Все стоковое, центровку даже не проверял.
Я не понимаю, в чем трудность посадки Джокера? Мой садится, как по рельсам! На малом газе захожу на глиссаду метров за 50, выравниваю, на высоте 3-5 метров выключаю двигатель и можно убирать руки с пульта! Самолет садится сам!
Вытащите из кабины фигурку пилота - это он подруливает, от безысходности 😆
Вал меняется “на коленке” за 5 минут. Надо снять со старого вала все стопорные шайбы и вытащить ротор. Потом открутить стопорный винт на роторе, сбоку, шестигранником ~1,5 мм и вытащить вал. Если надо, можно слегка тюкать молотком 😃. Потом вставить новый вал и проделать все вышесказанное в обратной последовательности. Менять мотор нет ни малейшего смысла, если, конечно, он в целом устраивает (но это уже не от вала зависит…).
Благодарю! Вчера именно так и сделал, правда стопорный винт на роторе не сразу заметил 😁
На счет слегка тюкать молотком, не совсем согласен. Пришлось потюкать, пока совсем не вышел, он там намертво стоит. Вал замерил, он диаметром ровно 4 мм, осталось найти в продаже такой же или на крайняк из сверла его сварганить.
Вал замерил, он диаметром ровно 4 мм, осталось найти в продаже такой же или на крайняк из сверла его сварганить.
3,96мм насколько я помню валы на моторах этого класса.
Типа вот таких я думаю
himodel.com/…/L_49xD_3.96mm_Spare_shaft_for_2217xx… они на многие моторы идут.