Jocker 3D из EPP от "Пилотаж"

ZZZshap

советую по очереди всё ставить и искать вибрацию

Peleng

Винт точно не причем.На разных винтах дело было. А вот кок может быть причиной? Пойду проверю)))

pilot92

Ставил все по отдельности, все нормально

pilot92

Постараюсь, но не обещаю. Сессия на носу.

iFly
Peleng:

читаю карту контрольных проверок

Видимо, карта контрольных проверок не полная, раз морду в клочья на взлете)))…Движок проверяем поэтапно. Думаю что надо начать с аккуратной переборки движка и внимательного осмотра. Может, ротор недостаточно хорошо законтрен на валу. Если все нормально, собираем движок, не забыв синий локтайт под контровочные винты, и сначала крутим его от руки. Если слышен хруст - это подшипники разбиты, целесообразно поменять. Покачивая и двигая ротор, оцениваем люфты - как поперечный так и продольный. Если ротор гуляет вперед-назад - то весьма вероятно, что под нагрузкой он начинает затирать об какие либо неподвижные части статора. У меня такое было один раз - отсутствовала маленькая шайбочка на валу, из за чего ротор под действием силы тяги винта выбирал зазор между собой и статором на больших оборотах. К чему это приводило - думаю, ясно. Далее - гоняем движок на всех режимах и наблюдаем - не бьет ли вал, не вибрирует ли движок. Потм ставим цангу и отбалансированный воздушный винт. Цанга должна налезать на вал плотно. Если она болтается - значит цанга разбита, затяжкой гайки, крепящей воздушный винт это дело не исправить и цангу надо менять. Опять гоняем движок на всех оборотах. Потом ставим кок и снова гоняем. Как то так. На каком либо этапе причина вибрации обязательно вылезет.

Alex187

Проверь ещё насколько жестко закреплена моторама в морде. У меня было аналогично пока не замотал переднюю часть морды изолентой с натягом в 2 слоя.

ilya-semin

Всем доброго вечера.
Все же склоняюсь купить MX-2. Акк 1800 в комплекте как то перевешивает, пустячок, а приятно…)))
Ну и довольно противоречивые данные по мощности Джокера, с MX-2 вроде бы всее более однозначно…

Peleng

Да нормальная такая мощность у Джокера!С руки свечой уходит в небо. По летным характеристикам помоему вообще разници не будет! Джокер клон МХ-2. Качество возможно у МХ-2 получше. 1800 акк ИМХО маловат. А, где вы будете МХ-2 покупать? Он в Москве продается?

ilya-semin

Да, именно там и буду покупать… 1800 действительно маловат, но посадки отрабатывать пойдет, остальные будут 2200…
Да и на другие модели пригодится…)))

iFly
ilya-semin:

1800 действительно маловат

C 1800 центровка задняя будет. Посадки будут очень нервными из за этого. С 2200 МХ садится сам, главное не мешать.

ilya-semin

Собственно, ничего не мешает с 1800 догружать нос до комфортной центровки, к аккумулятору, например, что нибудь примотать…)))

iFly
ilya-semin:

к аккумулятору, например, что нибудь примотать

Да можно , в общем то. Вопрос другой, если акк раздует в полете, это примотанное к нему “нечто” обеспечит заклинивание оного в аккумуляторном отсеке))). Будьте внимательны. Говорю не голословно. Пользую на МХ акки 2200 от 20С до 25С, почти все слегка раздувает, причем 20С довольно сильно. В начале полета акк свободно грузится в отсек, в конце- сидит там плотненько. Это 2200 мАч. Что будет с более слабыми 1800 мАч - не знаю.

Ive

Очень странно… По логам, которые я делал на Джокере полетные токи редко превышают 16-19 ампер. Предельное потребление которое я зафиксировал - 36 ампер помнится было. Уверены ли вы в своих паках, и нет ли каких-либо проблем с двигательной?

ilya-semin

Купил, собираю, настраиваю потихоньку… Естественно есть места где надо бы подклеить… Но это нормально)))
По поводу 1800 спасибо за информацию, учту, буду на нем неторопливо летать и посадки отрабатывать…
А уж на нормальных 2200 от 30С летать от души)))

iFly
Ive:

Очень странно… По логам, которые я делал на Джокере полетные токи редко превышают 16-19 ампер.

Полетного логгера у меня к сожалению нет. У меня не джокер, а МХ-2, движок стоковый (ТТХ неизвестны), винт 12х6 деревяшка от efly. Акки разные - от приобретенных в efly до купленных от turnigy. Стиль полета- пытаюсь крутить элементы комплекса F3A. Положение ручки газа - как правило от 3/4 до полного. Подраздувает акки, новые -послабее, старые (год-полтора с момента приобретения)- посильнее. В ближайшее время проведу измерения, насколько в миллиметрах раздувает. И греются они. Не очень сильно, к сожалению померить нечем. Понимаю, что эти акки - недорогие, ждать от них суперской отдачи не следует. Ну а чтобы сравнить с Вашей токоотдачей - нужна конкретная инфа о сетапе самолетки, стиле полета и т.д…

Ive

Джокер и мх отличаются только раскраской. Самолет у меня бы сток, летал на зиппи-турниги 2200 20с и 25с. Заменен только рег - стоял 45а скорпион. Полет - базовые f3a и 3d, в пределах моих скромных умений. Из силового - ножи, харриеры. Любимые винты - 12х8е арс. Деревяшки из ефлая, кстати, разные бывают. Те, которые похожи на турниги лайт электрик, клоны ксоар, кстати, грузят мотор несколько меньше, чем аналогичные по параметрам арс, но в то же время - дают меньше тяги в статике. 12х6 MAS Schimitar деревянный - наоборот, чтото безумное, движок реально задавило, тяги нет, перегрев жуткий, банки попухли… Насчет паков - желтый ефлай дает вполне честную токоотдачу первые 20-30 циклов, а потом как то неожиданно и непредсказуемо мрет. У меня было несколько таких паков, разных видов. Самые живучие - желтые дуалскай были, у меня было три акка, которые я взял бу после 30 циклов на вертолете. Были припухшие - но весьма работоспособные.
Так собственно к чему - паки тут ни при чем, любой 2200-20с должен быть способен спокойно отрабатывать запросы этого моторсета. Тем более с 12х6 винтом. Я же и говорю, посмотрите, нет ли каких косяков по моторуппе. Возможные проблемы - механика мотора, биение вала. Ну и сопряжение рег-мотор, или косяки пайки\коннекторов, или частично выбитый канал на реге - родной на 30а там, что заведомо мало этому мотору - соотведственно мелкие и малозаметные глюки синхронизации, которые резко снижают кпд и дают повышенное энергопотребление. Ну или тупо косяи настройки тайминга. К родному регу последее не относится, ибо он прост как валенок.

iFly
Ive:

Возможные проблемы - механика мотора, биение вала. Ну и сопряжение рег-мотор, или косяки пайки\коннекторов, или частично выбитый канал на реге - родной на 30а там, что заведомо мало этому мотору - соотведственно мелкие и малозаметные глюки синхронизации, которые резко снижают кпд и дают повышенное энергопотребление. Ну или тупо косяи настройки тайминга. К родному регу последее не относится, ибо он прост как валенок.

Регуль у меня вот такой www.hifei.com/en/News_View.asp?NewsID=52 продавался под маркой Ефлая. Вот его инструкция www.hifei.com/en/upimages/45A-G-SE.pdf. Тайминги не трогал, все по дефолту в “авто”. В полете срывов синхронизации не замечено. Провода от регуля к мотору припаяны. Разъемы не использовал. Паял собственноручно, паять я умею. Сейчас снял воздушный винт и капот, провел измерения характеристик движка. Получил следующие результаты: При напряжении питания 12,52В и РУД в положении максимального газа обороты двигателя = 12540 об/мин. т.е KV= 1000. Потребляемый ток при этом 2,3 А. Не великоват ли ток? Планирую снять движок и перебрать его, поскольку слышно как погромыхивают подшипники. Вал ровный. Воздушный винт сбалансирован.

iFly

Вопрос сообществу. А при каких условиях измеряется ток холостого хода движка? Смотрю на ТТХ близкого по параметрам движка и вижу “idle current 1,5 A”. Мой движок (см. пост выше на акке 3S, т.е около 12.6 В и при положении полного газа) потребляет 2,3А. Что то не клеится. Может, принято на 2S измерять ток холостого хода?