Jocker 3D из EPP от "Пилотаж"

ilya-semin

Да, именно там и буду покупать… 1800 действительно маловат, но посадки отрабатывать пойдет, остальные будут 2200…
Да и на другие модели пригодится…)))

iFly
ilya-semin:

1800 действительно маловат

C 1800 центровка задняя будет. Посадки будут очень нервными из за этого. С 2200 МХ садится сам, главное не мешать.

ilya-semin

Собственно, ничего не мешает с 1800 догружать нос до комфортной центровки, к аккумулятору, например, что нибудь примотать…)))

iFly
ilya-semin:

к аккумулятору, например, что нибудь примотать

Да можно , в общем то. Вопрос другой, если акк раздует в полете, это примотанное к нему “нечто” обеспечит заклинивание оного в аккумуляторном отсеке))). Будьте внимательны. Говорю не голословно. Пользую на МХ акки 2200 от 20С до 25С, почти все слегка раздувает, причем 20С довольно сильно. В начале полета акк свободно грузится в отсек, в конце- сидит там плотненько. Это 2200 мАч. Что будет с более слабыми 1800 мАч - не знаю.

Ive

Очень странно… По логам, которые я делал на Джокере полетные токи редко превышают 16-19 ампер. Предельное потребление которое я зафиксировал - 36 ампер помнится было. Уверены ли вы в своих паках, и нет ли каких-либо проблем с двигательной?

ilya-semin

Купил, собираю, настраиваю потихоньку… Естественно есть места где надо бы подклеить… Но это нормально)))
По поводу 1800 спасибо за информацию, учту, буду на нем неторопливо летать и посадки отрабатывать…
А уж на нормальных 2200 от 30С летать от души)))

iFly
Ive:

Очень странно… По логам, которые я делал на Джокере полетные токи редко превышают 16-19 ампер.

Полетного логгера у меня к сожалению нет. У меня не джокер, а МХ-2, движок стоковый (ТТХ неизвестны), винт 12х6 деревяшка от efly. Акки разные - от приобретенных в efly до купленных от turnigy. Стиль полета- пытаюсь крутить элементы комплекса F3A. Положение ручки газа - как правило от 3/4 до полного. Подраздувает акки, новые -послабее, старые (год-полтора с момента приобретения)- посильнее. В ближайшее время проведу измерения, насколько в миллиметрах раздувает. И греются они. Не очень сильно, к сожалению померить нечем. Понимаю, что эти акки - недорогие, ждать от них суперской отдачи не следует. Ну а чтобы сравнить с Вашей токоотдачей - нужна конкретная инфа о сетапе самолетки, стиле полета и т.д…

Ive

Джокер и мх отличаются только раскраской. Самолет у меня бы сток, летал на зиппи-турниги 2200 20с и 25с. Заменен только рег - стоял 45а скорпион. Полет - базовые f3a и 3d, в пределах моих скромных умений. Из силового - ножи, харриеры. Любимые винты - 12х8е арс. Деревяшки из ефлая, кстати, разные бывают. Те, которые похожи на турниги лайт электрик, клоны ксоар, кстати, грузят мотор несколько меньше, чем аналогичные по параметрам арс, но в то же время - дают меньше тяги в статике. 12х6 MAS Schimitar деревянный - наоборот, чтото безумное, движок реально задавило, тяги нет, перегрев жуткий, банки попухли… Насчет паков - желтый ефлай дает вполне честную токоотдачу первые 20-30 циклов, а потом как то неожиданно и непредсказуемо мрет. У меня было несколько таких паков, разных видов. Самые живучие - желтые дуалскай были, у меня было три акка, которые я взял бу после 30 циклов на вертолете. Были припухшие - но весьма работоспособные.
Так собственно к чему - паки тут ни при чем, любой 2200-20с должен быть способен спокойно отрабатывать запросы этого моторсета. Тем более с 12х6 винтом. Я же и говорю, посмотрите, нет ли каких косяков по моторуппе. Возможные проблемы - механика мотора, биение вала. Ну и сопряжение рег-мотор, или косяки пайки\коннекторов, или частично выбитый канал на реге - родной на 30а там, что заведомо мало этому мотору - соотведственно мелкие и малозаметные глюки синхронизации, которые резко снижают кпд и дают повышенное энергопотребление. Ну или тупо косяи настройки тайминга. К родному регу последее не относится, ибо он прост как валенок.

iFly
Ive:

Возможные проблемы - механика мотора, биение вала. Ну и сопряжение рег-мотор, или косяки пайки\коннекторов, или частично выбитый канал на реге - родной на 30а там, что заведомо мало этому мотору - соотведственно мелкие и малозаметные глюки синхронизации, которые резко снижают кпд и дают повышенное энергопотребление. Ну или тупо косяи настройки тайминга. К родному регу последее не относится, ибо он прост как валенок.

Регуль у меня вот такой www.hifei.com/en/News_View.asp?NewsID=52 продавался под маркой Ефлая. Вот его инструкция www.hifei.com/en/upimages/45A-G-SE.pdf. Тайминги не трогал, все по дефолту в “авто”. В полете срывов синхронизации не замечено. Провода от регуля к мотору припаяны. Разъемы не использовал. Паял собственноручно, паять я умею. Сейчас снял воздушный винт и капот, провел измерения характеристик движка. Получил следующие результаты: При напряжении питания 12,52В и РУД в положении максимального газа обороты двигателя = 12540 об/мин. т.е KV= 1000. Потребляемый ток при этом 2,3 А. Не великоват ли ток? Планирую снять движок и перебрать его, поскольку слышно как погромыхивают подшипники. Вал ровный. Воздушный винт сбалансирован.

iFly

Вопрос сообществу. А при каких условиях измеряется ток холостого хода движка? Смотрю на ТТХ близкого по параметрам движка и вижу “idle current 1,5 A”. Мой движок (см. пост выше на акке 3S, т.е около 12.6 В и при положении полного газа) потребляет 2,3А. Что то не клеится. Может, принято на 2S измерять ток холостого хода?

Ive

Близкого по параметрам - это какого? Скорпион, к примеру, дает при 10 вольтах. И при 10 вольтах там токи 1…1.3 ампер для 3013 движков, к которым сие изделие ближе всего по параметрам. Хорошо бы, кстати, реальное напряжение пака под нагрузкой промерять, ну и токи заодно…

Hainov
ilya-semin:

Собственно, ничего не мешает с 1800 догружать нос до комфортной центровки, к аккумулятору, например, что нибудь примотать…)))

Я летаю на Джокере на разных аккумах от 2000 до 2800, и ничего не догружаю. Триммерну руль высоты на 2-3 щелчка, и никаких проблем.

ilya-semin

Сегодня вечером все таки удалось облетать свой МХ - 2… Впечатление очень хорошее… Несмотря на ветер, летит очень ровно, не слишком быстро, но очень основательно, размер все таки имеет значение))) Первый полет был со штатным аккумулятором, на который я все же примотал балласт до веса своих 2200 - так центровка получалась точно по мануалу… Если захочу попробовать чуть заднюю центровку - поставлю 1800 без балласта. Но пока я как то не готов эксперементировать - еще не распробовал со стандартной центровкой.
В первом полете летал в основном на 1/2 - 3/4 газа, триммитровать пришлось только по тагнажу, всего на нару щелчков. Модель очень плотно держится за воздух, хорошо планирует, сажал без двигателя, перед касанием чуть опускаешь хвост - и мягкое касание на все три колеса… Садится действительно, практически сам. В общем все как про него тут раньше писали…
С штатным 1800 15С (20С) тяга, по ощущению, где то 1,3 кг, больше видимо аккумулятор не дает. Но, нужно отдать ему должное, не особенно нагрелся и не вздулся, на нем вполне можно неторопливо полетать…
А вот на Турниги 2200 35С (70С) картина совсем другая, уходит вертикально прям с полосы, вертикаль до грани видимости, похоже это те самые 1,9 кг тяги))) 3D я не умею, но что то типа хариера и на “нож” пробовал, на ноже идет на 3/4 газа, правда отклонение руля направления не самые максимальные. Подвиснуть пару раз получилось, но я дольше 3 - 4 секунд не удерживаю…
В общем летает он намного лучше, чем я умею.)))

Пока ничего особо не переделывал, только из термопистолета немного пролил вокруг площадки щасси, совсем немного, но площадь контакта с фюзеляжем увеличилась, и в отличие от эпоксодки пластик из термопистолета немного пружинит… Установил индикатор разряда батареи (светодиоды + звук), но до зуммера не летал пока…
Полетный вес почему то получился 1100 гр., видимо приемник тяжеловат (35 гр.)))
Видео снимать было некому, так что выложу только фото, если интересно…

P.S. - а вот штатный пропеллер оказался г…, вибрация на больших оборотах… Такой же 13 х 4Е купленный за 60 р. в Е-флае ( не реклама) работает без всякой вибрации и тише гораздо… Хотя черный проп конечно лучше смотрится))) Отбалансировать родной пропеллер не удалось, ни одна лопасть не перевешивала, а вибрация не пропадала, так что на стенку повесить пойдет…

Ive

Он не вибрирует, он флаттерит. На самом деле лучше - если не летаете 3d - поставить проп 12х6 - 12х8. С ним самолет будет динамичнее и интереснее.

ilya-semin

Спасибо, попробую 12х6, но пока очень понравилось, как он неторопливо и вальяжно полетывает, с 12х6 скорость будет больше…

Хмм… Я думал, что флаттер - это вибрация лопастей пропеллера из за недостаточной жесткости на высоких оборотах (как на GWS-овских SF пропеллерах) А тут именно осевая вибрация (видно по коку), как будто несбалансирован, хотя ни одна лопасть не перевешивает…

Peleng

Вот у меня вибрация так вибрация)))После нескольких экспериментов, причиной вибрации определен двигатель!!! Да же и незнаю че с ним делать???Подскажите знающие люди, какой аналог можно воткнуть???

Ive

3013 пыжовский весьма близок по массо-тяговым, но чуть шире по габаритам. Придется переделать мотораму - но оно к лучшему, поставите попой вперед - будет интереснее, и от цанги избавитесь. Можно поставить и 3019\12 и 13х8-14х7 винтом - тогда будет тяги просто до чертиков, под две с половиной массы, но придется баловаться с размещением батарейки, центровка уползет вперед… Ну и габариты опять таки.

ilya-semin:

вибрация (видно по коку), как будто несбалансирован, хотя ни одна лопасть не перевешивает…

может еще засверлен криво, или сам винт кривой… Там пластик таксе…

ilya-semin
Ive:

может еще засверлен криво, или сам винт кривой… Там пластик таксе…

Да я и не заморачиваюсь - на стенке пусть пропеллер висит)))

Peleng:

причиной вибрации определен двигатель

А что именно в двигателе? Вал, подшипники или магнит отклеился? Не может же он просто так вибрировать мне кажется…

iFly

Да вал скорее всего кривой. Больше нечему там вибрировать. Если б магниты от ротора отклеились или подшипники разлетелись - ппц был бы движку сразу. Выбить вал из ротора надо аккуратно и покатать его по ровной поверхности (например, по стеклу). Сразу все станет ясно. Вал у этого движка гнется по проточке под стопорное кольцо - это его самое слабое место. Определив направление изгиба, кладем вал концами на разведенные губки тисков (через прокладки, например , деревянные) и аккуратными ударами молотка через прокладку по середине вала исправляем изгиб. У меня таким образом изгиб вала исправить получилось. Конечно, можно предположить, что вал - ровный, а чашка ротора погнулась, например, в результате сильного удара сбоку по чашке ротора, но это крайне маловероятно, как мне думается…

Насчет переделывания крепления мотора могу сказать, что делать это надо внимательно. Заманчиво перевернуть движок и поставить его на крестовину(вернее, насамодельную пластину, крестовина туда вряд ли влезет, морда слишком узкая и движок прижат к верхней поверхности фюза). Плюсов куча - избавление от п-образной железки немеряного веса, избавление от цанги…(переворачиванием штатного движка от цанги не избавиться, правда…) Но надо учесть, что движок при этом существенно вылезет вперед относительно штатного крепления, миллиметров на 8. И перестанет умещаться под капот. Т.е. капот надо будет резать или делать новый. Если не жалко курочить морду самолетки, то как говорится, вперед. Ну или другой вариант - вырезать штатную мотораму и поставить новую, заглубив ее в фюзеляж. Или брать движок покороче относительно штатного.

Еще учтите, что в штатную п-образную железку, к которой прикручен мотор, изначально заложен выкос. При переносе точки крепления мотора назад, можете нарваться на то, что вал выкошенного движка выйдет из капота сильно не по оси фюзеляжа.