Jocker 3D из EPP от "Пилотаж"
Вопрос сообществу. А при каких условиях измеряется ток холостого хода движка? Смотрю на ТТХ близкого по параметрам движка и вижу “idle current 1,5 A”. Мой движок (см. пост выше на акке 3S, т.е около 12.6 В и при положении полного газа) потребляет 2,3А. Что то не клеится. Может, принято на 2S измерять ток холостого хода?
Близкого по параметрам - это какого? Скорпион, к примеру, дает при 10 вольтах. И при 10 вольтах там токи 1…1.3 ампер для 3013 движков, к которым сие изделие ближе всего по параметрам. Хорошо бы, кстати, реальное напряжение пака под нагрузкой промерять, ну и токи заодно…
Собственно, ничего не мешает с 1800 догружать нос до комфортной центровки, к аккумулятору, например, что нибудь примотать…)))
Я летаю на Джокере на разных аккумах от 2000 до 2800, и ничего не догружаю. Триммерну руль высоты на 2-3 щелчка, и никаких проблем.
Сегодня вечером все таки удалось облетать свой МХ - 2… Впечатление очень хорошее… Несмотря на ветер, летит очень ровно, не слишком быстро, но очень основательно, размер все таки имеет значение))) Первый полет был со штатным аккумулятором, на который я все же примотал балласт до веса своих 2200 - так центровка получалась точно по мануалу… Если захочу попробовать чуть заднюю центровку - поставлю 1800 без балласта. Но пока я как то не готов эксперементировать - еще не распробовал со стандартной центровкой.
В первом полете летал в основном на 1/2 - 3/4 газа, триммитровать пришлось только по тагнажу, всего на нару щелчков. Модель очень плотно держится за воздух, хорошо планирует, сажал без двигателя, перед касанием чуть опускаешь хвост - и мягкое касание на все три колеса… Садится действительно, практически сам. В общем все как про него тут раньше писали…
С штатным 1800 15С (20С) тяга, по ощущению, где то 1,3 кг, больше видимо аккумулятор не дает. Но, нужно отдать ему должное, не особенно нагрелся и не вздулся, на нем вполне можно неторопливо полетать…
А вот на Турниги 2200 35С (70С) картина совсем другая, уходит вертикально прям с полосы, вертикаль до грани видимости, похоже это те самые 1,9 кг тяги))) 3D я не умею, но что то типа хариера и на “нож” пробовал, на ноже идет на 3/4 газа, правда отклонение руля направления не самые максимальные. Подвиснуть пару раз получилось, но я дольше 3 - 4 секунд не удерживаю…
В общем летает он намного лучше, чем я умею.)))
Пока ничего особо не переделывал, только из термопистолета немного пролил вокруг площадки щасси, совсем немного, но площадь контакта с фюзеляжем увеличилась, и в отличие от эпоксодки пластик из термопистолета немного пружинит… Установил индикатор разряда батареи (светодиоды + звук), но до зуммера не летал пока…
Полетный вес почему то получился 1100 гр., видимо приемник тяжеловат (35 гр.)))
Видео снимать было некому, так что выложу только фото, если интересно…
P.S. - а вот штатный пропеллер оказался г…, вибрация на больших оборотах… Такой же 13 х 4Е купленный за 60 р. в Е-флае ( не реклама) работает без всякой вибрации и тише гораздо… Хотя черный проп конечно лучше смотрится))) Отбалансировать родной пропеллер не удалось, ни одна лопасть не перевешивала, а вибрация не пропадала, так что на стенку повесить пойдет…
Он не вибрирует, он флаттерит. На самом деле лучше - если не летаете 3d - поставить проп 12х6 - 12х8. С ним самолет будет динамичнее и интереснее.
Спасибо, попробую 12х6, но пока очень понравилось, как он неторопливо и вальяжно полетывает, с 12х6 скорость будет больше…
Хмм… Я думал, что флаттер - это вибрация лопастей пропеллера из за недостаточной жесткости на высоких оборотах (как на GWS-овских SF пропеллерах) А тут именно осевая вибрация (видно по коку), как будто несбалансирован, хотя ни одна лопасть не перевешивает…
Вот у меня вибрация так вибрация)))После нескольких экспериментов, причиной вибрации определен двигатель!!! Да же и незнаю че с ним делать???Подскажите знающие люди, какой аналог можно воткнуть???
3013 пыжовский весьма близок по массо-тяговым, но чуть шире по габаритам. Придется переделать мотораму - но оно к лучшему, поставите попой вперед - будет интереснее, и от цанги избавитесь. Можно поставить и 3019\12 и 13х8-14х7 винтом - тогда будет тяги просто до чертиков, под две с половиной массы, но придется баловаться с размещением батарейки, центровка уползет вперед… Ну и габариты опять таки.
вибрация (видно по коку), как будто несбалансирован, хотя ни одна лопасть не перевешивает…
может еще засверлен криво, или сам винт кривой… Там пластик таксе…
может еще засверлен криво, или сам винт кривой… Там пластик таксе…
Да я и не заморачиваюсь - на стенке пусть пропеллер висит)))
причиной вибрации определен двигатель
А что именно в двигателе? Вал, подшипники или магнит отклеился? Не может же он просто так вибрировать мне кажется…
Да вал скорее всего кривой. Больше нечему там вибрировать. Если б магниты от ротора отклеились или подшипники разлетелись - ппц был бы движку сразу. Выбить вал из ротора надо аккуратно и покатать его по ровной поверхности (например, по стеклу). Сразу все станет ясно. Вал у этого движка гнется по проточке под стопорное кольцо - это его самое слабое место. Определив направление изгиба, кладем вал концами на разведенные губки тисков (через прокладки, например , деревянные) и аккуратными ударами молотка через прокладку по середине вала исправляем изгиб. У меня таким образом изгиб вала исправить получилось. Конечно, можно предположить, что вал - ровный, а чашка ротора погнулась, например, в результате сильного удара сбоку по чашке ротора, но это крайне маловероятно, как мне думается…
Насчет переделывания крепления мотора могу сказать, что делать это надо внимательно. Заманчиво перевернуть движок и поставить его на крестовину(вернее, насамодельную пластину, крестовина туда вряд ли влезет, морда слишком узкая и движок прижат к верхней поверхности фюза). Плюсов куча - избавление от п-образной железки немеряного веса, избавление от цанги…(переворачиванием штатного движка от цанги не избавиться, правда…) Но надо учесть, что движок при этом существенно вылезет вперед относительно штатного крепления, миллиметров на 8. И перестанет умещаться под капот. Т.е. капот надо будет резать или делать новый. Если не жалко курочить морду самолетки, то как говорится, вперед. Ну или другой вариант - вырезать штатную мотораму и поставить новую, заглубив ее в фюзеляж. Или брать движок покороче относительно штатного.
Еще учтите, что в штатную п-образную железку, к которой прикручен мотор, изначально заложен выкос. При переносе точки крепления мотора назад, можете нарваться на то, что вал выкошенного движка выйдет из капота сильно не по оси фюзеляжа.
здрасте всем!
вопрос, а вот такую самолетину кто пробовал?
banned link
извените если не в тему.
Это совсем другой самолет. И масштаб, и мото, и вес… Короче, общий только прототип.
а не знаете где про неё почитать?
Она какбы только появилась. Так что - надежнее на забугорных сайтах…
Еще год назад решил раз и навсегда проблему выламывания шасси на Джокере, а с коллегами не поделился. Вот, смотрите! Из фоток, я думаю, все понятно. Материалы - алюминиевая трубка 10х1 и уголок 10х1, амортизаторы - от какой-то RC машинки. Шасси выдерживает и очень жесткие посадки, и попадания в ямы на поле.
Еще год назад решил раз и навсегда проблему выламывания шасси на Джокере
красиво, надежно, но скока весит в граммах?
а штатные?
Ну оно, конечно, поболе весит, чем штатное шасси. Уж сколько точно, не помню, а снимать лень. Но Джокер летучий самолет, тяга у него хорошая, он такую небольшую прибавку веса не заметил.
А что именно в двигателе? Вал, подшипники или магнит отклеился? Не может же он просто так вибрировать мне кажется…
Да я бы знал!!!Внешне все гуд. Вибрация начинается после 1/2 дачи газа.
Куплю как советует Ive 3013.
Кстати, на Джокере есть выкос?
есть. Штатно задан моторамой, но поскольку моторама пластилиновая - то улетает он штатно после первого же стукания носом. Так что - шайбочки под крестовину вам в помощь…
Усёк)Сенкс!
Ток мотор брать будете - на обороты посмотрите. Они разные бывают. Да, и кстати. Я не силен в турнигах - но по-моему чтото там было более близкого размера… 3013 всё же шире…