Jocker 3D из EPP от "Пилотаж"

Sergey77
Hainov:

Еще год назад решил раз и навсегда проблему выламывания шасси на Джокере

красиво, надежно, но скока весит в граммах?
а штатные?

Hainov

Ну оно, конечно, поболе весит, чем штатное шасси. Уж сколько точно, не помню, а снимать лень. Но Джокер летучий самолет, тяга у него хорошая, он такую небольшую прибавку веса не заметил.

Peleng
ilya-semin:

А что именно в двигателе? Вал, подшипники или магнит отклеился? Не может же он просто так вибрировать мне кажется…

Да я бы знал!!!Внешне все гуд. Вибрация начинается после 1/2 дачи газа.

Куплю как советует Ive 3013.

Кстати, на Джокере есть выкос?

Ive

есть. Штатно задан моторамой, но поскольку моторама пластилиновая - то улетает он штатно после первого же стукания носом. Так что - шайбочки под крестовину вам в помощь…

Ive

Ток мотор брать будете - на обороты посмотрите. Они разные бывают. Да, и кстати. Я не силен в турнигах - но по-моему чтото там было более близкого размера… 3013 всё же шире…

ilya-semin
Hainov:

Шасси выдерживает и очень жесткие посадки, и попадания в ямы на поле.

Шасси мощные - просто летающий трактор!))) Прочность точно с запасом, скорее крылья и хвост отвалятся, чем такие шасси сломаются…
Для полетов на поле самое то.
Пока летаю с асфальта, штатные шасси еще не отвалились, как отвалятся - посмотрю, конструкция очень понравилась, вес только немного смущает…
Спасибо за идею, первый раз вижу, чтобы аммортизаторы ставили на самолетные шасси…

Peleng

Тут уже размер не имеет значения))) Самолет пережил столько…
Но все еще в строю)))

Hainov
ilya-semin:

конструкция очень понравилась, вес только немного смущает…

Да какой там вес? У других клея и линеек на самолете гораздо больше!😁

Peleng
Hainov:

Да какой там вес? У других клея и линеек на самолете гораздо больше!😁

Упаси бог!!!Ни каких линеек!!!Культура веса соблюдена)))))))))))))))))За каждую каплю эпоксидки выкидывался кусак ЕРР))))

Ive
ilya-semin:

Спасибо за идею, первый раз вижу, чтобы аммортизаторы ставили на самолетные шасси…

С таким рычагом - эти амортюки не более, чем красивость.

Hainov

Спокойно, Иван! Все подобрано и выверено! На фотке видны дополнительные отверстия - раньше стояли другие амортизаторы, длиннее, жестче и на большем плече. То, что сейчас - подобранный оптимум, чтоб подвеска при посадке мягко срабатывала, без отскока самолета от полосы.

pilot92
Hainov:

Еще год назад решил раз и навсегда проблему выламывания шасси на Джокере, а с коллегами не поделился. Вот, смотрите! Из фоток, я думаю, все понятно. Материалы - алюминиевая трубка 10х1 и уголок 10х1, амортизаторы - от какой-то RC машинки. Шасси выдерживает и очень жесткие посадки, и попадания в ямы на поле.

А видео полетов есть?

Hainov
pilot92:

А видео полетов есть?

Дык он летает, как любой Джокер. Не лучше, и не хуже.

iFly
Ive:

Близкого по параметрам - это какого? Скорпион, к примеру, дает при 10 вольтах. И при 10 вольтах там токи 1…1.3 ампер для 3013 движков, к которым сие изделие ближе всего по параметрам. Хорошо бы, кстати, реальное напряжение пака под нагрузкой промерять, ну и токи заодно…

Смотрел на типичные характеристики движков весом в районе 110 грамм. И КВ около 1000. Скажем , для 3013 от ПЖ указано “ток без нагрузки около 1 А”. Ну полюбому не 2,3 А, как у меня. Ток/напряжение измерял вот этой приблудой banned link . Напрашивается вывод, что либо приблуда врет в диапазоне малых токов, либо у моего движка межвитковое КЗ. Либо так и должно быть, но у меня акки дохлые (так как греются) или с регулем что-то… Для тог, чтобы мне мух от котлет отделить - просьба - кто нибудь, измерьте ток движка МХ/Джокера без нагрузки (без воздушного винта) при работе от свежезаряженной батареи 3S на полных оборотах.

ilya-semin

Все таки выложу видео, полет там не слишком впечатляет, но это тренироваться нужно больше…))) Зато посадка у самолета очень комфортная, стойки пружинят, прощают небольшие плюхи, стараюсь сажать помягче, благо планирует он хорошо…

Днем позже летал в ветер, садится все равно комфортно, правда ветер был вдоль полосы…)))
Т.к. летаю на асфальте шасси и обтекатели оставил пока штатные, вроде без проблем справляются…

=BrokenWings=

Всем привет! Извините если повторяю кого-то. Может кому пригодится. Провел эксперимент со смещением акка. С помощью строительного ножа очень просто вырезается тонель для аккумулятора (3S 2200) в задне-верхнем направлении. По ходу вырезания встретится поперечная карбоновая (вроде) планка в толще ЕПП, поймете если будете вырезать, она в аккурат будет лежать на нижней стенке нового канала для батареи. На фото - подрезанная задняя стенка батарейного отсека и положение акка в результате вандализма )) Специально летал в одну и ту же погоду с разными положениями батареи. Самолет стал конечно более задним, если до этого хариер был постоянным мучительным зигзагом, после модификации стал гораздо управляемей и немного походить на то что я добиваюсь от Экстры 330 в АФПД даже удалось подвесить Джокера секунд на 7-8 (в АФПД вишу долго)) В горизонтальном полете, конечно, несколько утратил стабильность. Там конструктивно акк еще на пару см можно сместить… если еше один ЕППшный шпангоут подрезать, но у меня времени не хватило на эксперименты да и подустал, а уставшим уже не летаю ))
ПС Хочу еще добавить что в прошлом году я, экспериментируя с центровкой и побоявшись разрезать корпус, совершенно бездумно, просто перенес акк 1800 за заднюю стенку моторного отсека с помощью удлиннителей…😲 Сел, в результате, аварийно на взбесившемся самолете, но умудрился шасси не вырвать, а только чуть согнуть:)

Peleng

)))))))))Я тоже так делал!!!Приятного мало. По тангожу вообще невозможно управлять было.

=BrokenWings=

А мне так больше понравилось, хоть что-то похожее на 3D в почти штиль и с экспонентами по 70. Как случай выдастся - продолжу эксперименты с продвижением ЦТ в тылы)) Вот когда я акк совсем за перегородку закинул, вот это было весело ))))), а пару -тройку см - по сравнению с тем - просто смешно для меня теперь ))))

ilya-semin

Пока что-то боюсь с задней центровкой экспериментировать… 3D-шник из меня все равно пока никакой, а самолет приложить жалко будет…

=BrokenWings=
ilya-semin:

Пока что-то боюсь с задней центровкой экспериментировать… 3D-шник из меня все равно пока никакой, а самолет приложить жалко будет…

Да уж лучше на каком-нибудь зуме с 3D экспериментировать )). Джокер вообще капризный в плане задней центровки.