Jocker 3D из EPP от "Пилотаж"
Сдвинул акк дальше некуда, получилось сантиметров на 6 если не больше кзади. Дальше уже не пролезает между верхней стенкой фюза и бальзовым шпангоутом. Ну еще и приемник максимально кзади сместил и сервы задние - металл (кроме серв все стоковое). Положение ЦТ все забываю отмерить от переднего винта, но не меньше чем 1.5 см кзади от стандарта. В результате хариер в штиль абсолютно стабильный как в симе, висеть уже может, но не фонтан. Тут вопрос возник: никому не кажется что Джокеру немного рудера не хватает? Отклонения у меня практически максимальные конструктивно, рудер слегка усилен карбоном, но все равно очень любит из висения на бок сваливаться, может можно площадь увеличить?
Тут вопрос возник: никому не кажется что Джокеру немного рудера не хватает?
Ну не знаю как там на висении, а срывной разворот исполняет без труда (работа рудером на практически нулевой скорости). Кстати, пробовал после замены движка разные винты и обнаружил, что с винтом 12х8 (APC Е или деревянный Turnigy Electric), самолет рулится гораздо лучше и точнее, чем с 12х6 и 13х4… Какое то ощущение точности и стабильности появляется. То ли обдув рулей лучше при умеренном гироскопическом и скручивающим моментах, то ли еще что… Вот на этом винте и летаю сейчас. Не знаю, какой у Вас сейчас винт, попробуйте поиграйтесь с винтами (только в штиль. чтоб разницу ощутить). Может, найдете оптимум.
С винтом 12х8 (APC Е или деревянный Turnigy Electric), самолет рулится гораздо лучше и точнее.
Как раз сегодня в ПЖ предлагали 12*8 черный…)), но взял 13*4 серый (я в маркировках не очень разбираюсь, на нем индекс Е стоит… вроде и не тяжелее и пожестче стокового) про запас, т.к. 3D предпочитаю… Спасибо, как нибудь попробую, а он для стокового двигателя подойдет ? И еще попробую на полном газу рудер максимально поотклонять в статике, может он выгибается сильно… тогда на нем еще немного карбона появится.
Как раз сегодня в ПЖ предлагали 12*8 черный…)), но взял 13*4 серый
Черный - скорее всего EMP, серый - APC. Отличие - в шероховатости поверхности винта и форме лопастей. У APC поверхность гладкая, по моим наблюдениям, эти винты работают тише и эффективнее. Но они и существенно дороже. Как вариант, можно взять винт EMP, шлифануть нулевкой (делать это все равно надо, поскольку частенько эти винты грешат разбалансом) и залить лаком. Я так делал - результат положительный.
а он для стокового двигателя подойдет
Если с точки зрения крепления на цангу - подойдет. Там в комплекте переходные колечки, все встанет как надо. А если с точки зрения его летных характеристик как винта - надо пробовать. Для этого сформируйте набор критериев, по которым будете выбирать оптимальный для себя винт. У меня например такие - обороты и потребляемый ток в статике, температура аккумулятора после полета в течение заданного периода времени и определенного стиля пилотирования, количество “съеденной” за время полета электроэнергии, субъективное ощущение стабильности полета управляемости и достаточности тяги на вертикалях. Звук винта в полете… Вот по критериям и выбирайте подходящий для себя винт. Мало того, для разных задач Вам может потребоваться винт менять.
может он выгибается сильно
не думаю что он гнется. Он же толстенный как лопата. Может, машинка недорабатывает или качалка гнется?
Расходов на рудере мне хватало чтоб самолет на половине газа ровно ходил на ноже, с 12х8АРС Е-series, и чуть больше половины - с 12х6… Так что ищите трабл в машинке. Ну и петли еще - дубоватые исходно, я лишний епп срезал. Винты черние - типа емп, да, видимо - отстой аццкий, если ПЖ перестанет возить АРС - я к ним ходить перестану совсем. Я так то у них беру только эти самые винты, да еще моторы DT-series… Если ни моторов, ни винтов не останется - то ничего ценного там не останется тоже. А вообще - веселее всего было с деревянным пропом, был XOAR и был Turnigy light electric. Оба 12х8. Xoar поинтереснее был, не смотря на крайнее внешнее сходство. Токи с этими винтиками пониже, а сама реакция на газ - “острее”.
не думаю что он гнется. Он же толстенный как лопата. Может, машинка недорабатывает или качалка гнется?
ОК, проведу эксперимент.
Если с точки зрения крепления на цангу - подойдет. Там в комплекте переходные колечки, все встанет как надо. А если с точки зрения его летных характеристик как винта - надо пробовать. Для этого сформируйте набор критериев, по которым будете выбирать оптимальный для себя винт. У меня например такие - обороты и потребляемый ток в статике, температура аккумулятора после полета в течение заданного периода времени и определенного стиля пилотирования, количество “съеденной” за время полета электроэнергии, субъективное ощущение стабильности полета управляемости и достаточности тяги на вертикалях. Звук винта в полете… Вот по критериям и выбирайте подходящий для себя винт. Мало того, для разных задач Вам может потребоваться винт менять.
Несомненно, это все важно! Но для меня самое главное - не сгорит ли стоковый мотор или рег в процессе, т.к. самому проводить кучу экспериментов, не хочется очень (( я готов лучше в 2 раза больше пилотажных экспериментов провести, но на проверенных связках ))
У APC поверхность гладкая, по моим наблюдениям, эти винты работают тише и эффективнее. Но они и существенно дороже.
Точно! В 2 раза по цене отличаются )) Но черного такого размера не было и не было повода для мучительных раздумий )). Значит не зря мне серенькие давно нравятся )) У меня еще и деревянный есть 13*4 тоже про запас из Е-флая, но с ним что-то не понравилось… резковатый стал самолет что-ли, правда совсем чуть полетал на нем, для выводов - не достаточно.
самолет на половине газа ровно ходил на ноже
У меня тоже на ноже ходит хорошо, даже петлю делает на нем, но на практически полном газу и это при задней центровке… В общем будем разбираться…
Спасибо!!!
А вообще - веселее всего было с деревянным пропом, был XOAR и был Turnigy light electric.
Винты очень хорошие. Аналогичные есть в Ефлае. Работают отлично и выглядят соответственно, по мне - гораздо лучше внешний вид, чем у серых APC. Одна у них неприятность - стоит чутка цепануть по траве и все - трещина или скол на законцовке обеспечены((( Пластиковые Apc все же практичнее, как ни крути…
<<BrokenWings>> перевесьте РН на нормальные пластиковые петли, чтоб машинку и передачу лишней нагрузкой не грузить. Она существенная. Если есть весы - можете сами измерить, какой момент машинке требуется развить, чтоб РН в стоковом исполнении отклонить. Это ж все - лишние сотни миллиампер нагрузки на двигатель машинки, на ВЕС регулятора, “отжор” мощности акка. которую можно было к движку направить…
ефлай - те же турниджи лайт электрик. По характеристикам они таки несколько хуже, чем xoar. Хотя и выглядят, опять таки, очень похоже.
Не совсем те же. Турниджи тяжелее, чем ефлай. Взвешивал пару одинаковых, убедился. Хотя - эта разница по большому счету мало на что влияет, но иметь ее ввиду следует (с более легким винтом приемистость силовой установки будет лучше - т.е. отклик на дачу газа, что может быть критично при 3D)
Мда? а мне доставались один в один… Может, у них параметры от серии плавают…
перевесьте РН на нормальные пластиковые петли, чтоб машинку и передачу лишней нагрузкой не грузить.
Оно бы, конечно, правильно было бы… Только я в свое время из-за спешки Пилотажевские нейлоновые гибкие пластинки уже вклеил (у них тогда не было нормальных пластиковых), с ними меньше люфт чем в стоке, но нагрузка, конечно, не радует…, не смотря даже на то что я сервы задние железные поставил. Как нарвусь на нормальные - обязательно переделаю!!! Спс!
Полетал на даче в выходные на МХ-2, ветер не меньше 7 м/с, не думал, что с таким удовольствием в такой ветер летать буду! Все таки от самолета многое зависит… На полных расходах отлично справляется с ветром, висит на месте, планирует с высоты с выключенным двигателем очень долго… В общем масса всего интересного можно попробовать. Несмотря на не слишком шустрый винт 13х4, прошивает ветер на полном газу довольно шустро… Правда посадки в основном практически вертикальные, пару раз не успел среагировать на порыв ветра, довольно жестко плюхал на стойки, гнутся, но пока не ломаются…
Рудер начал снизу отрываться от киля, думаю, надо будет на петли перевесить… Вот, думаю, пойдут ли штыревые для этого… И может ему все на штыревые перевесить, и руль высоты, и элероны? В принципе можно даже с сохранением компенсации на элеронах сделать, я правда смысла в ней что то особого не вижу, она там скорее для понта ИМХО…
И может ему все на штыревые перевесить, и руль высоты, и элероны
Мой МХ доработан так - РВ и РН висят на плоских петлях шириной 15 мм - РВ на 4 (по 2 на каждую половинку), РН на 3. Элероны - каждый на 5 штыревых. Все петли клеил на “титане” (клей для потолочной плитки). Самолет больше года в эксплуатации, зимой-летом, проблем никаких. Штыревые петли ставить гораздо проще, чем плоские - проткнул в нужных местах отверстия зубочисткой по одной линии и вклеил. Сразу после вклеивания покачайте рули на полную - петли провернутся в своих гнездах, как им надо и выровняются (что в случае с плоскими петлями не произойдет, если паз под петлю прорезан криво, ничего уже не поделаешь - петля криво и будет работать - в этом плюс штыревой петли и есть). При перевешивании элеронов на петли учтите, что придется сдвигать также и кабанчик, т.к. ось вращения элерона сдвинется миллиметров на 10 вперед. Да еще петли перед сборкой отберите, чтоб абсолютно легко работали. Перед вклеиванием есть смысл капнуть в шарнир жидкого масла, чтоб попавший туда клей не прилип и не заклинил петлю. PS На компенсацию у элеронов забил - ИМХО трех точек подвеса в стоке недостаточно, элерон волнами гнется под нагрузками - а этот косяк исправить важнее, чем сохранить компенсацию. Три выступа у крыла, в которых стоковые петли сидели, я оставил, чтоб дыр в крыле не появилось))
PS2 думаю, что РН надо все же на плоские петли вешать - у них площадь склеиваемой поверхности гораздо больше, чем у штыревых. Поскольку РН подвергается ударам при посадках - лишняя прочность не помешает.
Может, у них параметры от серии плаваю
Шут их знает. Может - древесина разной плотности от партии к партии используется. Не суть важно, если б была возможность выбирать винты из кучи - брал бы самые легкие. А так - летаем на том, что в посылочке с почты приходит и не жужжим)))
Провел на выходных небольшой краш-тест МХ… Долетался на ноже без запаса по высоте, не вырулил, ткнулся градусов под 20 в землю, правда крылья в горизонт вывести успел… В итоге то же, что и у всех слабое место - погнулся вал (даже пропеллер не сломался), и стойки шасси согнулись (все таки хорошо, что они легко гнутся, выгнул обратно, и все ОК))) Т.к. был на даче, вал подрихтовал более менее, на стекле, как тут ранее советовали проверил, вроде ничего, но менять все равно буду, на фиг он такой гибкий нужен…
А так очень доволен - крепкий ераплан)))
:(Оторвало мотор на взлете с новым красивым серым винтом, за одно и морду немного разукрасило… Так и не понял что это было, т.к. винт вроде сбалансированный… сам проверял 😵
А есть у кого готовые решения по изготовлению моторамы? Или взять фанеру и попытаться восстановить форму прежней? Может чем покрыть ее или стеклотканью проклеить?
Кстати, тестировал стоковую установку выдает 40 ампер с копейками и примерно 420 ватт в статике на полном газу на всех моих винтах на свежем 2200 35-45с. Это нормально? На стареньком 1800 20-40 с выдало только 33 ампера ))
Странно, если серый - это АРС, то у них балансировка обычно хорошая… Может кок разболтался? У меня после удара кок на больших оборотах вибрирует, снял его от греха… Думаю от удара резьбовая часть цанги немного погнулась, он как раз туда прикручивается…
А мотораму, мне кажется, достаточно из фанеры сделать… Если ее слишком сильно укрепить, то в следующий раз в аналогичной ситуации оторвет всю морду по самые крылья, уж лучше фанерку поменять, ИМХО…
40 ампер это лихо, при том, что регулятор штатный на 30 А… Т.е. у меня с батареей 2200 35-70С такие же токи? А это с каким пропеллером, 13х4? Хммм… Хорошо, что я на полном газу практически не летаю, видимо это пока штатный регуль и спасает…
Странно, если серый - это АРС, то у них балансировка обычно хорошая… Может кок разболтался?
Да, АРС, и центровка в норме сам проверял т.к. сначала была вибрация как раз из-за кока - он не совсем под АРС подходит. Видимо мотораме совсем чуть не хватало уже. Вал вроде не погнут … был. Винт целый совершенно остался… т.к. мотор не полностью вырвало из корпуса, я даже на нем успел траекторию чуть изменить и сносно плюхнуться ничего не доломав ))
А мотораму, мне кажется, достаточно из фанеры сделать… Если ее слишком сильно укрепить, то в следующий раз в аналогичной ситуации оторвет всю морду по самые крылья, уж лучше фанерку поменять, ИМХО…
Сомневаюсь что от вибрации может фюз развалиться, он ведь очень эластичный… ИМХО Скорее всего укреплю будет полезно поэкспериментировать.
40 ампер это лихо, при том, что регулятор штатный на 30 А… Т.е. у меня с батареей 2200 35-70С такие же токи? А это с каким пропеллером, 13х4? Хммм… Хорошо, что я на полном газу практически не летаю, видимо это пока штатный регуль и спасает…
Да, на 13*4 )) я тоже полный газ только по суровой необходимости врубаю т.к. не люблю этого.
А есть у кого готовые решения по изготовлению моторамы?
Что есть “готовое решение”??? "… Каждый заблуждается в меру своих способностей… " (Чародеи)…Мое решение - штатная фанерная моторама - г… полное. Разрушилась - бесполезняк клеить ее из состояния пазлов пятиминутной эпоксидкой. А значит - ищем более другой, нежели фанера, листовой материал, и режем из него новую мотораму. Идеально подойдет стеклотекстолит толщиной миллиметра три. Если недоступен - как в моем случае - я нашел в хозмаге полистироловую коробку для мелочей и вырезал мотораму из ее крышки. Год ходит (без морковей правда, но с грубыми посадками), порядок. Единственно - по периметру новой моторамы насверлил отверстий и при вклеивании моторамы в фюзеляж вогнал туда зубочисток. Получилось крепко. Т.к держит не только шов, но и зубочистки , как гвозди своеобразные… Но это у меня. У других свои “готовые решения…”…Вон, по форуму прошерстить - кто-то из гофрокартона ее резал… На 450 ваттный - то мотор)))))
уже тема не раз поднималась насчёт моторамы,нельзя её делать пипец крепкой,в случае "полевых работ"она должна ломаться ,а будет “железной”-пипец фюзу,и нахрена вам “железная” без фюза??? есть у меня такой файлик со всеми деталюшками и моторамой в том числе от джокера
разархивируете ,масштабом поиграйтесь и будет вам счастье,удачи
Уж поверьте опыту, незачем делать мотораму излишне крепкой. Пусть она будет как деформируемый элемент.
Я после одной морковки, когда рама превратилась в пазлы, (но мотор не пострадал, а просто прошел через нее в фюз), собрал ее по кусочкам на циакрин, и использовал в качестве шаблона. По которому выпилил из фанеры сразу 4 моторамы. Заняло это полчаса.
нельзя её делать пипец крепкой,в случае "полевых работ"она должна ломаться ,а будет “железной”-пипец фюзу,и нахрена вам “железная” без фюза???
Мне естественно железная моторама не нужна. И кто сказал, что она, будучи сделана не из г…(низкой по качеству фанеры, которая не то что от краша разваливается - но и просто не выдерживает затяжки крепежных винтов - слоится)))), “пипец какая крепкая”. Она держит весь диапазон нормальных полетных нагрузок, а на случай краша - в ней вокруг мотора естественно (а как иначе-то?) прорезано некоторое количество окон, между которыми образуются сравнительно тонкие перемычки, которые и ломает в случае краша. Естественно, если мотораму реализовать как сплошную трехмилллиметровую панель - она одна в краше и выживет)))