Jocker 3D из EPP от "Пилотаж"

Маркс
matrix-144:

Кабанчикии качалки во всю длину поставил т.е. ход руля максимальный.

на качалках (на сервах), надо тяги ставить в крайние дырки, в кабанчиках (на рулевых поверхностях), ближе к поверхности, и будет вам счастье, если оставить дефолтные качалки (в смысле длины), вам хватит хода.

ogneej

Джокер - все же не 3д самолет. Для 3д нужна б о льшая площадь рулевых поверхностей. Увеличивать дальше угол отклонения, имхо, не стоит…

Маркс
matrix-144:

Какой движок посоветуете в пилотаже?

для начала, попробуйте со стоковыми комплектующими полетать, у меня великолепно летает в стоке.

ogneej:

Джокер - все же не 3д самолет. Для 3д нужна большая площадь рулевых поверхностей. Увеличивать дальше угол отклонения, имхо, не стоит…

Джокер нормально (для своих денег) летает 3Д, для начинающих вполне достаточно, а дальше бальза.
Своими глазами видел как на моем стоковом Джокере делали Хариер нормальный и инверт, перевернутый плоский штопор, висение и много разного еще.

ogneej
Маркс:

для начала, попробуйте со стоковыми комплектующими полетать, у меня великолепно летает в стоке.

У меня со стоком не подружился, видимо, раз на раз. Думаю, для 3д в любом случае необходимо усилить мотоустановку

Маркс:

Джокер нормально (для своих денег) летает 3Д, для начинающих вполне достаточно, а дальше бальза.

Чудеса. Везет) Какой у Вас аккумулятор? Регулятор тоже стоковый?

matrix-144
Маркс:

на качалках (на сервах), надо тяги ставить в крайние дырки, в кабанчиках (на рулевых поверхностях), ближе к поверхности, и будет вам счастье, если оставить дефолтные качалки (в смысле длины), вам хватит хода.

Как вы написали все точно так сделано, но РН доконца не упирается в РВ, там приличная щель между ними.

Chist

Вот эта встает как родная:
hobbyking.com/…/__662__HXT900_9g_1_6kg_12sec_Micro…

Можно ее размеры брать и по ним подбирать. Или просто достать серву и с ней в магазин придти.
Три грамма туда-сюда рояля особоне не играют.

Маркс
ogneej:

У меня со стоком не подружился, видимо, раз на раз. Думаю, для 3д в любом случае необходимо усилить мотоустановку

у стокового мотора дури выше крыши, а что значит “не подружился” ??

ogneej
Маркс:

у стокового мотора дури выше крыши, а что значит “не подружился” ??

Это значит, тяги стока мне хватает только для летания в стиле дзен. Срывается даже с захода на петлю Нестерова, по ощущениям и прикидкам в симуляторе - нехватка тяги

Маркс
ogneej:

Чудеса. Везет) Какой у Вас аккумулятор? Регулятор тоже стоковый?

у меня АК двух типов, если повеселее полетать и для тренировок 3Д, то Пилотаж 1800 с ними центровка чуть задняя, а что бы подольше Турнига 2200 (центровка как по мануалу).
Регулятор тоже стоковый, у меня все стоковое, кроме шасси )), которые сейчас сломаны, а руки сделать новые не доходят, не когда, летаем каждый день )

ogneej:

Срывается даже с захода на петлю Нестерова

винт стоковый ?? 13х4 ??
возможно просто или мотор или регуль дохлые.

у меня вертикально вверх поднимается на винте.

ilya-semin
Маркс:

у меня вертикально вверх поднимается на винте.

Аналогично!))) Причем после пары ремонтов и перекраски Джокер потяжелел до 1250гр. Летал сегодня на даче - вертикаль не ограничивает, тяги вполне хватает для всего, что я умею…) Мотор стоковый, 1,5 года регулярных круглогодичных полетов - все ОК. Регулятор поменял на 45А для профилактики, от стокового отличается только более плавной регулировкой газа.
ИМХО, наиболее вероятная причина недостатка тяги - не соответствующая токоотдача аккумулятора. Так что первым делом нужно купить аккумулятор 2200 30 - 35С постоянного разрядного тока (66 - 70 А). Это с хорошим запасом, который, учитывая как китайцы врут с параметрами, не помешает. У меня с такими акками самолет летает очень прилично, висит устойчиво, насколько я это умею… Во всяком случае из “виса” легко уходит вверх, висит где-то на пол газа…
Если замена аккумулятора не поможет - тогда, видимо, с мотором или регулем что то не так…
Пропеллер штатный поменял на 13х4, родной сильную вибрацию давал и не балансировался…

iFly
ogneej:

Это значит, тяги стока мне хватает только для летания в стиле дзен.

Озвучьте взлётный вес, параметры винта вашего самолёта. Иначе получается, что люди гадают на кофейной гуще, почему у Вас самолёт не летит - а выяснится, что Вы туда полкило клея уже вылили… Или винтяра у Вас стоит не того… Со стоковым движком, и винтом, если акки нормальные и оборудование исправно (вот со стоковым регулем только беда)))) - летает прекрасно и уж петлю Нестерова сделает тока в путь. Ну или можно предположить весьма экзотическую ситуацию, при которой в положении стика газа “максимальные обороты” движок реально до этих самых максимальных оборотов не раскручивается. Т.е. имеет место быть неверная калибровка стика газа… Но это скорее относится к продвинутым и замороченным передатчикам, где кривую газа можно программировать как хошь, и к продвинутым регуляторам. Какая аппаратура у Вас - опять же неизвестно…
“Усиление” мотоустановки приведет Вас в замкнутый круг, о чем неоднократно писалось. БОльший мотор потянет более мощный акк и рег, более крупное “железо” перестанет влезать в фюзеляж на свои посадочные места, потребуются доработки. С ростом взлётного веса возрастут нагрузки на площадь, при жёстких посадках начнут сыпаться и без того хлипкие шасси. Вы будете вынуждены всё это усиливать, проливать эпоксидкой, обматывать скотчем и т.д, и т.п… И о 3D на данном самолёте после пары итераций “умощнения” в скором времени можно будет забыть вообще. Ищите способы не умощнять и утяжелять силовую установку, а снижать взлётный вес при той же мощности. И ищите неисправность.

Маркс
ilya-semin:

Так что первым делом нужно купить аккумулятор 2200 30 - 35С

На мой взгляд, это все таки перебор, у меня Пилотаж 1800 20С (36 А в номинале) прекрасно справляются со своей задачей.
Вторые Турнига 2200 25С все таки тяжеловаты (уже пожалел что не заказал 20С) ), а уж с 30С центровка точно вперед уползет, да и не к чему такой ток.

Sergey77

у нас на поле чел не полетел только из-за того, что проп обратной стороной надет был. Жалко самолетину.

iFly
Sergey77:

что проп обратной стороной надет был

У нас на поле тоже было такое… Вовремя остановили)))

Маркс:

а уж с 30С центровка точно вперед уползет, да и не к чему такой ток.

30-40-…и больше “с” это уже вертолётная тема. Самолёту столько не нужно.

Маркс
iFly:

30-40-…и больше “с” это уже вертолётная тема. Самолёту столько не нужно.

согласен, сам жалею что взял 2200 25С, хотя в тот момент 20С не было в наличии )

Старый_волк
Маркс:

Пилотаж 1800 20С (36 А в номинале) прекрасно справляются со своей задачей.

А если вот такую попробовать www.pilotage-rc.ru/catalogue/80_/80_60/RC11415/?fl…[]=clf_80-60 не реклама, все параметры интересные, правда что за АКК не знаю.

Я свой первый Джокер весь перетряхнул, деревянную мотораму заменил стеклотекстолитовой, выкинул заднюю пластину крепления мотора - 14 гр,заменил регулятор, поставил 45 А, установил его на место АКК снизу, будет хорошее охлаждение, загруз АКК сверху, получился огромный отсек. В общем после всех манипуляций вес получился 990 гр без АКК, вроде убраны все косяки модели.

Маркс
Старый_волк:

А если вот такую попробовать www.pilotage-rc.ru/catalogue/80_/80_60/RC11415/?fl…[]=clf_80-60 не реклама, все параметры интересные, правда что за АКК не знаю.

У меня два таких Аккумулятор Impact 1800мАч 11.1В 20С, весит такой АК 144 гр.
Ваш вариант, судя по описанию, весит почти столько же, но при этом теоретически имеет большую токо отдачу, так что думаю, что это очень хороший вариант.
Но дорого все таки.

Старый_волк
Маркс:

Но дорого все таки.

Да единственный его недостаток, цена. Стоковые по 800 руб конечно предпочтительнее, у меня их 7 шт, налетаться хватает, а теперь с верхнем люком для АКК, еще два 2200 мАч 25С, которые я не мог в нижний запихнуть.

ilya-semin
Маркс:

На мой взгляд, это все таки перебор,

Согласен, возможно, перебор. Брал с прицелом на будущее, да и при хорошем запасе по току акки дольше проживут. По весу 182 грамма, не так уж и много… Что касается штатного - то на нем у меня однозначно тяга на 25% менше была… Штатный акк у меня был EMAX 1800 15/20С, то есть 27 А продолжительный разряд/36А в пике. По ощущениям, он и этого не выдавал. Использовал его в течение полугода для полетов блинчиком при отработке посадок. Потом он от постоянного перегруза по току тихо помер (емкость сократилась вдвое).
1800 20С с разрядным током 36А это примерно столько, сколько штатный двигатель ест с винтом 13х4. То есть желательно, чтобы акки отдавали свой номинал честно, что не всегда соответствует действительности. Так что с вариантом 1800 все таки предпочел бы 25С минимум. ИМХО…

iFly
Старый_волк:

А если вот такую попробовать www.pilotage-rc.ru/catalogue/...0/RC11415/?flt[]=clf_80-60 не реклама,

В нашей тусовке отзывы о них неплохие. Сам пользую такой один 1300 мАч, не вздувается, тянет себе ровненько… Недостатком считаю балансирные разъемы, несовместимые с китайскими зарядными устройствами. И силовые разъёмы приходится перепаивать - использую ХТ-60, как на большинстве китайских акков небольшой емкости.
Пилотажевские Импакты послабее по токоотдаче, но и подешевле - тут чудес не бывает. Плюс у них почему-то не указан вес. А это - крайне важный параметр для сравнения с другими акками. Спросил в магазе ПЖ - почему так? Ничего вразумительного не ответили.

Маркс:

Но дорого все таки.

По сравнению с китайцами да. Но- крайне рекомендую вот это banned link конечно подороже. Но - 3S2100 с честными параметрами, и не 180 г, как у китайцев, а 155. Возьмите один такой на пробу, летните.

ilya-semin:

при хорошем запасе по току акки дольше проживут

Шут их знает, если с ХК брать - тут лотерея. Тамошние акки по рупь ведро, очень вкусный вариант, но долго не живут. Быстро умирают-вздуваются, если купил - сразу летать надо на таких, пока не сдохли))) Независимо от запаса по току…

Маркс
iFly:

По сравнению с китайцами да. Но- крайне рекомендую вот это banned link конечно подороже. Но - 3S2100 с честными параметрами, и не 180 г, как у китайцев, а 155. Возьмите один такой на пробу, летните.

полторы тысячи сам АК да плюс еще половина за доставку ((, однако кусается )).
хотя слышал про них только самые лестные отзывы.

Я пошел другим путем, заказал 3 штуки Rhino 1750mAh 3S1P 25C Lipoly Pack
У меня Носороги 1250 таскали как Тузик тапочки 650 гр Цессну от Артеч с мотором 2830-1180 Дуалскай.
Она у меня на винте висела ))).
Отлетали очень много циклов, сейчас я на них летаю на Blade Dancer EPP, и никаких намеков на вздутие или потерю емкости.
Так что от добра добра искать не буду, а 2200 Турниги полежат и подождут другой самолет )