Jocker 3D из EPP от "Пилотаж"

Поляк

Да, действительно-чегой это я его впёр на трёх банках… Спасибо. Вовремя остановили, пока не навалял дел 😃 Надо больше форум читать, ведь есть же прекрасные статьи. Но без конкретных задач они мной воспринимались поверхностно. Вопрос: чисто теоретически-Turnigy 2200mAh 2S 25C Lipo Pack на Джокере на какое полётное время можно расчитывать? Или нет смысла бороться за 35-42A с его 1450 об/вольт?

Ive

Тут смотрите какая фишка. моторчики, рассчитанные на околометровый класс в общем не даром в основе своей имеют кв около 800-1100. Это оптимальные обороты для трех банок. Мощности потребно в любом раскладе 350-400 ватт, так вот, легко посчитать, что с 8 вольт вы снимете эти 400 ватт при 50а, а с 12 - примерно при 33а. То есть там, где при двух банках тот же стоковый рег, скажем, будет гореть фиолетовым - при трех всё будет вполне приемлемо. Если отойти от рега - то встанет вопрос времени жизни аккума. Поставите 2 банки - получите на треть меньшее время полета. То есть чтобы летать столько же на двух банках придется ставить пак не на 2200, а на 3300. Веса - не выиграете, а размеры геометрические станут такие, что в отсек - не полезет. Даже центровка с двухбанкой у вас - уйдет назад.
В общем, приходим к том, что движком этим попользоваться можно, с трехбаночным же паком, но ограничив полный газ гдето 70-80%, винтик притом можно поставить 12х6-13х4 даже. Если есть тахометр - подберите так, чтоб обороты были в районе 7500-8000 в статике, и ток около 30-35 максимум ампер. В таком варианте полетные токи у вас будут около 10а - лететь Джокер должен вполгаза или чуть выше. Это приемлемый вариант. Но - опять таки но. Любой мотор имеет оптимальную область работы. В таком варианте КПД будет не такой высокий, как при работе в номинале. Можно поставить винтик типа 11х6 или 10х7 - но не электро, а ДВС. Тяги получится примерно столько же и в номинале, но самолет будет иметь несколько меньшую приемистость - за счет более увесистого винтика, и возможно несколько меньшую тягу в статике - для которой все же лучше иметь больший диаметр и меньший шаг, ну и обдув элеронов уменьшится, опять таки - это хуже для 3d - пилотажа.
Попробуйте таки разобраться, что у вас с оборотами родного двигателя - он вообще как ни странно очень приличный, хотя и жестянка полнейшая по виду 😃 Прежде всего - пробуйте поменять рег. По видимому - очень нестабильные параметры у штуковины. Мне вот он показался ненадежным, да собсно и киснет он на морозе, а у других летает еще как 😃

Поляк

Регулятор стоит- Flying 75 OPTO. С родным подключал регулятором и есть ещё у меня стаминовский на 70А -результаты замеров на родном джокеровском двигателе одинаковы - те же 950-980грамм. Вчера отдал двигатель джокеровский знакомому и уважаемому местному “Кулибину”, он мне перезвонил уже, говорит ночь проковырялся - заезжай, когда лак высохнет, мотор теперь Бомба. Без объяснения причин-не говорит из вредности. Вот такой местечковый детектив 😃. Завтра заберу.

Sergey77

взял сегодня на поле чужого джокера в руки. Чистый сток. Тяги хватает, по ощущениям полтора есть. Может винт у Вас неправильный?

Pilotag

Может винт у Вас неправильный?

Вот!А я как раз занялся выбором винта под джокера с parkflyer.
Помогите пожалуйста выбрать “правильный” винт.😕

Crash_from_Koptevo

foto.mail.ru/mail/mr_brain1979/193/
Гляньте фотки,просто не знаю как суда их выборочно вставить.Это сегодняшние хулиганки на Яме.Обратить внимание на фото 35 и 44.
На 35 всё понятно:-)
А потом впендюрился в регбийные ворота.Штанга качалась после этого минут 5.
На 44 фотке-нонсенс-обломок моего же винта в моём же хвостовом оперении!Во как!!!И это всё на одной батарейке.Вторую уже не доставал.Погнут вал-И ВСЁ!
Памятник джокеру ставить надо.

Pilotag

я пользую такой

А почему 13х4?Там же вроде надо 12х6.На подобие banned link

Поляк
Sergey77:

Может винт у Вас неправильный?

Такие же как у Вас вроде- в размере 13х4Е, потом пара 12х6Е, родной черный, и пара 12х6 пластиковых ДВСных (тяжёлых) от АРС. Каждого попробовал в тестах.
Чётко прослеживается на ВАттметре взаимосвязь от диаметра и шага.

Pilotag

Гляньте фотки

На фото 29 висение?На стоковом?

Sergey77
Поляк:

Такие же как у Вас вроде- в размере 13х4Е, потом пара 12х6Е, родной черный, и пара 12х6 пластиковых ДВСных (тяжёлых) от АРС. Каждого попробовал в тестах.

если тяги с одним двиглом нет, а с другим есть, то кто виноват? А моща в вакуум не расходуется, она уходит или в тягу, или в тепло…

Pilotag:

висение?На стоковом?

почему бы и нет то? тяги более чем, рули ходят, остаются только руки и спинной мозг.
Все прийдет со временем (и с опытом)

Pilotag

Все прийдет со временем (и с опытом)

Согласен.
Собираюсь формировать заказ,и появились некоторые вопросы:
1)Так какого же размера нужен(лучше) винт?
2)На колёса какого размера можно поменять стоковые?

bumerang325

что может быть? Сегодня поднимал джокера, без фанатизма большой разбег, мало эволюций уверенный полет, полностью заряженные аккумы-везде! первый взлет начал как то нервно себя вести затремировал сразу, такое чувство что сигнал пропадал, терял аппу на несколько секунд-сразу дал высоты побольше,чтобы было больше времени,потом все прошло на 2-3… полетах! летал под волоколамском поля поля поля никаких вышек и радиоволн поблизости! вроде и не холодно было!

Ive
Pilotag:

1)Так какого же размера нужен(лучше) винт?
2)На колёса какого размера можно поменять стоковые?

Дык читайте же! Писано в теме раза два - точно, если не больше 😃
13х4 - родной - под 3d. 12х6- учиться. 12х8 - скоростной пилотаж.

bumerang325:

что может быть?

Рискну предположить, что шалит бек родного регуля. вероятно - конденсат. Я при таких симптомах просто летать не стал - рег к тому моменту стоял на другом пенопласте.

Поляк:

Такие же как у Вас вроде- в

А тахометр - то есть?

Sergey77
bumerang325:

сбой?

экстасенсов немае, предложу прийти на поле, где народ летае. Я лично не видел ни одного не отзывчивого моделиста. Подходите к любому, ежели он сам не поможет то пошлет правильно.

bumerang325

да конденцат врят ли! он дома в сухосте и в тепле был и перепадов не давал резких потом - все неторопясь!мож просто каприз? но все обошлось! отработал сегодня нож!стараюсь в день по фигуре!))))

Поляк
Ive:

А тахометр - то есть?

Тахометром пока не обзавёлся. Пока.
Наткнулся на укр.форуме описание случаев сгорания моторчиков. Приводятся данные о винте, модели двига и весу модели. Случаи подобные моему - перегружают мотор винтом, а двиг не развивает рекомендуемых оборотов. И все камни в огород китайцев, дескать Турниджи то и сё-какчество хромает.
“1 3542c - 1100 - тяга 1550 (3s 3500) винт12*6 (сгорел на 20 полете)
2 3548sk -900 - тяга 1850 (3 s 4200) винт 14*7 он же на (4s 5000) с винтом 12*6 тяга 2500. с винтом 13*6 сгорел за 20 сек, зато 2кг самоль превратился в красивейшую дымящююся ракету)”
Считаю, что 2 кг самоля 3548sk-900 и 4 банки 4000mAh винт 12*6 - зачетно вверх тянет".
Хоть к теме Джокера касается косвенно, прошу пояснений - неудачный выбор винта и мотора?

Pilotag

Какие пропеллеры лучше из пластика или дерева

Pilotag

Здравствуйте!Это снова я со своими вопросами.
1)На сколько можно увеличить колёса?Какого размера родные?
2)Для джокера что-нибудь требуется дополнительно (например:провода,кок)?Как я понял требуется пропеллер,аккумулятор и радиоаппаратура.
3)Подойдут ли на замену родных,эти петли? banned link
4)Долго выбирал пропеллеры,решил взять 3 шт. разных размеров:
banned link
banned link
banned link
Подойдут?
5)У деревянных винтов есть преимущества по сравнению с пластиковыми?

Заранее спасибо.

Ive
Поляк:

прошу пояснений

чуть позже поразбираюсь, нет ли ссылки на ветку?

Pilotag:

Это снова я

  1. Родные 50мм помнится. Менять имеет смысл если они не поедут по вашей полосе. Иначе - пусть живут
  2. Родной кок хороший - но легко сорвать резьбу пластикового фиксирующего винта, тогда коку можно сказать до свидания. Я поставил 45мм с алю основанием. Вписался вполне. Еще возьмите разъемчиков на серву, или просто удлинитель - чтобы развести элероны на два канала. В стоке винт 13х4Е.
  3. Родные петли мне лично - ничем не мешают. Вообще стоит полетать на немодифицированном самолете, он летит вполне себе из коробки. Проверено. Крыло я разобрал только что вообще - изза того, что неудачно ударился элероном при посадке в критических условиях большой толпы вокруг - зацепил трубу, торчавшую из снега - сломал серву. Петли менять не буду - возможно, только положу маленькие кусочки угля в их основание. В качестве лонжерона врезал две угольные рейки.
  4. По винтам - мне лино не понравились Мастеровские винты для электро. Тяжелые и какие - то не тяговитые, ощущение, что это просто облегченные ДВС - ну так они требуют несколько иных оборотов. Винты лучше взять именно родные АРС в пилотаже - не АРС-стайл с паркфлаера, это совсем не то и вообще кака. Да, дороже. Но работают заметно лучше. И еще. При неудачной посадке АРС Е-серии все же ломаются с адекватными усилиями - то есть не рассыпаются, как АРС-стайл, но и оси не гнут и мотораму не выворачивают.
  5. Дерево - хорошо. Токи ниже, тяги больше, прием лучше, поскольку сам проп легче. Это касается Турниги лайт электрик и XOAR - с которого собсно срисованы турниги. Schimitar style мне не понравился - ток запердельный. Вообще же дерево - это для тех, кто прежде всего умеет сажать. При малейшем цеплянии лопастью они склонны раскалываться - в отличие от пластиков. Так что повторюсь - лучше всего - АРС.
Поляк

Забрал с переборки свой двигатель. Проверил с двумя винтами размерностей 12х6, тяга 1630гр, проп 13х4 выдал-

Напряжение батареи перед тестом, т.е максимально заряжена

На максимальных оборотах на Ваттметре было

Это нормально или где?😃
Ещё немного иллюстраций как крепится, чем меряется:), когда тему читал их очень хотелось. Так как многие вещи воспринимаются по другому.


Колёса поставил диаметром 70мм, обтекатели для примерки, на облётах конечно ставить не буду. Только, когда посадка будет “до звона”.

Стойка шасси карбоновая, сделали хлопцы по моим размерам. Лёгкие и сравнительно эластичные. Место крепления усилял по способу описанному выше Hainov(сообщение №439).
По применению ДВС-ных винтов тут писал psn151: “Чеслав,Вы тут на фото винты показали.У меня точь в точь такие.Родной сломался,поставил аps(серенький).Джокер с ним сразу стал клевать носом.Он и вправду для двс.У самолётки и так центровка передняя,а тут ещё на нос столько же добавили…Ive,как Вы ещё висеть то умудряетесь?У меня только на ветру что то похожее получается. Родной винт для него -самое то!Материал похож на тот,из чего лопасти для Ламы(электровертушка)делают.”

Ive:

чуть позже поразбираюсь, нет ли ссылки на ветку?

Пожалуйста: forum.modelka.com.ua/index.php?showtopic=17221
Очень хочется разобраться с двигами, винтами, регуляторами, поэтому если будут какие мысли у Вас, не забудьте поделиться. 😃