Как посадить с первого раза пилотажку на асфальт?
Да кстати идти автору надо В ПОЛЕ! Именно в поле.Русское поле покрытое пусть уже повядшей но всё таки травой. Никакого асфальта. Блин, говорил мне внутренний голос пару недель назад - не надо было облётывать F4U Корсар на бетонке, ну вот и не послушался я его 😦 И как оказалось зря.
Да летали же…без симов, без тренеров. Правда перед этим сидели по несколько часов перед руководителем кружка с Новопропом (отключенным) который вертел в руках схематичку как мог, а ты должен был её как можно быстрее “наставить на путь истинный”. А ежели не так наставлял можно было и линейкой по рукам получить, честно-честно 😃
Так ведь Ваш руководитель играл с вами в своеобразный симулятор! 😃
Задача была та же - выработать навык управления на уровне автоматизма!
Можно прочитать тьму книг и статей про пилотаж и прекрасно “знать” как надо пилотировать самолет. Но если нет автоматизма в управлении то будут дрова. Без вариантов. Увы.
…я летал на Flight Simulator (а это, как мне кажется немного смахивает на современный симулятор) в детстве (на джойстике) и не 10 и не 30 часов, а года два - это точно. И это настолько приелось, что с тех пор нет в мозгу у меня никакого сопоставления виртуальности и реальности. Будучи в магазине после покупки модели мне предложили полетать на симуляторе (про это уже было написано), то я, взяв в руки пульт, не почувствовал ни дрожи в коленях и в пальцах, ни волнения ни чего либо еще, т.к. мозг ясно осознает, что это “понарооооооошку” (наверно это от постоянной работы за компом) - как результат: взлетел, полетал, сел. Еще одна пометочка: даже, например, в Quake3 не могу играть обычной неинвертированной мышкой, т.к. мозг (спинной наверно) уже запрограммирован, что движение манипулятором вверх приводит к движению объекта вниз и движение вниз - к движению объекта вверх!
До первого полета на модели, я летал четыре года в онлайнсимуляторах типа Warbirds, ИЛ-2. Всякие хаммерхэды, винговеры, развороты на горке и прочая - с закрытыми глазами даже говоря по телефону… Каждый день, вернее ночь, часов по шесть. Схватки один против 3-6 постоянно. До 10 сбитых за вылет. Причем не против ботов, а против вирпилов.
Думал, что модель полетит как родная. С моим-то опытом. Ошибался. Никакой пользы самолетно-симуляторный опыт не дает. Только мешает. Модель ведет себя совершенно не так, как самолет в авиасимуляторе. Даже выработанное до автоматизма управление с внешними видами в ИЛ-2 дает только общее впечатление о процессе. Помогает не перепутать куда дергать ручки. А это только очень малая часть полета.
Надо полагать, если ты летал в авиасимуляторах, ты выберешь моду 2? А то если моду 1, то вообще весь опыт в корзину.
Короче, на реальной модели я все-таки коряво, с проишествиями, но полетел. Без учителя, без симулятора почти. Мне он тоже показался уродством…
Дров не сделал необратимых. НО:
во-первых, модель типа тренера - медленно летающая без элеронов (почти планер),
во-вторых из пенопласта и с фузом из полиэтилена - не бьется в труху,
в-третьих без шасси - взлет с рук, посадка в траву,
в-четвертых - электро, нет заморочек с ситуацией заглох движек, плохо настроен карбюратор…
Обошлась, кстати, в 73 бакса с трехканальной апаратурой и доставкой.
Самое главное, что понял из этих первых полетов - почему в авиации столько бюрократии с летными инструкциями и наставлениями. Пришло понимание, что в этом деле от правил нельзя отклоняться, ничего на авось не пройдет. Каждая ошибка это покоцанное крыло модели, расплавленный аккумулятор или еще какая-нибудь гадость. Причем, очень часто ошибку осознать не успеваешь. Хлоп и самолет в земле. Только потом понял - блин, перетянул ручку. Или не проверил помеху. Или поймал зайчик от солнца.
Вобщем, если это не понты, а желание летать, - прими к руководству советы про симулятор, тренер, постепенность и прочая.
Авиация, даже такая махонькая как авиамодельная, это в первую очередь самодисцплина и насилие над желаниями. И только после того, как себя переборол и сделал все правильно, постепенно и выверенно, только после этого есть вероятность ловить кайф от полетов в небе, а не в мечтах о будущих подвигах над обломками…
Для справки: потери от аварий, тех. неисправностей и пр. небоевые потери даже в элитных частях Люфваффе в WW2 составляли более трети от общих потерь летчиков и самолетов. И это при их немецкой дисциплине, бюрократии и выучке.
-frost 228 ShAD VVS RKKA
Ну …хочет так человек !!!
И он знает свои права в этой области !!!
…- И нахрена ему мешать в этом , и переубеждать что всё не так ???
Ведь он великодушно делится на форуме со всеми - своей сокровенной мечтой и страстным желанием !!!
Удачи тебе - Пиквик ! 😃
P . S .
- Даа …
Интернет-моделизм - В САМОМ РАСЦВЕТЕ … ☕ 😁
Вы просили совета, а на самом деле Вам нужна инструкция 😎)
Посмотрите вот здесь:
Вы просили совета, а на самом деле Вам нужна инструкция 😎)
Посмотрите вот здесь:
благодарю
Ну …хочет так человек !!!
И он знает свои права в этой области !!!
…- И нахрена ему мешать в этом , и переубеждать что всё не так ???
Ведь он великодушно делится на форуме со всеми - своей сокровенной мечтой и страстным желанием !!!
Удачи тебе - Пиквик ! 😃P . S .
- Даа …
Интернет-моделизм - В САМОМ РАСЦВЕТЕ … ☕ 😁
Вася, во ты филосов!
И еще пять копеек брошу: несколькими постами выше говорилось о бюрократии в авиации. История большой авиации писалась, да и пишется кровью. История малой - тоже. У меня есть несколько свежих примеров, как опытные люди сунули палец в пропеллер… А одна девочка по незнанию запихнула его в работающий мотор электрички. Результат одинаков у всех: швы и двухнедельная повязка. Это я к чему - бояться не надо, но основы безопасности полетов и поведения в поле (на автостоянке асфальтированной самик не запускать!!!) знать и соблюдать. Иначе 2 кг пилотажки на хорошей скорости влетают в иномарку и тогда: минус крыло, минус капот, минус передняя стойка, минус лобовое стекло, минус пилотага, минус хорошее настроение. А еще иногда в людей попадает…
Короче - авиация ошибок не прощает, даже маленькая.
Уточню - это модельная авиация пишеться кровью и матом, а большая писалась более просто… надгробиями из фанерных пропеллеров и кусков обшивки с бортовыми номерами 😇
ставлю 2х литровую бутылку оболони, что до посадки дело не дойдет!
кто принимает?
😛
Да я тут на яшшик недешового пива пытался развести, однако никак…
Предлагаю сначала определиться в терминах. Морковка - это посадка? 😃
Я за Леху и angryduck и тоже хочу пива 😃
Ну наконец-то дошли до дельных мыслей. Я тему начал сегодня читать и со второй страницы захотелось предложить открыть тотализатор.
Можно на несколько разных э-э-э, опций:
1.взлетит-невзлетит
2.сколько секунд продержится в воздухе
3.сядет-воткнётся
4. 😋
Как говорил мой приятель - <span style=‘font-size:14pt;line-height:100%’>люблю катастрофы!</span> (дельтапланерист; выпуская товарища в полёт)
Выскажусь, хоть и новичек.
Я тоже начал не совсем с тренера, вернее совсем не с тренера. Это была (ну впрочем и сейчас есть) экстра 300, 94 см размаха, бальза, двигатель вместо рекомендованного .10-.15 был .25. так я таким же был самоуверенным, но все равно не побрезговал FMS’ом.
Так вот результатом первого “полета” стала разбитая за 2 секунды морда, весь день потом клеил. Причем модель повела себя совсем непредсказуемо, завал не на левое крыло, а на правое и морковка. Вот так вот.
Так вот к чему я веду,
у водителей после аварии бывает боязнь руля, здесь точно так же. Это гораздо страшнее чем потраченые деньги.
Ну а вот теперь после 1.5 месяцев тренировки realflight и aerofly pro (повезло мне оба есть, правда не знаю что реальней) я уже более уверенно полетал.
но после первого падения руки отбивает сильнее чем дельные советы которые вам дали
P/S/ без обид
SAN, angryduck,lyoha Я с вами… жаль живу далековато.
Сам начинал с офигенного налета на симуляторе (50-70) часов… хмм… у меня тогда и аппаратуры еще не было, потом с передатчика летал.
В принципе тот же FMS помимо знания куда ручки дергать, дает еще одно РЕАКЦИЮ на непредсказуемые события (это уже в RF G2)
P.S. Ох чую отмодерастят за тотализатор тут всех.
“…у водителей после аварии бывает боязнь руля, здесь точно так же. Это гораздо страшнее чем потраченые деньги…”
Вот-вот, очень дельная мысль: после аварии очень сложно продолжать.
Сам такое пережил.
В юношестве очень драматично перевернулся на шверботе “Финн”. Так потом месяца два в свежий ветер ходить ну никак не получалось, хоть трести, руки сами приводят посудину и все. Народ уж смеяться стал над этим мандражём.
А мне смешно не было…
Ну наконец-то дошли до дельных мыслей. Я тему начал сегодня читать и со второй страницы захотелось предложить открыть тотализатор.
Можно на несколько разных э-э-э, опций:
1.взлетит-невзлетит
2.сколько секунд продержится в воздухе
3.сядет-воткнётся
4. 😋Как говорил мой приятель - <span style=‘font-size:14pt;line-height:100%’>люблю катастрофы!</span> (дельтапланерист; выпуская товарища в полёт)
ух тыыыы… прямо ток-шоу в реальном времени разворачивается 😁
ух тыыыы… прямо ток-шоу в реальном времени разворачивается 😁
А ты как хотел… Даже ходить и то учиться надо, а с начала падаешь вообщето…
ставлю 2х литровую бутылку оболони, что до посадки дело не дойдет!
кто принимает?
😛
Насколько мне извесно в воздухе еще никто не оставался 😃
Есть посадка, а есть плюх. Или шмяк. Кому как нравится. Мне больше посадки по душе.
Я вот на полном серьёзе предлагаю взять с собой на первый вылет если
дело будет зимой фляжку с “огненной” водой думаю грамм 300.
Первые 100 до старта, поможет снять предстартовое волнение, пусть не
полностью, но хоть в какойто мере. (я в самый первый раз метнул самик
с выключенным бортом, пока тужился с запуском движка решил выключить
борт для экономии, а когда он заЖЖЖужал и с такой силой потянул вперёд,
что я и не вспомнил.про питание. А вот еслиб принял до того, то возможно и небыло бы такой суеты, глядиш и с первого раза может вышло бы) Про
оставшиеся 200 можно особо не разглагольствовать либо за здравие,
либо за упокой, по любому пригодятся!
Для лета посоветовал бы пиво.
ЖЖЖЖужи мотор!!!
Лети модель!!!