Очень летать охота!Пусть меня научат!

John_K

Давным-давно, в далёкой-далёкой галактике…ой , что-то не туда поехал. Ну да ладно. Вообщем не менее давно , я , тогда ещё “патсан мелкий”, стоял в столярке. В группе таких-же как я кружковцев, и держал в своих руках хрупкое изделие рук моих. А изделие это было из стеблей соломы , обтяжки из конденсаторной бумаги, с растяжками из нитей от девчёночьих бантиков. И склеено всё было целулоидом, растворённым в ацетоне. Двигателем была резинка в 4 нити круглой резины.Так вот держу я самолётку в руках и гляжу на то, как мои товарищи ,по команде преподавателя ,выходят на стартовую позицию и отпускают свою модельку в свой первый полёт . Я вижу всё, как дрожат пальцы у Андрюхи, и он нервно и неумело толкает модельку. Она задираеться и валиться на крыло пролетев пару-тройку метров. Так нельзя, кричу я сам себе мысленно ! Плавнее , и не вверх надо ! Толик накрутил резинку чуток больше чем надо и сломал аппаратик . И стоит с мокрыми глазами , зная , что на старт его сегодня уже не вызовут.
А как же я ? Может моя самолётинка глупо развалиться у меня прям в полёте ??
Нет ! Я кажеться всё сделал как надо ! Вон ,сосед по стапелю , отлетал как надо , почти два круга по столярке ! А я видел как он строил , я не хуже точно !
Ну ?! Это меня зовёт руководитель ? Да не толкайте меня , я слышу… и почти иду . Ноги ватные , в ушах шумит , в далеке голос “…если готов - взлетай” . Какое там ровнее отпустить ! Лишь бы самому не шлёпнуться и самолётку не раздавить. Но моделька МОЯ ! Я её сделал вот этими руками , и она часть меня и не подведёт меня и полетит как надо ! Отпускаю пропеллер , пока он раскручиваеться всё быстрее , лёгким и плавным движением вперёд запускаю модель . Всё ! Сейчас всё увидим , и ребята увидят и вообще весь белый свет смотрит как мой самолётик летит. Потому как есть только ОН и запылённое помещение , называемое столяркой . Сейчас мы все увидим ,о чём я думал когда вот это пятно от клея на правой плоскости образовалось . Именно сейчас руководитель увидит , что я вон эту растяжку не на два узелка завязал. И пацаны будут громко смеяться , когда мой самолёт врежеться в стенку в том конце столярки .Из-за того , что я кажеться перепутал право-лево когда бобышку под вал рассверливал …" запомни ! выкос вправо-вниз !.."
Но ЧУДО ! Моделька пролетев пару метров , поднялась почти под потолок , потихоньку пошевеливая плоскостями плавненько повернулась и уже весело летит к нам ! Есть полкруга ! Летит ! НУ ?? ДАВАЙ ! Хватит места чтоб завершить первый круг ?? Есть ! УРААА !! На половине второго круга резинка остановилась…и моделька плаавно завершила полёт ,мягко коснувшись пола. Пролетела ? Сколько ? Почти три круга ? Полторы минуты в воздухе ? Когда ?? Я же внимательно смотрел ! А почему я не видел что круга было именно ТРИ ? Да и летала моделька как минимум минут десять ! …
Вся эта туча мыслей и эмоций наполняла мою голову, а я стоял трепетно держа мою самолётку в руках и уже не слышал и не видел , как Славик выходил на освобождённую мною позицию для старта. Мир , и события в нём,перестали занимать моё сознание.
Я шёл по заснеженному тротуару, прижимая к себе картонную коробку, с самым величайшим сокровищем всех времён и народов ! Там был мой самолётик . Он сегодня летал . Очень хорошо летал ! А преподаватель разрешил нам всем взять свои модельки и отнести домой . Показать Папе с Мамой , и сестрёнке младшей, но она у меня мелкая ещё , и ничего в самолётах не понимает. А я шёл по тёмной улице, под ногами поскрипывал снежок , но лёгкий морозец никак не волновал меня , я всё ещё был ТАМ , в воздухе …
…на дворе был декабрь 1972 года

Alexm12
John_K:

Давным-давно…на дворе был декабрь 1972 года

😢 Аж слезу вышибло.
Я комнатными моделями занялся под конец школы…
В РУ с февраля 2009. Пока клеил самолет, мучал сим, читал форумы. Наставников не нашел. Полетел сам. На мелком (700мм размах) высокоплане из потолочки, собственного производства.

asw

Граждане, коллеги, тема была про то как научиться, ничего против ретро воспоминаний не имею, если не затруднит , то выкладывайте фотки своих самолетиков, видео с полетов, это очень приветсвуется!

Пример:
1983 год, аппаратура Супранар, культовая пилотага “КУРАРЕ”, ну и я, молодой и красивый.

Алексей_Vgg:

Либо попробовав как оно (ерр) летает, - унести ноги из такого хобби.

Не согласный я с такой трактовкой. Сегодня в полный штиль мой стажер настолько ровно летал на ЕПП-шном самолетике, ровно и с понятием входил и выходил из фигур… Ф3Акомплекс можно начинать разучивать.
Вобщем мы аж оба от таких успехов офигели.

Алексей_Vgg
spyder3:

Ребята, опять к ругони идёт даже в таком безобидном топике. Тема была > вопросы не задавать, коментариев не давать, а толко описать ВАШЕ личное становление …

Влад дело говорит! А вы господа - овощеводы (Коллапс и иже с ним), если бы имели терпение (или может неподдельный интерес) разобраться в теме, то прочли бы ее сначала.
Буквально во втором сообщении, к тому же самому я всех вас и призывал.
Если честно, ничего не имею против ЕРР, это так… для равновесия.

collapse
Алексей_Vgg:

А вы господа - овощеводы (Коллапс и иже с ним),

Ну, в компании с boroda_de, “овощевод” звучит неплохо 😁

Заметте, Алексей, я даже теперь не начинаю, хотя стоило бы 😈
Автора уважаю, однако…

Алексей_Vgg

А что стоило бы? Ну напиши в личку, что думаешь…

collapse:

Автора уважаю, однако…

А я за его спиной и не прячусь.

collapse
Алексей_Vgg:

А что стоило бы? Ну напиши в личку, что думаешь…

Вы сначала причитаете, как бы не скатиццо в ругать в столь безобидной теме, а потом вещаете в форматах, типа:

Либо попробовав как оно (ерр) летает, - унести ноги из такого хобби.

Следующей фразой -

Если честно, ничего не имею против ЕРР, это так… для равновесия.

Нахуа нам такое “равновесие”?

А вы господа - овощеводы (Коллапс и иже с ним),

А далее опять строите из себя пацифиста…

Алексей_Vgg:

я за его спиной и не прячусь.

зато в личке спокойнее, правда? Никто не увидит…

ЗЫ. Саш, прости…

asw

На ровном месте понеслася…😃

collapse
asw:

На ровном месте понеслася…😃

Ухожу-ухожу 😁
Пущай многоопытные практики дальше несут бред “для равновесия”, я буду мимо проходить…

asw
collapse:

Ухожу-ухожу 😁
Пущай многоопытные практики дальше несут бред “для равновесия”, я буду мимо проходить…

уходить не обязательно, просто не заводись с пол-оборота

John_K

ну вот. Как всегда нью-реалисты против виртуал-ортодоксов . И война тупоконечников с остроконечниками. А истина конечно где-то посередине.
Ребят ! Не надоело цапаться ?? Нету двух одинаковых людей ! И не может быть. И мнения никогда не совпадают , потому как люди РАЗНЫЕ !

И вообще. Мы кажеться про модельки беседуем ?

Alfa3

А я написал про то, как сейчас начинал.

А вообще все началось в детстве, когда мы с другом приезжали на праздники в Тушино и там, после основной программы, были показательные выступления РУ моделистов. Это был год так 85-87. Тогда и появилась мечта об радиоуправляемой модели самолета.

Потом собирал сам кордовые, правда до полетов дело так и не дошло. И свободно летающие планера в кружках.

Эх, сейчас бы узнать, кто тогда летал в Тушино, познакомиться бы. ТОгда эти люди были неба жителями (в прямом смысле 😃 )

А вот фотка первой модели.

tir

😃😃😃 Обьявление!😃😃😃
Продаётся нервная система, в отличном состоянии, заводидся с пол оборота. (воспринимайте шуткой).
Ну а если по теме: начал ходить в авиамодельный где-то в 1977-м, примерно в 7 классе, но не понравилось, учитель к нам новичкам не… в общем не обращал внимания. Начал строить схематку… да бросил, не чувствовалось его близости рядом как преподователя-наставника, ушёл в судомодельный. Так и бегал на кружки, уроки прогуливал. Авиамоделизмом стал заниматься уже будучи взрослым, когда сам стал руководителем кружка. К новичкам внимание в первую очередь. Сейчас строю свою разработку.

asw

Я учился в семидесятые, техника обучения на сверхустойчивых планерах с большим углом V и слаборазвитым управлением была тогда актуальна. На сегодня самая быстрая метода обучения безопасным полетам- симулятор+ ЕПП-ный паркфлаер.
Никто ведь не запрещает учиться по методам древних богов, долго и упорно, годами , а можно за сезон освоить тоже самое.
Другое дело что очень неплохо и похвально было-бы не зацикливаться на “тапках” , а перейти на качественные модели., используя ЕПП как трамплин для осовения навыков руления.Я например после освоения безаварийных полетов на “тапке” советовал бы перейти на хороший бальзовый электрический самолет.Уверен что если после тапка у Вас появится например 30-я Катана Себы, то вот с этих пор Вы навсегда научитесь отличать хорошо летающий адекватно управляемый самолет , от плохого…
Если от моторов как грыцца “Блевать кидат” и чуйствуется что это не ваеше,тогда надо сразу после " тапка" брать металку и учиться искать термики…

Alfa3

А лучше все вместе, как у меня. И двс и электро и планера и слоп.

Пока не освоены копии и воздушный бой. Все еще впереди.

Но ЕРР тапок до сих пор наготове и летаю на нем периодически на скорую руку у дома.

collapse
John_K:

И война тупоконечников с остроконечниками. А истина конечно где-то посередине.

Хм… Истина - она не столько посредине, сколько впереди.
Тут, ИМХО (крепкое такое ИМХО - хрен сдвинешь 😉) развивается как…
Обучаемый на деревянном тренере летает менее эффективно с точки зрения пилотажных навыков. Но у него есть глобальная правильная установка - самолет ронять нельзя. Второй плюс который он имеет - привычку видеть самолет в “нормальном” размере. Переход на следующий размер чисто психологически для него будет проистекать намного быстрее, чем для “пенолетчика”. Третий плюс - привычка готовить самолет к полету.
Пенолетчик, в отличии от деревянщика, очень быстро прогрессирует в пилотаже. Наработаны нужные реакции, самолет быстро начинает управлятся спинным мозгом. Казалось бы - вот оно, можно прыгать на бальшой красивый самолет, и… облом.
Переход на бальзу даже чуть большего размера - это барьер, который преодолевается с усилием. Очко дрожит даже на 1,5-метровом самолете. Большой. Хрупкий. А вдруг упадет - это же сразу дрова! Начинатся тормоза…

Года через 1,5-2 эти два пути сойдутся примерно на одном уровне. Самолеты перестанут падать, очко перестанет дрожать на новой модели, вместо рассказа о ТТХ самолета товарисча можно просто попросить им порулить, не боясь его грохнуть… И вот тогда, с оглядкой назад, будет все равно кто на чем учился. Вот тут и наступит “истина” 😁

Barim

Купил дракошу

Пока обтягивал крыло скотчем разобрался в симе как летать.

запустил дракошу

после первых полетов - начал “творить пилоаж” и появились первые падения.

но дракоша тренер неубиваемый - все равно продолжал летать

когда перерос дракошу - купил потолочки и сделал пилотагу по мотивам САР

стал летать ее на дракошевской же аппаратуре

А из коллекторного двигла дракоши сделал Ла-7

[/url]

Alfa3
collapse:

Большой. Хрупкий. А вдруг упадет - это же сразу дрова! Начинатся тормоза…

Года через 1,5-2 эти два пути сойдутся примерно на одном уровне.

А после тренера тормозов нету??? После того, как его родимого такого красивого и бальсового раз 10 приложил, потом чинил месяц, потом опять приложил. Вот тут уже очко точно будет жим жим.

И на мой взгляд, установка, что самолет ронять нельзя - крайне вредна. Так же как и тренер как таковой.

asw

У Barim шикарный отчет, с картинками и кином. Красиво!Доходчиво и понятно.

Alfa3

То есть тоже картинки и кино выложить? Этапы становлкния, так сказать?