Очень летать охота!Пусть меня научат!
ну вот. Как всегда нью-реалисты против виртуал-ортодоксов . И война тупоконечников с остроконечниками. А истина конечно где-то посередине.
Ребят ! Не надоело цапаться ?? Нету двух одинаковых людей ! И не может быть. И мнения никогда не совпадают , потому как люди РАЗНЫЕ !
И вообще. Мы кажеться про модельки беседуем ?
А я написал про то, как сейчас начинал.
А вообще все началось в детстве, когда мы с другом приезжали на праздники в Тушино и там, после основной программы, были показательные выступления РУ моделистов. Это был год так 85-87. Тогда и появилась мечта об радиоуправляемой модели самолета.
Потом собирал сам кордовые, правда до полетов дело так и не дошло. И свободно летающие планера в кружках.
Эх, сейчас бы узнать, кто тогда летал в Тушино, познакомиться бы. ТОгда эти люди были неба жителями (в прямом смысле 😃 )
А вот фотка первой модели.
😃😃😃 Обьявление!😃😃😃
Продаётся нервная система, в отличном состоянии, заводидся с пол оборота. (воспринимайте шуткой).
Ну а если по теме: начал ходить в авиамодельный где-то в 1977-м, примерно в 7 классе, но не понравилось, учитель к нам новичкам не… в общем не обращал внимания. Начал строить схематку… да бросил, не чувствовалось его близости рядом как преподователя-наставника, ушёл в судомодельный. Так и бегал на кружки, уроки прогуливал. Авиамоделизмом стал заниматься уже будучи взрослым, когда сам стал руководителем кружка. К новичкам внимание в первую очередь. Сейчас строю свою разработку.
Я учился в семидесятые, техника обучения на сверхустойчивых планерах с большим углом V и слаборазвитым управлением была тогда актуальна. На сегодня самая быстрая метода обучения безопасным полетам- симулятор+ ЕПП-ный паркфлаер.
Никто ведь не запрещает учиться по методам древних богов, долго и упорно, годами , а можно за сезон освоить тоже самое.
Другое дело что очень неплохо и похвально было-бы не зацикливаться на “тапках” , а перейти на качественные модели., используя ЕПП как трамплин для осовения навыков руления.Я например после освоения безаварийных полетов на “тапке” советовал бы перейти на хороший бальзовый электрический самолет.Уверен что если после тапка у Вас появится например 30-я Катана Себы, то вот с этих пор Вы навсегда научитесь отличать хорошо летающий адекватно управляемый самолет , от плохого…
Если от моторов как грыцца “Блевать кидат” и чуйствуется что это не ваеше,тогда надо сразу после " тапка" брать металку и учиться искать термики…
А лучше все вместе, как у меня. И двс и электро и планера и слоп.
Пока не освоены копии и воздушный бой. Все еще впереди.
Но ЕРР тапок до сих пор наготове и летаю на нем периодически на скорую руку у дома.
И война тупоконечников с остроконечниками. А истина конечно где-то посередине.
Хм… Истина - она не столько посредине, сколько впереди.
Тут, ИМХО (крепкое такое ИМХО - хрен сдвинешь 😉) развивается как…
Обучаемый на деревянном тренере летает менее эффективно с точки зрения пилотажных навыков. Но у него есть глобальная правильная установка - самолет ронять нельзя. Второй плюс который он имеет - привычку видеть самолет в “нормальном” размере. Переход на следующий размер чисто психологически для него будет проистекать намного быстрее, чем для “пенолетчика”. Третий плюс - привычка готовить самолет к полету.
Пенолетчик, в отличии от деревянщика, очень быстро прогрессирует в пилотаже. Наработаны нужные реакции, самолет быстро начинает управлятся спинным мозгом. Казалось бы - вот оно, можно прыгать на бальшой красивый самолет, и… облом.
Переход на бальзу даже чуть большего размера - это барьер, который преодолевается с усилием. Очко дрожит даже на 1,5-метровом самолете. Большой. Хрупкий. А вдруг упадет - это же сразу дрова! Начинатся тормоза…
Года через 1,5-2 эти два пути сойдутся примерно на одном уровне. Самолеты перестанут падать, очко перестанет дрожать на новой модели, вместо рассказа о ТТХ самолета товарисча можно просто попросить им порулить, не боясь его грохнуть… И вот тогда, с оглядкой назад, будет все равно кто на чем учился. Вот тут и наступит “истина” 😁
Купил дракошу
Пока обтягивал крыло скотчем разобрался в симе как летать.
запустил дракошу
после первых полетов - начал “творить пилоаж” и появились первые падения.
но дракоша тренер неубиваемый - все равно продолжал летать
когда перерос дракошу - купил потолочки и сделал пилотагу по мотивам САР
стал летать ее на дракошевской же аппаратуре
А из коллекторного двигла дракоши сделал Ла-7
[/url]
Большой. Хрупкий. А вдруг упадет - это же сразу дрова! Начинатся тормоза…
Года через 1,5-2 эти два пути сойдутся примерно на одном уровне.
А после тренера тормозов нету??? После того, как его родимого такого красивого и бальсового раз 10 приложил, потом чинил месяц, потом опять приложил. Вот тут уже очко точно будет жим жим.
И на мой взгляд, установка, что самолет ронять нельзя - крайне вредна. Так же как и тренер как таковой.
У Barim шикарный отчет, с картинками и кином. Красиво!Доходчиво и понятно.
То есть тоже картинки и кино выложить? Этапы становлкния, так сказать?
То есть тоже картинки и кино выложить? Этапы становлкния, так сказать?
Ну да, будем премного благодарны, лучше один раз увидеть чем сто раз услышать.
Можно частями.
А после тренера тормозов нету???
По поводу размеров и веса - нет. Как правило пересаживаются на какуюнить деревянную экстру или кап на 72-й саите. А третий-четвертый самолет часто и бензиновым покупают. Да и я честно говоря не видел, чтоб тренер мочили по 10 раз и на месяц в ремонт ставили. Летают блинчиком по кругу по несско лет - это да. Тут своя крайность. Пенолечик уже 3Д откручивет осознанно за это время. Но перед 1,5-метровым бальзовым самолетом очкует. Вот и получается, что либо отсанавливается на пенлетах, максимум - на 30-й себиной катане, либо к полноразмерной модели идет пару-тройку лет, хотя как пилот - вроде и неплох был изначально. Я не знаю, может меряем по-разому.
И на мой взгляд, установка, что самолет ронять нельзя - крайне вредна.
Не знаю, мне она позволяет продолжить второй сезон на моем единственном “постоянном” самолете.
Я сам все время остаиваю ЕПП (у меня самого не было ни одного тренера), но недоценивать тренеры не могу, особенно вспоминая свои грабли и проблемы.
ЗЫ. К фотографиям.
Первый самолет (элетропланер 220см, 600й коллекторник, 7 банок кадмия) 😉
Второй самолет (даже мой обзор по нему) Тоже естессно коллекторник, но уже на гидриде 😉
Тут своя крайность. Пенолечик уже 3Д откручивет осознанно за это время. Но перед 1,5-метровым бальзовым самолетом очкует. Вот и получается, что либо отсанавливается на пенлетах, максимум - на 30-й себиной катане, либо к полноразмерной модели идет пару-тройку лет, хотя как пилот - вроде и неплох был изначально. Я не знаю, может меряем по-разому.
сегодня я отлетал на 30-й фунтане весь день. Уже привык, хотя посадки иногда получаются “по зумовски”. Но без повреждений. Себина 30 катана тож на стене висит, хотел сегодня взять - не смог по нетехническим причинам.
НО! Лично у меня переход на полтора метра означает большие финансовые затраты как то замена авто, снятие модельки и тд, что я врядли потяну, ибо есть и другие хобби. И вонючки (дизеля и тем паче бензин) в дом я не понесу. Да и расходы на топливо не радуют. Поэтому наверно остановлюсь на метрсорок. Но это на следующий год, мож и позже.
Кстати,сегодня у нас на поле летал 180 см электропилотаг, так глядя на него понимаешь, что “пердинычи” уже особо и не нужны… 6 кило тяги 😝
Если что - я начинающий, первый сезон, свой отчет написал раньше.
добавлю. читаемость в небе больших моделей немного того, преувеличена, ибо зумоподобные порхают перед носом, а большие (по крайней мере у меня пока) во все небо. Как и у всякого начинающего. Поэтому данный фактор при выборе первых моделей имхо ничтожен.
Кстати, выражаю свою благодарность ВСЕМ коллегам по данному хобби, ибо без вашей поддержки и советов (не всегда в тему, но на то и мозг) вряд ли я б встал на крыло и тем более вряд ли бы так прогрессировал. Хотя организм не обманешь, при переходе с пены в полкило на бальсу в полтора очко того, жим-жим делает, приходится заставлять 😉
Кстати,сегодня у нас на поле летал 180 см электропилотаг, так глядя на него понимаешь, что “пердинычи” уже особо и не нужны… 6 кило тяги 😝
Так оно еще не сильно то нагружено. С него и 7 можно вытащить…
сегодня я отлетал на 30-й фунтане весь день. Уже привык, хотя посадки иногда получаются “по зумовски”. Но без повреждений. Себина 30 катана тож на стене висит, хотел сегодня взять - не смог по нетехническим причинам.
НО! Лично у меня переход на полтора метра означает большие финансовые затраты как то замена авто, снятие модельки и тд, что я врядли потяну, ибо есть и другие хобби. И вонючки (дизеля и тем паче бензин) в дом я не понесу. Да и расходы на топливо не радуют. Поэтому наверно остановлюсь на метрсорок. Но это на следующий год, мож и позже.
Кстати,сегодня у нас на поле летал 180 см электропилотаг, так глядя на него понимаешь, что “пердинычи” уже особо и не нужны… 6 кило тяги 😝
Если что - я начинающий, первый сезон, свой отчет написал раньше.
С первого сезона добраться до 30-й Катаны очень неслабый результат, без симулятора ,пенолетов по технологии древних богов это было бы невозможно.
С первого сезона добраться до 30-й Катаны очень неслабый результат, без симулятора ,пенолетов по технологии древних богов это было бы невозможно.
абсолютно согласен, только пахота (налёт), а не разглагольствования в форуме летать научит. 30 часов в симе, 120 в небе на данный момент. (из них 119 на пенолетах) с апреля этого года.
Как я себе изначально задачу поставил (летать как можно больше), так я её и выполняю. Постепенно количество переходит в качество, что даже я уже замечаю. Руки работают сами, без команды головы. И это правильно, ибо голова просчитывает дальнейшие маневры и следит, чтоб “петли были круглыми”. Когда просчет дальнейшего движения самолета перестанет требовать голову для этого (когда я буду видеть куда и как попадет самолет спустя 3-5 фигур) я буду считать что немного научился летать.
К сожалению изза плохого зрения от сима отказался, вместо него пользую зум, но не всегда помагает. Например фунтану при больших расходах на руле высоты банально скручивает. Зум гораздо меньше. Посмотрим, как катана себя поведет.
Хотя повторюсь, я только начинающий, научусь 😉
Ну да, будем премного благодарны, лучше один раз увидеть чем сто раз услышать.
Можно частями.
Катана, на которую я пересел после ЕРР.
Потом металки, слоп, еще 1.25 электро. И видео - с последних выходных. 2 м бензин.
С первого сезона добраться до 30-й Катаны очень неслабый результат, без симулятора ,пенолетов по технологии древних богов это было бы невозможно.
Саша! При всём уважении к тебе, как быть с “моим” студентом (писАл выше), который через полтора десятка полётов на полноразмерном дровяном тренере сам полетел? (Он, кстати, у нас на соревнованиях секретарём при судье работал.) Я ему давал Оксайлусом “порулить”. Он спокойно минуты полторы пролетал, без всякой дрожи, и даже заявил что самолёт “как по рельсам” идёт (типа, успел разобраться…😁 “профессионал”!) А второй его самолёт (сейчас постройка к завершению идёт) - это Фунтана 1800 размахом под бензин! И никаких, замечу, сложностей с размерами и психологией! А меня по поводу моего первого(😊) за 27 в моделизме и 10 в радио “пенолёта” ещё и подкалывает, что я на “старости лет” в маразм и детство впал! Салага зелёный!..😎
Так что хоть что говорите, но путь: сим-ЕРР НЕ ЕДИНСТВЕННЫЙ! И, видимо, не единственно верный. Повторюсь, я опять не говорю что сим не нужен а потолочка г…о, просто опять всё однобоко в сторону “пенолётов” сваливается… Причём очень агрессивно почему то… И именно со стороны тех, кто пошёл по этому пути:( Только вот один Collaps вопреки значению своего ника пытается уравновешено сопоставлять “за” и… “за”… Ну и автор темы, конечно!
дык чтож ваш ученик то в этой теме _свой_ опыт не напишет то? ,-)
Саша! При всём уважении к тебе, как быть с “моим” студентом (писАл выше), который через полтора десятка полётов на полноразмерном дровяном тренере сам полетел? (Он, кстати, у нас на соревнованиях секретарём при судье работал.) Я ему давал Оксайлусом “порулить”. Он спокойно минуты полторы пролетал, без всякой дрожи, и даже заявил что самолёт “как по рельсам” идёт (типа, успел разобраться…😁 “профессионал”!) А второй его самолёт (сейчас постройка к завершению идёт) - это Фунтана 1800 размахом под бензин! И никаких, замечу, сложностей с размерами и психологией! А меня по поводу моего первого(😊) за 27 в моделизме и 10 в радио “пенолёта” ещё и подкалывает, что я на “старости лет” в маразм и детство впал! Салага зелёный!..😎
Так что хоть что говорите, но путь: сим-ЕРР НЕ ЕДИНСТВЕННЫЙ! И, видимо, не единственно верный. Повторюсь, я опять не говорю что сим не нужен а потолочка г…о, просто опять всё однобоко в сторону “пенолётов” сваливается… Причём очень агрессивно почему то… И именно со стороны тех, кто пошёл по этому пути:( Только вот один Collaps вопреки значению своего ника пытается уравновешено сопоставлять “за” и… “за”… Ну и автор темы, конечно!
Есть подозрение шо у тебя там не простой “стажер”, а кто-то наподобие моего кума…
никогда не видел чтобы кто-то быстрее рулить научился, сначала я сказал чтобы он посидел часов семь-десять в симе , он просидел, потом уже с третьего полета он со шнурка сорвался и начал летать самостоятельно… Просто когда кум мой решил порулить радиомоделями он уже был Абсолютным Чемпионом Мира по Самолетному Спорту.
А летчика научить проще простого.Еще неизвестно кто кого и учить пилотажу будет.
Сим-ЕРР НЕ ЕДИНСТВЕННЫЙ! И, видимо, не единственно верный. … просто опять всё однобоко в сторону “пенолётов” сваливается… Причём очень агрессивно почему то…
Полностью поддерживаю! Пока вроде бы никто из Бальзовиков - ДВСников свою “религию” никому не навязывал. Давайте не будем возводить личные мнения в ранг аксиомы.
Ко всему прочему, ведь кто то еще учится и на планерах, а кто то на “цельнодеревянных”. (Это не шутка, сам видел, фанерные крылья, без нервюр)
дык чтож ваш ученик то в этой теме _свой_ опыт не напишет то? ,-)
Тут паренек к нашей компании прибился. Дал ему перед ноябрьскими свой FMS с “пультом-балалайкой”. Летать парню пока не на чем, но “рвется в бой”, рискну своим NexStar - oм. Если что - отпишусь сам.
Шнурок нашли, но опыта инструктора, у меня нет никакого. Может вкратце дадите информацию или ссылку, - буду премного благодарен.
Если взаимодействие и команды, мы еще как то отработаем, то согласование настроек ведомого и ведущего передатчиков для меня темный лес.
(триммеры, сабтриммеры, и пр.)