Очень летать охота!Пусть меня научат!
Большой. Хрупкий. А вдруг упадет - это же сразу дрова! Начинатся тормоза…
Года через 1,5-2 эти два пути сойдутся примерно на одном уровне.
А после тренера тормозов нету??? После того, как его родимого такого красивого и бальсового раз 10 приложил, потом чинил месяц, потом опять приложил. Вот тут уже очко точно будет жим жим.
И на мой взгляд, установка, что самолет ронять нельзя - крайне вредна. Так же как и тренер как таковой.
У Barim шикарный отчет, с картинками и кином. Красиво!Доходчиво и понятно.
То есть тоже картинки и кино выложить? Этапы становлкния, так сказать?
То есть тоже картинки и кино выложить? Этапы становлкния, так сказать?
Ну да, будем премного благодарны, лучше один раз увидеть чем сто раз услышать.
Можно частями.
А после тренера тормозов нету???
По поводу размеров и веса - нет. Как правило пересаживаются на какуюнить деревянную экстру или кап на 72-й саите. А третий-четвертый самолет часто и бензиновым покупают. Да и я честно говоря не видел, чтоб тренер мочили по 10 раз и на месяц в ремонт ставили. Летают блинчиком по кругу по несско лет - это да. Тут своя крайность. Пенолечик уже 3Д откручивет осознанно за это время. Но перед 1,5-метровым бальзовым самолетом очкует. Вот и получается, что либо отсанавливается на пенлетах, максимум - на 30-й себиной катане, либо к полноразмерной модели идет пару-тройку лет, хотя как пилот - вроде и неплох был изначально. Я не знаю, может меряем по-разому.
И на мой взгляд, установка, что самолет ронять нельзя - крайне вредна.
Не знаю, мне она позволяет продолжить второй сезон на моем единственном “постоянном” самолете.
Я сам все время остаиваю ЕПП (у меня самого не было ни одного тренера), но недоценивать тренеры не могу, особенно вспоминая свои грабли и проблемы.
ЗЫ. К фотографиям.
Первый самолет (элетропланер 220см, 600й коллекторник, 7 банок кадмия) 😉
Второй самолет (даже мой обзор по нему) Тоже естессно коллекторник, но уже на гидриде 😉
Тут своя крайность. Пенолечик уже 3Д откручивет осознанно за это время. Но перед 1,5-метровым бальзовым самолетом очкует. Вот и получается, что либо отсанавливается на пенлетах, максимум - на 30-й себиной катане, либо к полноразмерной модели идет пару-тройку лет, хотя как пилот - вроде и неплох был изначально. Я не знаю, может меряем по-разому.
сегодня я отлетал на 30-й фунтане весь день. Уже привык, хотя посадки иногда получаются “по зумовски”. Но без повреждений. Себина 30 катана тож на стене висит, хотел сегодня взять - не смог по нетехническим причинам.
НО! Лично у меня переход на полтора метра означает большие финансовые затраты как то замена авто, снятие модельки и тд, что я врядли потяну, ибо есть и другие хобби. И вонючки (дизеля и тем паче бензин) в дом я не понесу. Да и расходы на топливо не радуют. Поэтому наверно остановлюсь на метрсорок. Но это на следующий год, мож и позже.
Кстати,сегодня у нас на поле летал 180 см электропилотаг, так глядя на него понимаешь, что “пердинычи” уже особо и не нужны… 6 кило тяги 😝
Если что - я начинающий, первый сезон, свой отчет написал раньше.
добавлю. читаемость в небе больших моделей немного того, преувеличена, ибо зумоподобные порхают перед носом, а большие (по крайней мере у меня пока) во все небо. Как и у всякого начинающего. Поэтому данный фактор при выборе первых моделей имхо ничтожен.
Кстати, выражаю свою благодарность ВСЕМ коллегам по данному хобби, ибо без вашей поддержки и советов (не всегда в тему, но на то и мозг) вряд ли я б встал на крыло и тем более вряд ли бы так прогрессировал. Хотя организм не обманешь, при переходе с пены в полкило на бальсу в полтора очко того, жим-жим делает, приходится заставлять 😉
Кстати,сегодня у нас на поле летал 180 см электропилотаг, так глядя на него понимаешь, что “пердинычи” уже особо и не нужны… 6 кило тяги 😝
Так оно еще не сильно то нагружено. С него и 7 можно вытащить…
сегодня я отлетал на 30-й фунтане весь день. Уже привык, хотя посадки иногда получаются “по зумовски”. Но без повреждений. Себина 30 катана тож на стене висит, хотел сегодня взять - не смог по нетехническим причинам.
НО! Лично у меня переход на полтора метра означает большие финансовые затраты как то замена авто, снятие модельки и тд, что я врядли потяну, ибо есть и другие хобби. И вонючки (дизеля и тем паче бензин) в дом я не понесу. Да и расходы на топливо не радуют. Поэтому наверно остановлюсь на метрсорок. Но это на следующий год, мож и позже.
Кстати,сегодня у нас на поле летал 180 см электропилотаг, так глядя на него понимаешь, что “пердинычи” уже особо и не нужны… 6 кило тяги 😝
Если что - я начинающий, первый сезон, свой отчет написал раньше.
С первого сезона добраться до 30-й Катаны очень неслабый результат, без симулятора ,пенолетов по технологии древних богов это было бы невозможно.
С первого сезона добраться до 30-й Катаны очень неслабый результат, без симулятора ,пенолетов по технологии древних богов это было бы невозможно.
абсолютно согласен, только пахота (налёт), а не разглагольствования в форуме летать научит. 30 часов в симе, 120 в небе на данный момент. (из них 119 на пенолетах) с апреля этого года.
Как я себе изначально задачу поставил (летать как можно больше), так я её и выполняю. Постепенно количество переходит в качество, что даже я уже замечаю. Руки работают сами, без команды головы. И это правильно, ибо голова просчитывает дальнейшие маневры и следит, чтоб “петли были круглыми”. Когда просчет дальнейшего движения самолета перестанет требовать голову для этого (когда я буду видеть куда и как попадет самолет спустя 3-5 фигур) я буду считать что немного научился летать.
К сожалению изза плохого зрения от сима отказался, вместо него пользую зум, но не всегда помагает. Например фунтану при больших расходах на руле высоты банально скручивает. Зум гораздо меньше. Посмотрим, как катана себя поведет.
Хотя повторюсь, я только начинающий, научусь 😉
Ну да, будем премного благодарны, лучше один раз увидеть чем сто раз услышать.
Можно частями.
Катана, на которую я пересел после ЕРР.
Потом металки, слоп, еще 1.25 электро. И видео - с последних выходных. 2 м бензин.
С первого сезона добраться до 30-й Катаны очень неслабый результат, без симулятора ,пенолетов по технологии древних богов это было бы невозможно.
Саша! При всём уважении к тебе, как быть с “моим” студентом (писАл выше), который через полтора десятка полётов на полноразмерном дровяном тренере сам полетел? (Он, кстати, у нас на соревнованиях секретарём при судье работал.) Я ему давал Оксайлусом “порулить”. Он спокойно минуты полторы пролетал, без всякой дрожи, и даже заявил что самолёт “как по рельсам” идёт (типа, успел разобраться…😁 “профессионал”!) А второй его самолёт (сейчас постройка к завершению идёт) - это Фунтана 1800 размахом под бензин! И никаких, замечу, сложностей с размерами и психологией! А меня по поводу моего первого(😊) за 27 в моделизме и 10 в радио “пенолёта” ещё и подкалывает, что я на “старости лет” в маразм и детство впал! Салага зелёный!..😎
Так что хоть что говорите, но путь: сим-ЕРР НЕ ЕДИНСТВЕННЫЙ! И, видимо, не единственно верный. Повторюсь, я опять не говорю что сим не нужен а потолочка г…о, просто опять всё однобоко в сторону “пенолётов” сваливается… Причём очень агрессивно почему то… И именно со стороны тех, кто пошёл по этому пути:( Только вот один Collaps вопреки значению своего ника пытается уравновешено сопоставлять “за” и… “за”… Ну и автор темы, конечно!
дык чтож ваш ученик то в этой теме _свой_ опыт не напишет то? ,-)
Саша! При всём уважении к тебе, как быть с “моим” студентом (писАл выше), который через полтора десятка полётов на полноразмерном дровяном тренере сам полетел? (Он, кстати, у нас на соревнованиях секретарём при судье работал.) Я ему давал Оксайлусом “порулить”. Он спокойно минуты полторы пролетал, без всякой дрожи, и даже заявил что самолёт “как по рельсам” идёт (типа, успел разобраться…😁 “профессионал”!) А второй его самолёт (сейчас постройка к завершению идёт) - это Фунтана 1800 размахом под бензин! И никаких, замечу, сложностей с размерами и психологией! А меня по поводу моего первого(😊) за 27 в моделизме и 10 в радио “пенолёта” ещё и подкалывает, что я на “старости лет” в маразм и детство впал! Салага зелёный!..😎
Так что хоть что говорите, но путь: сим-ЕРР НЕ ЕДИНСТВЕННЫЙ! И, видимо, не единственно верный. Повторюсь, я опять не говорю что сим не нужен а потолочка г…о, просто опять всё однобоко в сторону “пенолётов” сваливается… Причём очень агрессивно почему то… И именно со стороны тех, кто пошёл по этому пути:( Только вот один Collaps вопреки значению своего ника пытается уравновешено сопоставлять “за” и… “за”… Ну и автор темы, конечно!
Есть подозрение шо у тебя там не простой “стажер”, а кто-то наподобие моего кума…
никогда не видел чтобы кто-то быстрее рулить научился, сначала я сказал чтобы он посидел часов семь-десять в симе , он просидел, потом уже с третьего полета он со шнурка сорвался и начал летать самостоятельно… Просто когда кум мой решил порулить радиомоделями он уже был Абсолютным Чемпионом Мира по Самолетному Спорту.
А летчика научить проще простого.Еще неизвестно кто кого и учить пилотажу будет.
Сим-ЕРР НЕ ЕДИНСТВЕННЫЙ! И, видимо, не единственно верный. … просто опять всё однобоко в сторону “пенолётов” сваливается… Причём очень агрессивно почему то…
Полностью поддерживаю! Пока вроде бы никто из Бальзовиков - ДВСников свою “религию” никому не навязывал. Давайте не будем возводить личные мнения в ранг аксиомы.
Ко всему прочему, ведь кто то еще учится и на планерах, а кто то на “цельнодеревянных”. (Это не шутка, сам видел, фанерные крылья, без нервюр)
дык чтож ваш ученик то в этой теме _свой_ опыт не напишет то? ,-)
Тут паренек к нашей компании прибился. Дал ему перед ноябрьскими свой FMS с “пультом-балалайкой”. Летать парню пока не на чем, но “рвется в бой”, рискну своим NexStar - oм. Если что - отпишусь сам.
Шнурок нашли, но опыта инструктора, у меня нет никакого. Может вкратце дадите информацию или ссылку, - буду премного благодарен.
Если взаимодействие и команды, мы еще как то отработаем, то согласование настроек ведомого и ведущего передатчиков для меня темный лес.
(триммеры, сабтриммеры, и пр.)
Начинал году этак в 97-98 с кордовых, ну потом понятное дело учеба, институт и т.д. и т.п. потом как-то вспомнил молодость и подумал что классно бы самолетик кордовый сделать, залез в инет и понял что сейчас “рулит” RC моделизм. Не знаю почему, но первыми установками которые у меня появились почти самостоятельно стало: - "Никакого ДВС, если есть электрички ни чем не уступающие по мощности (мол в детстве с кордовыми хватило)
- Никакого пенопласта - только бальза, это тоже из детства, причины не понятны даже мне.
На форуме нашлись люди из моего города, а один из товарищей детства, с которым довели не одну кордовую бойцовку до состояния дров в контактном воздушном бою, как оказалось давно увлекается RC, он то и помог мне с первым самолетом, за что ему огромное Спасибо!
Без сима естесственно не обошлось, нарабатывал навыки недель так эдак с месяц.
Собственно первым самолетом стала Цессна 182 от Гиперион, отличный метровый тренерок с фюзом из стекла который отлично крутил классический пилотаж, ровно и четко, вообще очень приятно было на нем летать (к сожалением пришлось продать самолетку).
После цессны решено было построить самому бальзовую пилотажку, выбор пал на Катану в 30-м размере, а пока она строилась хотелось попробовать что такое пилотажный самолет, но малой кровью - был приобретен зум. Классный самолет в качестве пилотажного тренера перед бальзовой моделью, главное не забывать что ЕРР прощает многие жесткие посадки в отличие от бальзы.
Примерно за месяц до окончания постройки Катаны был приобретен бальзовый фан - вспомнил что такое “жесткий” самолет которого не скручивает на резких эволюциях, да и летает он значительно четче чем ЕРР (Zoom был собран несколько криво и без доп усилений из-за “малограмотности” в RC-моделизме, сечас с удольствием собрал бы еще один, но уже продуманно).
Сейчас летаю на Катане которая наконец доведена до полетного состояния пусть и без капота и фонаря (кстати, собственноручно собранный самолет оказался единственным который не пришлось триммировать).
Так же есть T-Rex 500, но пока не доведен до полетного состояния. В планах Pitts размахом под 1300, тоже самодел.
Вот моя небольшая история в RC-моделизме, думаю у каждого свой путь и стандартных решений не существует.
Несколько фото:
Если в симе нормально летает - то просто - поднять повыше и дать передатчик, стоять рядом и подсказывать. пред посадкой забрать передатчик.
Я спокойно передавал передатчик даже с такой верткой штукой как гидрошняга.
Про обычные авиамодели и не говорю - давал летать разным людям на всем то есть, часто просто передавая пульт в полете и забирая его перед посадкой
если не летает - то взять 2 одинаковых передатчика (одной фирмы) на тренере вынуть кварц/отключить блок синтезатора выниманием, соединить, на мастере зажать переключатель тренер.
настроить пульт ученика на управление моделью (выставить такие же параметры как на мастере), опробовать пульт тренера (дайте подержать комунить масерпульт с зажатым переключателем Тренер) в полете, приземлиться, взять мастер пульт, отпустить переключатель, дать тренерский пульт ученику, взлететь с пульта мастера (не отключая пульт ученика), зажать переключатель тренер - управление перейдет к ученику.
как только вы отпустите тренер переключаталь - управление вернется к вам.
Есть такой молодой персонаж на форуме - Miko.
Полетел при мне (2 года назад) . Я б даже сказал - при моем прямом участии 😉
Парню было 12 лет. После самостоятельных экспериментов с метройдом (неудачных), по моему настоянию был приобретен “мессер” ЕПП. Парень полетел с первого-же полета. Минуты по 3 сначала (очковал, дрожали руки и коленки), на следующий день - уже по полному акку. Потом ездил с нами по всем полям и огородам, летал не хуже взрослых дядек (всмысле - ровненько, без дерганий и заруливаний) Мессер прожил больше месяца, был убит в мороз -18 из за заклинивших машинок. Потом собрал Зумыча, летал на нем, уже с выкрутасами и пробой 3Д… Параллельно начал строить бальзовую катану 120см с нуля… Щас, правда, в связи с учебой летает крайне мало (он там впереди паравоза идет, хочет школу закончить на пару лет раньше)… ТАк что - 100% рецепта нет. Я повторюсь, я за оба способа - по сути, в “большой бензин” все одновременно приходят в итоге 😁
.
. ТАк что - 100% рецепта нет. Я повторюсь, я за оба способа - по сути, в “большой бензин” все одновременно приходят в итоге 😁
Есть еще каста планерастов, некотовые даже вдумчивые очень, эти не признают никаких моторов по религиозным соображениям, мотор на модели -страшное табу, не то что ставить - смотреть на моторные модели низзя. Настоящие идейные планерасты учатся летать на металках., и никогда не осквернят свою модель мотором.
взять 2 одинаковых передатчика (одной фирмы) на тренере вынуть кварц/отключить блок синтезатора выниманием, соединить, на мастере зажать переключатель тренер.
настроить пульт ученика на управление моделью (выставить такие же параметры как на мастере), опробовать пульт тренера (дайте подержать комунить масерпульт с зажатым переключателем Тренер)
Спасибо Константин! Принцип вроде бы понятен - триммировать в реальном полете, Мастер отдельно, Слэйв - отдельно. У меня такие опасения, в момент передачи управления тумблером с Мастера на Слэйв, не будет ли самолет резко менять траекторию, в ввиду даже небольшой разницы подстроек.
Мне стало видеться решение следующим образом (если ошибаюсь - исправьте):
- Взлетаем - триммируем модель Мастером.
- Из Слэйва вынимаем кварц и выставляем одинаковые с Мастером численные значения EPA и триммеров.
- Соединяем оба пульта кабелем, стики в средние положения, берем Мастер-пульт и переводим его тумблер в положение Слэйв. Если при этом не возникает движений управляющих поверхностей и дросселя - ОК. Если же отклонения все же происходят - парируем их соответствующими триммерами.
Вот как то так.
Есть еще каста планерастов, некотовые даже вдумчивые очень,
И это скромно пишет действующий хозяин мирового рекорда по продолжительности безмоторного полета… 39 часов пушкин, что-ли, налетал?
Ай-яй-яй… 😁
И это скромно пишет действующий хозяин мирового рекорда по продолжительности безмоторного полета… 39 часов пушкин, что-ли, налетал?
Ай-яй-яй… 😁
Не-е-е-е, я не настоящий планераст, у меня полно моторных моделей.
:
- Взлетаем - триммируем модель Мастером.
- Из Слэйва вынимаем кварц и выставляем одинаковые с Мастером численные значения EPA и триммеров.
- Соединяем оба пульта кабелем, стики в средние положения, берем Мастер-пульт и переводим его тумблер в положение Слэйв. Если при этом не возникает движений управляющих поверхностей и дросселя - ОК. Если же отклонения все же происходят - парируем их соответствующими триммерами.
Вот как то так.
не так…
- Самолет должен быть облетан инструктором заранее, триммирован и настроен.Инструктор должен быть способен вывести самолет из любой проблемной ситуации.
- Снимаем пропеллер(если электромотор), соединяем два пульта, все включаем.
3.Если инструктор новичок, то пару часов вдумчиво читаем инструкцию к пультам прямо не отходя от настройки модели. - Все, заряжаем батарейки, заправляемся, полетели.
Обычно стажерский пульт при корректном подключении сам вырубает свой ВЧ-модуль.С настойками пультов в инструкции написано лучше чем Вам форумчане помогут.
Не все пульты способны работать в связке. У Вас какие?