Тренер Cessna 150 из потолочки
Мотор коллекторный 370 серии от биг ламы
Коллекторники (в том числе и 370) надо использовать с редуктором.
А какое тогда передаточное соотношение будет оптимальным? И кстати, о еще раз спрошу о двух моторах на крыльях… Если забыть о управлении по курсу и моторы ставить просто для большей тяги… Чем сложна такая установка? Ведь вроде кроме выкосов ничего не надо больше, только поставить их ровно, а если возможно их с противовращением сделать, то и выкосы не нужны
А какое тогда передаточное соотношение будет оптимальным? И кстати, о еще раз спрошу о двух моторах на крыльях… Если забыть о управлении по курсу и моторы ставить просто для большей тяги… Чем сложна такая установка? Ведь вроде кроме выкосов ничего не надо больше, только поставить их ровно, а если возможно их с противовращением сделать, то и выкосы не нужны. Плюсы в итоге всего этого я вижу такие:
Больше тяга
На крыле у пропеллера и мотора больше шансов выжить
Минусы:
Большой вес
Еще минус - жесткий лонжерон до мотогондолы.
По поводу передаточного числа - надо смотреть какие обороты мотора и сравнивать с оборотами под которые рассчитан винт.
На вскидку (могу ошибаться) 1:3-1:3.5, вроде на подобные двигатели ставят такие редукторы, но не поручусь.
Про 370 мотор.
Вот тут он с редуктором 5:1 и винтом 9х6.
Добрый день всем.Коллекторный двигатель всё-таки уже прошлое в моделизме ИМХО.Ресурс,кпд,надёжность,удельная мощность… Зачем велосипед изобретать? Цена БК моторов на Цессну достаточно гуманная , да и регуляторы на коллекторники ещё поискать надо. Свою Цессну хочу модернизировать - планирую новое крыло без V и профиль чуть другой , чтобы крутилась поэнергичнее.
И еще попробуйте увеличить плошадь рулевых поверхностей немного, станет “аля типа пилотаж”
Добрый день всем.Коллекторный двигатель всё-таки уже прошлое в моделизме ИМХО.Ресурс,кпд,надёжность,удельная мощность… Зачем велосипед изобретать? Цена БК моторов на Цессну достаточно гуманная , да и регуляторы на коллекторники ещё поискать надо.
Я ни сколько не спорю с вами, просто коллекторная силовая установка уже есть, а бк покупать ради того, что бы просто попробовать мне не особо хочется.
С редуктором кажись разобрался, надо 1:3…1:5
Может 3:1 … 5:1
Аа… ну да, редуктор - то понижающий😊😁
Добрый вечер.На днях получил с НК мини-камеру,сегодня Цессну облетал с ней.Регулятор, к сожалению не смог отрегулировать на торможение и поэтому пропеллер постоянно крутился,пришлось поменять место крепления камеры.Попробовал дома - винт 8 дюймов в экран не попадает,а 9 - дюймовый самым краешком.Если завтра погода позволит,облетаю с новым вариантом крепления,а то сегодня при сильном ветре на посадке шасси снес,ремонту правда на чуть-чуть,остальное ни царапины.Отлетал 12 полётов по 4 минуты,вчера штопор пробовал - без проблем …
Я опять что - то не так делаю? Вроде всё по инструкции… Вырезал элерон, сделал срез под 45 градусов… Лонжерон на крыле вырезался полностью, теперь там “карман”. При установке и сгибании элерона вверх он работает нормально, а вниз прячется в крыле, у меня толщина крыла как раз получилась под ширину элерона. Есть мысль элероны на крыле вообще не вырезать, а сделать их за крылом. Стоит так делать?
Я опять что - то не так делаю? Вроде всё по инструкции… Вырезал элерон, сделал срез под 45 градусов… Лонжерон на крыле вырезался полностью, теперь там “карман”. При установке и сгибании элерона вверх он работает нормально, а вниз прячется в крыле, у меня толщина крыла как раз получилась под ширину элерона. Есть мысль элероны на крыле вообще не вырезать, а сделать их за крылом. Стоит так делать?
Это как так?😃 ширина элерона обычно бывает 1/4-1/3 от ширины крыла, иначе(если меньше) он уже будет работать скорее как воздушный тормоз.
Доброе утро всем. Подложил под заднюю кромку крыла Цессны пластинку толщиной 1,5 мм, гораздо лучше стала в инверте летать .Модернизировал шасси , изготовил новую стойку из проволоки ВС диаметром 1,5 мм , гораздо прочнее,при неаккуратной посадке она просто чуть выгибается , поправить руками секундное дело и снять при необходимости легко. Думаю , что не зря выбрал для самолёта акки 3-х баночные . Вес изменился незначительно , но тяга - то совсем другая… Буду последовательно модернизировать самолёт - сначала новое крыло без V и с другим профилем, а потом фюзеляж на основе Цессны, но чуть изменённый /с круглым капотом и среднеплан,серво и тяги внутри/.В результате получается учебная пилотажка и тренер .С двигателем himodel.com/…/1100KV_HiModel_Outrunner_Brushless_M… /не реклама/ попробовал винты GWS 8*4, 9*5, 8*6. Первый самое то для новичка ,последний самый тяговитый.Скоро подойдут акки 3s1300 , попробую с ними , с нынешними 3s1000 летаю обычно 3 по 4 минуты .
полетал вчера. 5 акков 2S1P по 610 мАч. ветер был 6-7 м/сек, порывистый. сначала разложил f-22 на посадке, ветром прибило. достал сесну, думал, сразу угроблю. налетал минут 40 =)
итак - цельнорезной фюзеляж из мелкопористого экструдированного полистирола _очень_ быстрее изготавливается, но тяжелее не много, и более игручий. толщина получилась 25 мм. итоговый вес 320 грамм.
в крыле одна серва по середине. элероны не стал вырезать, просто приклеил дополнительные полоски одинарной потолочки. увеличил немного площадь крыла.
с центровкой сильно не попал, хотя серва под крылом и РН с РВ из одного слоя потолочки. стал грузить морду. итого 420 грамм. запас тяги с винтом 8х4,3 есть.
летит хорошо, с прямым крылом в инверте тоже хорошо (ручку чуть от себя). с ветром очень трудно бороться. решили увеличить нагрузку на крыло и сделать более переднюю центровку. догрузили 50 грамм на морду. модель стала пробивать ветер. но летит быстрее и тяги маловато. хотя вертикально вверх идет =) винт 9х4 греет акк и мотор. плюс боюсь за рег 8-10А.
в общем. модель сделана за 3 обеденных перерыва левой задней ногой. кривая, но триммируется и летит хорошо и ровно. фюз хрупкий не смотря на скотч, зарулился в инверте и долбанул. винт сломал и фюз в двух местах - крепление РВ и РН и вертикально вниз от переднего крепления крыла. починки на 5 минут и две зубочистки. цитата: если надо копать землю - возьми лопату. ИМХО цельнорезной фюз имеет право существовать. ИМХО можно вырезать 5 фюзов пока сохнет один коробчатый.
«Сесна» на Яндекс.Фотках
Привет всем!
Огромное спасибо Константину “Barim” за проект Цессны, сегодня облетал мою Цессну, мой первый в жизни полёт, без симулятора, аппарат очень стабильный, отлетал два акка, без крашей, подсел на это дело, хочу летать постоянно!
Жму руку, Аркадий!
Я понял свою ошибку… Я делал крыло из пенопласта и оно получалось слишком толстым. Сейчас сделал из потолочки 3мм - вообще не узнать. Но элерон буду всетаки отдельно делать, хочу нагрузку на крыло уменьшить
День добрый. В минувшие выходные полетал на данном аппарате. (склеил за 1 воскресенье:) ). В принципе данная модель была экспериментальная - в исходные чертежи внесены небольшие изменения а именно моторама выполнена из твердого (очень:)) пенопласта 8мм толщиной и продолжается практически по всей длине фюза. Тем самым пытался достичь распределения енергии при ударе по всей длинне фюзеляжа. Ветер и неопытность (+ дал порулить товарищу) привели к серии крашей:) Тем неменее два ака 850ма отлетать удалось. НО в конечном итоге даже данная конструкция не выжержала - морковка из пике привела к разрушению рамы и согнула переходную 2 мм аллюминиевую пластину(от двигателя к пенопласту).
Сегодня вечером надеюсь обтянуть версию номер 2. От старой оставлено крыло и рули(вырезал). При этом новый фюз сделал из двух отдельных секций(основная и хвостовая), что как надеюсь в случае аварии даст возможность использовать хвостовую секцию в сборе пристыковкой к новому фюзеляжу.
У версии 2 на 2 см удлиннил капот т.к. у 1 центровка оказалась немного задняя.
Щас попробую кинуть выдео-фото полетов:)
…пытался достичь распределения енергии при ударе по всей длинне фюзеляжа. Ветер и неопытность (+ дал порулить товарищу) привели к серии крашей:) Тем неменее два ака 850ма отлетать удалось. НО в конечном итоге даже данная конструкция не выжержала - морковка из пике привела к разрушению рамы и согнула переходную 2 мм аллюминиевую пластину(от двигателя к пенопласту)целое…
…что подтверждает истину о том, что усиление эроплана приводит к поломке оборудования 😃
Недаром автомобили делают легко сминающимися при авариях (что бы не было катастрофы).
Так задача и ставилась именно распределить удар не только на мотораму но и далее на фюз в надежде на то что большая плошадь потолочки поглотит удар без разрушения оного.
А в будущем видится единственным способом продления жизни модели повышение навыков пилотирования:)
ЗЫ: благодарность автору за удачный и быстрый в постройке апарат:)