Тренер Cessna 150 из потолочки
Я опять что - то не так делаю? Вроде всё по инструкции… Вырезал элерон, сделал срез под 45 градусов… Лонжерон на крыле вырезался полностью, теперь там “карман”. При установке и сгибании элерона вверх он работает нормально, а вниз прячется в крыле, у меня толщина крыла как раз получилась под ширину элерона. Есть мысль элероны на крыле вообще не вырезать, а сделать их за крылом. Стоит так делать?
Это как так?😃 ширина элерона обычно бывает 1/4-1/3 от ширины крыла, иначе(если меньше) он уже будет работать скорее как воздушный тормоз.
Доброе утро всем. Подложил под заднюю кромку крыла Цессны пластинку толщиной 1,5 мм, гораздо лучше стала в инверте летать .Модернизировал шасси , изготовил новую стойку из проволоки ВС диаметром 1,5 мм , гораздо прочнее,при неаккуратной посадке она просто чуть выгибается , поправить руками секундное дело и снять при необходимости легко. Думаю , что не зря выбрал для самолёта акки 3-х баночные . Вес изменился незначительно , но тяга - то совсем другая… Буду последовательно модернизировать самолёт - сначала новое крыло без V и с другим профилем, а потом фюзеляж на основе Цессны, но чуть изменённый /с круглым капотом и среднеплан,серво и тяги внутри/.В результате получается учебная пилотажка и тренер .С двигателем himodel.com/…/1100KV_HiModel_Outrunner_Brushless_M… /не реклама/ попробовал винты GWS 8*4, 9*5, 8*6. Первый самое то для новичка ,последний самый тяговитый.Скоро подойдут акки 3s1300 , попробую с ними , с нынешними 3s1000 летаю обычно 3 по 4 минуты .
полетал вчера. 5 акков 2S1P по 610 мАч. ветер был 6-7 м/сек, порывистый. сначала разложил f-22 на посадке, ветром прибило. достал сесну, думал, сразу угроблю. налетал минут 40 =)
итак - цельнорезной фюзеляж из мелкопористого экструдированного полистирола _очень_ быстрее изготавливается, но тяжелее не много, и более игручий. толщина получилась 25 мм. итоговый вес 320 грамм.
в крыле одна серва по середине. элероны не стал вырезать, просто приклеил дополнительные полоски одинарной потолочки. увеличил немного площадь крыла.
с центровкой сильно не попал, хотя серва под крылом и РН с РВ из одного слоя потолочки. стал грузить морду. итого 420 грамм. запас тяги с винтом 8х4,3 есть.
летит хорошо, с прямым крылом в инверте тоже хорошо (ручку чуть от себя). с ветром очень трудно бороться. решили увеличить нагрузку на крыло и сделать более переднюю центровку. догрузили 50 грамм на морду. модель стала пробивать ветер. но летит быстрее и тяги маловато. хотя вертикально вверх идет =) винт 9х4 греет акк и мотор. плюс боюсь за рег 8-10А.
в общем. модель сделана за 3 обеденных перерыва левой задней ногой. кривая, но триммируется и летит хорошо и ровно. фюз хрупкий не смотря на скотч, зарулился в инверте и долбанул. винт сломал и фюз в двух местах - крепление РВ и РН и вертикально вниз от переднего крепления крыла. починки на 5 минут и две зубочистки. цитата: если надо копать землю - возьми лопату. ИМХО цельнорезной фюз имеет право существовать. ИМХО можно вырезать 5 фюзов пока сохнет один коробчатый.
«Сесна» на Яндекс.Фотках
Привет всем!
Огромное спасибо Константину “Barim” за проект Цессны, сегодня облетал мою Цессну, мой первый в жизни полёт, без симулятора, аппарат очень стабильный, отлетал два акка, без крашей, подсел на это дело, хочу летать постоянно!
Жму руку, Аркадий!
Я понял свою ошибку… Я делал крыло из пенопласта и оно получалось слишком толстым. Сейчас сделал из потолочки 3мм - вообще не узнать. Но элерон буду всетаки отдельно делать, хочу нагрузку на крыло уменьшить
День добрый. В минувшие выходные полетал на данном аппарате. (склеил за 1 воскресенье:) ). В принципе данная модель была экспериментальная - в исходные чертежи внесены небольшие изменения а именно моторама выполнена из твердого (очень:)) пенопласта 8мм толщиной и продолжается практически по всей длине фюза. Тем самым пытался достичь распределения енергии при ударе по всей длинне фюзеляжа. Ветер и неопытность (+ дал порулить товарищу) привели к серии крашей:) Тем неменее два ака 850ма отлетать удалось. НО в конечном итоге даже данная конструкция не выжержала - морковка из пике привела к разрушению рамы и согнула переходную 2 мм аллюминиевую пластину(от двигателя к пенопласту).
Сегодня вечером надеюсь обтянуть версию номер 2. От старой оставлено крыло и рули(вырезал). При этом новый фюз сделал из двух отдельных секций(основная и хвостовая), что как надеюсь в случае аварии даст возможность использовать хвостовую секцию в сборе пристыковкой к новому фюзеляжу.
У версии 2 на 2 см удлиннил капот т.к. у 1 центровка оказалась немного задняя.
Щас попробую кинуть выдео-фото полетов:)
…пытался достичь распределения енергии при ударе по всей длинне фюзеляжа. Ветер и неопытность (+ дал порулить товарищу) привели к серии крашей:) Тем неменее два ака 850ма отлетать удалось. НО в конечном итоге даже данная конструкция не выжержала - морковка из пике привела к разрушению рамы и согнула переходную 2 мм аллюминиевую пластину(от двигателя к пенопласту)целое…
…что подтверждает истину о том, что усиление эроплана приводит к поломке оборудования 😃
Недаром автомобили делают легко сминающимися при авариях (что бы не было катастрофы).
Так задача и ставилась именно распределить удар не только на мотораму но и далее на фюз в надежде на то что большая плошадь потолочки поглотит удар без разрушения оного.
А в будущем видится единственным способом продления жизни модели повышение навыков пилотирования:)
ЗЫ: благодарность автору за удачный и быстрый в постройке апарат:)
Удачных облетов!!!
собствено фото к предидущему посту.
Завтра постараюсь облетать.
Правда данные эксперименты привели к весу в 400 граммм:(
У моей цессны вес без шасси 385 грамм и с шасси 426, но с электроникой как в статье (мотор 2205 1400kv и акк 2s) летает нормально, так что не переживайте по поводу веса 😉
Авиатор VRN высказал две интересные идеи:
1.
на 2 см удлиннил капот т.к. у 1 центровка оказалась немного задняя
фюз сделал из двух отдельных секций(основная и хвостовая)
Что касается первой идеи, то я как раз обдумывал этот вариант - изначально сделать нос подлинее (сантиметра на 3-4 - если с центровкой все ОК - обрезать лишнее), Много сообщений в этой ветке, что центровка получается задняя - оно и понятно - за счет разницы длины плеч - “ЦТ-хвост” и “ЦТ-нос” 10 лишних грамм в хвосте приводят к необходимости вставлять 100 грамм свинца внос (что не есть гуд для такого легкого тренера).
- у бойцовок носовая часть (там где двигатель) легко отсоединяемый сегмент. При той же марковке - двигатель летит в одну сторону - фуз в другую -подбираешь - соединяешь разьемы и снова в небо. Для начинающих то что надо! Может кто подскажет что собой представляет узел расстыковки двигательно отсека и фюзеляжа? Как то я вклевал в мотошпангоут разъемы от ESC и ниодевые магнитики. Аналогично поступил моторамой. Во время тестового запуска - мотор улетел метров на 5, а самолет так и остался на стартовой черте. Пришлось толстой резинкой прихватывать мотораму к фюзеляжу. При нештатной посадке - это конструкция не спасла вал двигателя ( хотя двигатель был типа “звонок” - который не любит морковок).
по пункту 2
У бойцовок отсоединяется капот. Есть статья Зазулина в разделе бойцовой этого форума про изготовление.
2 части из фюза и хвоста - не слишком удачное решение, там самый нагруженный элемент фюзеляжа, как бы не сломалось.
А если в этом месте “клеить намертво”, то зачем делать это разделение?
Если и делать легкозаменяемый элемент - то это должна быть морда до крыла.
по пункту 2
2 части из фюза и хвоста - не слишком удачное решение, там самый нагруженный элемент фюзеляжа, как бы не сломалось.
А если в этом месте “клеить намертво”, то зачем делать это разделение?
У меня они и не склеены:) Нос и хвостовая балка обтянуты отдельно скотчем.Далее ровно соеденены и стянуты 1 слоем скотчя по обтяжке- на фото виден перехлест красного по синему скотча (скотч к скотчу клееется лучше чем к потолочке:) )
Как уже писал, данное обстоятельство продиктовано леню:) т.к при разрушении( по своему опыту и фото постов) хвост как правило остается целый , а нос вдрызг:). При этом страдает также и передняя секция крепления крыла на бамбучину.
Вопрос отделения двигательного отсека интересен, но как быть с раземами, которые скорее всего не расстыкуются а вырвут обмотку из двигателя?
ЗЫ: сегодня практически штиль, так что вечером сообщу о результатах облета.
Ждем, любопытно очень.
Я делал слабый мотошпангоут чтоб он ломался, а не самоль. И потом несколько слабых заменяемых ребер. От части выручало.
Моя первая цессночка в результате ремонтов набрала 650 грамм и летала 😃 … почти как ракета, поэтому не боюсь ставить на новую поплавки.
По поводу мотора - можно поставить разъемы типа “банан” между мотором и регом, как раз для этого дела.
ну вот и закончил полетушки:) масса удовольствия от неспешных полетов
(даже жена рулила )😃
отлетал 2 ака(больше небыло 😦 ), крашей тоже не случилось. Только в конце дожимаяя последний пак сервы зажили своей жизню, но спас полутрава= полукустарник:) Скинул ролик полета на рутуб, обещают 30 мин обработки.
По самолету:
- удлиннение капота благоприятно сказалось на центровке, т.о. если кто не жалеет клея и ставит сервы ближе к хвосту - однозначно удлиннять капот.
- двигателя с тягой 310гр для веса 400 маловато, но тем не менее набор высоты происходит уверенно, главное не тянуть ручку на себя:)
- хвост и фюзеляж выглядят монолитом, несмотря на описанную технологию пристыковки.
- жескость рамы двигателя и нововедения проверить не удалось по причине отсутствия краша:)
пробую вставить видео
Поздравляю с облётом Цессны!!
Кстати, лучше закидывать видео на ютюб, т.к на рутюб видео очень тормозит и плохо загружается…
Присоединяюсь к поздравлениям и поддерживаю про ютуб!