Тренер Cessna 150 из потолочки
Я вот заметил, что у людей которые говорят " у меня всё нормально" то двигатель тяжелей, то камера стоит. Вот у меня машинки РН и РВ стоит под крылом и всё равто как у автора, центровка на передней кромке лонжерона не получается, всё уже вперед сдвинкл, удается поймать баланс только на задней кромке лонжерона.
Еще хотелось бы знать на сколько можно смещать центр тяжести от эталонного?
Когда я собирал модель, то ориентировался с ЦТ на шасси, камера на постоянку установлена вместо шасси.
На задней кромке лонжерона летать будет, но на посадке придется быть осторожным.
Проволака исрольэована из сварочного полуавтомата
А антенна, что, рядом с тягами проходит?
И люфт - сами тяги дают?
Можно попробовать еще присадочную проволоку для сварки нержавейки, она прутами по 1м.
Очень аккуратный аппарат получился!
А по поводу центровки, у меня машинки установленны в хвосте. Просто акк ни-мх стоит и шасси! Всё ок.
И ещё, автору ещё одно спасибо! Аппарат невероятно живучий. В воскресенье приехал на большие полетушки, смотрю моторама пошатывается. Ну думаю, не зря же приехал. Отлетал 14 акков и домой. Вечером решил подклеть мотораму. Снял капот … батюшки! моторама - то недержиться вообще. Как мотор не отпал в полете я не знаю. Просто когда газу давал он нос задирал. Короче капнул, а самолетика пол морды раскромсано от огромного количесва встречь с планетой. Перекромсал, сделал капот посимпотичнее и покрасил в цвет. Самолетка на завесть получилась. Вообще самолет бессмертный. Очень ремонтопригодный. В крайнем случае можно заменить фюзеляж и крыло и всё ОК! Крыло особо прочное получилось. Много раз зацеплялся им о планету, футбольные ворота, дерево дорогу перебегало, недавно ветром оторвало все резинки, кроме одной, а крылу хоть бы хны, очень прочное.
2: mch
На РВ расход по меньше, на элероны можно побольше ставить.
В первых полетах лучше все расходы сделать небольшими, отклонения рулевых поверхностей около 15 градусов, а после взлета и облета - смотреть увеличивать ли расходы или оставить.
Люфтов быть не должно. Во первых - не точное управление, во вторых возможен флаттер при наборе скорости и как следствие - поломка сервы или краш.
Как вариант - продлить боуден почти до кабанчика. Можно перенести кабанчик РВ по центру и боуден пустить внутри фюзеляжа до самого конца.
Самолет у вас смотрится просто замечательно!
2: ZlVasek
Спасибо за отзыв!
Кстати - на поле я всегда беру клей типа ухупора - его дешевый аналог - уран - для склейки полиуретана, в составе синтетический каучук и синтетический растворитель.
Фиксирует за минуту, как раз для легких починок в поле.
Я вот дошел до крыльев и непонятно одно, на чертеже крылья уже с закруглениями я так и вырезал, а в описание постройки крылья как я понял сначала делают просто прямоугольными а потом каким то чудо методом приклеивают закругления, то есть сейчас лучше отрезать закругления и склеить только прямоугольники ?
И еще не понял как приклеивать эти закругления, что-то надо стачить на ус, а что это за усы куда его девать непонятно.
Низ вырезается по чертежу, а верх - просто накладывается потолочка, приклеивается и отрезается лишнее (по низу).
Изготавливается сразу с закруглениями.
Стачивание на ус - это стачивание краев закруглений изнутри к краю в месте склейки.
Посмотрите на фото - там как раз есть момент такого стачивания наждачкой на линейке.
Просто я уже вырезал 4 части крыльев, по чертежу сразу с закруглениями, так не пойдет?
Верхняя часть получается шире нижней на примерно 1-1.5 см. Так как облегает лонжерон.
Если осталась потолочка - то лучше сделать как в фотоинструкции.
Можно сделать 2 крыла (благо нижняя заготовка уже есть) одно с V - для тренировочных полетов и таскания миникамер, второе без V для пилотажа и колбасни в воздухе.
Понял лучше вырезать по новой, просто грубо говоря прямоугольник, “обогнуть” нижнее крыло а потом все лишнее обрезать?
Да. У меня оставшееся от вырезания нижней части консоли и отрезании лонжеронов как раз пошло на зашивку верхней части.
Прямоугольник делайте с запасом, чтоб не получился короче.
А как должен вести себя самолет с неправильным выкосом мотора?
А как должен вести себя самолет с неправильным выкосом мотора?
Не лететь прямо.
Будет или крен на крыло или набор высоты при полном газе.
Излишний выкос вправо проявляется в невозможности сделать ровную петлю - норовит сорватся в верхней точке.
я сегодня забовлялся делая мертвую петлю с зависанием в верхней точке 😃 Очень весело! Правда два раза отсечка срабатывала как раз в этой точке, с трудом посадил, но аккуратно! Тяга у меня 0,7 массы. Ветер дул 5 м.с. порывами, так ещё веселее! Хочу вот сделать крыло без V, но лень пока что. Я и так здорово колбаситься могу.
Народ а вот такой вопрос, сегодня делал крылья сделал нижнюю часть, но потолочка в упаковке была немного кривая, то есть завернута с боков, я её попытался выпрямить путем нагрева феном, в основном выправил но немного кривизна осталась, как с этим бороться?
У меня тож вся кривая была. Когда склеивал верх с низом следил, чтоб ровно все было и получилось! Но я незнаю на сколько у Вас кривая потолочка.
Если есть фен то - нагреть по площади и зажать меж листом фанеры и полом.
После остывания будет ровная.