Тренер Cessna 150 из потолочки

serj991

А антенна, что, рядом с тягами проходит?
И люфт - сами тяги дают?
Можно попробовать еще присадочную проволоку для сварки нержавейки, она прутами по 1м.

ZlVasek

Очень аккуратный аппарат получился!
А по поводу центровки, у меня машинки установленны в хвосте. Просто акк ни-мх стоит и шасси! Всё ок.

И ещё, автору ещё одно спасибо! Аппарат невероятно живучий. В воскресенье приехал на большие полетушки, смотрю моторама пошатывается. Ну думаю, не зря же приехал. Отлетал 14 акков и домой. Вечером решил подклеть мотораму. Снял капот … батюшки! моторама - то недержиться вообще. Как мотор не отпал в полете я не знаю. Просто когда газу давал он нос задирал. Короче капнул, а самолетика пол морды раскромсано от огромного количесва встречь с планетой. Перекромсал, сделал капот посимпотичнее и покрасил в цвет. Самолетка на завесть получилась. Вообще самолет бессмертный. Очень ремонтопригодный. В крайнем случае можно заменить фюзеляж и крыло и всё ОК! Крыло особо прочное получилось. Много раз зацеплялся им о планету, футбольные ворота, дерево дорогу перебегало, недавно ветром оторвало все резинки, кроме одной, а крылу хоть бы хны, очень прочное.

Barim

2: mch
На РВ расход по меньше, на элероны можно побольше ставить.

В первых полетах лучше все расходы сделать небольшими, отклонения рулевых поверхностей около 15 градусов, а после взлета и облета - смотреть увеличивать ли расходы или оставить.

Люфтов быть не должно. Во первых - не точное управление, во вторых возможен флаттер при наборе скорости и как следствие - поломка сервы или краш.

Как вариант - продлить боуден почти до кабанчика. Можно перенести кабанчик РВ по центру и боуден пустить внутри фюзеляжа до самого конца.

Самолет у вас смотрится просто замечательно!

2: ZlVasek

Спасибо за отзыв!

Кстати - на поле я всегда беру клей типа ухупора - его дешевый аналог - уран - для склейки полиуретана, в составе синтетический каучук и синтетический растворитель.

Фиксирует за минуту, как раз для легких починок в поле.

zimarev

Я вот дошел до крыльев и непонятно одно, на чертеже крылья уже с закруглениями я так и вырезал, а в описание постройки крылья как я понял сначала делают просто прямоугольными а потом каким то чудо методом приклеивают закругления, то есть сейчас лучше отрезать закругления и склеить только прямоугольники ?

И еще не понял как приклеивать эти закругления, что-то надо стачить на ус, а что это за усы куда его девать непонятно.

Barim

Низ вырезается по чертежу, а верх - просто накладывается потолочка, приклеивается и отрезается лишнее (по низу).

Изготавливается сразу с закруглениями.
Стачивание на ус - это стачивание краев закруглений изнутри к краю в месте склейки.
Посмотрите на фото - там как раз есть момент такого стачивания наждачкой на линейке.

zimarev

Просто я уже вырезал 4 части крыльев, по чертежу сразу с закруглениями, так не пойдет?

Barim

Верхняя часть получается шире нижней на примерно 1-1.5 см. Так как облегает лонжерон.

Если осталась потолочка - то лучше сделать как в фотоинструкции.

Можно сделать 2 крыла (благо нижняя заготовка уже есть) одно с V - для тренировочных полетов и таскания миникамер, второе без V для пилотажа и колбасни в воздухе.

zimarev

Понял лучше вырезать по новой, просто грубо говоря прямоугольник, “обогнуть” нижнее крыло а потом все лишнее обрезать?

Barim

Да. У меня оставшееся от вырезания нижней части консоли и отрезании лонжеронов как раз пошло на зашивку верхней части.

Прямоугольник делайте с запасом, чтоб не получился короче.

mch

А как должен вести себя самолет с неправильным выкосом мотора?

Alexm12
mch:

А как должен вести себя самолет с неправильным выкосом мотора?

Не лететь прямо.

Barim

Будет или крен на крыло или набор высоты при полном газе.

Излишний выкос вправо проявляется в невозможности сделать ровную петлю - норовит сорватся в верхней точке.

ZlVasek

я сегодня забовлялся делая мертвую петлю с зависанием в верхней точке 😃 Очень весело! Правда два раза отсечка срабатывала как раз в этой точке, с трудом посадил, но аккуратно! Тяга у меня 0,7 массы. Ветер дул 5 м.с. порывами, так ещё веселее! Хочу вот сделать крыло без V, но лень пока что. Я и так здорово колбаситься могу.

zimarev

Народ а вот такой вопрос, сегодня делал крылья сделал нижнюю часть, но потолочка в упаковке была немного кривая, то есть завернута с боков, я её попытался выпрямить путем нагрева феном, в основном выправил но немного кривизна осталась, как с этим бороться?

ZlVasek

У меня тож вся кривая была. Когда склеивал верх с низом следил, чтоб ровно все было и получилось! Но я незнаю на сколько у Вас кривая потолочка.

Barim

Если есть фен то - нагреть по площади и зажать меж листом фанеры и полом.
После остывания будет ровная.

Telegazik

Уважаемые, не могли бы разъяснить новичку - как крепить винт на моторчике? Пришел мотор и винт с хоббисити, никак не пойму как свинтить их вместе. Винт такой, мотор такой. Все как автор и указывал в статье. Как правильно соединить?

Telegazik

Вот так и знал, что какая нибудь мелочевка понадобиться 😃 Спасибо, буду покупать и ждать теперь…

Barim

Я пользуюсь не только такими спец резинками.

Очень хорошо подходят банковские (в 2 раза короче резинок для денег) резинки свернутые в 4 раза.
В магазине сантехника можно прикупить практически такие же колечки-прокладки.

Alexm12
Telegazik:

Вот так и знал, что какая нибудь мелочевка понадобиться 😃 Спасибо, буду покупать и ждать теперь…

Можно до автомагазина дойти, там маслосъемные колечки подходят.