Тренер Cessna 150 из потолочки

RJ66613
Боб_689:

А это моя, так сказать, стандартная (уже вторая).

Завтра облёт.

Красивая 😃
Равного колличества взлётов и мягких посадок 😃

Женьчик

Мда, вижу Руслан скоро будет больше Константина по цессне знать 😃😃😃😃😃

3closan

Уменя возникла идея двухмоторной цессны. Это чтобы камере в носу винты не мешали. Для FPV или просто съемки полета. Кстати для FPV сам олетка очень неплоха, легкая устойчивая. Рахмах 120 планирую, и хочу прорезать отдельные закрылки, мало ли какую аппаратуру захочется впихнуть и сколько это будет весить. Моторы в крыло, лонжерон - линейка.
Никто еще не пробывал с двумя моторами?

RJ66613

Женя, я просто разбил их штук 15… Соответственно много раз с нуля строил… Самое интересное из за чего разбил такую туеву хучу самолётов 😁 Первый мой пульт был б/у Art-Tech от модели Wing Dragon, А приёмник оказался с косяком приемной антены. Я тогда ещё совсем зелёным новичком был, откуда мне было знать, что антена должна быть длиной метр, а не 40см, как была у меня 😁 В общем отлетаю метров 20 и падаю… Ну думаю по неопытности… зарулился так сказать…
Спасибо Грине, заметил этот косяк 😍

Ну и “бородатый” анекдот в тему:
Внук - Деда, а сколько тебе понадобилось, чтобы так летать научиться?
Дед(Лётчик-ветеран) - Да примерно пять - шесть…
Внук - Недель? Месяцев?
Дед(Лётчик-ветеран) -Да нет внучек, самолётов…

3closan:

Уменя возникла идея двухмоторной цессны. Это чтобы камере в носу винты не мешали. Для FPV или просто съемки полета. Кстати для FPV сам олетка очень неплоха, легкая устойчивая. Рахмах 120 планирую, и хочу прорезать отдельные закрылки, мало ли какую аппаратуру захочется впихнуть и сколько это будет весить. Моторы в крыло, лонжерон - линейка.
Никто еще не пробывал с двумя моторами?

В нормальных закрылках, при таком размахе, не вижу смысла. Флапперонов за глаза хватит. А вообще тут был народ, который хотел собрать двухмоторную, на запчастях от Lama V3… Правда как бы они бурно начинали поднимать эту тему, а законченной цессны двухмоторки так и не увидел…
Для съемки полёта (не FPV)просто повесьте камеру под крыло. А для FPV лучше возьмите планер, размахом от 1600. Цессна, как бы она не казалась устойчива с земли, на самом деле не такой “культурный” самолёт. При ветерке начнёт колбасить - мало не покажется 😃

P.S. Андрей (Боб 689) ИМХО конечно, но лыжы у вас маловаты 😃 сделайте по длиннее, ширину оставьте как есть 😃

Dragony

"Последние слова летчика на записи в “черном ящике: -А я вот как могу, и вот еще как!..” 😃 Спасибо за ссылку на видео, понял, что мне еще надо потренироваться, и в какой области…😃 Погода если позволит - в выходные и потренируюсь. Но низкого пилотажа не обещаю - у меня такой травы нет, падать жестковато… В планирующем режиме Сессну особо не колбасит, разве что ветер порывистый очень будет.

RJ66613

Ну я в ветер и имел в виду 😃 На планирующем её можно сказать вообще не колбасит. Но для хорошего планирования нужен тонкий профиль крыла, а это низкая грузоподъемность. Какое тут FPV? 😁 Просто если заниматься FPV, то ИМХО Multiplex Easy Glider Pro, переделанный на толкающий винт и ничего больше не надо 😃

"Последние слова из кабины пилота на записи в “черном ящике” - Пап, ну дай по рулить! 😁

P.S. Какое нафиг планирование при 2х моторах? С таким то лобовым сопротивлением? 😁

Barim

Как показывает практика, добавление второго мотора на авиамодель добавляет только 30% тяги (из за +доп батареи+рега+усиление крыла и креплений)
Проще или поставить более мощный мотор или сделать спец модель с толкающим винтом

Andry_M
3closan:

возникла идея двухмоторной цессны. Это чтобы камере в носу винты не мешали.

ИМХО, хорошая мысль, но для другой самолетки. Не стоит ставить второй мотор в сесну. Я сам подумываю о двухмоторке. Но пока только в мыслях. B-)Сдерживает отсутствие железок, а специально покупать их пока не планирую…

Боб_689

Облетал! Очень положительные впечатления!

Предыдущая Цессна после серии ремонтов была кривая, как турецкая сабля,
болталась на малейшем ветру и рулилась коряво. Теперь - совсем другое дело!

Огромное спасибо Вам, Константин!

Руслан! Насчёт лыж Вы правы, правда я это предполагал. Не помню всех тонкостей расчёта,
помню, что всё сводится к следующему: на 10г веса - 1см2 площади ОДНОЙ лыжи.
Т.е. у меня вес 400 грамм ровно, а площадь лыжины - 30 см2.
На слойке расчёты подтвердились, а тут чё-то тупанул…
Приклею снизу слой потолочки, чтоб ровно выступал по периметру, и заклею скотчем.

Barim

Всегда пожалуйста! 😃
Лучшая благодарность - видеть в небе полеты цессн 😃

По поводу изготовления лыж я статью делал на своем сайте, там как и выкладывал такую же пропорцию - 1 кг веса авиамодели = 100 см^2 веса авиамодели 😃

eliash

Хмм, а я как раз собрался заказывать второй движок чтоб сделать двухмоторку…
просто для бомболюка мало места, я думал нос разгрузить…

Кстати, если кто планирует летать с 3S батареей, таки надоо мотор крепить на две фанерки тогда, чтоб батареей не разламывало при морковке…

Andry_M
Боб_689:

Насчёт лыж…у меня вес 400 грамм ровно, а площадь лыжины - 30 см2.
Приклею снизу слой потолочки, чтоб ровно выступал по периметру, и заклею скотчем.

Пользуйтесь поиском! Много интересного и много чужих ошибок, которые повторять вредно!!!
Вот для примера:
rcopen.com/forum/f1/topic93214
rcopen.com/forum/f36/topic81538
hobbyarea.ru/article_info.php?articles_id=26
rcopen.com/forum/f36/topic126775
hobbyarea.ru/article_info.php?articles_id=26&osCsi…
rcopen.com/forum/f91/topic211130

  1. Определить площадь лыжи. Очень приблизительно - по нагрузке 5-8 г/см2. Если больше - будут зарываться…
  2. Обязательна фиксация лыж в полете и на снегу.
  3. Сместить немного назад центр крепления лыжи.
  4. Читать другие идеи…
Боб_689

просто для бомболюка мало места - может, фюзеляж шире сделать?

А по поводу лыж - чего-то сильно подозреваю, что ошибся только с площадью…

Во, блин… Сейчас перемерил размеры - рабочая поверхность 100х40 мм, + загиб…
Чё за нах?? Снег особо пушистый??

Barim

Лыжи для укатанного снега. По пухляку работать не будут. На пухляке и поплавки “утонут”.

  • на мой взгляд ЦТ слишком перенесен назад. Первая треть лыжи не работает.
Andry_M
Боб_689:

для бомболюка мало места - может, фюзеляж шире сделать?

Я сразу сделал шире + добавил шпангоуты.

по поводу лыж…

Мое ИМХО по лыжам:

  • Сделать хорошую конструкцию не просто. Слишком много противоречий. -
  • Лыжи будут вносить сопротивление в полете. -
  • Самолетик с лыжами выглядит приятней +
  • Для рыхлого снега их площадь будет просто огромной!!! -
  • Посадка на лыжи подозревает ровную нетронутую снежную поверхность. Есть такая? -

Ввиду того, что ровной снежной или ледяной поверхности найти трудно, считаю, что лыжи внесут больше вреда, чем пользы (см. кол-во минусиков). Чуть неровность и сразу капотирование… Перекосил лыжи и…самик еле летает…
Зимой проще сажать на брюхо. Т.е. без лыж и колес… Для уменьшения обдирания крыльев, изменил форму законцовок крыльев. Они стали менее копийные, но зато более технологичными и меньше подвержены царапинам.

Andry_M
siderat:

какой для зимних полетов ставить.

😵… Дык, двигатели ощутимо отличаются тягой… Зима то тут при чем?
28-26 заметно помощнее выглядит и таскать модель будет веселее.

Лучше для зимних полетов озаботьтесь защитой регулятора от попадания влаги!
Много случаев выходи из строя (сгорания)регулятора, после попадания на него воды… Причем не успевали даже подойти к самолету…
Здесь нужно убить 2 зайца: и обдув оставить и не давать проникать влаге/снегу…

RJ66613

Никакого обдува на зиму нафик не надо, только лишняя морока с самолётом. Регулятор с запасом и намертво зашить в самолёте.

siderat

По поводу крепления винта на цангу. Если отверстие в пропе слишком мало, надо сверлить под нужный размер?