Тренер Cessna 150 из потолочки

Barim

В небе слабо видно будет. Я так ставил. Даже ночью, только при крене заметно. В бока, к сожалению, светодиоды светят слабо.

Afonych

А если в законцовки их спрятать, как я хотел, они рассеят свет?

alt

Сегодня потепляло до 11 было. Вот немного полетал. Сразу все что было аппраты. В том числе и цесну. Немного пролетел с вентром тяжести, хвост падает. Но не чего, правда тяжеловато было удержать. Были и падения, но снег глубокий он всё компенсировал.

RJ66613

Если облётывали большую цессну, то забыл сказать… Центр тяжести от 1/3 крыла и в плоть до выноса ЦТ на переднюю кромку крыла или вообще перед крылом 😃 Точнее уже методом “научного тыка” нужно определять. Но центровка нужна планерная, это факт.

Эх… Погода нихрена не лётная, у трагги обгонную муфту стартера раздолбал по неопытности… Хоть аэрофлай есть 😦
Сорь за оффтоп, наболело 😦

alt
RJ66613:

Если облётывали большую цессну, то забыл сказать

Не!!! Огромную пока стоит, ждёт двигало. Нормальную, 976 размах. да ещё кое что. Вообщем пока морозы были навоял кучку, вот опробовал. Хотя ветер был, не большой но всёже, мешал. А, ждать не очень то уже хочется. А полутора метровая пока стоять будет. Я ещё вот метр двадцать опробую вначале. да я выложил видео в дневнике.

сергей_романович

Руслан, ц.т. перед передней кромкой-это бред.Я учил аэродинамику очень давно,но до сих пор помню, что ц.т. должен быть в районе 25%+_5%, почитайте советы начинающим авиамоделистам на главной.Учите теорию, в ней сила.

alt
сергей_романович:

Руслан, ц.т. перед передней кромкой-это бред.Я учил аэродинамику очень давно,но до сих пор помню, что ц.т. должен быть в районе 25%+_5%, почитайте советы начинающим авиамоделистам на главной.Учите теорию, в ней сила.

Спасибо!! ну а как говорится в одном анекдоте “Ты не дури, ты пальцем покажи” 😃 Это наверное проще. Где он должен быть не посредственно у Цесны? Вот если честно, то у меня с этим немного проблемы. Третья модель, но она уже по лучше летает. Но всё ровно вижу как зад падает, постояно на руле высоты придерживаю. Или это нормально? Но как я понимаю, она, я про модель, должно просто парить? Стоит только отпустить стики, она сразу мордой к верху. И ещё, можно играть крылом? Я про то что если вот центр ну ни получается ни ка именно тут, крыло можно смещать на зад? Ну и ли наоборот вперёд? Я вот так вижу что что-то тяжеловат у меня вроде хвостик получился, загружать тоже не хотелось. Ну я так понимаю, Вы в этом смыслите, так вот ещё вопрос? Центр тяжести, он именно в каком месте, я про фезюляж, он должен быть с низу или где-то по центру фезюляжа. Ги-де это злаполучная точка “G” 😃 хи!? Просто на сегодня я так понимаю, что это блин, не малый фактор успеха.!!!?

Andry_M
eliash:

буду делать для нее крыло - с невьюрами.

Илья, Вам не надоело корежить слова? Не первый раз. Похоже на тенденцию…

alt:

как говорится в одном анекдоте “Ты не дури, ты пальцем покажи” 😃

😆 😆 😆 Это не та фраза Королева? Когда он был близок к безаварийным полетам и давал задание проектировщикам? 😆

alt:

Где он должен быть не посредственно у Цесны?

Все просто. Берем калькулятор и считаем. Он будет там, где укажут магические цифры…

alt:

Вот если честно, то у меня с этим немного проблемы.

Навернае с руский язык тожэ праблеммы немножко?

Dragony

Линия равновесия у Сессны должна проходить по лонжерону. Если хотите планировать - то по его задней кромке. Если ЧИсто моторные полеты - то можно и по передней кромке лонжерона.
С батареей 2S я догружал нос пластилином до нужного равновесия.
С батареей 3S 1000 mAh -не догружаю, и так все в порядке.
Сессна - “обычная”, размах 97см.

Andry_M
Dragony:

Линия равновесия у Сессны должна проходить по лонжерону.

А на каком расстоянии от ПК? И при каком % устойчивости? 😵
Попробуйте воспользоваться калькулятором. ИМХО он заставит Вас по новому взглянуть на “прописные истины”… 😛

С батареей 2S я догружал нос пластилином до нужного равновесия

Оно конечно лишний вес (в разумных пределах) этой Сессне не повредит, но не проще ли было сдвинуть батарею? Чес слово не понимаю. Места в фюзеляже достаточно. Точка ЦТ (расчетная или подсказанная) тоже. Располагая батарею в точке ЦТ, избавляемся от “колебаний центровки”.
Но с другой стороны становится неинтересно. 😍 ЦТ один и тот же. Поведения самолета тоже… Скукота… 😦

Dragony

У меня батарея размещается в “моторном отсеке”. Под крылом - менять неудобно. Каждый раз крыло снимать, что ли?
Да и нос все равно пришлось бы догружать, только еще больше…

Andry_M

Dragony А почему сразу “под крылом”? Что места больше нигде нет?
Еще раз говорю: отметьте точку ЦТ (пусть даже на линии лонжерона). Соотнесите эту точку с ЦТ батареи. Посмотрите, где ее можно разместить на этом расстоянии (+ - на подстройку ЦТ)

Например я разместил батарею в нижнем отсеке фюзеляжа. Приемник в верхнем. Могу менять центровку в некоторых пределах, передвигая 2S или 3S батарею… Возможно так поступил от лени…
Лень мне возиться с “убегающей центровкой”…

RJ66613 Руслан! спасибо за наводку по поводу машинок!
Изменил их расположение. Сделал для них крепление в крыле. Вставляются с усилием. Сверху закрываются декоративной накладкой на уровне плоскости крыла. Не нашел ничего лучше, чем бланк-карточку от сотового… 😆
Мне понравилось. Ничего не торчит и не топорщится! Не нужно ничего клеить. Сервы вынимаются быстро и удобно!

-----

ALL: Кто нибудь проводил замеры скорости полета? Допустим планер с обычными размерами, двигатель 600-1000 гр тяги.

Dragony

У меня ЦТ на лонжероне получается только при батарее в моторном отсеке. При расположении в других местах - хвост перевешивает.
Нижний отсек заклеен наглухо для прочности.

eliash
Dragony:

Линия равновесия у Сессны должна проходить по лонжерону. Если хотите планировать - то по его задней кромке. Если ЧИсто моторные полеты - то можно и по передней кромке лонжерона.
С батареей 2S я догружал нос пластилином до нужного равновесия.
С батареей 3S 1000 mAh -не догружаю, и так все в порядке.
Сессна - “обычная”, размах 97см.

:)Секунду, речь идет о 3-х слоях потолочки 15мм в высоту?
то есть разница в 9мм в линии равновесия на длине в 76 сантиметров? Кажется теперь мне будут надо весы с делением не 2 грамма, а в 0,1 грамм…

Dragony:

У меня ЦТ на лонжероне получается только при батарее в моторном отсеке. При расположении в других местах - хвост перевешивает.
Нижний отсек заклеен наглухо для прочности.

У меня тоже батарея в моторном отсеке, сразу после моторамы стоит. и приходиться еще грамм 20 докладывать свинца, чтоб хвост не перевешивал.
Под крылом внизу на одном заклеено наглухо, на втором бомболюк - он в получается ± в ЦТ и там больше-меньше веса на 50 грам на полет не влияет. После разгрузки по цели - самолет даже не “подпрыгивает”.

Dragony

Между прочим это была практически дословная цитата от автора модели. Все вопросы - туда. 😃
Адрес его сайта и статьи знаете?.. 😉

eliash
Andry_M:

Илья, Вам не надоело корежить слова? Не первый раз. Похоже на тенденцию…

Если Вас не затруднит, был бы рад некоторому конструктивизму в ваших высказываниях. Напишите как правильно, а то прозвучало бессмысленно.

Andry_M

eliash Нервюра это конструктив. Невьюра это не конструктив. Найдите не менее 1000 правильного написания этого слова в этой теме. Или в гугл…

Dragony:

У меня ЦТ на лонжероне получается только при батарее в моторном отсеке. При расположении в других местах - хвост перевешивает.

Это плохо! Поясню: Плохо не то, что Вы все же нашли место, где можно выставить ЦТ, плохо то, что Вы делаете модель до конца и лишь тогда проверяете ЦТ…
Оказалось поздно. Вполне вероятен вариант, что батарею пришлось бы выносить еще вперед… Перед пропеллером… Может я несколько утрированно, но суть, думаю понятна.
Нельзя сделать приблизительно по чертежам несколько моделей разными людьми из разных материалов с одинаковыми параметрами (например ЦТ). Отсюда растет масса вопросов. Например: посмотрите снятое видео, не слишком ли центровка задняя (передняя)… 😆 😆 😆 Каюсь, читал и смеялся от души… 😁
Самый простой способ получить ЦТ в расчетном месте - после полного изготовления и сняряжения самолета, подвесить двигатель и найти его местоположение. Лишь затем приступить к оформлению моторного отсека. Несколько грамм возможной ошибки всегда можно в дальнейшем компенсировать положением самой значимой части - батареи.

Afonych

Только что облетал со светом… Может, мне не счем сравнить, но мне показалось нормально. Только на киле диод часто затенялся, и на нем свет хуже рассеивался, он скорее моргал, под разными углами. Когда прямо - хорошо видно, а сбоку хуже. А вот на законцовках все нормально было… Может это скотч на них так рассеивает? Они стоят у меня все одинаковые, только на законцовках в скотче, а на хвосте просто белый. Вообще нормально их цвет таким способом менять?
Вообщем пришел к выводу, что нужен еще под РВ светодиод, и тоже рассеить чем - нибудь, а на киле попробую синим скотчем рассеить.

alt
Andry_M:

Навернае с руский язык тожэ праблеммы немножко?

Я НЕГР. Ну в смысле неграмотный. 😃 Главное то что мы понимае что каждый пишет. А то что написал трОва, или трАва, думаю конечно ни есть хорошо, но что уж поделать если не научили меня в школе грамотно писать. Думаю что идругие со мной в чёмто согласятся. Вот лучше вы бы объяснили ну взял кУлькУлятор, 😃 А что куда? Ги-де эту формулу то взять? В этом то и весь вопрос. И я так вижу поднял его по полной. Но!!!?давайте всё же раставим все точки нат И. Я тут нарисовал что бы понятнее было. Вот ЦТ он с какой точки должен мерится, с Цт или Цт-1. Теперь растояние, А…? Это как расчитать если мерить от этого места? Ну растояние В-?.., это вообщето то о чём весь сыр бор. И ещё, я задавал этот вопрос, но почемуто все только писали кто как и что а конкретно ни кто не задел эту тему. так вот крыло, можно сдвигать, как Крыло-1 и Крыло-2, на рисунке показано сбвиг назад, тут я говорю о том что и вперёд тоже. Чтобы подогнать ЦТ. За рание блогадарен всем кто правельно меня понял, и даст вразумительный ответ!! Думаю, что этот вопрос интересен будет многим? Так-как без правельной установки Центра тяжести полёты привращяются в МУЧЕНИЕ!!!

Женьчик

Я так сделал на мелкой металке(не РУ)…итог, отлично полетела.

Dragony

На своей Сессне крыло не сдвигал - ни вперед, ни назад. Как есть на чертеже - так и сделал. Мотораму тоже крепил как сказано было - так, чтобы двигатель чуть выступал впереди.
Когда закрепил его - стал комплектовать все остальное. Уложил в отсек батарею, стал проверять балансировку - оказалось, хвост чуть перевешивает. Ну и куда я должен был сдвигать батарею, если она и так почти в отсек с регулятором упирается? Вот и положил чуть пластилина рядом с аккумулятором, чтобы не болтался. 😃
Может, это и слишком примитивно (для знатоков), зато самолет летает! А понимание более тонких “материй” придет с опытом, надеюсь (Сессна - моя первая модель).