Тренер Cessna 150 из потолочки
У меня ЦТ на лонжероне получается только при батарее в моторном отсеке. При расположении в других местах - хвост перевешивает.
Нижний отсек заклеен наглухо для прочности.
Линия равновесия у Сессны должна проходить по лонжерону. Если хотите планировать - то по его задней кромке. Если ЧИсто моторные полеты - то можно и по передней кромке лонжерона.
С батареей 2S я догружал нос пластилином до нужного равновесия.
С батареей 3S 1000 mAh -не догружаю, и так все в порядке.
Сессна - “обычная”, размах 97см.
:)Секунду, речь идет о 3-х слоях потолочки 15мм в высоту?
то есть разница в 9мм в линии равновесия на длине в 76 сантиметров? Кажется теперь мне будут надо весы с делением не 2 грамма, а в 0,1 грамм…
У меня ЦТ на лонжероне получается только при батарее в моторном отсеке. При расположении в других местах - хвост перевешивает.
Нижний отсек заклеен наглухо для прочности.
У меня тоже батарея в моторном отсеке, сразу после моторамы стоит. и приходиться еще грамм 20 докладывать свинца, чтоб хвост не перевешивал.
Под крылом внизу на одном заклеено наглухо, на втором бомболюк - он в получается ± в ЦТ и там больше-меньше веса на 50 грам на полет не влияет. После разгрузки по цели - самолет даже не “подпрыгивает”.
Между прочим это была практически дословная цитата от автора модели. Все вопросы - туда. 😃
Адрес его сайта и статьи знаете?.. 😉
Илья, Вам не надоело корежить слова? Не первый раз. Похоже на тенденцию…
Если Вас не затруднит, был бы рад некоторому конструктивизму в ваших высказываниях. Напишите как правильно, а то прозвучало бессмысленно.
eliash Нервюра это конструктив. Невьюра это не конструктив. Найдите не менее 1000 правильного написания этого слова в этой теме. Или в гугл…
У меня ЦТ на лонжероне получается только при батарее в моторном отсеке. При расположении в других местах - хвост перевешивает.
Это плохо! Поясню: Плохо не то, что Вы все же нашли место, где можно выставить ЦТ, плохо то, что Вы делаете модель до конца и лишь тогда проверяете ЦТ…
Оказалось поздно. Вполне вероятен вариант, что батарею пришлось бы выносить еще вперед… Перед пропеллером… Может я несколько утрированно, но суть, думаю понятна.
Нельзя сделать приблизительно по чертежам несколько моделей разными людьми из разных материалов с одинаковыми параметрами (например ЦТ). Отсюда растет масса вопросов. Например: посмотрите снятое видео, не слишком ли центровка задняя (передняя)… 😆 😆 😆 Каюсь, читал и смеялся от души… 😁
Самый простой способ получить ЦТ в расчетном месте - после полного изготовления и сняряжения самолета, подвесить двигатель и найти его местоположение. Лишь затем приступить к оформлению моторного отсека. Несколько грамм возможной ошибки всегда можно в дальнейшем компенсировать положением самой значимой части - батареи.
Только что облетал со светом… Может, мне не счем сравнить, но мне показалось нормально. Только на киле диод часто затенялся, и на нем свет хуже рассеивался, он скорее моргал, под разными углами. Когда прямо - хорошо видно, а сбоку хуже. А вот на законцовках все нормально было… Может это скотч на них так рассеивает? Они стоят у меня все одинаковые, только на законцовках в скотче, а на хвосте просто белый. Вообще нормально их цвет таким способом менять?
Вообщем пришел к выводу, что нужен еще под РВ светодиод, и тоже рассеить чем - нибудь, а на киле попробую синим скотчем рассеить.
Навернае с руский язык тожэ праблеммы немножко?
Я НЕГР. Ну в смысле неграмотный. 😃 Главное то что мы понимае что каждый пишет. А то что написал трОва, или трАва, думаю конечно ни есть хорошо, но что уж поделать если не научили меня в школе грамотно писать. Думаю что идругие со мной в чёмто согласятся. Вот лучше вы бы объяснили ну взял кУлькУлятор, 😃 А что куда? Ги-де эту формулу то взять? В этом то и весь вопрос. И я так вижу поднял его по полной. Но!!!?давайте всё же раставим все точки нат И. Я тут нарисовал что бы понятнее было. Вот ЦТ он с какой точки должен мерится, с Цт или Цт-1. Теперь растояние, А…? Это как расчитать если мерить от этого места? Ну растояние В-?.., это вообщето то о чём весь сыр бор. И ещё, я задавал этот вопрос, но почемуто все только писали кто как и что а конкретно ни кто не задел эту тему. так вот крыло, можно сдвигать, как Крыло-1 и Крыло-2, на рисунке показано сбвиг назад, тут я говорю о том что и вперёд тоже. Чтобы подогнать ЦТ. За рание блогадарен всем кто правельно меня понял, и даст вразумительный ответ!! Думаю, что этот вопрос интересен будет многим? Так-как без правельной установки Центра тяжести полёты привращяются в МУЧЕНИЕ!!!
Я так сделал на мелкой металке(не РУ)…итог, отлично полетела.
На своей Сессне крыло не сдвигал - ни вперед, ни назад. Как есть на чертеже - так и сделал. Мотораму тоже крепил как сказано было - так, чтобы двигатель чуть выступал впереди.
Когда закрепил его - стал комплектовать все остальное. Уложил в отсек батарею, стал проверять балансировку - оказалось, хвост чуть перевешивает. Ну и куда я должен был сдвигать батарею, если она и так почти в отсек с регулятором упирается? Вот и положил чуть пластилина рядом с аккумулятором, чтобы не болтался. 😃
Может, это и слишком примитивно (для знатоков), зато самолет летает! А понимание более тонких “материй” придет с опытом, надеюсь (Сессна - моя первая модель).
Может, это и слишком примитивно (для знатоков), зато самолет летает!
Вот это самые главные слова!! ОНА ЛЕТАЕТ!!! Вопрос к Вам? А вот точка центра где должна быть, ближе к низу, тоесть просто на нож поставить и все, или все же должен быть выше как я пытался изобразить? Я вообще на перед две шайбы диметром 32 прямо при помощи потолочки укрепил, на клей. А плистилин 😃 это штука хорошая, имеет вес, и главное липучая!!! 😃
… А вот точка центра где должна быть…
Про ЦТ много-много написано на форуме. Поиск такая классная вещь!
Вот прораммка для расчета ЦТ. Увы на нечеловечьем языке 😉.
Что вы называете передней кромкой? Какие установочные углы крыла и стабилизатора относительно друг друга? Какой угол выкоса мотора?
Судя по описанию полета вашей самолетки или большой установочный угол крыла или очень задняя центровка. Самолет задирает нос в моторном полете?
И немножко теории.
ц.т. перед передней кромкой-это бред
А нафига тогда некоторым планерам (безмоторникам) такое делают? 😃 Что именно за планер не помню 😃
RJ66613 Руслан! спасибо за наводку по поводу машинок!
Изменил их расположение. Сделал для них крепление в крыле. Вставляются с усилием. Сверху закрываются декоративной накладкой на уровне плоскости крыла. Не нашел ничего лучше, чем бланк-карточку от сотового…
Мне понравилось. Ничего не торчит и не топорщится! Не нужно ничего клеить. Сервы вынимаются быстро и удобно!
За этот способ спасибо форумчанину Гриня rcopen.com/member26586 , ибо такой способ подсмотрел,на его планерах “Икар”, эх повезло мне с “учителем” 😁
Извините, а не подскажете, где расположена тема с эти креплением. Заранее благодарен)))
Извините, а не подскажете, где расположена тема с эти креплением. Заранее благодарен)))
Сообщение 2333 rcopen.com/forum/f91/topic169650/2321 😃
У Сессны угол установки крыла задается поверхностью фюзеляжа - он небольшой, но есть. Его изменяют, подкладывая под заднюю кромку полоски потолочки (я не подкладывал).
Насчет “точного положения центра тяжести” - таким вопросом не задавался. Мне достаточно было найти равновесное положение, чтобы при установке модели на ножки перевернутого стула точками у лонжерона ни нос, ни хвост не перевешивал. А где он точно “по вертикали” находится -не искал. 😃 (Интересно, что при перемещении модели от линии равновесия хорошо видно, как поднимается-опускается хвост относительно горизонта.)
И сдвиг при этом небольшой. (Делал это просто ради эксперимента)
Скорее всего, центр тяжести будет где-то посередине между указанными на рисунке точками. Хотя, это смотря как расположить аккумулятор.
Скажу еще раз -меня больше интересовало расположения ЦТ относительно лонжерона по длине крыла, а не “по вертикали”. Это скорее критично для пилотажек, а Сессна сложных фигур все равно в руках начинающего не выполнит. (или выполнит?.. 😃 )
а Сессна сложных фигур все равно в руках начинающего не выполнит. (или выполнит?.. )
сложных - нет. Морковку - как нефиг делать 😁
Ну да… особенно -в асфальт… на форуме сам видел… Ну и в личном архиве есть тоже фото “размочаленного” носа у Сессны. Переклеивал нос - заодно удлиннил его на 3см, чтобы аккумулятор лучше влазил.
Ну да… особенно -в асфальт… на форуме сам видел… Ну и в личном архиве есть тоже фото “размочаленного” носа у Сессны. Переклеивал нос - заодно удлиннил его на 3см, чтобы аккумулятор лучше влазил.
Да я выкладывал похожие фото , только я не об асфальт а об землю. Вот:
Вообще то так раньше в планерных клубах частенько делали.)
А чем леер отпускали?
Вставлю свои 5 копеек. Из опыта (теория дает конкретные и точные цифры) цт модели как правило расположен на расстоянии 1/3 крыла (отсчет от передней кромки). Сдвиг цт к носу модели делает полет устойчивым, назад - улучшает управляемость. К сожалению при повторении данной модели используется различная начинка и различное ее расположение, поэтому предсказать, где будет цт проблематично. Я при повторении изначально удлинял моторный отсек по отношению к оригиналу(порядка 10 см). После установки двигателя и електроники прикидывал расположение батареи. Для определения цт точка опоры выбирается не на фюзеляже, а под крылом.
Можно еще писать о выкосе мотора, углах установки крыла, но вроде как многократно обсуждалось.