Тренер Cessna 150 из потолочки

RJ66613
Dragony:

а Сессна сложных фигур все равно в руках начинающего не выполнит. (или выполнит?.. )

сложных - нет. Морковку - как нефиг делать 😁

Dragony

Ну да… особенно -в асфальт… на форуме сам видел… Ну и в личном архиве есть тоже фото “размочаленного” носа у Сессны. Переклеивал нос - заодно удлиннил его на 3см, чтобы аккумулятор лучше влазил.

StreetRaicer
Dragony:

Ну да… особенно -в асфальт… на форуме сам видел… Ну и в личном архиве есть тоже фото “размочаленного” носа у Сессны. Переклеивал нос - заодно удлиннил его на 3см, чтобы аккумулятор лучше влазил.

Да я выкладывал похожие фото , только я не об асфальт а об землю. Вот:

RJ66613

Сегодня решили поприкалываться с ребятами, и полутораметровую цессну затягивали как планер на леере… Всё бы ничего, но леер крепился к ДВС трагги 16го масштаба 😁

P.S.
Вот собственно и сам “буксир” 😁

sashaNar

Вообще то так раньше в планерных клубах частенько делали.)
А чем леер отпускали?

VRV

Вставлю свои 5 копеек. Из опыта (теория дает конкретные и точные цифры) цт модели как правило расположен на расстоянии 1/3 крыла (отсчет от передней кромки). Сдвиг цт к носу модели делает полет устойчивым, назад - улучшает управляемость. К сожалению при повторении данной модели используется различная начинка и различное ее расположение, поэтому предсказать, где будет цт проблематично. Я при повторении изначально удлинял моторный отсек по отношению к оригиналу(порядка 10 см). После установки двигателя и електроники прикидывал расположение батареи. Для определения цт точка опоры выбирается не на фюзеляже, а под крылом.
Можно еще писать о выкосе мотора, углах установки крыла, но вроде как многократно обсуждалось.

Barim
sashaNar:

Вообще то так раньше в планерных клубах частенько делали.)
А чем леер отпускали?

А зачем отпускать? Если дать газ на цессне то вслед за машинкой буксирующей авиамодель получится авиамодель переносящая машинку 😃

RJ66613

На самолёт крюк вешали. Буксир тормозит, самолёт пролетая вперёд сбрасывает петлю 😃 Всё традиционно 😃

Для сравнения размера буксира и самолёта 😁

Полноприводный самолёт с независимой подвеской 😁

alt
Alexm12:

Про ЦТ много-много написано на форуме.

Спасибо!!! Вы дали исчерпавающий ответ!! Теперь только думать читать и соображать!!! Классссс! А главное всё понятно!!!

Dragony

Я писал, как делал сам, и самолет с такими регулировками у меня летает нормально. Тяжеловат получился - это правда, но в наших краях это скорее “+”…

Barim

2: alt

Чтоб не думать есть фотоинструкция. В ней четко сказано что ЦТ устанавливается на крыле (а не на фюзеляже). Сдвигать фюз при этом (если вам так хочется) можете в любую сторону (вперед-назад) чтоб более точно поймать ЦТ который располагается на крыле.

Додумывать размещение цт на дне фюзеляжа и строить из него целую теорию, а потом обижаться когда рекомендуют почитать обсуждение или книги и потом еще раз подумать, но теперь в правильно направлении - не стоит.

Тут уж чтонить одно - или делайте как все, чтоб получилось летающим или, если начинаете додумывать - не обижайтесь 😃

alt
Barim:

Чтоб не думать есть фотоинструкция.

Спасибо!! А, ги-де 😃 Ну это, Инструкции? Взглянуть хоть одним бы глазком!! 😉 Есть адресок? Был бы очень признателен!!! Кстати, с ступающим, СТАРЫМ Новым годом!!! Последний раз в этом году!!

Barim

Так же с наступающим!
Линк на фотоинструкцию по изготовлению и чертежи дан в первом сообщении этой темы, причем жирным текстом 😃

RJ66613
Barim:

А зачем отпускать? Если дать газ на цессне то вслед за машинкой буксирующей авиамодель получится авиамодель переносящая машинку

Идея конечно интересная, но эта мелочь весит около двух килограмм 😁

Dragony
Barim:

Так же с наступающим!
Линк на фотоинструкцию по изготовлению и чертежи дан в первом сообщении этой темы, причем жирным текстом 😃

…Ну так кто же из “современников” темы с начала читает?.. 😉

RJ66613
Dragony:

…Ну так кто же из “современников” темы с начала читает?.. 😉

К сожалению, очень мало кто 😃
Сам бы скорее всего всех достал вопросами в своё время, но я сначала наткнулся на фото-инструкцию, а потом уже на тему форума 😁

Dragony

Я привык так - сначала “документация”, потом вопросы. По работе приходится именно так, видимо, потому что мне спрашивать не у кого… 😃

Afonych

Вот растут зимой морковки😁. Как - то неожиданно много помех появилось, и управлять стало не возможно. Из потерь только оторванная моторама, даже винт не сломал:o. На мой взгляд, я легко отделался…

RJ66613
Afonych:

даже винт не сломал

Я осенью цессну на полном газу (аппаратура отказала, газ не убирался) мордой в асфальт уложил… Самолёт разнесло на хрен в дрова, у мотора расплюцен адаптер под винт, разбит один подшипник… а винт сцука целый остался 😁 Фотки где то в теме были 😁

нашел.

Dragony

Крыло тоже вроде целое осталось?..
“Отказала аппаратура” - только газ заклинило, или вообще все?

RJ66613
Dragony:

“Отказала аппаратура” - только газ заклинило, или вообще все?

Да, на крыле ни царапинки.
Перекосило все рулевые поверхности. Если бы только газ, то посадил бы… Но как говорится: “если бы у бабушки были яйца, то она была бы дедушкой” 😁
В общем штопор и в асфальт 😃

RJ66613

P.S. Ни сколько не жалею! Этот краш был последней каплей терпения с аппаратурой ArtTech E-fly 4ch. после этого летаю на хайтековском “затмении”, он же “Eclipse 7 QPCM” 40mhz 😁
А ArtTech теперь так, симулятор погонять. Ибо не охота паять кабель под эклипс 😃

A4TEXa

А можно ли изготовить крыло как тут? И если да, то как это повлияет на характеристики?

RJ66613
A4TEXa:

А можно ли изготовить крыло как тут? И если да, то как это повлияет на характеристики?

Тут такая же конструкция крыла. Просто на метровом тренера на хрен ненужен деревянный лонжерон. Достаточно соединительный элемент сделать из линейки.

A4TEXa

НЕт, вы меня не правильно поняли)
Я говорю не о лонжероне. Вместо того чтобы наклеивать верхнюю часть крыла на нижнюю, можно ли согнуть потолочку как тут, тут, ??