Тренер Cessna 150 из потолочки

StreetRaicer
Dragony:

Ну да… особенно -в асфальт… на форуме сам видел… Ну и в личном архиве есть тоже фото “размочаленного” носа у Сессны. Переклеивал нос - заодно удлиннил его на 3см, чтобы аккумулятор лучше влазил.

Да я выкладывал похожие фото , только я не об асфальт а об землю. Вот:

RJ66613

Сегодня решили поприкалываться с ребятами, и полутораметровую цессну затягивали как планер на леере… Всё бы ничего, но леер крепился к ДВС трагги 16го масштаба 😁

P.S.
Вот собственно и сам “буксир” 😁

sashaNar

Вообще то так раньше в планерных клубах частенько делали.)
А чем леер отпускали?

VRV

Вставлю свои 5 копеек. Из опыта (теория дает конкретные и точные цифры) цт модели как правило расположен на расстоянии 1/3 крыла (отсчет от передней кромки). Сдвиг цт к носу модели делает полет устойчивым, назад - улучшает управляемость. К сожалению при повторении данной модели используется различная начинка и различное ее расположение, поэтому предсказать, где будет цт проблематично. Я при повторении изначально удлинял моторный отсек по отношению к оригиналу(порядка 10 см). После установки двигателя и електроники прикидывал расположение батареи. Для определения цт точка опоры выбирается не на фюзеляже, а под крылом.
Можно еще писать о выкосе мотора, углах установки крыла, но вроде как многократно обсуждалось.

Barim
sashaNar:

Вообще то так раньше в планерных клубах частенько делали.)
А чем леер отпускали?

А зачем отпускать? Если дать газ на цессне то вслед за машинкой буксирующей авиамодель получится авиамодель переносящая машинку 😃

RJ66613

На самолёт крюк вешали. Буксир тормозит, самолёт пролетая вперёд сбрасывает петлю 😃 Всё традиционно 😃

Для сравнения размера буксира и самолёта 😁

Полноприводный самолёт с независимой подвеской 😁

alt
Alexm12:

Про ЦТ много-много написано на форуме.

Спасибо!!! Вы дали исчерпавающий ответ!! Теперь только думать читать и соображать!!! Классссс! А главное всё понятно!!!

Dragony

Я писал, как делал сам, и самолет с такими регулировками у меня летает нормально. Тяжеловат получился - это правда, но в наших краях это скорее “+”…

Barim

2: alt

Чтоб не думать есть фотоинструкция. В ней четко сказано что ЦТ устанавливается на крыле (а не на фюзеляже). Сдвигать фюз при этом (если вам так хочется) можете в любую сторону (вперед-назад) чтоб более точно поймать ЦТ который располагается на крыле.

Додумывать размещение цт на дне фюзеляжа и строить из него целую теорию, а потом обижаться когда рекомендуют почитать обсуждение или книги и потом еще раз подумать, но теперь в правильно направлении - не стоит.

Тут уж чтонить одно - или делайте как все, чтоб получилось летающим или, если начинаете додумывать - не обижайтесь 😃

alt
Barim:

Чтоб не думать есть фотоинструкция.

Спасибо!! А, ги-де 😃 Ну это, Инструкции? Взглянуть хоть одним бы глазком!! 😉 Есть адресок? Был бы очень признателен!!! Кстати, с ступающим, СТАРЫМ Новым годом!!! Последний раз в этом году!!

Barim

Так же с наступающим!
Линк на фотоинструкцию по изготовлению и чертежи дан в первом сообщении этой темы, причем жирным текстом 😃

RJ66613
Barim:

А зачем отпускать? Если дать газ на цессне то вслед за машинкой буксирующей авиамодель получится авиамодель переносящая машинку

Идея конечно интересная, но эта мелочь весит около двух килограмм 😁

Dragony
Barim:

Так же с наступающим!
Линк на фотоинструкцию по изготовлению и чертежи дан в первом сообщении этой темы, причем жирным текстом 😃

…Ну так кто же из “современников” темы с начала читает?.. 😉

RJ66613
Dragony:

…Ну так кто же из “современников” темы с начала читает?.. 😉

К сожалению, очень мало кто 😃
Сам бы скорее всего всех достал вопросами в своё время, но я сначала наткнулся на фото-инструкцию, а потом уже на тему форума 😁

Dragony

Я привык так - сначала “документация”, потом вопросы. По работе приходится именно так, видимо, потому что мне спрашивать не у кого… 😃

Afonych

Вот растут зимой морковки😁. Как - то неожиданно много помех появилось, и управлять стало не возможно. Из потерь только оторванная моторама, даже винт не сломал:o. На мой взгляд, я легко отделался…

RJ66613
Afonych:

даже винт не сломал

Я осенью цессну на полном газу (аппаратура отказала, газ не убирался) мордой в асфальт уложил… Самолёт разнесло на хрен в дрова, у мотора расплюцен адаптер под винт, разбит один подшипник… а винт сцука целый остался 😁 Фотки где то в теме были 😁

нашел.

Dragony

Крыло тоже вроде целое осталось?..
“Отказала аппаратура” - только газ заклинило, или вообще все?

RJ66613
Dragony:

“Отказала аппаратура” - только газ заклинило, или вообще все?

Да, на крыле ни царапинки.
Перекосило все рулевые поверхности. Если бы только газ, то посадил бы… Но как говорится: “если бы у бабушки были яйца, то она была бы дедушкой” 😁
В общем штопор и в асфальт 😃

RJ66613

P.S. Ни сколько не жалею! Этот краш был последней каплей терпения с аппаратурой ArtTech E-fly 4ch. после этого летаю на хайтековском “затмении”, он же “Eclipse 7 QPCM” 40mhz 😁
А ArtTech теперь так, симулятор погонять. Ибо не охота паять кабель под эклипс 😃

A4TEXa

А можно ли изготовить крыло как тут? И если да, то как это повлияет на характеристики?