Тренер Cessna 150 из потолочки

alt
Dragony:

Может, это и слишком примитивно (для знатоков), зато самолет летает!

Вот это самые главные слова!! ОНА ЛЕТАЕТ!!! Вопрос к Вам? А вот точка центра где должна быть, ближе к низу, тоесть просто на нож поставить и все, или все же должен быть выше как я пытался изобразить? Я вообще на перед две шайбы диметром 32 прямо при помощи потолочки укрепил, на клей. А плистилин 😃 это штука хорошая, имеет вес, и главное липучая!!! 😃

Alexm12
alt:

… А вот точка центра где должна быть…

Про ЦТ много-много написано на форуме. Поиск такая классная вещь!
Вот прораммка для расчета ЦТ. Увы на нечеловечьем языке 😉.
Что вы называете передней кромкой? Какие установочные углы крыла и стабилизатора относительно друг друга? Какой угол выкоса мотора?
Судя по описанию полета вашей самолетки или большой установочный угол крыла или очень задняя центровка. Самолет задирает нос в моторном полете?
И немножко теории.

RJ66613
сергей_романович:

ц.т. перед передней кромкой-это бред

А нафига тогда некоторым планерам (безмоторникам) такое делают? 😃 Что именно за планер не помню 😃

Andry_M:

RJ66613 Руслан! спасибо за наводку по поводу машинок!
Изменил их расположение. Сделал для них крепление в крыле. Вставляются с усилием. Сверху закрываются декоративной накладкой на уровне плоскости крыла. Не нашел ничего лучше, чем бланк-карточку от сотового…
Мне понравилось. Ничего не торчит и не топорщится! Не нужно ничего клеить. Сервы вынимаются быстро и удобно!

За этот способ спасибо форумчанину Гриня rcopen.com/member26586 , ибо такой способ подсмотрел,на его планерах “Икар”, эх повезло мне с “учителем” 😁

bastak

Извините, а не подскажете, где расположена тема с эти креплением. Заранее благодарен)))

Dragony

У Сессны угол установки крыла задается поверхностью фюзеляжа - он небольшой, но есть. Его изменяют, подкладывая под заднюю кромку полоски потолочки (я не подкладывал).
Насчет “точного положения центра тяжести” - таким вопросом не задавался. Мне достаточно было найти равновесное положение, чтобы при установке модели на ножки перевернутого стула точками у лонжерона ни нос, ни хвост не перевешивал. А где он точно “по вертикали” находится -не искал. 😃 (Интересно, что при перемещении модели от линии равновесия хорошо видно, как поднимается-опускается хвост относительно горизонта.)
И сдвиг при этом небольшой. (Делал это просто ради эксперимента)
Скорее всего, центр тяжести будет где-то посередине между указанными на рисунке точками. Хотя, это смотря как расположить аккумулятор.
Скажу еще раз -меня больше интересовало расположения ЦТ относительно лонжерона по длине крыла, а не “по вертикали”. Это скорее критично для пилотажек, а Сессна сложных фигур все равно в руках начинающего не выполнит. (или выполнит?.. 😃 )

RJ66613
Dragony:

а Сессна сложных фигур все равно в руках начинающего не выполнит. (или выполнит?.. )

сложных - нет. Морковку - как нефиг делать 😁

Dragony

Ну да… особенно -в асфальт… на форуме сам видел… Ну и в личном архиве есть тоже фото “размочаленного” носа у Сессны. Переклеивал нос - заодно удлиннил его на 3см, чтобы аккумулятор лучше влазил.

StreetRaicer
Dragony:

Ну да… особенно -в асфальт… на форуме сам видел… Ну и в личном архиве есть тоже фото “размочаленного” носа у Сессны. Переклеивал нос - заодно удлиннил его на 3см, чтобы аккумулятор лучше влазил.

Да я выкладывал похожие фото , только я не об асфальт а об землю. Вот:

RJ66613

Сегодня решили поприкалываться с ребятами, и полутораметровую цессну затягивали как планер на леере… Всё бы ничего, но леер крепился к ДВС трагги 16го масштаба 😁

P.S.
Вот собственно и сам “буксир” 😁

sashaNar

Вообще то так раньше в планерных клубах частенько делали.)
А чем леер отпускали?

VRV

Вставлю свои 5 копеек. Из опыта (теория дает конкретные и точные цифры) цт модели как правило расположен на расстоянии 1/3 крыла (отсчет от передней кромки). Сдвиг цт к носу модели делает полет устойчивым, назад - улучшает управляемость. К сожалению при повторении данной модели используется различная начинка и различное ее расположение, поэтому предсказать, где будет цт проблематично. Я при повторении изначально удлинял моторный отсек по отношению к оригиналу(порядка 10 см). После установки двигателя и електроники прикидывал расположение батареи. Для определения цт точка опоры выбирается не на фюзеляже, а под крылом.
Можно еще писать о выкосе мотора, углах установки крыла, но вроде как многократно обсуждалось.

Barim
sashaNar:

Вообще то так раньше в планерных клубах частенько делали.)
А чем леер отпускали?

А зачем отпускать? Если дать газ на цессне то вслед за машинкой буксирующей авиамодель получится авиамодель переносящая машинку 😃

RJ66613

На самолёт крюк вешали. Буксир тормозит, самолёт пролетая вперёд сбрасывает петлю 😃 Всё традиционно 😃

Для сравнения размера буксира и самолёта 😁

Полноприводный самолёт с независимой подвеской 😁

alt
Alexm12:

Про ЦТ много-много написано на форуме.

Спасибо!!! Вы дали исчерпавающий ответ!! Теперь только думать читать и соображать!!! Классссс! А главное всё понятно!!!

Dragony

Я писал, как делал сам, и самолет с такими регулировками у меня летает нормально. Тяжеловат получился - это правда, но в наших краях это скорее “+”…

Barim

2: alt

Чтоб не думать есть фотоинструкция. В ней четко сказано что ЦТ устанавливается на крыле (а не на фюзеляже). Сдвигать фюз при этом (если вам так хочется) можете в любую сторону (вперед-назад) чтоб более точно поймать ЦТ который располагается на крыле.

Додумывать размещение цт на дне фюзеляжа и строить из него целую теорию, а потом обижаться когда рекомендуют почитать обсуждение или книги и потом еще раз подумать, но теперь в правильно направлении - не стоит.

Тут уж чтонить одно - или делайте как все, чтоб получилось летающим или, если начинаете додумывать - не обижайтесь 😃

alt
Barim:

Чтоб не думать есть фотоинструкция.

Спасибо!! А, ги-де 😃 Ну это, Инструкции? Взглянуть хоть одним бы глазком!! 😉 Есть адресок? Был бы очень признателен!!! Кстати, с ступающим, СТАРЫМ Новым годом!!! Последний раз в этом году!!

Barim

Так же с наступающим!
Линк на фотоинструкцию по изготовлению и чертежи дан в первом сообщении этой темы, причем жирным текстом 😃

RJ66613
Barim:

А зачем отпускать? Если дать газ на цессне то вслед за машинкой буксирующей авиамодель получится авиамодель переносящая машинку

Идея конечно интересная, но эта мелочь весит около двух килограмм 😁

Dragony
Barim:

Так же с наступающим!
Линк на фотоинструкцию по изготовлению и чертежи дан в первом сообщении этой темы, причем жирным текстом 😃

…Ну так кто же из “современников” темы с начала читает?.. 😉