Тренер Cessna 150 из потолочки
Может, это и слишком примитивно (для знатоков), зато самолет летает!
Вот это самые главные слова!! ОНА ЛЕТАЕТ!!! Вопрос к Вам? А вот точка центра где должна быть, ближе к низу, тоесть просто на нож поставить и все, или все же должен быть выше как я пытался изобразить? Я вообще на перед две шайбы диметром 32 прямо при помощи потолочки укрепил, на клей. А плистилин 😃 это штука хорошая, имеет вес, и главное липучая!!! 😃
… А вот точка центра где должна быть…
Про ЦТ много-много написано на форуме. Поиск такая классная вещь!
Вот прораммка для расчета ЦТ. Увы на нечеловечьем языке 😉.
Что вы называете передней кромкой? Какие установочные углы крыла и стабилизатора относительно друг друга? Какой угол выкоса мотора?
Судя по описанию полета вашей самолетки или большой установочный угол крыла или очень задняя центровка. Самолет задирает нос в моторном полете?
И немножко теории.
ц.т. перед передней кромкой-это бред
А нафига тогда некоторым планерам (безмоторникам) такое делают? 😃 Что именно за планер не помню 😃
RJ66613 Руслан! спасибо за наводку по поводу машинок!
Изменил их расположение. Сделал для них крепление в крыле. Вставляются с усилием. Сверху закрываются декоративной накладкой на уровне плоскости крыла. Не нашел ничего лучше, чем бланк-карточку от сотового…
Мне понравилось. Ничего не торчит и не топорщится! Не нужно ничего клеить. Сервы вынимаются быстро и удобно!
За этот способ спасибо форумчанину Гриня rcopen.com/member26586 , ибо такой способ подсмотрел,на его планерах “Икар”, эх повезло мне с “учителем” 😁
Извините, а не подскажете, где расположена тема с эти креплением. Заранее благодарен)))
Извините, а не подскажете, где расположена тема с эти креплением. Заранее благодарен)))
Сообщение 2333 rcopen.com/forum/f91/topic169650/2321 😃
У Сессны угол установки крыла задается поверхностью фюзеляжа - он небольшой, но есть. Его изменяют, подкладывая под заднюю кромку полоски потолочки (я не подкладывал).
Насчет “точного положения центра тяжести” - таким вопросом не задавался. Мне достаточно было найти равновесное положение, чтобы при установке модели на ножки перевернутого стула точками у лонжерона ни нос, ни хвост не перевешивал. А где он точно “по вертикали” находится -не искал. 😃 (Интересно, что при перемещении модели от линии равновесия хорошо видно, как поднимается-опускается хвост относительно горизонта.)
И сдвиг при этом небольшой. (Делал это просто ради эксперимента)
Скорее всего, центр тяжести будет где-то посередине между указанными на рисунке точками. Хотя, это смотря как расположить аккумулятор.
Скажу еще раз -меня больше интересовало расположения ЦТ относительно лонжерона по длине крыла, а не “по вертикали”. Это скорее критично для пилотажек, а Сессна сложных фигур все равно в руках начинающего не выполнит. (или выполнит?.. 😃 )
а Сессна сложных фигур все равно в руках начинающего не выполнит. (или выполнит?.. )
сложных - нет. Морковку - как нефиг делать 😁
Ну да… особенно -в асфальт… на форуме сам видел… Ну и в личном архиве есть тоже фото “размочаленного” носа у Сессны. Переклеивал нос - заодно удлиннил его на 3см, чтобы аккумулятор лучше влазил.
Ну да… особенно -в асфальт… на форуме сам видел… Ну и в личном архиве есть тоже фото “размочаленного” носа у Сессны. Переклеивал нос - заодно удлиннил его на 3см, чтобы аккумулятор лучше влазил.
Да я выкладывал похожие фото , только я не об асфальт а об землю. Вот:
Вообще то так раньше в планерных клубах частенько делали.)
А чем леер отпускали?
Вставлю свои 5 копеек. Из опыта (теория дает конкретные и точные цифры) цт модели как правило расположен на расстоянии 1/3 крыла (отсчет от передней кромки). Сдвиг цт к носу модели делает полет устойчивым, назад - улучшает управляемость. К сожалению при повторении данной модели используется различная начинка и различное ее расположение, поэтому предсказать, где будет цт проблематично. Я при повторении изначально удлинял моторный отсек по отношению к оригиналу(порядка 10 см). После установки двигателя и електроники прикидывал расположение батареи. Для определения цт точка опоры выбирается не на фюзеляже, а под крылом.
Можно еще писать о выкосе мотора, углах установки крыла, но вроде как многократно обсуждалось.
Вообще то так раньше в планерных клубах частенько делали.)
А чем леер отпускали?
А зачем отпускать? Если дать газ на цессне то вслед за машинкой буксирующей авиамодель получится авиамодель переносящая машинку 😃
Про ЦТ много-много написано на форуме.
Спасибо!!! Вы дали исчерпавающий ответ!! Теперь только думать читать и соображать!!! Классссс! А главное всё понятно!!!
Я писал, как делал сам, и самолет с такими регулировками у меня летает нормально. Тяжеловат получился - это правда, но в наших краях это скорее “+”…
2: alt
Чтоб не думать есть фотоинструкция. В ней четко сказано что ЦТ устанавливается на крыле (а не на фюзеляже). Сдвигать фюз при этом (если вам так хочется) можете в любую сторону (вперед-назад) чтоб более точно поймать ЦТ который располагается на крыле.
Додумывать размещение цт на дне фюзеляжа и строить из него целую теорию, а потом обижаться когда рекомендуют почитать обсуждение или книги и потом еще раз подумать, но теперь в правильно направлении - не стоит.
Тут уж чтонить одно - или делайте как все, чтоб получилось летающим или, если начинаете додумывать - не обижайтесь 😃
Чтоб не думать есть фотоинструкция.
Спасибо!! А, ги-де 😃 Ну это, Инструкции? Взглянуть хоть одним бы глазком!! 😉 Есть адресок? Был бы очень признателен!!! Кстати, с ступающим, СТАРЫМ Новым годом!!! Последний раз в этом году!!
Так же с наступающим!
Линк на фотоинструкцию по изготовлению и чертежи дан в первом сообщении этой темы, причем жирным текстом 😃
А зачем отпускать? Если дать газ на цессне то вслед за машинкой буксирующей авиамодель получится авиамодель переносящая машинку
Идея конечно интересная, но эта мелочь весит около двух килограмм 😁
Так же с наступающим!
Линк на фотоинструкцию по изготовлению и чертежи дан в первом сообщении этой темы, причем жирным текстом 😃
…Ну так кто же из “современников” темы с начала читает?.. 😉