Тренер Cessna 150 из потолочки

сергей_романович

Руслан, ц.т. перед передней кромкой-это бред.Я учил аэродинамику очень давно,но до сих пор помню, что ц.т. должен быть в районе 25%+_5%, почитайте советы начинающим авиамоделистам на главной.Учите теорию, в ней сила.

alt
сергей_романович:

Руслан, ц.т. перед передней кромкой-это бред.Я учил аэродинамику очень давно,но до сих пор помню, что ц.т. должен быть в районе 25%+_5%, почитайте советы начинающим авиамоделистам на главной.Учите теорию, в ней сила.

Спасибо!! ну а как говорится в одном анекдоте “Ты не дури, ты пальцем покажи” 😃 Это наверное проще. Где он должен быть не посредственно у Цесны? Вот если честно, то у меня с этим немного проблемы. Третья модель, но она уже по лучше летает. Но всё ровно вижу как зад падает, постояно на руле высоты придерживаю. Или это нормально? Но как я понимаю, она, я про модель, должно просто парить? Стоит только отпустить стики, она сразу мордой к верху. И ещё, можно играть крылом? Я про то что если вот центр ну ни получается ни ка именно тут, крыло можно смещать на зад? Ну и ли наоборот вперёд? Я вот так вижу что что-то тяжеловат у меня вроде хвостик получился, загружать тоже не хотелось. Ну я так понимаю, Вы в этом смыслите, так вот ещё вопрос? Центр тяжести, он именно в каком месте, я про фезюляж, он должен быть с низу или где-то по центру фезюляжа. Ги-де это злаполучная точка “G” 😃 хи!? Просто на сегодня я так понимаю, что это блин, не малый фактор успеха.!!!?

Andry_M
eliash:

буду делать для нее крыло - с невьюрами.

Илья, Вам не надоело корежить слова? Не первый раз. Похоже на тенденцию…

alt:

как говорится в одном анекдоте “Ты не дури, ты пальцем покажи” 😃

😆 😆 😆 Это не та фраза Королева? Когда он был близок к безаварийным полетам и давал задание проектировщикам? 😆

alt:

Где он должен быть не посредственно у Цесны?

Все просто. Берем калькулятор и считаем. Он будет там, где укажут магические цифры…

alt:

Вот если честно, то у меня с этим немного проблемы.

Навернае с руский язык тожэ праблеммы немножко?

Dragony

Линия равновесия у Сессны должна проходить по лонжерону. Если хотите планировать - то по его задней кромке. Если ЧИсто моторные полеты - то можно и по передней кромке лонжерона.
С батареей 2S я догружал нос пластилином до нужного равновесия.
С батареей 3S 1000 mAh -не догружаю, и так все в порядке.
Сессна - “обычная”, размах 97см.

Andry_M
Dragony:

Линия равновесия у Сессны должна проходить по лонжерону.

А на каком расстоянии от ПК? И при каком % устойчивости? 😵
Попробуйте воспользоваться калькулятором. ИМХО он заставит Вас по новому взглянуть на “прописные истины”… 😛

С батареей 2S я догружал нос пластилином до нужного равновесия

Оно конечно лишний вес (в разумных пределах) этой Сессне не повредит, но не проще ли было сдвинуть батарею? Чес слово не понимаю. Места в фюзеляже достаточно. Точка ЦТ (расчетная или подсказанная) тоже. Располагая батарею в точке ЦТ, избавляемся от “колебаний центровки”.
Но с другой стороны становится неинтересно. 😍 ЦТ один и тот же. Поведения самолета тоже… Скукота… 😦

Dragony

У меня батарея размещается в “моторном отсеке”. Под крылом - менять неудобно. Каждый раз крыло снимать, что ли?
Да и нос все равно пришлось бы догружать, только еще больше…

Andry_M

Dragony А почему сразу “под крылом”? Что места больше нигде нет?
Еще раз говорю: отметьте точку ЦТ (пусть даже на линии лонжерона). Соотнесите эту точку с ЦТ батареи. Посмотрите, где ее можно разместить на этом расстоянии (+ - на подстройку ЦТ)

Например я разместил батарею в нижнем отсеке фюзеляжа. Приемник в верхнем. Могу менять центровку в некоторых пределах, передвигая 2S или 3S батарею… Возможно так поступил от лени…
Лень мне возиться с “убегающей центровкой”…

RJ66613 Руслан! спасибо за наводку по поводу машинок!
Изменил их расположение. Сделал для них крепление в крыле. Вставляются с усилием. Сверху закрываются декоративной накладкой на уровне плоскости крыла. Не нашел ничего лучше, чем бланк-карточку от сотового… 😆
Мне понравилось. Ничего не торчит и не топорщится! Не нужно ничего клеить. Сервы вынимаются быстро и удобно!

-----

ALL: Кто нибудь проводил замеры скорости полета? Допустим планер с обычными размерами, двигатель 600-1000 гр тяги.

Dragony

У меня ЦТ на лонжероне получается только при батарее в моторном отсеке. При расположении в других местах - хвост перевешивает.
Нижний отсек заклеен наглухо для прочности.

eliash
Dragony:

Линия равновесия у Сессны должна проходить по лонжерону. Если хотите планировать - то по его задней кромке. Если ЧИсто моторные полеты - то можно и по передней кромке лонжерона.
С батареей 2S я догружал нос пластилином до нужного равновесия.
С батареей 3S 1000 mAh -не догружаю, и так все в порядке.
Сессна - “обычная”, размах 97см.

:)Секунду, речь идет о 3-х слоях потолочки 15мм в высоту?
то есть разница в 9мм в линии равновесия на длине в 76 сантиметров? Кажется теперь мне будут надо весы с делением не 2 грамма, а в 0,1 грамм…

Dragony:

У меня ЦТ на лонжероне получается только при батарее в моторном отсеке. При расположении в других местах - хвост перевешивает.
Нижний отсек заклеен наглухо для прочности.

У меня тоже батарея в моторном отсеке, сразу после моторамы стоит. и приходиться еще грамм 20 докладывать свинца, чтоб хвост не перевешивал.
Под крылом внизу на одном заклеено наглухо, на втором бомболюк - он в получается ± в ЦТ и там больше-меньше веса на 50 грам на полет не влияет. После разгрузки по цели - самолет даже не “подпрыгивает”.

Dragony

Между прочим это была практически дословная цитата от автора модели. Все вопросы - туда. 😃
Адрес его сайта и статьи знаете?.. 😉

eliash
Andry_M:

Илья, Вам не надоело корежить слова? Не первый раз. Похоже на тенденцию…

Если Вас не затруднит, был бы рад некоторому конструктивизму в ваших высказываниях. Напишите как правильно, а то прозвучало бессмысленно.

Andry_M

eliash Нервюра это конструктив. Невьюра это не конструктив. Найдите не менее 1000 правильного написания этого слова в этой теме. Или в гугл…

Dragony:

У меня ЦТ на лонжероне получается только при батарее в моторном отсеке. При расположении в других местах - хвост перевешивает.

Это плохо! Поясню: Плохо не то, что Вы все же нашли место, где можно выставить ЦТ, плохо то, что Вы делаете модель до конца и лишь тогда проверяете ЦТ…
Оказалось поздно. Вполне вероятен вариант, что батарею пришлось бы выносить еще вперед… Перед пропеллером… Может я несколько утрированно, но суть, думаю понятна.
Нельзя сделать приблизительно по чертежам несколько моделей разными людьми из разных материалов с одинаковыми параметрами (например ЦТ). Отсюда растет масса вопросов. Например: посмотрите снятое видео, не слишком ли центровка задняя (передняя)… 😆 😆 😆 Каюсь, читал и смеялся от души… 😁
Самый простой способ получить ЦТ в расчетном месте - после полного изготовления и сняряжения самолета, подвесить двигатель и найти его местоположение. Лишь затем приступить к оформлению моторного отсека. Несколько грамм возможной ошибки всегда можно в дальнейшем компенсировать положением самой значимой части - батареи.

Afonych

Только что облетал со светом… Может, мне не счем сравнить, но мне показалось нормально. Только на киле диод часто затенялся, и на нем свет хуже рассеивался, он скорее моргал, под разными углами. Когда прямо - хорошо видно, а сбоку хуже. А вот на законцовках все нормально было… Может это скотч на них так рассеивает? Они стоят у меня все одинаковые, только на законцовках в скотче, а на хвосте просто белый. Вообще нормально их цвет таким способом менять?
Вообщем пришел к выводу, что нужен еще под РВ светодиод, и тоже рассеить чем - нибудь, а на киле попробую синим скотчем рассеить.

alt
Andry_M:

Навернае с руский язык тожэ праблеммы немножко?

Я НЕГР. Ну в смысле неграмотный. 😃 Главное то что мы понимае что каждый пишет. А то что написал трОва, или трАва, думаю конечно ни есть хорошо, но что уж поделать если не научили меня в школе грамотно писать. Думаю что идругие со мной в чёмто согласятся. Вот лучше вы бы объяснили ну взял кУлькУлятор, 😃 А что куда? Ги-де эту формулу то взять? В этом то и весь вопрос. И я так вижу поднял его по полной. Но!!!?давайте всё же раставим все точки нат И. Я тут нарисовал что бы понятнее было. Вот ЦТ он с какой точки должен мерится, с Цт или Цт-1. Теперь растояние, А…? Это как расчитать если мерить от этого места? Ну растояние В-?.., это вообщето то о чём весь сыр бор. И ещё, я задавал этот вопрос, но почемуто все только писали кто как и что а конкретно ни кто не задел эту тему. так вот крыло, можно сдвигать, как Крыло-1 и Крыло-2, на рисунке показано сбвиг назад, тут я говорю о том что и вперёд тоже. Чтобы подогнать ЦТ. За рание блогадарен всем кто правельно меня понял, и даст вразумительный ответ!! Думаю, что этот вопрос интересен будет многим? Так-как без правельной установки Центра тяжести полёты привращяются в МУЧЕНИЕ!!!

Женьчик

Я так сделал на мелкой металке(не РУ)…итог, отлично полетела.

Dragony

На своей Сессне крыло не сдвигал - ни вперед, ни назад. Как есть на чертеже - так и сделал. Мотораму тоже крепил как сказано было - так, чтобы двигатель чуть выступал впереди.
Когда закрепил его - стал комплектовать все остальное. Уложил в отсек батарею, стал проверять балансировку - оказалось, хвост чуть перевешивает. Ну и куда я должен был сдвигать батарею, если она и так почти в отсек с регулятором упирается? Вот и положил чуть пластилина рядом с аккумулятором, чтобы не болтался. 😃
Может, это и слишком примитивно (для знатоков), зато самолет летает! А понимание более тонких “материй” придет с опытом, надеюсь (Сессна - моя первая модель).

alt
Dragony:

Может, это и слишком примитивно (для знатоков), зато самолет летает!

Вот это самые главные слова!! ОНА ЛЕТАЕТ!!! Вопрос к Вам? А вот точка центра где должна быть, ближе к низу, тоесть просто на нож поставить и все, или все же должен быть выше как я пытался изобразить? Я вообще на перед две шайбы диметром 32 прямо при помощи потолочки укрепил, на клей. А плистилин 😃 это штука хорошая, имеет вес, и главное липучая!!! 😃

Alexm12
alt:

… А вот точка центра где должна быть…

Про ЦТ много-много написано на форуме. Поиск такая классная вещь!
Вот прораммка для расчета ЦТ. Увы на нечеловечьем языке 😉.
Что вы называете передней кромкой? Какие установочные углы крыла и стабилизатора относительно друг друга? Какой угол выкоса мотора?
Судя по описанию полета вашей самолетки или большой установочный угол крыла или очень задняя центровка. Самолет задирает нос в моторном полете?
И немножко теории.

RJ66613
сергей_романович:

ц.т. перед передней кромкой-это бред

А нафига тогда некоторым планерам (безмоторникам) такое делают? 😃 Что именно за планер не помню 😃

Andry_M:

RJ66613 Руслан! спасибо за наводку по поводу машинок!
Изменил их расположение. Сделал для них крепление в крыле. Вставляются с усилием. Сверху закрываются декоративной накладкой на уровне плоскости крыла. Не нашел ничего лучше, чем бланк-карточку от сотового…
Мне понравилось. Ничего не торчит и не топорщится! Не нужно ничего клеить. Сервы вынимаются быстро и удобно!

За этот способ спасибо форумчанину Гриня rcopen.com/member26586 , ибо такой способ подсмотрел,на его планерах “Икар”, эх повезло мне с “учителем” 😁

bastak

Извините, а не подскажете, где расположена тема с эти креплением. Заранее благодарен)))