Тренер Cessna 150 из потолочки

Alexm12
edo:

если планируется сажать в траву (больше некуда) - то можно собирать без шасси? или кончится плохо?

плохо кончится - не научитесь пользоваться шасси.

edo

меня пока больше волнует сохранность модельки (гипотетической - строить ещё не начинал) при посадке.

Alexm12
edo:

меня пока больше волнует сохранность модельки (гипотетической - строить ещё не начинал) при посадке.

Если сажать правильно, то ничего с моделькой не случится. Если применять пропсейвер, то и винты нечасто придется менять.

Danilov_A
edo:

меня пока больше волнует сохранность модельки (гипотетической - строить ещё не начинал) при посадке.

Не об том волнуетесь 😃
Не знаю какая у вас трава 😁, а у нас высокая и жесткая. Сажаю Слойку и Цессну в траву если, то они даже не достают до грунта. При взлете с травы основная проблема - винт рубится по жесткой траве, уже один винт в минусе. На такая трава - отличный амортизатор при посадке. Правда расслабляет.
Цессна изначально с шасси, а Слойка - нет.
Взлет-посадка на шасси - огромное удовольствие для меня.

cnyx

В траву на планирующем полете садиться на брюхо можно. Я именно так и строю и поле такое подыскиваю. А с шасси как минимум она будет тяжелее, не говоря уже о том, что зайти на полосу с нужной стороны и попасть в нее сложнее, чем “плюхнуть” модель в траву. Имхо не стоит гнаться сразу за всем, а начинать с того, что попроще.

Dragony

У меня Сессна изначально с шасси - делал стойки из мягкой проволоки. При ударе они сгибались, амортизируя удар. Взлетал - с колес.
Почему? А нет здесь “поля с травой”, куда можно “плюхнуть на брюхо”. С самого начала приходится сажать (ну или хотя бы попытаться посадить…😁)
нормально, куда нужно.
Сейчас заменил ту проволоку на велосипедные спицы. Они чуть жестче.

edo

покупаются (для готового самолёта):

  • аккумулятор 3s 1300mAh (~120г);
  • ESC 20A;
  • сервы 9г.

однако жалко бить магазинную модель, думаю надо с самодельной начать?
можно на этом собрать сессну, не увеличивая в размерах? или тяжеловата окажется?
если да - двигатель 2205C вытянет? какой к нему винт порекомендуете в ХК?

Dragony

Нормально, в таком виде летать будет, и еще как!
У меня как раз с таким двигателем и летает. Аккумуляторы 1300мАч у меня, правда, 2S, 3-баночные по 1000мАч, винты GWS SF (RD) 8х6 и 9х4,7 - но есть тонкость с ними: на 3х банках полный газ сразу не давать, только когда “разгонится”, иначе винты начинают “гудеть”.

edo
Andry_M:

Разбираю самолетку и нахожу причину 3D полетов… расстегнулся захват крепления батареи. Она ушла назад, т.к. место было только назад и предостаточно.

а что за захват?

edo
enb65:

Выскажу свое мнение по поводу крепления крыла.
Как ни странно, на мой взгляд, крепления крыла должно быть таким, что бы при ударе крыло отделялось от фюзеляжа. При этом резко снижается вероятность повреждения и крыла, и фюзеляжа. Проверено многими жесткими “посадками”. Резинки для этого очень неплохо подходят (они просто рвутся)

дурацкий вопрос - а где эти резинки брать?

Andry_M:

Добрый день! Я давно использую сесну в утяжеленном варианте. Причина все таже - полет в ветер.
Взлетный вес самолета был около 660 гр, сейчас в зависимости от аккумулятора 790 и 820 гр. С таким весом хоть как-то стало возможно летать.

но с другой стороны чем тяжелее - тем страшнее последствия морковок.

что хуже для новичка?

Dronix:

Кстати чем можно заменить бамбучины? У нас их не найти…

Константину:
добавьте пожалуйста эти бамбучины в список в начале статьи на rc-aviation:

Для изготовления вам потребуется 4 листа потолочной плитки, линейка и канцелярский нож, а так же клей, скотч и двухсторонный скотч для петель руля высоты и руля направления.

Моё мнение (как новичка)

В идеале хотелось бы видеть максимально подробный список материалов и инструментов (вплоть до прищепок и утяжелителей/мешков с песком 😉), чтобы можно было окинуть всё одним взглядом и решить что не хватает.
А также неплохо бы добавить список всякой мелочовки, которую стоит (или наоборот не стоит) заказывать на ХК: кабанчики, резинки на пропсейвер, удлинители для серв и т.п.
Вообще процесс заказа в ХК оказался самым проблематичным для меня - всё время кажется, что забудешь какую-нибудь мелочёвку.

eliash


photo.i.ua/user/272016/224272/7267018/
photo.i.ua/user/272016/224272/7267019/

Завершено строительство Cessna-150 v4.
Полетный вес с аккомуляторами:
3SP1 1000 20C = 436 г.
3SP1 2200 20C = 564 г.
В этой версии установлен мотор Scorpion 2205 3G, заявленная тяга с моим винтом 560г.
А это предидущие варианты. Не знаю какие надо иметь прямые руки, чтоб сразу сделать все без ошибок…
photo.i.ua/user/272016/224272/7267020/
Если будет погода, облет в суботу.
Пришлось заказать и новую апаратуру, так как флайскай ко мне пришел с пробитым потенциометром, в результате чего руль высоты самопроизвольно задирался в верх в максимально-возможное положение. Что в свою очередь послужило причиной множества крашей первой версии этого самолета в моей серии.
Вообще, серийное производство рулит 😃 детали удобные и взаимозаменяемые…

П.С. сорри, дома ремонт…

Dragony

Очень советую поставить пищалки - сигнализаторы разряда аккумуляторов
-для 3 ячеек banned link
-для 2 ячеек banned link
Когда начинает изредка попискивать - начинаю летать “вполгаза” и примериваюсь заходить на посадку.
Когда начинает пищать часто и непрерывно - как раз и пора модель на полосу заводить.
Аккумуляторы - на 1000мАч, при таком методе - после полетов “заливается” чуть больше 800 мАч, т.е. до конца не разряжаем, значит - дольше проживут.

А если не обращать внимания и продолжать летать больше чем “полгаза”- минуты через полторы регулятор тягу вырубает, приходится “передергивать” газ, чтобы двигатель запустился, если высота небольшая - можно и не успеть…
Так что - рекомендую!

Andry_M
Andry_M

в зависимости от аккумулятора 790 и 820 гр. С таким весом хоть как-то стало возможно летать.

edo:

но с другой стороны чем тяжелее - тем страшнее последствия морковок.
что хуже для новичка?

Наоборот! /писал подробно в этой ветке/
Для новичка? Незнаю. Но свое мнение никому не навязываю.

Saint

Ребят, внимательно читаю эту тему, решил заняться склейкой первого самолета, пока слабо разбираюсь в тонкостях, посему вопрос: а эти винты www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idpr… являются аналогами этих www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idpr… ? Рыжих нету, а заказывать собираюсь на днях. Тему дочитаю до конца, просто время поджимает, так что извините, если обсуждалось.

cnyx

Это винты разных производителей одного типа и размера. В принципе они аналоги, потому берите, какие есть. Еще на всякий возьмите 8*6 винт.

saaas
Saint:

эти винты … являются аналогами этих

Да. Но судя по картинке к черным идут переходние колечки. У рыжих их нет. Хотя… колечки и не требуются!

cnyx:

на всякий возьмите 8*6 винт

Лучше этот. Они легче будут идти после винтов SF. Могут показать бОльшую тягу. Для всеобщего развития, 8*6 тоже не помешает. Но на слабом моторе он не раскрутится и значит не покажет себя как нужно.

Saint

Отложил эти www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idpr… и эти www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idpr… на пробу, что пойдет лучше, спасибо за консультацию, очень выручили!
Александр, прикуплю и такой, раз рекомендуете. Мотор думаю поставить этот www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idpr… , кто-то в первых страницах советовал его, как несколько более мощный, но еще не решил окончательно. Тут набор приятный, судя по фото за эти деньги.

saaas
Saint:

Мотор думаю поставить этот

Конечно можно и этот. Сейчас на ХС с моторами плохи дела… Ходовые почти все кончились…
Этот мотор немного странноват. Вот : Max current: 3.5~7.5A Для 28-30??? Вроде должно быть под14-16 Ампер.
И вот: Pull: 250~470g Также должно быть 700-900…

Отложил…на пробу, что пойдет лучше

К ним бы еще еще пачку 9*5 прямые. Ссылку я давал выше. Винты - такое дело… сегодня их полно, а завтра уже нет! Когда есть небольшая кучка - можно подобрать к своему мотору. Т.к. расчет не учитывает несоответствие моторов и винтов своим заявленным параметрам.

cnyx

Для цессны очень хорошо подходит мотор 2205С-1400. Он дешев и тяговит. По нему есть обзор тут rc-aviation.ru/…/481-2205c-1400kv-brushless-motor. Там видно, что для 2S хорош винт 9x4.7, а для 3S 8x6 и почти 11А потреблямого тока в статике. В воздухе будет поменьше. Так же для 3S хорош прямой винт 8x4DD, на нем тяги 450грамм при токе в 8 ампер. А вообще для себя прикинул, что для такого класса самолетов неплохо иметь разных винтов, но нужно точно знать сколько ампер на какой батарее и на каком винте потребляет двигатель, чтобы не сжечь его или регулятор.

eliash

У меня регулятор не поместился в нос, потому лег на батарею (точнее под) в брюхо точненько под крылом.
Но вот вопрос - после пробных запусков движка дома, он ощутимо нагрелся…
Как бы решить проблему с охлаждением?
Может вырезать в днище квадратик, и выставить туда радиатор регулятора?
или вообще сделать “ушки” чтоб обеспечить забор воздуха и проход его по всему самолету?
как кто решал проблему с охлаждением? Чай не зима уже…