Тренер Cessna 150 из потолочки
покупаются (для готового самолёта):
- аккумулятор 3s 1300mAh (~120г);
- ESC 20A;
- сервы 9г.
однако жалко бить магазинную модель, думаю надо с самодельной начать?
можно на этом собрать сессну, не увеличивая в размерах? или тяжеловата окажется?
если да - двигатель 2205C вытянет? какой к нему винт порекомендуете в ХК?
Нормально, в таком виде летать будет, и еще как!
У меня как раз с таким двигателем и летает. Аккумуляторы 1300мАч у меня, правда, 2S, 3-баночные по 1000мАч, винты GWS SF (RD) 8х6 и 9х4,7 - но есть тонкость с ними: на 3х банках полный газ сразу не давать, только когда “разгонится”, иначе винты начинают “гудеть”.
Разбираю самолетку и нахожу причину 3D полетов… расстегнулся захват крепления батареи. Она ушла назад, т.к. место было только назад и предостаточно.
а что за захват?
Выскажу свое мнение по поводу крепления крыла.
Как ни странно, на мой взгляд, крепления крыла должно быть таким, что бы при ударе крыло отделялось от фюзеляжа. При этом резко снижается вероятность повреждения и крыла, и фюзеляжа. Проверено многими жесткими “посадками”. Резинки для этого очень неплохо подходят (они просто рвутся)
дурацкий вопрос - а где эти резинки брать?
Добрый день! Я давно использую сесну в утяжеленном варианте. Причина все таже - полет в ветер.
Взлетный вес самолета был около 660 гр, сейчас в зависимости от аккумулятора 790 и 820 гр. С таким весом хоть как-то стало возможно летать.
но с другой стороны чем тяжелее - тем страшнее последствия морковок.
что хуже для новичка?
Кстати чем можно заменить бамбучины? У нас их не найти…
Константину:
добавьте пожалуйста эти бамбучины в список в начале статьи на rc-aviation:
Для изготовления вам потребуется 4 листа потолочной плитки, линейка и канцелярский нож, а так же клей, скотч и двухсторонный скотч для петель руля высоты и руля направления.
В идеале хотелось бы видеть максимально подробный список материалов и инструментов (вплоть до прищепок и утяжелителей/мешков с песком 😉), чтобы можно было окинуть всё одним взглядом и решить что не хватает.
А также неплохо бы добавить список всякой мелочовки, которую стоит (или наоборот не стоит) заказывать на ХК: кабанчики, резинки на пропсейвер, удлинители для серв и т.п.
Вообще процесс заказа в ХК оказался самым проблематичным для меня - всё время кажется, что забудешь какую-нибудь мелочёвку.
photo.i.ua/user/272016/224272/7267018/
photo.i.ua/user/272016/224272/7267019/
Завершено строительство Cessna-150 v4.
Полетный вес с аккомуляторами:
3SP1 1000 20C = 436 г.
3SP1 2200 20C = 564 г.
В этой версии установлен мотор Scorpion 2205 3G, заявленная тяга с моим винтом 560г.
А это предидущие варианты. Не знаю какие надо иметь прямые руки, чтоб сразу сделать все без ошибок…
photo.i.ua/user/272016/224272/7267020/
Если будет погода, облет в суботу.
Пришлось заказать и новую апаратуру, так как флайскай ко мне пришел с пробитым потенциометром, в результате чего руль высоты самопроизвольно задирался в верх в максимально-возможное положение. Что в свою очередь послужило причиной множества крашей первой версии этого самолета в моей серии.
Вообще, серийное производство рулит 😃 детали удобные и взаимозаменяемые…
П.С. сорри, дома ремонт…
Очень советую поставить пищалки - сигнализаторы разряда аккумуляторов
-для 3 ячеек banned link
-для 2 ячеек banned link
Когда начинает изредка попискивать - начинаю летать “вполгаза” и примериваюсь заходить на посадку.
Когда начинает пищать часто и непрерывно - как раз и пора модель на полосу заводить.
Аккумуляторы - на 1000мАч, при таком методе - после полетов “заливается” чуть больше 800 мАч, т.е. до конца не разряжаем, значит - дольше проживут.
А если не обращать внимания и продолжать летать больше чем “полгаза”- минуты через полторы регулятор тягу вырубает, приходится “передергивать” газ, чтобы двигатель запустился, если высота небольшая - можно и не успеть…
Так что - рекомендую!
в зависимости от аккумулятора 790 и 820 гр. С таким весом хоть как-то стало возможно летать.
но с другой стороны чем тяжелее - тем страшнее последствия морковок.
что хуже для новичка?
Наоборот! /писал подробно в этой ветке/
Для новичка? Незнаю. Но свое мнение никому не навязываю.
Ребят, внимательно читаю эту тему, решил заняться склейкой первого самолета, пока слабо разбираюсь в тонкостях, посему вопрос: а эти винты www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idpr… являются аналогами этих www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idpr… ? Рыжих нету, а заказывать собираюсь на днях. Тему дочитаю до конца, просто время поджимает, так что извините, если обсуждалось.
мне на аналогичный вопрос (только не про SF винты) ответили, что чёрные лучше:
rcopen.com/forum/f91/topic235179/206
Это винты разных производителей одного типа и размера. В принципе они аналоги, потому берите, какие есть. Еще на всякий возьмите 8*6 винт.
эти винты … являются аналогами этих
Да. Но судя по картинке к черным идут переходние колечки. У рыжих их нет. Хотя… колечки и не требуются!
на всякий возьмите 8*6 винт
Лучше этот. Они легче будут идти после винтов SF. Могут показать бОльшую тягу. Для всеобщего развития, 8*6 тоже не помешает. Но на слабом моторе он не раскрутится и значит не покажет себя как нужно.
Отложил эти www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idpr… и эти www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idpr… на пробу, что пойдет лучше, спасибо за консультацию, очень выручили!
Александр, прикуплю и такой, раз рекомендуете. Мотор думаю поставить этот www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idpr… , кто-то в первых страницах советовал его, как несколько более мощный, но еще не решил окончательно. Тут набор приятный, судя по фото за эти деньги.
Мотор думаю поставить этот
Конечно можно и этот. Сейчас на ХС с моторами плохи дела… Ходовые почти все кончились…
Этот мотор немного странноват. Вот : Max current: 3.5~7.5A Для 28-30??? Вроде должно быть под14-16 Ампер.
И вот: Pull: 250~470g Также должно быть 700-900…
Отложил…на пробу, что пойдет лучше
К ним бы еще еще пачку 9*5 прямые. Ссылку я давал выше. Винты - такое дело… сегодня их полно, а завтра уже нет! Когда есть небольшая кучка - можно подобрать к своему мотору. Т.к. расчет не учитывает несоответствие моторов и винтов своим заявленным параметрам.
Для цессны очень хорошо подходит мотор 2205С-1400. Он дешев и тяговит. По нему есть обзор тут rc-aviation.ru/…/481-2205c-1400kv-brushless-motor. Там видно, что для 2S хорош винт 9x4.7, а для 3S 8x6 и почти 11А потреблямого тока в статике. В воздухе будет поменьше. Так же для 3S хорош прямой винт 8x4DD, на нем тяги 450грамм при токе в 8 ампер. А вообще для себя прикинул, что для такого класса самолетов неплохо иметь разных винтов, но нужно точно знать сколько ампер на какой батарее и на каком винте потребляет двигатель, чтобы не сжечь его или регулятор.
У меня регулятор не поместился в нос, потому лег на батарею (точнее под) в брюхо точненько под крылом.
Но вот вопрос - после пробных запусков движка дома, он ощутимо нагрелся…
Как бы решить проблему с охлаждением?
Может вырезать в днище квадратик, и выставить туда радиатор регулятора?
или вообще сделать “ушки” чтоб обеспечить забор воздуха и проход его по всему самолету?
как кто решал проблему с охлаждением? Чай не зима уже…
Регулятор у меня в маленьком отсеке за двигателем. Размещать его вплотную к аккумулятору я бы не советовал. И чрезмерно удлинять провода - тоже…
СОбрался построить самолет. Вот только проблема с материалом - потолочки в штатах нет! Нашел похожий пенопласт - горячим клеем он не плавится, клеевой шов получается очень прочный. Шкурится на ура. На изгиб правда ломается, но если пытаться продавить лист пальцем, то он прогибается, но без образования трещин. Пойдет такой? Я думаю крыло делать не клееное, а вырезать на пенорезке целиком. Для усиления хочу вклеить вдоль крыла по лобику и поверху рейку. Но вполне возможно, что обтянутое пленкой крыло по прочности будет такое же как и с рейками.
Одна засада - пенопласт РОЗОВЫЙ!!! Как будет лучше покрасить - водоэмульсионкой по пенопласту, а потом обклеить пленкой или красить по пленке из баллончика? Как лучше?
Сервы на элероны планирую использовать две и вклеивать их прямо в крыло. Еще по серве в руль направления и высоты. Сервы вот такие www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Мотор 2205С 1400kv. Батарейка 1000 - 1100 3S. Винт, как я понял, лучше будет 9х6. Аппаратура уже есть - Турниджи 9х. Докуплю только приемник маленький на 6 каналов.
Заказывать комплектацию хочу в ближайшие дни - подскажите по поводу правильности выбора. Может чего подкорректировать или еще чего дозаказать?
Если пенопласт шариковый, то точно не подойдет. Какого вида материал? Опиште его. Попробуйте поискать depron 3мм, это поти потолочка. Ну и винта 9*6 не бывает. Есть 8*6 и 9*4.7, рекомендую взять оба.
Если, материал цельный, то можно вклеить лонжерон в прорезь крыла по типу как в модели слойка.
Полёты над Дубаем О.А.Э. с камерой на Цессне )))
Ваша работа? Понравилась, вспомнил как отдыхал помесяца там (неделю в Фуджейре). vgorev.narod.ru/photo/photoalbum.htm
Я сделал самолет специально для установки камеры - винт сзади.
Сessna хорошо подходит - лучше если размах крыльев больше, дольше полет.
Судя по фильму камера переставлялась в разные места?
СОбрался построить самолет. Вот только проблема с материалом - потолочки в штатах нет!
Посмотриет в канцтоварах, там могут быть пенопластовые щиты с одной стороны оклеенные бумагой. Их на стены вешают под постеры всякие. Очень похожи на потолочку по всем параметрам. А главное - пенопласт белый 😃
Винты для 2205: 3S- GWS SF 8x6, 2S - GWS SF 9x4,7 . У меня так летает…