Тренер Cessna 150 из потолочки

Dragony

РН нужен для выполнения фигур более “продвинутого” пилотажа, например, “срывной разворот”.

Barim

😃 это базовый пилотаж.
Так же РН нужен для посадки под углом к ветру, выполнения ровной бочки (или без провала) и практически во всех фигурах пилотажа, даже при полете по прямой в слегка ветреный день. Пролететь ровно туда и назад по одной линии при даже небольшом ветерке без РН не выйдет 😃

edo
Barim:

это базовый пилотаж.

базовый пилотаж для меня пока - “сделать круг и относительно мягко заморковить” 😂

Dragony

Да, именно это имел в виду… “базовый” - это когда получается сделать круг и уронить возле себя (ну, примерно…) без последующего восстановительного ремонта. 😃

cross_tver

Да, элеронов нет… Собственно для начала хотелось элементарных вещей, а элероны сделать после появления начальных навыков - поднять-посадить и спокойные развороты.
Ну вроде как уже освоился ручки не дергать и почувствовал самолет, буду делать элероны!

alt
serguntu:

мой второй полет, мало конечно чем отличается от первого…авиакатастрофа как настоящая))))

Жалко труды?! Но не чего!! Все начинали с этого, мой первый полёт продлился может на пару сикунд долше Вашего!

Обидно конечно!! Сидишь делаешь, и а вот в раз!! И всё!! Если тяга есть! то это нормально, и всё у Вас получится!! И ещё ой как летать будите!! И делать самолёты!!

edo
serguntu:

мой второй полет, мало конечно чем отличается от первого…авиакатастрофа как настоящая))))

если не затрагивать пилотирование (в котором у меня пока примерно такой же уровень):

  • ИМХО зрители очень отвлекают, лучше на безлюдном месте начинать;
  • раз есть помощник (помощница) - пускать проще с рук;
  • судя по повреждениям, скотча было маловато;
  • зачем пускать над асфальтом? гораздо лучше переносятся морковки на поле с бурьяном (в меру высоким, чтобы модель потом найти).
serguntu
edo:

если не затрагивать пилотирование (в котором у меня пока примерно такой же уровень):

  • ИМХО зрители очень отвлекают, лучше на безлюдном месте начинать;
  • раз есть помощник (помощница) - пускать проще с рук;
  • судя по повреждениям, скотча было маловато;
  • зачем пускать над асфальтом? гораздо лучше переносятся морковки на поле с бурьяном (в меру высоким, чтобы модель потом найти).

С рук пробовал не получается но плюс в том что делал это над травой и самолет остался цел, но при этом падал.
Поэтому решил что с шасси будет проще, только не надо было газ на полную…не думал что он так рванет вверх, просто не успел с ориентироваться)))
На счет скотча не согласен в моей ситуации если бы самолет остался цел, двигатель можно было выкинуть, поэтому пусть вся потолочка вдребезги а детали целы…уже построил новый за 2.5 часа остались крылья завтра к обеду сделаю, вечером облетаю и опишу очередной краш)))) с видео…
клеил клеящем пистолетом(первый раз был титан) намного быстрее но тяжелее получается.

cross_tver

Восстановленные потроха после вчерашней жесткой посадки на дорогу:
Мотошпангоут и спереди и сзади вдоль боковин подперт боковыми усилениями.
Регулятор, кстати, изначально был в своем отсеке, т.к., когда собирал фюзеляж, мотора еще не было и решил, что в случае чего, моторамой можно будет выдвинуть… В итоге мотор оказался намного короче и заявленый в чертежах мотошпангоут стал переборкой регуляторного отсека ))
И приемник закрепил на липучку к переборке кабины. До этого он был плотно вставлен в прямоугольное отверстие. После продолжительных вчерашних полетов стал болтаться )
Теперь главное не заморковить, а то чую, всю морду придется переделывать 😁

edo
serguntu:

Поэтому решил что с шасси будет проще, только не надо было газ на полную…

может быть я неправ (пусть меня тогда поправят), но по-моему с руки всё-таки проще:

  • выставили все рулли ровно;
  • включили и прибавляем газ;
  • когда почувствовали, что тяга достаточно сильная - метнули самолёт вперёд и чуть вверх.
    и всё - самолёт летит, он никуда не метнётся (как произошло у Вас, видимо Вы не только с газом, но и с РВ перестарались). теперь можно его плавными движениями стика подправлять.

впрочем симулятор и ещё раз симулятор.

serguntu:

На счет скотча не согласен в моей ситуации если бы самолет остался цел, двигатель можно было выкинуть,

так не летайте над асфальтом.
разбить двигатель о землю непросто.

а “мало скотча” - я имел в виду в первую очередь крылья, которые возможно могли бы и выдержать падение (не думаю, что дигатель в этом случае пострадал бы больше).

PS: и ещё у Вас мало места для полётов - какие-то столбы, заборы…
Вы учитывайте, что если самолёт не упадёт в первые несколько секунд, то он улетит достаточно далеко.

cross_tver

Поддерживаю предыдущего оратора! ))
Понял главное - большое поле, пустил самолет чуть вверх, ничего не трогать, если летит прямо и вверх, и только когда уже высоту набрал, можно ручки дергать. А что бы убедиться, что прямо полетит, сначала без винта над травой покидать, и с центровкой разобраться и рули можно оттримировать.

Стрела_RoSa
cross_tver:

… сначала без винта над травой покидать, и с центровкой разобраться и рули можно оттримировать.

а что с центровкой разбираться? на такое крыло в начале надо 23% от лобика крыла и вперед без оглядки - бросаем при чувстве набора достаточной тяги и чуть чуть на верх…пальцы на РВ ручке обязательно.
начинающим рекомендую - не увлекайтесь - ставьте чуть переднюю центровку, разберитесь с ЛА в воздухе на безопастной высоте (20-30м) , а дальше флаг вам в руки:)

Vootshi
draft82:

Каким образом разгрузить

Ставлю до самого мотора , дальше двигать некуда

  1. не затягивать всю поверхность хвостового оперения скотчем (оно вообще страдает только в редких случаях)
  2. сделать круглые вырезы в боковинах фюзеляжа ближе к хвосту
  3. перенести машинки в “салон фюзеляжа”

сам строил и перестраивал цессну, удлиннять нос не хотелось чисто по эстетическим соображениям. пока серво не перенес во внутрь - всегда приобладала задняя центровка у модели. Но не так уж она и плоха, с ней модель в небе парит как планер (при V крыла порядка 15%) 😉 По общедоступным чертежам нормальная центровка выставляется сразу при наличие шасси и машинок внутри кабины

cross_tver
Стрела_RoSa:


начинающим рекомендую - не увлекайтесь - ставьте чуть переднюю центровку, разберитесь с ЛА в воздухе на безопастной высоте (20-30м) , а дальше флаг вам в руки:)

Чуть передняя центровка тоже “не айс” - ибо при недостаточной скорости сразу носом в землю пойдет, как показала первая практика, лучше по моему добиться, что бы при слишком низкой скорости он на брюхо падал…

Стрела_RoSa
cross_tver:

Чуть передняя центровка тоже “не айс” - ибо при недостаточной скорости сразу носом в землю пойдет, как показала первая практика, лучше по моему добиться, что бы при слишком низкой скорости он на брюхо падал…

  1. чуть передняя ЦТ гарант того что вы в начале , когда не знаете модель и первый запуск его не даст модели сделать мертвую петлю сразу на взлете что всегда заканчивается морковкой.
    2.чуть передняя ЦТ по законам механики имеет большее плечо управления РВ и поэтому в начальной стадии когда нет совсем опыта ни в пальцах ни в пилотировании ЛА он необходим что не потерять сразу модель над которой вы трудились 2-3 недели.
  2. Никто не говорил что надо постоянно летать с чуть передней центровкой и естественно вы правы - ЦТ надо постепенно получать от модели к модели путем нескольких коротких тест полетов так как оно будет меняться, ведь построенные ЛА не из под ЧПУ и все делается руками, а не роботом и штамп формой и это естественно надо понимать что будут различия в материалах , их удельном весе и в их размерах.
  3. при очень низких скоростях ЛА ( если профиль крыла не поддерживает в своем изначальном расчете) может и завалить, так что надо и это поймать - самую возможную низкую скорость которая ЛА позволяет при посадках и на заваливается на крыло.Так как это трудно и грозит потерей модели я не рекомендую в само начале новичкам экспериментировать с низкими посадочными скоростями. Вот когда набьет как говориться руку, полетают разов 10 без единого краша и с нормальными посадками на брюхо, можно и это изучить в ЛА и играться с газом при посадках, научится выводить ЛА в режим минимальной скорости посадки с поддержкой перегазовок мелких итд…
cross_tver

Ну вот собственно очередной вечер полетов удался на славу!!!
Правда первый отлет чуть подальше с приближением к какому то производственному зданию закончился ловлей наводки, которая практически полностью лишила самолет управления поставив сервы в глубоко-крайнее положение… Чудом удалось сбросить газ до нуля… Самолетик рухнул… Думал на этом полеты окончатся… В итоге всего лишь слетевшая резинка на пропсейвере!!! резинка кстати не родная (я их дома забыл), а обычная “банковская” в несколько раз намотанная.
Отошли в другую сторону и … Восторгу не было предела! Освоился с управлением, петли, полеты на бреющем!!! Ребенок (7 лет) получил массу впечатлений и даже немного сам поуправлял ))) Ни одной аварийной посадки! Правда не всегда удавалось посадить рядышком, периодически налетавший ветер не всегда позволял идеально направить самолет. А еще научился выправлять крен рулем направления! Проблема решена - оказывается просто нужно было научиться нормально им управлять )))
Батарею посадили до такой степени, что на полном газу тяга отсутствовала совсем 😆
По приходу домой, когда достал батарею, обратил внимание, что она теплая… Померил напряжения на каждой банке: 3.10, 3.04, 3.00. Поставил на зарядку - все нормально, заряжается. Значит вроде все хорошо. Только вот возник вопрос: Это нормально, что батарея греется? И то что банки неравномерно сели? Это кстати первый ее разряд до такой степени. (раньше все заканчивалось довольно быстрым крашем 😆)

Индюков_Кирилл
cross_tver:

Это нормально, что батарея греется? И то что банки неравномерно сели?

Нормально.У меня часто банки разбалансированы после полетов, но не сильно. Желательно ниже 3 вольт липо не разряжать, я еще лучше летать до 3.6 вольт на банку =)

skillcoder

Помогите пожалуйста сделать крылья к цесне.
Вот тут очень непонятно написано:
rc-aviation.ru/cessna-150?start=2

Или ткните, пожалуйста, где уже расписано поподробнее.

Поясните пж, что именно означают эти колдунства:

  1. Обрезаем лишнее с верхней части - то, что осталось за задней частью крыла и законцовки.
  2. С внутренней части законцовок проходимся наждачкой на линейке - скашиваем “на ус” верхнюю и нижнюю грань.
  3. Смазываем клеем и приклеиваем подгибая нижнюю часть к верхней.
Dionchik

Сам недавно делал эту модель, вот накидал подписи к изображениям, надеюсь станет понятнее.

cross_tver

А вот я кстати, крылья решил сделать по другому. Вернее законцовки. Делал их не скругленными, а прямыми. Следовательно заготовки для верхней части одинаковой длинны, а запас оставлен по хорде. После склейки торцы заклеил накладками. Просто начал смотреть как выглядит настоящая Цессна-150, оказывается крыло у нее не закругленное. Правда на тот момент стабилизатор был уже сделан, в оригинале он тоже без закруглений, и переделывать уже поленился )))
А еще, снизу крыла, по центру сделано усиление стыка, которое так же является направляющей для его установки. При падении на крыло (правда такое было всего пару раз), оно успешно соскакивает с места за счет эластичности резинки.