Тренер Cessna 150 из потолочки
это базовый пилотаж.
базовый пилотаж для меня пока - “сделать круг и относительно мягко заморковить” 😂
Да, именно это имел в виду… “базовый” - это когда получается сделать круг и уронить возле себя (ну, примерно…) без последующего восстановительного ремонта. 😃
Да, элеронов нет… Собственно для начала хотелось элементарных вещей, а элероны сделать после появления начальных навыков - поднять-посадить и спокойные развороты.
Ну вроде как уже освоился ручки не дергать и почувствовал самолет, буду делать элероны!
мой второй полет, мало конечно чем отличается от первого…авиакатастрофа как настоящая))))
мой второй полет, мало конечно чем отличается от первого…авиакатастрофа как настоящая))))
Жалко труды?! Но не чего!! Все начинали с этого, мой первый полёт продлился может на пару сикунд долше Вашего!
Обидно конечно!! Сидишь делаешь, и а вот в раз!! И всё!! Если тяга есть! то это нормально, и всё у Вас получится!! И ещё ой как летать будите!! И делать самолёты!!
мой второй полет, мало конечно чем отличается от первого…авиакатастрофа как настоящая))))
если не затрагивать пилотирование (в котором у меня пока примерно такой же уровень):
- ИМХО зрители очень отвлекают, лучше на безлюдном месте начинать;
- раз есть помощник (помощница) - пускать проще с рук;
- судя по повреждениям, скотча было маловато;
- зачем пускать над асфальтом? гораздо лучше переносятся морковки на поле с бурьяном (в меру высоким, чтобы модель потом найти).
если не затрагивать пилотирование (в котором у меня пока примерно такой же уровень):
- ИМХО зрители очень отвлекают, лучше на безлюдном месте начинать;
- раз есть помощник (помощница) - пускать проще с рук;
- судя по повреждениям, скотча было маловато;
- зачем пускать над асфальтом? гораздо лучше переносятся морковки на поле с бурьяном (в меру высоким, чтобы модель потом найти).
С рук пробовал не получается но плюс в том что делал это над травой и самолет остался цел, но при этом падал.
Поэтому решил что с шасси будет проще, только не надо было газ на полную…не думал что он так рванет вверх, просто не успел с ориентироваться)))
На счет скотча не согласен в моей ситуации если бы самолет остался цел, двигатель можно было выкинуть, поэтому пусть вся потолочка вдребезги а детали целы…уже построил новый за 2.5 часа остались крылья завтра к обеду сделаю, вечером облетаю и опишу очередной краш)))) с видео…
клеил клеящем пистолетом(первый раз был титан) намного быстрее но тяжелее получается.
Восстановленные потроха после вчерашней жесткой посадки на дорогу:
Мотошпангоут и спереди и сзади вдоль боковин подперт боковыми усилениями.
Регулятор, кстати, изначально был в своем отсеке, т.к., когда собирал фюзеляж, мотора еще не было и решил, что в случае чего, моторамой можно будет выдвинуть… В итоге мотор оказался намного короче и заявленый в чертежах мотошпангоут стал переборкой регуляторного отсека ))
И приемник закрепил на липучку к переборке кабины. До этого он был плотно вставлен в прямоугольное отверстие. После продолжительных вчерашних полетов стал болтаться )
Теперь главное не заморковить, а то чую, всю морду придется переделывать 😁
Поэтому решил что с шасси будет проще, только не надо было газ на полную…
может быть я неправ (пусть меня тогда поправят), но по-моему с руки всё-таки проще:
- выставили все рулли ровно;
- включили и прибавляем газ;
- когда почувствовали, что тяга достаточно сильная - метнули самолёт вперёд и чуть вверх.
и всё - самолёт летит, он никуда не метнётся (как произошло у Вас, видимо Вы не только с газом, но и с РВ перестарались). теперь можно его плавными движениями стика подправлять.
впрочем симулятор и ещё раз симулятор.
На счет скотча не согласен в моей ситуации если бы самолет остался цел, двигатель можно было выкинуть,
так не летайте над асфальтом.
разбить двигатель о землю непросто.
а “мало скотча” - я имел в виду в первую очередь крылья, которые возможно могли бы и выдержать падение (не думаю, что дигатель в этом случае пострадал бы больше).
PS: и ещё у Вас мало места для полётов - какие-то столбы, заборы…
Вы учитывайте, что если самолёт не упадёт в первые несколько секунд, то он улетит достаточно далеко.
Поддерживаю предыдущего оратора! ))
Понял главное - большое поле, пустил самолет чуть вверх, ничего не трогать, если летит прямо и вверх, и только когда уже высоту набрал, можно ручки дергать. А что бы убедиться, что прямо полетит, сначала без винта над травой покидать, и с центровкой разобраться и рули можно оттримировать.
… сначала без винта над травой покидать, и с центровкой разобраться и рули можно оттримировать.
а что с центровкой разбираться? на такое крыло в начале надо 23% от лобика крыла и вперед без оглядки - бросаем при чувстве набора достаточной тяги и чуть чуть на верх…пальцы на РВ ручке обязательно.
начинающим рекомендую - не увлекайтесь - ставьте чуть переднюю центровку, разберитесь с ЛА в воздухе на безопастной высоте (20-30м) , а дальше флаг вам в руки:)
Каким образом разгрузить
Ставлю до самого мотора , дальше двигать некуда
- не затягивать всю поверхность хвостового оперения скотчем (оно вообще страдает только в редких случаях)
- сделать круглые вырезы в боковинах фюзеляжа ближе к хвосту
- перенести машинки в “салон фюзеляжа”
сам строил и перестраивал цессну, удлиннять нос не хотелось чисто по эстетическим соображениям. пока серво не перенес во внутрь - всегда приобладала задняя центровка у модели. Но не так уж она и плоха, с ней модель в небе парит как планер (при V крыла порядка 15%) 😉 По общедоступным чертежам нормальная центровка выставляется сразу при наличие шасси и машинок внутри кабины
…
начинающим рекомендую - не увлекайтесь - ставьте чуть переднюю центровку, разберитесь с ЛА в воздухе на безопастной высоте (20-30м) , а дальше флаг вам в руки:)
Чуть передняя центровка тоже “не айс” - ибо при недостаточной скорости сразу носом в землю пойдет, как показала первая практика, лучше по моему добиться, что бы при слишком низкой скорости он на брюхо падал…
Чуть передняя центровка тоже “не айс” - ибо при недостаточной скорости сразу носом в землю пойдет, как показала первая практика, лучше по моему добиться, что бы при слишком низкой скорости он на брюхо падал…
- чуть передняя ЦТ гарант того что вы в начале , когда не знаете модель и первый запуск его не даст модели сделать мертвую петлю сразу на взлете что всегда заканчивается морковкой.
2.чуть передняя ЦТ по законам механики имеет большее плечо управления РВ и поэтому в начальной стадии когда нет совсем опыта ни в пальцах ни в пилотировании ЛА он необходим что не потерять сразу модель над которой вы трудились 2-3 недели. - Никто не говорил что надо постоянно летать с чуть передней центровкой и естественно вы правы - ЦТ надо постепенно получать от модели к модели путем нескольких коротких тест полетов так как оно будет меняться, ведь построенные ЛА не из под ЧПУ и все делается руками, а не роботом и штамп формой и это естественно надо понимать что будут различия в материалах , их удельном весе и в их размерах.
- при очень низких скоростях ЛА ( если профиль крыла не поддерживает в своем изначальном расчете) может и завалить, так что надо и это поймать - самую возможную низкую скорость которая ЛА позволяет при посадках и на заваливается на крыло.Так как это трудно и грозит потерей модели я не рекомендую в само начале новичкам экспериментировать с низкими посадочными скоростями. Вот когда набьет как говориться руку, полетают разов 10 без единого краша и с нормальными посадками на брюхо, можно и это изучить в ЛА и играться с газом при посадках, научится выводить ЛА в режим минимальной скорости посадки с поддержкой перегазовок мелких итд…
Ну вот собственно очередной вечер полетов удался на славу!!!
Правда первый отлет чуть подальше с приближением к какому то производственному зданию закончился ловлей наводки, которая практически полностью лишила самолет управления поставив сервы в глубоко-крайнее положение… Чудом удалось сбросить газ до нуля… Самолетик рухнул… Думал на этом полеты окончатся… В итоге всего лишь слетевшая резинка на пропсейвере!!! резинка кстати не родная (я их дома забыл), а обычная “банковская” в несколько раз намотанная.
Отошли в другую сторону и … Восторгу не было предела! Освоился с управлением, петли, полеты на бреющем!!! Ребенок (7 лет) получил массу впечатлений и даже немного сам поуправлял ))) Ни одной аварийной посадки! Правда не всегда удавалось посадить рядышком, периодически налетавший ветер не всегда позволял идеально направить самолет. А еще научился выправлять крен рулем направления! Проблема решена - оказывается просто нужно было научиться нормально им управлять )))
Батарею посадили до такой степени, что на полном газу тяга отсутствовала совсем 😆
По приходу домой, когда достал батарею, обратил внимание, что она теплая… Померил напряжения на каждой банке: 3.10, 3.04, 3.00. Поставил на зарядку - все нормально, заряжается. Значит вроде все хорошо. Только вот возник вопрос: Это нормально, что батарея греется? И то что банки неравномерно сели? Это кстати первый ее разряд до такой степени. (раньше все заканчивалось довольно быстрым крашем 😆)
Это нормально, что батарея греется? И то что банки неравномерно сели?
Нормально.У меня часто банки разбалансированы после полетов, но не сильно. Желательно ниже 3 вольт липо не разряжать, я еще лучше летать до 3.6 вольт на банку =)
Помогите пожалуйста сделать крылья к цесне.
Вот тут очень непонятно написано:
rc-aviation.ru/cessna-150?start=2
Или ткните, пожалуйста, где уже расписано поподробнее.
Поясните пж, что именно означают эти колдунства:
- Обрезаем лишнее с верхней части - то, что осталось за задней частью крыла и законцовки.
- С внутренней части законцовок проходимся наждачкой на линейке - скашиваем “на ус” верхнюю и нижнюю грань.
- Смазываем клеем и приклеиваем подгибая нижнюю часть к верхней.
А вот я кстати, крылья решил сделать по другому. Вернее законцовки. Делал их не скругленными, а прямыми. Следовательно заготовки для верхней части одинаковой длинны, а запас оставлен по хорде. После склейки торцы заклеил накладками. Просто начал смотреть как выглядит настоящая Цессна-150, оказывается крыло у нее не закругленное. Правда на тот момент стабилизатор был уже сделан, в оригинале он тоже без закруглений, и переделывать уже поленился )))
А еще, снизу крыла, по центру сделано усиление стыка, которое так же является направляющей для его установки. При падении на крыло (правда такое было всего пару раз), оно успешно соскакивает с места за счет эластичности резинки.
Тоже думал сделать без скруглений, буду прямое крыло таким макаром делать либо законцовку, к верху.
Крылья еще не стыковал, клея, как в инструкции нету, толькопотолочный «Мастер». Придется тоже усилители делать снизу и сверху иначеразвалится. V пластины, из линейки деревянной сделаю. Между частями крыла, добавилнервюры, для жесткости.
Движок возьму TR 28-26 1650Kv, т.к. буду с камерой летать,лишняя тяга не помешает.
Тут вот еще думаю, обязательно клейкую ленту прогревать,после наклейки или и так пойдет? Боюсь крыло может перекособочить…
Колесики диаметром 60 возьму, может и 70, для бугристой полосы, думаю смое то будет.
Если скотч не проутюжить, он отклеиваться будет. Заодно все складки разгладятся.
Я все на “титан” клеил - держит мертво. Если где то и отрывается, то сама потолочка ломается а не клей ))