Тренер Cessna 150 из потолочки
Если винт кривой, он и тяги нормальной не даст. Было такое дело: после очередной моркови, винт не сломался, но погнулся слегка у основания, я его вроде выпрямил, но видно было при вращении, что лопасти не в одной плоскости, но даже особо не колбасило как при плохой балансировке. Запускаю самик (как обычно с руки), пол газа как всегда, планирует… даю полный газ… а он так на пузо и спланировал… ну может чуть подальше, чем если бы просто рукой кинул 😃 винт выкидывать не стал, т.к. он еще и не сломан в принципе то 😃 а то часто их ломаю, может и выпрямлю когда нибудь, но сразу в сторону его. Поставил 9х6 и начал на “сверхзвуке” 😃 летать…
Так что нафиг кривые винты! А вообще, Артем, неужели нет запасных винта? При первых полетах винты (особенно без пропсейвера) кончаются гораздо раньше батарейки 😉
P.S.: У нас магазин, единственный в городе, походу на одних только винтах основную выручку делает 😃 потому что регулярно прихожу, то целая коробка винтов, то последние забираю 😃
Однако, ссылка на Ультрон.
Спасибо 😉 не там я искал 😃
аппарат неподвижным по вращению относительно одной из осей.
можно поставить еще одну на крен, РН чуть в боковом положении зафиксировать, на пульте выключатель на газ… ну и вобщем сидеть на травке пить пиво и ждать когда батарейка сядет😆
А вообще плохо себе представляю как летать на самолете зафиксированном на одной высоте… Если только периодически ее включать выключать с пульта…
Один знакомый летчик (начинающий) сказал, что самое стремное по первости, это когда автопилот выключаешь и не знаешь куда самолет кидать начнет 😵
Думаю в момент выключения гиры во время полета, ощущение весьма неприятное испытаешь 😃
Отчёт, значит:
- … Пошел в магазин, купил термоусадку на 6мм, нужно было на 5, хотя и эта пойдет.
- Убрал все сопли, всё аккуратно пропаял, красиво сделал контакты на термоусадке, ляпота.
- Понял, что зря не заказал те коннектора, которые для аккумов XT60, зато заказал коннектора, как с движками идут, ну да ладно, пока новый заказ идет с XT, пойдут и эти.
- Всё подкинул, тест пройден, всё зашибись…
- А вот фиг там, компьютерщик легких путей не ищет… Прошил аппу… Моторчик стартует с центральной отметки… 4 часа изучения новой прошивки er9x, принесли свои плоды, овладел ей, на 70%, теперь всё отлично управляется.
- Овладел зарядкой Accucel 6, аккум ведь не вечный, особенно после тестов, прикольная вещица, будем дальше мучить.
- Воткнул всё в фюз, почесал репу и вспомнил, что забыл купить скотч двойной поролонистый, шобы всё это дело не вибрировало, ну да ладно, будет день, будет пища…
На этом пока всё.
Маркером по валу чирканул, в итоге пришел к выводу, вал кривой, причем на всех 3-х движках… Придется всё-таки, так летать.
Маркером по валу чирканул, в итоге пришел к выводу, вал кривой, причем на всех 3-х движках… Придется всё-таки, так летать. Ответить с цитированием Ответить с цитированием Поблагодарить автора Спасибо! Кинуть помидором
Данунафик! Так не бывает, что бы на трех новых движках валы кривые! К некоторым моторам кстати, где то видел, сменные валы идут. Но не бывает так… “Не верю!” (с)К.С. Станиславский
А вообще маркером такое дело не проверяется. У мотора скорость вращения 1200 оборотов на 1 вольт! даже при минимальной скорости, не видно будет никакого маркера, если без нагрузки, а если что то и видно, то это просто обман зрения. Если вал кривой, то его и без винта колбасить будет, может на малом газу и не сильно, на на полном газу вибрация довольно ощутимая будет.
Винты были ЕМР 8х6е и 9х4.7sf - требовали очень точной балансировки, которой мне так и не удалось добиться.
легкий метод, ось на магнитах, один конец в воздухе, другой на магните
Вот хорошее видео, саша СУШКА сделал.)
На самом деле все гораздо проще 😉
Я беру свою “полевую” отвертку, держу ее горизонтально, даже если и не совсем горизонтально будет, ничего страшного, на глазок достаточно… Отвертка эта диаметром почти как раз с внутренним диаметром винтов, которые пользую. Т.е. в принципе можно брать любой штырь, на котором проп будет свободно крутиться, главное что бы совсем свободно не болтался. Раскручиваю проп, что бы тот покрутился несколько секунд. Проп останавливается, смотрю, какая сторона снизу. Можно пометить тем же маркером, а можно посмотреть на надписи на нем, как правило на разных лопастях они разные. Раскручиваю еще несколько раз, если положение, в котором проп останавливается одно и то же, значит с той стороны что снизу стачиваю. НИКАКОГО СКОТЧА! Ибо он через какое то время полетов разлохмамтится и в конце концов может и совсем отвалиться. Если винт еще более-менее сбалансирован, то, как описано выше, крутим несколько раз. Если винт совсем “кривой”, то сразу как одет на отвертку, тяжелая часть перевешивает. Мне тут подсказали способ - на стачивать плоскость, т.к. винты и так не толстые, а слишком тонкое место будет под нагрузкой прогибаться, а то и вообще лопнуть может. Вобщем можно, с минимальными аэродинамическими потерями для лопастей, отрезать по чуть-чуть кончики. Если даже длина лопастей будет различаться, ничего страшного не будет, ибо балансировка куда важнее.
Если даже длина лопастей будет различаться, ничего страшного не будет, ибо балансировка куда важнее.
И со статического дисбаланса мы попадаем на динамический дисбаланс. При разной длине лопастей разная осевая нагрузка на них (разная тяга), вместо радиального биения получаем … то что получаем.
И со статического дисбаланса мы попадаем на динамический дисбаланс. При разной длине лопастей разная осевая нагрузка на них (разная тяга), вместо радиального биения получаем … то что получаем.
Этот пресловутый динамический баланс самое меньшее зло из всех возможных. Тем более этот динамический дисбаланс будет минимальным, ну если конечно после балансировки, разница лопастей будет на пару сантиметров… такой винт можно сразу в помойку. А наклеенный скотч или измененная стачиванием рабочая плоскость винта, могут дать довольно приличную разницу в тяге каждой из лопастей 😉 Вот тогда то мы
вместо радиального биения получаем … то что получаем
типа кривого винта 😃
На самом деле во всем надо меру знать. Можно и подточить и кончик обрезать, главное не много… хотя у каждого может быть свое немного 😃
значит с той стороны что снизу стачиваю.
Не стачиваю , а скоблю очень острым ножиком, мелкими центробежными равномерно распределенными линиями с верхней поверхности, а не с нижней.
но без магнитных подушек оси не работаю уже давно.
Маркером проверял, включал движок, и по кончику крутящего вала дотрагивался маркером, с небольшим усилием, в итоге маленькая полоска с одной стороны вала, в сторону выгнутости вала, а вот как его выпрямить, не представляю. А та фигня, с болтом, для крепления винта, удлиняя вал, на конце еще сильнее увеличивает биение.
Движок кстати и так прилично “рычит”, без винта, так что балансировкой винтов, особо ничего не добьешься, хотя и её сделаю, по советам выше. =(
значит с той стороны что снизу стачиваю. НИКАКОГО СКОТЧА!
вместо радиального биения получаем … то что получаем.
Саш, завидую Вашему упорству и терпению! Сколько раз в этой ветке будет дан грамотный ответ на вопрос, столько раз его похерят и моментально забудут. 😦 И тут же найдутся грамашныя пацаны со своим толкованием всемирного таготения 😁
Не стачиваю , а скоблю…равномерно распределенными линиями с верхней поверхности
Роберт джан, а оказывается все гораздо проще? Скоблить не нада! Нада точить и откусывать!😁 Ибо скобление это зло. В винте накапливаются скоблящие движения, умноженные на число авогадро в квадрате, деленное на площадь лопасти винта. Получим недеццкий дисбаланс и самолет сделает маркоффь. 😮
Фсё! Пойду лучше полетаю. Погода начала меняться. Боюсь завтра ветер еще сильней будет.
Вот тут видно, что крыло относительно фюза явно не ровно стоит, или фотка такая…
Это фюз кривой.
Точнее одна сторона у него прямая.
Насчет РВ - судя по искривленной тяге, возможно все усилие от сервы не передается на руль. Это сварочная проволока?
Это карнизная проволока.
там внутри хвоста нужно было ещё распорку поставить - не догадался,так что точно не всё усилие сервы идёт в амплитуду руля.
И сами сервы слишком близко стоят к задней стенке отсека - гнут проволоку сильно, а её не так то легко погнуть.
Обклеил ЛА резиновым скочем для гермитизации труб, на крылья чёрную разметку скочем снизу, и с боков руддер и стаб металлизированным скочем.
Вес при этом увеличился с 415.2г до 476г
Вчера при облёте разбил аппарат (но ещё летает, фотки повреждений ща сделаю).
Удалось оттеремировать крен.
До встречи с планетой сотпущеными стиками летал влево по кругу то набирая высоту то опускаясь.
Пока не чуствую аппарат потому иврезал в землю под 60 градусов почти боком.
Вырвало регулятор вместе с передней и боковой стнекой отсека.
Оторвало пропеллер - благо он на штатном пропсейвере резинкой пристёгнут был.
С этой резинкой ещё 1 полёт потом был, вечером проп был на той же резинке, а сёня отром она сама без нагрузок порвалась, проп рядом лежит.
Теперь я на 100% уверен что виновата сильно задняя центровка.
Ибо летает как вертолёт - винтом вверх, такое не оттримировать.
Помогите пожалуйста починить и побороть заднюю центровку.
В винте накапливаются скоблящие движения, умноженные на число авогадро в квадрате, деленное на площадь лопасти винта.
Ну зачем же так утрировать 😃
Я специально сейчас посмотрел свои “обкусанные” винты. Померил штангелем разницу: на одном разница 0.2мм на другом 0.6. Работают идеально. Именно эти винты я балансировал только потому, что обрезал их, первый с 10" до 9", а второй с 11" до 10" (у первого шаг 6, у второго 4.7, если что). Но обкусывал понятие тоже относительное - ножничками обрезанную кромку на доли миллиметра срезал. Надо было сразу об этом сказать, а то так ктонить бокорезами фигачить еще начнет 😃
Не надо было много толстого скотча на хвост лепить…
Аккумулятор как можно дальше вперед.
Или поставить более тяжелые аккумуляторы ( у меня центровка более-менее нормальная с аккумуляторами 1300мАч).
Движок кстати и так прилично “рычит”, без винта
Ну звук то полюбому будет… но скорее не рычащий а свистящий. Какая то антиреклама получилась…
А никто еще не пользуется такими движками? Они на самом деле страдают “кривизной”?
1300мАч
1 амперчас 3 банки, самоль при этом под полкило, летает на ура. НоО у меня крыло больше, нагрузка вышла 25 грамм на дециметр.
Вопрос назрел, кто чем клеит кабанчики?
кто чем клеит кабанчики?
Термоклеем, титаном. Если кабанчик позволяет - на двусторонний скотч.
На Сессне я вклеивал кабанчики “Мастер Клеем”, на Ультроне - Titan-ом, еще многие вклеивают на эпоксидку-пятиминутку. Лишь бы держалось нормально. 😃 Для этого поверхность кабанчика надо “пошкрябать” и после этого пальцами не “лапать”.
Я все на “Титан” клею, в т.ч. и кабанчики вот такие:
вырезаны из пластика 1.5мм, на фотке видно, что вклеиваемое место с неглубокими пропилами, что бы наверняка 😃
Иногда, для быстрого ремонта пользуюсь
Моментом Супер Эпокси (221 Kb)(обратите внимание на картинку, т.к. есть с таким же названием, но встает намного дольше) написано “3 минуты”, но все равно, полностью встает дольше. Обычно заливал им оторванную мотораму, т.к. им лучше заполнять неточные швы. На ИЛ-2 кабанчики на нем же вклеены… ибо в небо очень хотелось 😃
Купил сначала вместо “Титана” некую альтернативу под названием “Ититани”, клеит отвратительно! Тонким слоем особо не размазывается, выдержка ничего не дает, только толстым слоем и под пресс. После просушки обрабатывать очень тяжело, ибо как сильно загустевшие “сопли”: нож вязнет, наждачка забивается сразу же этой массой. Поискал в других местах, нашел настоящий “Титан” - земля и небо! Так что всем советую не вестись на что то очень похожее на “титан”, “такой же как он, только не он”…
Вклеил один “мастером”, посмотрю, что получится, скорее всего придется тот “момент” искать или куплю “термоклей”, единственное боюсь потолочку проплавит.