Тренер Cessna 150 из потолочки
И со статического дисбаланса мы попадаем на динамический дисбаланс. При разной длине лопастей разная осевая нагрузка на них (разная тяга), вместо радиального биения получаем … то что получаем.
Этот пресловутый динамический баланс самое меньшее зло из всех возможных. Тем более этот динамический дисбаланс будет минимальным, ну если конечно после балансировки, разница лопастей будет на пару сантиметров… такой винт можно сразу в помойку. А наклеенный скотч или измененная стачиванием рабочая плоскость винта, могут дать довольно приличную разницу в тяге каждой из лопастей 😉 Вот тогда то мы
вместо радиального биения получаем … то что получаем
типа кривого винта 😃
На самом деле во всем надо меру знать. Можно и подточить и кончик обрезать, главное не много… хотя у каждого может быть свое немного 😃
значит с той стороны что снизу стачиваю.
Не стачиваю , а скоблю очень острым ножиком, мелкими центробежными равномерно распределенными линиями с верхней поверхности, а не с нижней.
но без магнитных подушек оси не работаю уже давно.
Маркером проверял, включал движок, и по кончику крутящего вала дотрагивался маркером, с небольшим усилием, в итоге маленькая полоска с одной стороны вала, в сторону выгнутости вала, а вот как его выпрямить, не представляю. А та фигня, с болтом, для крепления винта, удлиняя вал, на конце еще сильнее увеличивает биение.
Движок кстати и так прилично “рычит”, без винта, так что балансировкой винтов, особо ничего не добьешься, хотя и её сделаю, по советам выше. =(
значит с той стороны что снизу стачиваю. НИКАКОГО СКОТЧА!
вместо радиального биения получаем … то что получаем.
Саш, завидую Вашему упорству и терпению! Сколько раз в этой ветке будет дан грамотный ответ на вопрос, столько раз его похерят и моментально забудут. 😦 И тут же найдутся грамашныя пацаны со своим толкованием всемирного таготения 😁
Не стачиваю , а скоблю…равномерно распределенными линиями с верхней поверхности
Роберт джан, а оказывается все гораздо проще? Скоблить не нада! Нада точить и откусывать!😁 Ибо скобление это зло. В винте накапливаются скоблящие движения, умноженные на число авогадро в квадрате, деленное на площадь лопасти винта. Получим недеццкий дисбаланс и самолет сделает маркоффь. 😮
Фсё! Пойду лучше полетаю. Погода начала меняться. Боюсь завтра ветер еще сильней будет.
Вот тут видно, что крыло относительно фюза явно не ровно стоит, или фотка такая…
Это фюз кривой.
Точнее одна сторона у него прямая.
Насчет РВ - судя по искривленной тяге, возможно все усилие от сервы не передается на руль. Это сварочная проволока?
Это карнизная проволока.
там внутри хвоста нужно было ещё распорку поставить - не догадался,так что точно не всё усилие сервы идёт в амплитуду руля.
И сами сервы слишком близко стоят к задней стенке отсека - гнут проволоку сильно, а её не так то легко погнуть.
Обклеил ЛА резиновым скочем для гермитизации труб, на крылья чёрную разметку скочем снизу, и с боков руддер и стаб металлизированным скочем.
Вес при этом увеличился с 415.2г до 476г
Вчера при облёте разбил аппарат (но ещё летает, фотки повреждений ща сделаю).
Удалось оттеремировать крен.
До встречи с планетой сотпущеными стиками летал влево по кругу то набирая высоту то опускаясь.
Пока не чуствую аппарат потому иврезал в землю под 60 градусов почти боком.
Вырвало регулятор вместе с передней и боковой стнекой отсека.
Оторвало пропеллер - благо он на штатном пропсейвере резинкой пристёгнут был.
С этой резинкой ещё 1 полёт потом был, вечером проп был на той же резинке, а сёня отром она сама без нагрузок порвалась, проп рядом лежит.
Теперь я на 100% уверен что виновата сильно задняя центровка.
Ибо летает как вертолёт - винтом вверх, такое не оттримировать.
Помогите пожалуйста починить и побороть заднюю центровку.
В винте накапливаются скоблящие движения, умноженные на число авогадро в квадрате, деленное на площадь лопасти винта.
Ну зачем же так утрировать 😃
Я специально сейчас посмотрел свои “обкусанные” винты. Померил штангелем разницу: на одном разница 0.2мм на другом 0.6. Работают идеально. Именно эти винты я балансировал только потому, что обрезал их, первый с 10" до 9", а второй с 11" до 10" (у первого шаг 6, у второго 4.7, если что). Но обкусывал понятие тоже относительное - ножничками обрезанную кромку на доли миллиметра срезал. Надо было сразу об этом сказать, а то так ктонить бокорезами фигачить еще начнет 😃
Не надо было много толстого скотча на хвост лепить…
Аккумулятор как можно дальше вперед.
Или поставить более тяжелые аккумуляторы ( у меня центровка более-менее нормальная с аккумуляторами 1300мАч).
Движок кстати и так прилично “рычит”, без винта
Ну звук то полюбому будет… но скорее не рычащий а свистящий. Какая то антиреклама получилась…
А никто еще не пользуется такими движками? Они на самом деле страдают “кривизной”?
1300мАч
1 амперчас 3 банки, самоль при этом под полкило, летает на ура. НоО у меня крыло больше, нагрузка вышла 25 грамм на дециметр.
Вопрос назрел, кто чем клеит кабанчики?
кто чем клеит кабанчики?
Термоклеем, титаном. Если кабанчик позволяет - на двусторонний скотч.
На Сессне я вклеивал кабанчики “Мастер Клеем”, на Ультроне - Titan-ом, еще многие вклеивают на эпоксидку-пятиминутку. Лишь бы держалось нормально. 😃 Для этого поверхность кабанчика надо “пошкрябать” и после этого пальцами не “лапать”.
Я все на “Титан” клею, в т.ч. и кабанчики вот такие:
вырезаны из пластика 1.5мм, на фотке видно, что вклеиваемое место с неглубокими пропилами, что бы наверняка 😃
Иногда, для быстрого ремонта пользуюсь
Моментом Супер Эпокси (221 Kb)(обратите внимание на картинку, т.к. есть с таким же названием, но встает намного дольше) написано “3 минуты”, но все равно, полностью встает дольше. Обычно заливал им оторванную мотораму, т.к. им лучше заполнять неточные швы. На ИЛ-2 кабанчики на нем же вклеены… ибо в небо очень хотелось 😃
Купил сначала вместо “Титана” некую альтернативу под названием “Ититани”, клеит отвратительно! Тонким слоем особо не размазывается, выдержка ничего не дает, только толстым слоем и под пресс. После просушки обрабатывать очень тяжело, ибо как сильно загустевшие “сопли”: нож вязнет, наждачка забивается сразу же этой массой. Поискал в других местах, нашел настоящий “Титан” - земля и небо! Так что всем советую не вестись на что то очень похожее на “титан”, “такой же как он, только не он”…
Вклеил один “мастером”, посмотрю, что получится, скорее всего придется тот “момент” искать или куплю “термоклей”, единственное боюсь потолочку проплавит.
У меня был опыт работы с термоклеями, поэтому лучше выбрать “пистолет” с регулировкой и стержни брать с низкой температурой. С “хозмаговскими” за 50 рублей может не повести, некоторые даже пластмассу плавят 😃
P.S.: А еще вспомнилось, когда занимались автозвуком, строили соревновательные машины, один раз понадобилось сделать “такие фигульки”, которые, как я недавно узнал называются “кабанчики” 😃 и размером они были практические такие же как на моей фотке постом выше, только делались они из 2мм стали и БОЛГАРКОЙ!😈 И “вклеивались”… СВАРКОЙ!!! (полуавтоматом) 😈
Пытался на Hesper-1 приклеить термоклеем серву - хорошо, что мало капнул, теперь там “отметина” в половину толщины ЕРР…
Пытался на Hesper-1 приклеить термоклеем серву - хорошо, что мало капнул, теперь там “отметина” в половину толщины ЕРР…
хорошо клеит клей момент ,но только гель момент,который хенкелевский.дорого,но блин парни эфективно.И самое главное потолочку вообще не трогает,и сохнет быстро.
Ура,наконец то я закончил полностью фюзеляж,в том числе обклейку и нанесение опознавательных знаков.завтра начинаю воять крыло:)
Я на завершающем этапе сбоки. Все времени никак не хватает собрать все быстренько. Решил делать тяги боуденами - никак не могу понять каким макаром провести боуден к рулю направления! Для руля высоты все вроде как понятно, а вот для направления боуден, так получается, должен идти по верхней поверхности фюзеляжа. Если кто делал - киньте фотографию пожалуйста.
Кинул все на весы и обалдел - 400 грамм получается. Видать крыло тяжелое - с сервами вес 120 грамм. Оно вырезано из цельного куска. Все остальное значительно легче. Моторчик 2205 - боюсь что не потянет 😦
Крыло тяжелое, потому что “цельное”.
Летать будет и при весе 600 гр, но “медленно и печально”… или “быстро и все время вниз”…
не пугай человека,просто пусть крыло переделает.видать при склейке пользовался или пистолетом клеевым,или много клея налил.Ну не может крыло 100 грамм весить.лист потолочки весит от силы грамм 8-10,соответственно все вместе в сборе должно весить грамм 50 всборе вместе с сервами и проводами
Там же написано "…крыло вырезано из цельного куска…"так что там ни фига не потолочка, как я понял… пеноплекс или что-то вроде?
лист потолочки весит от силы грамм 8-10
😃
вы не поверите 30г…
Летать будет и при весе 600 гр, но “медленно и печально”… или “быстро и все время вниз”…
Саш, да хватит этих страшилок! У меня с весом 1050 гр летает быстро и горизонтально. А ежели дать “на себя”, то летает вверх, а не вниз.
вы не поверите 30г…
Ага! Какое тяжелое!!! Пора бы в потолочке начинать делать облегчения и заклеивать потолочкой 0,5мм. Можем круто съэкономить на круг. 😃
У каждого свои предпочтения… а насчет “дырок в потолочке” - у “зальников” часто так делают. 😃
Ладно, пусть человек сделает…
А при весе больше 1 кг двигатель все тот же - 2205С?..
Пора бы в потолочке начинать делать облегчения
Золото, а не слова!. делаю так давно и не на потолочке, а на обычном шарике:) это помогает не только облегчить. такое решение уменьшает кол. клейстера но как не странно увеличивает отгезию покровного будущего слоя за счет того что клей мажется на покровный материал и под вакуумом он стекает в отверстия тоненьким бубликом и увеличивается схватывание(отгезия)
было 16 гр, а стало… делаю отверстия заостренной стороной конического удилища Ф16мм