Тренер Cessna 150 из потолочки
Ну вот и моя Cessna летает. Представляю маленький отчёт. Заранее извиняюсь за качество видео - снимал сын на телефон (поэтому не HD)
Ребят,я извиняюсь,зашёл случайно и сразу вопрос: а из подложки нельзя резать? Она 1 000 х 500мм…
Почему нет? 😃
Ребят,я извиняюсь,зашёл случайно и сразу вопрос: а из подложки нельзя резать? Она 1 000 х 500мм…
Ни в коем случае нельзя, ибо оффтоп. Написано ж “…из потолочки”, а будет из подложки. 😈
Ну вот и моя Cessna летает. представляю маленький отчёт.
Что-то неустойчиво как-то… Вверх нос не тянет?
Что-то неустойчиво как-то… Вверх нос не тянет?
это съёмка, когда настраивал. выкос помог. сейчас летает прямо. в основном руки кривоваты. опыта мало ещё.
Вверх нос не тянет?
Скорее зад проваливается…
И всё же не ясно про киль… Либо я тупой, либо одно из двух 😃 На чертеже у киля слева есть в виде острого угла выступ, а на фото с первой страницы данной темы его нет. Так он нужен или нет? Кто нибудь ясно сможет подсказать?
Как собственно резать чертежи, по каким линиям?
а есть варианты?, как в первом классе ножницами по черным контурным линиям))
Думаю стыки не сильно повлияют на поведение модели
я клеил в стык а внутри проклеивал внахлест кусочком потолочки чтобы перекрывала в оде стороны на сантиметрик
может если полностью скотчем обтянуть, конструкция была б жестче
я так и делал, нагнал веса мизер и считаю оно стоит того
я клеил в стык а внутри проклеивал внахлест кусочком потолочки чтобы перекрывала в оде стороны на сантиметрик
Я заморковил свою метров с 8-10 так, что до хвоста фюзеляж в куски разлетелся. Склеил новый, а хвост от старого приладил встык. Снаружи с обеих сторон накладки. Нормально летает. А изначально в хвост тоже изнутри вклеивал кусочки, но не сантиметр шириной, а побольше.
Скотчем обтягивать обязательно! Прочность добавляется очень сильно.
Ни в коем случае нельзя, ибо оффтоп. Написано ж “…из потолочки”, а будет из подложки
я к тому,что все упёрлись в 50х50 и мучают себя стыками…На хрена?
У меня давно чешутся руки использовать подложку, только вот она отличается от потолочки, по крайней мере та, что мне пока попадалась. Подложка мягче, поэтому в качестве несущей конструкции ее не получится использовать, только как обшивку. Т.е. как минимум Цессну в том виде в котором она изначально, сделать не получится, вернее получится, но она будет гнуться вся 😦
Хотя может действительно, мне пока просто не попадалась “нужная” подложка… И если что я не имею ввиду подложку, которая в рулонах идет 😃
А со стыками на самом деле, лично я, никаких проблем не вижу.
Да и не так много деталей, которые длиннее 50см.
Если есть нормальная прямая линейка, нормальный острый нож, скотч, газета (или любая другая полоска тонкой бумаги) и руки, которые не мешают сидеть, стык сделать не так уж и сложно:
- Определяемся с деталями, которые мы будем резать из плитки 100х50см.
- Определяемся с необходимостью изгибания готовых деталей и направлением необходимого изгибания. Потолочка, как неоднократно здесь говорилось в одном направлении гнется лучше, чем в другом.
- Определяем направление необходимой нам “гнучести” двух листов и помечаем кромки которые будем стыковать.
- По линейке срезаем неровную заводскую кромку.
- Кладем плитки лицевой стороной вверх, состыковываем срезанные кромки. Если срезы не совпадают, значит что то кривое: или линейка или руки… Сжимаем стык с усилием придвигая плитки друг к другу. Желательно зафиксировать их грузами или попросить кого нибудь помочь в следующей операции.
- Проклеиваем стык скотчем. Напомню - с лицевой стороны. Скотч лучше взять малярный широкий.
- Берем в руки склеенные плитки, переворачиваем и сгибаем по скотчу. Можно положить на край стола, так что бы одна лежала на столе а другая свисала вниз.
- Промазываем место стыка клеем. Если используем Титан, то тонким слоем оба торца, и ждем пару минут.
- А теперь переворачиваем плитки и кладем их на ровную поверхность лицевой стороной (скотчем) вверх, предварительно подложив под шов газету или полоску бумаги.
- Когда клей встанет, отрываем газету/бумагу. Слой бумаги, который пропитался клеем останется поверх шва придаст шву дополнительную прочность. С лицевой стороны убираем скотч.
Если все сделано аккуратно, шва практически не видно.
Я эту процедуру делаю когда бумажные выкройки уже есть. А пока сохнет шов занимаюсь более мелкими деталями.
ЗЫ: По ходу описание процедуры стыка занимает больше времени, чем сама склейка 😃
А я потом дополнительно на это место наклеивал полоску ватмана шириной примерно 1,5-2см с обеих сторон.
По поводу стыков. Конечно каждый делает как ему удобнее. Я когда делал свой первый самолёт, так сразу встал вопрос что делать если не хватает листа. Не долго думая, режу ещё один промазываю стык, прижимаю слегка двигая по плоскости, разъединяю, даю просохнуть с минуту, соединяю снова, и выкладываю на стол. Так что бы была поверхность ровная. Затем режу из тойже поторочки полоску с 1 см шириной и на клей приклеиваю на место стыка равномерно в обе стороны, мм. по пять. так и делаю по сей день. И ни чего всё летает! и падало не раз, ломало везде, но вот вместе соединения ни когда. Да вот тут на фото можно разглядеть, стыки. rcopen.com/forum/f82/topic240463/18
Там кстати и крыло в стык, а размерчик не маленький. Ну а так каждый делает как ему удобно!!
я к тому,что все упёрлись в 50х50 и мучают себя стыками…На хрена?
дык Россияне мы а посему напрямки неинтересно нам горы да овраги подавай, сделают потолочку 10*10 и из неё ваять будем)
или по другому “дайте нам кусочек потолочки и он полетит” или “мы никогда не будем использовать потолочку не по назначению, то есть обклеивать потолок, все в самолетостроение”
Подложка мягче, поэтому в качестве несущей конструкции ее не получится использовать, только как обшивку
Делаю Цессну целиком из подложки rcopen.com/clubs/c243/topic665
Делаю Цессну целиком из подложки
Хорошая подложка, у нас такой к сожалению пока так и не нашел… Так что проще склеить более доступную потолочку, чем гоняться за чудо-подложкой 😃
Я как-то купил подложку, белую. Вроде похожа на потолочку, но какая то хрупкая, чуть посильней согнешь сразу ломается и клеится плохо. Если встык клеить все ок, а если внахлест то глянец сдирается вместе с клеем, я и зачищал наждачкой, бесполезно. Так и перешел обратно на потолочку.
Приступил к сборке модели. Всё как написано rc-aviation.ru/cessna-150, сделал киль с РН и РВ. Как и положено использовал плитку в 2 слоя. Но когда приступил к изготовлению фюзеляжа столкнулся с проблемами. Во первых обе стороны фюза у меня получились капельку не схожи с шаблоном, в принципе думаю это не должно повлиять на полёт модели. Во вторых, когда вырезал обе стороны фюза, в задней части сделал вырезы под РВ, но такое впечатление что они были предназначены под 1 слой плитки, двухслойная плитка туда ну никак не лезла, пришлось сделать вырез пошире. Чем дальше тем сложнее, киль, также склеенный из 2-х плиток не проходит через вырез в верхней задней обшивке фюзеляжа, но если под РВ в фюзеляже можно было сделать вырезы пошире, то тут не получается, т.к. самый край этой обшивки по ширине меньше чем киль. То же самое касается и нижней обшивки фюзеляжа. Почему так получается и что я не так делаю? И заодно ещё не менее важный вопрос, поделитесь опытом, как склеивали обе стороны фюзеляжа ровно относительно друг друга, чтобы не было никаких перекосов? Также хотел спросить, если у меня пока нет мотора значит мотошпангоут вклеивать нельзя (его шаблона кстати и на чертеже нету). А можно ли без него делать фюзеляж, а когда появится мотор, вклеить его туда?
киль, также склеенный из 2-х плиток не проходит через вырез в верхней задней обшивке фюзеляжа, но если под РВ в фюзеляже можно было сделать вырезы пошире, то тут не получается, т.к. самый край этой обшивки по ширине меньше чем киль. То же самое касается и нижней обшивки фюзеляжа. Почему так получается и что я не так делаю?
Читаем внимательно оригинал:
Низ и вех авиамодели я зашивал не по чертежам, приклеивая потолочку с запасом. После того как клей на авиамодели застывал, я срезал лишнее канцелярским ножом для бумаг.
Такой подход к изготовлению авиамоделей мне нравиться больше. Получается быстрее изготовить авиамодель.
Хотя, лично у меня и так все ровно вошло. Может просто потолочка попалась чуть толще?
как склеивали обе стороны фюзеляжа ровно относительно друг друга, чтобы не было никаких перекосов?
Сначала склеить конструкцию что внутри фюзеляжа, а потом по разметке приклеить к ней боковины.
если у меня пока нет мотора значит мотошпангоут вклеивать нельзя (его шаблона кстати и на чертеже нету). А можно ли без него делать фюзеляж, а когда появится мотор, вклеить его туда?
Если известно, какой будет мотор, для него как правило есть размеры на странице с описанием на сайте производителя/продавца.
я, чтоб ровно собрать, на шпангоутах дополнительно рисовал осевую линию, затем на ровной поверхности прочертил прямую, совместил все осевые с этой линией, и склейку половинок осуществлял по ней. зашивал верх и низ по месту, после склейки половинок.
по поводу мотошпангоута - не парьтесь, собирайте без него, просто пока не заклеивайте низ носа и разметьте на обоих боковинках примерно где будет стоять шпангоут. для чего это нужно - просто вклеить параллельно этим линиям будет проще, чем на глаз )))