Тренер Cessna 150 из потолочки
Крыло как в обновленных чертежах, с небольшим “V”. Может это и не такие “бочки” какие должны быть, но вроде бы ничего так))
Пробовал вчера на “ноже” летать - скорости не хватает, нос вниз заваливается, хотя аккум садился уже, седня попробую на свежем
Пробовал вчера на “ноже” летать
Это все о Цессне? 😃
Только не ноже не скорость а запас тяги нужен и центровочку 30%, однако харриер на Цессне довольно несложно сделать 😃
перенесу ка сюда и свои посты с другого форума о постройке данной модели. Заодно задам пару вопросов.
Решил склеить самолет. поскольку всю электронику (кроме винта и мотора) беру с вертолета, размер выбирал размером аккумулятора. Пока потратил 2 дня, собрал часть деталей. Вот фото.
…netbynet.ru/…/2b1cd7de6649ce78fbe1134bdfdf2eb2.jp… (806 Kb)
…netbynet.ru/…/fd00c02b6e2a8ab67ff2dbac419da7c8.jp… (1175 Kb)
…netbynet.ru/…/4768123b9cc90cb2d4d6cfc39a87e5e4.jp… (864 Kb)
…netbynet.ru/…/b167bd0e6d849b185f11ea294858d6da.jp… (863 Kb)Крепления моторамы, что бы ее не вырвало к черту… мотораму пока не ставил, т к непонятно куда утапливать - еще нет мотора
…netbynet.ru/…/46c638d0f72a2b090be98d1eedbe8923.jp… (911 Kb)Усиление в задней части под крыло на случай резких посадок (хотя вряд ли оно реально нужно, но рейки оставались и замудрил)
…netbynet.ru/…/6b72b6d3b56f8d287886cbb002661ef7.jp… (902 Kb)Строго не судите, первая модель
Начал вклеивать на фюз рули
…netbynet.ru/…/4b9cca3da2596c38a68228d4fe6fb541.jp… (740 Kb)Спрофилировать крыло оказалось куда сложнее чем я думал… но я осилил сию задачу до состояния “должно полететь”
…netbynet.ru/…/eaa712d77e15dbc7bcb9c5947eb84630.jp… (927 Kb)
…netbynet.ru/…/bfeb2e33d7fa148948222aa25488d804.jp… (862 Kb)
Продолжение следует…
все своими руками. Ножом, клеем, скотчем, линейками и т д… Ну и потолочный пенопласт, разумеется, как основной материал. Размах крыла 1398мм, полетный вес планируется порядка 700-900 грамм, максимальный полетный вес около 2кг.
прорезал элероны. Подклеиваю заднюю часть прорези попутно… Осталось обработать края и навесить (думаю, на скотч - для петель не та весовая категория)
Вот такие аккумуляторы планируется на борту поднять. Теоретически на одном можно летать от 20 минут до часу (при правильном планировании) либо 15-20 минут на полном газу.
Мотораму таки решил укрепить
На этот брусок будет приклеена моторама с мотором, иначе на одну грубую посадку.
Элероны
петли изготовил из пластиковой упаковки процессора интел
Укрепление фюза под крыло - что бы не мялись хрупкие боковины при грубых посадках
Ну и результат
Осталось найти подходящие резинки для приматывания крыла и установить всю электронику.
P.S. по качеству оклейки скотчем замечания не принимаются, т к все это носит исключительно практический смысл, а именно защита низа фюза и кромок крыльев/рулей, т к легко попротить панели потолочные. Ну и низ-верх самолета легко отличить - снизу зеленый, сверху белый)))
Теперь вопросы:
Просто лежащее на фюзеляже крыло, примотанное резинками, может “съезжать”, если потянуть за одно крыло вперед или назад с некоторым усилием. Так вот стоит ли прикеивать к крылу упоры из потолочки что бы этого не было? Или же в воздухе этого происходить не будет, но зато возможность такого сдвига будет беречь модель при крашах? Кто что скажет по этому поводу?
Как Вам мысль по креплению крыла липучками, наклеенными по всей площади контакта? Не будет ли отрываться при выходе из пике? Суть в том, что хочется что б крыло нормально держалось в полете, но отвалилвалось при падениях. Понятно что можно приклеить его клеем, но тогда при падении все разломает к чертям собачьим.
И по поводу электроники… буду брать все что описано в описании чертежей данной модели. Акумы с вертолета 3s1800.
Пилот я начинающий совсем, а именно, купил вертолет, разбил его раз пять и решил поучиться на самолетах сперва.
P.S. какая-то фигня с фотками… почему то он мне половину тегов img поисправлял на url… и я исправляю на имг, другие становятся урл… какое-то ограничение на количество картинок что ли… короче кликайте по ссылкам.
Крыло съезжать конечно будет, снизу крыла надо приклеить кусок потолочки, как на чертеже. А насчет липучек…, если мало сделать-отрываться будет, если много-сам не оторвешь, можно крыло сломать)). Лучше резинками, хотя мне лично уже стало надоедать каждый раз их одевать. Резинки обычные, которыми деньги перевязывают, сначала я ставил две всего, крест накрест, при падениях крыло всегда отваливалось)) потом стал ставить 4 резинки-держится мертво, даже при последней весьма неплохой морковке крыло осталось на месте, но поломалась передняя палочка 😃 А морда вообще вся битая уже, клея там больше чем потолочки. Добью и сделаю новый фюз, с линейками.
Так вот стоит ли прикеивать к крылу упоры из потолочки что бы этого не было? Или же в воздухе этого происходить не будет, но зато возможность такого сдвига будет беречь модель при крашах?
С упорами-направляющими намного проще ровно поставить крыло сразу, при маневрах не будет съезжать, а в случае падения с упоров соскочит, или их чуть сточит, если конечно их без фанатизма делать. У меня на двух Цесснах такие были, то полоски, то квадратики, так что бы крыло вообще без люфтов вставало.
И резинки покачественнее надо, все таки размах побольше и нагрузки соответственно больше.
Добью и сделаю новый фюз, с линейками.
Лучше сразу из линеек!😆
А если серьезно, то излишнее усиление тоже не нужно, там морда сразу отрываться целиком будет. Лучше дополнительным слоем потолочки если уж на то пошло.
т е я зря линейками все это укрепил? Или с моим размахом все я правильно сделал?
P.S. всем спасибо за советы, сижу приклеиваю упоры.
т е я зря линейками все это укрепил? Или с моим размахом все я правильно сделал?
Я бы не назвал это линейками, это реечки и они по всей длине, так что для данного размаха наверное в самый раз будет 😃
А вот в оригинальном размере, линейки только весу нагонят лишнего.
ну да, реечки. Я обычные 30см линейки МОЖГА нарезал вдоль на 4 части, потом либо срастил либо наломал по длинне. В крыле, кстати, 4 таких линейки. Отрезаны отрезки по 30см, шириной 20мм (высота лонжерона), слеены вдоль нитками и титаном по 2шт, посередине склеены так же под уголом. И по краям по два слоя таких же полосок потолочки…
Вот такие упоры подойдут же? Крыло четко ложится и вообще не ездит никуда
Да, еще один вопрос созрел. Мотораму можно из кусков линейки сгородить или надо что покрепче?
Еще вот что. У меня лежит вертолет 450-го класса. Можно ли с него переставить ВСЕ? Просто если можно все кроме мотора, например, то проще дождаться пока приедет вся начинка самолета…
Вот такие упоры подойдут же? Крыло четко ложится и вообще не ездит никуда
Самое то.
Мотораму можно из кусков линейки сгородить или надо что покрепче?
Лучше взять фанерку 3-4мм, можно не обязательно качественную авиационную, или текстолит… в крайнем случае можно сделать переклей из 3-х слоев линеек на титане или пва под грузом, собственно самодельная фанера и получится 😃
У меня лежит вертолет 450-го класса. Можно ли с него переставить ВСЕ?
Смотря что в нем есть. Аппу нужно в самолетный режим настроить, регулятор под мотор подбирать надо, мотор желательно с тягой от килограмма до полутора взять, соответственно регулятор нужен будет 40 или даже 60А. Сервы скорее всего подойдут, только возможно качалки другие понадобятся… Лучше расписать, что все же есть, “от и до”, что бы понятнее было, что рекомендовать.
Вертолетный мотор 450-го класса, 2 штуки, 2 родных регуля по 25А, сервы 8г штук 10, приемник естественно, 3-х осевой стабилизатор, но он не нужен как и пара гироскопов…
По мотору знаю только что это e-sky, как и вертолет. Вес вертолета около килограмма. Если переставлять - то все. А если что-то не подходит, то лучше куплю все с нуля.
Аппа настроена. Симулятор в вертолетном режиме не работает))
вот нашел что двигатель весит 150г и в характеристиках написано 3800 об/в. Бесколлекторный. Винт естественно придется купить, это я понимаю.
В таком случае только сервы и приемник можно использовать и получается, что лучше полный комплект на самоль подготовить (заказать/купить)
в таком случае буду ждать начинку…
Я у своей Сессны размочаленный нос просто отрезал у кабины и приклеил новый, заодно удлиннил его примерно на 3см, чтобы центровку вперед сдвинуть. Ну и аккумулятор стал лучше влезать.
Крыло креплю 6 резинками - в полете не смещается.
Кстати по поводу резинок:
В магазине швейной фурнитуры в свое время была куплена резинка, круглая в тряпочной оболочке, она же эластичный шнур. Диаметр около 3-х мм, точно не знаю, но они вроде как бывают всего двух видов: тонкая и толстая, так вот эта толстая. Подобрал нужной длины, связал кольцом и сейчас на Цессне именно на этой резинке крыло и держится. Гораздо удобнее чем много денежных или две “самолетных”. А главное надежно.
ну я понял короче. резинка от трусов рулит:P
Вчера сложилось все таки крыло… оно давно подозрительно прогибалось, если резко из пике выходить. И вот вчера на очередном пике оно как то очень подозрительно прогнулось, ну я и решил - или доломаю или выдержит:) Залетел повыше и вниз, у земли как дернул на себя-правое крыло поднялось до 45-60 градусов, самолет окончательно из пике не вышел и воткнулся… второй винт поломался, осталось четыре. Короче потолочка вверху крыла деформировалась и лонжерон тоже, крыло погнулось аккурат у кромки верхней усилительной пластины потолочки. вот думаю, сделать заново все, опыт уже есть, только лонжерон и фюз обязательно с линейкой…, стальной! шучу)) деревянной конечно)
фух. осилил всю тему 😃
цессна у меня 2-й самолет, после вжика 😃
строил я ее недели три наверное, пока форум читал, пока сохло, пока облетывал вжика.
и вот свершилось. постройка закончена, проп насажен, жду погоды.
первый вылет с колес - минуты три полет - пытаюсь оттримировать. начинает появляться ветерок, сажаю самолет - включаю флаппероны - ура! ничего не сломал!
второй взлет - уруливаюсь в траву около ВПП даже не взлетев - отклеивается моторама. иду домой ремонтировать.
через несколько дней выход в поле - полет 10 секунд. как то его накренило влево и рубануло морковкой в земной шар. “-” пропеллер и опять отклеившаяся моторама. при осмотре обнаружена открутившаяся тяга элерона. иду домой ремонтировать.
несколько дней жду погоду - дожди и шквальные ветра. и вот пятничный вечер после работы - на анемометре 0,5-1,2 м/с. беру жену в качестве оператора и вот:
запускаю с рук - сейчас переделываю шасси и на этом поле вокруг высокая трава, с колес не полетаешь.
аппаратура:
мотор турниги без опознавательных знаков, брал б/у, продавец сказал 1200 об/в
рег турниги 20 а
сервы все 900-е РН и РВ спрятаны под крылом, элеронные - сверху крыла.
акк 1000 мА 3S
аппа спекрум 6и
включен режим флапперонов - элероны вниз, РВ вверх.
З.Ы. в траве лежит вжик, ждет своей очереди, цвета обоих самолетов - снизу зеленые - сверху желтые с черными полосами (это чтоб не путаться где вверх/низ )
Вчера сложилось все таки крыло… оно давно подозрительно прогибалось, если резко из пике выходить. И вот вчера на очередном пике оно как то очень подозрительно прогнулось
А размах метровый, как в чертежах? Дело не в лонжероне или усилении - просто консоли плохо склееный били видать… надо бы снизу и сверху по пластине потолочки наверн… я у себя лонжерон делал цельный от права налево и крыло получилось целиковое.
строил я ее недели три наверное, пока форум читал, пока сохло
тоже самое)) Еще недели три теперь чувстую буду начинку собирать.
Созрел вопрос. Начитался про выкос мотора… какие-то есть рекомендации по этой цессне на установку мотора в размахе 1,4 метра? Или ставить по середине, а дальше оттриммируется?
заказал электроники видимо не видимо… серв так сразу аж два десятка.
И повторю свой вопрос, пожалуй…
Созрел вопрос. Начитался про выкос мотора… какие-то есть рекомендации по этой цессне на установку мотора в размахе 1,4 метра? Или ставить по середине, а дальше оттриммируется?
есть рекомендации по этой цессне на установку мотора в размахе 1,4 метра?
Такие же как и для метровой.
вроде более-менее разобрался. заказал начинку, жду пока приедет. если эта штуковина у меня полетит - перемасштабирую чертежи на размах метра в три. Подскажите сразу какой двигатель и винт заказать для такого размаха пожалуйста, кто шарит.