Тренер Cessna 150 из потолочки
ну да, реечки. Я обычные 30см линейки МОЖГА нарезал вдоль на 4 части, потом либо срастил либо наломал по длинне. В крыле, кстати, 4 таких линейки. Отрезаны отрезки по 30см, шириной 20мм (высота лонжерона), слеены вдоль нитками и титаном по 2шт, посередине склеены так же под уголом. И по краям по два слоя таких же полосок потолочки…
Вот такие упоры подойдут же? Крыло четко ложится и вообще не ездит никуда
Да, еще один вопрос созрел. Мотораму можно из кусков линейки сгородить или надо что покрепче?
Еще вот что. У меня лежит вертолет 450-го класса. Можно ли с него переставить ВСЕ? Просто если можно все кроме мотора, например, то проще дождаться пока приедет вся начинка самолета…
Вот такие упоры подойдут же? Крыло четко ложится и вообще не ездит никуда
Самое то.
Мотораму можно из кусков линейки сгородить или надо что покрепче?
Лучше взять фанерку 3-4мм, можно не обязательно качественную авиационную, или текстолит… в крайнем случае можно сделать переклей из 3-х слоев линеек на титане или пва под грузом, собственно самодельная фанера и получится 😃
У меня лежит вертолет 450-го класса. Можно ли с него переставить ВСЕ?
Смотря что в нем есть. Аппу нужно в самолетный режим настроить, регулятор под мотор подбирать надо, мотор желательно с тягой от килограмма до полутора взять, соответственно регулятор нужен будет 40 или даже 60А. Сервы скорее всего подойдут, только возможно качалки другие понадобятся… Лучше расписать, что все же есть, “от и до”, что бы понятнее было, что рекомендовать.
Вертолетный мотор 450-го класса, 2 штуки, 2 родных регуля по 25А, сервы 8г штук 10, приемник естественно, 3-х осевой стабилизатор, но он не нужен как и пара гироскопов…
По мотору знаю только что это e-sky, как и вертолет. Вес вертолета около килограмма. Если переставлять - то все. А если что-то не подходит, то лучше куплю все с нуля.
Аппа настроена. Симулятор в вертолетном режиме не работает))
вот нашел что двигатель весит 150г и в характеристиках написано 3800 об/в. Бесколлекторный. Винт естественно придется купить, это я понимаю.
В таком случае только сервы и приемник можно использовать и получается, что лучше полный комплект на самоль подготовить (заказать/купить)
в таком случае буду ждать начинку…
Я у своей Сессны размочаленный нос просто отрезал у кабины и приклеил новый, заодно удлиннил его примерно на 3см, чтобы центровку вперед сдвинуть. Ну и аккумулятор стал лучше влезать.
Крыло креплю 6 резинками - в полете не смещается.
Кстати по поводу резинок:
В магазине швейной фурнитуры в свое время была куплена резинка, круглая в тряпочной оболочке, она же эластичный шнур. Диаметр около 3-х мм, точно не знаю, но они вроде как бывают всего двух видов: тонкая и толстая, так вот эта толстая. Подобрал нужной длины, связал кольцом и сейчас на Цессне именно на этой резинке крыло и держится. Гораздо удобнее чем много денежных или две “самолетных”. А главное надежно.
ну я понял короче. резинка от трусов рулит:P
Вчера сложилось все таки крыло… оно давно подозрительно прогибалось, если резко из пике выходить. И вот вчера на очередном пике оно как то очень подозрительно прогнулось, ну я и решил - или доломаю или выдержит:) Залетел повыше и вниз, у земли как дернул на себя-правое крыло поднялось до 45-60 градусов, самолет окончательно из пике не вышел и воткнулся… второй винт поломался, осталось четыре. Короче потолочка вверху крыла деформировалась и лонжерон тоже, крыло погнулось аккурат у кромки верхней усилительной пластины потолочки. вот думаю, сделать заново все, опыт уже есть, только лонжерон и фюз обязательно с линейкой…, стальной! шучу)) деревянной конечно)
фух. осилил всю тему 😃
цессна у меня 2-й самолет, после вжика 😃
строил я ее недели три наверное, пока форум читал, пока сохло, пока облетывал вжика.
и вот свершилось. постройка закончена, проп насажен, жду погоды.
первый вылет с колес - минуты три полет - пытаюсь оттримировать. начинает появляться ветерок, сажаю самолет - включаю флаппероны - ура! ничего не сломал!
второй взлет - уруливаюсь в траву около ВПП даже не взлетев - отклеивается моторама. иду домой ремонтировать.
через несколько дней выход в поле - полет 10 секунд. как то его накренило влево и рубануло морковкой в земной шар. “-” пропеллер и опять отклеившаяся моторама. при осмотре обнаружена открутившаяся тяга элерона. иду домой ремонтировать.
несколько дней жду погоду - дожди и шквальные ветра. и вот пятничный вечер после работы - на анемометре 0,5-1,2 м/с. беру жену в качестве оператора и вот:
запускаю с рук - сейчас переделываю шасси и на этом поле вокруг высокая трава, с колес не полетаешь.
аппаратура:
мотор турниги без опознавательных знаков, брал б/у, продавец сказал 1200 об/в
рег турниги 20 а
сервы все 900-е РН и РВ спрятаны под крылом, элеронные - сверху крыла.
акк 1000 мА 3S
аппа спекрум 6и
включен режим флапперонов - элероны вниз, РВ вверх.
З.Ы. в траве лежит вжик, ждет своей очереди, цвета обоих самолетов - снизу зеленые - сверху желтые с черными полосами (это чтоб не путаться где вверх/низ )
Вчера сложилось все таки крыло… оно давно подозрительно прогибалось, если резко из пике выходить. И вот вчера на очередном пике оно как то очень подозрительно прогнулось
А размах метровый, как в чертежах? Дело не в лонжероне или усилении - просто консоли плохо склееный били видать… надо бы снизу и сверху по пластине потолочки наверн… я у себя лонжерон делал цельный от права налево и крыло получилось целиковое.
строил я ее недели три наверное, пока форум читал, пока сохло
тоже самое)) Еще недели три теперь чувстую буду начинку собирать.
Созрел вопрос. Начитался про выкос мотора… какие-то есть рекомендации по этой цессне на установку мотора в размахе 1,4 метра? Или ставить по середине, а дальше оттриммируется?
заказал электроники видимо не видимо… серв так сразу аж два десятка.
И повторю свой вопрос, пожалуй…
Созрел вопрос. Начитался про выкос мотора… какие-то есть рекомендации по этой цессне на установку мотора в размахе 1,4 метра? Или ставить по середине, а дальше оттриммируется?
есть рекомендации по этой цессне на установку мотора в размахе 1,4 метра?
Такие же как и для метровой.
вроде более-менее разобрался. заказал начинку, жду пока приедет. если эта штуковина у меня полетит - перемасштабирую чертежи на размах метра в три. Подскажите сразу какой двигатель и винт заказать для такого размаха пожалуйста, кто шарит.
А вот и видео готово, на скорую руку)))
К моему удивлению не сломал ни одного пропа 😉
А размах метровый, как в чертежах? Дело не в лонжероне или усилении - просто консоли плохо склееный били видать… надо бы снизу и сверху по пластине потолочки наверн… я у себя лонжерон делал цельный от права налево и крыло получилось целиковое.
Размах метровый, клей нигде не отвалился, сгиб произошел точно по кромке верхней накладки крыла, то есть примерно в 1/3 от центра (места стыковки). Просто потолочка смялась и в этом месте уже нет упругости 😃 Сейчас делаю новое крыло, нашел коробку деревянную, там рейки есть, легкие, сухие. Распущу их потоньше и сделаю лонжероны, из них же сделаю V-направляющую. Оно конечно потяжелее будет,… посмотрим короче.
PS А вообще я понял что лучше из пике на дикой скорости резко не выходить-не для этого самолет предназначен, да и настоящие самолеты при таком развалится могут… В общем летные режимы надо ограничивать и соблюдать 😃
он же весит 300 грамм вместе с крылом… не понимаю
у меня 550 получилось но это безо всего пока. голый самолет
Размах метровый, клей нигде не отвалился, сгиб произошел точно по кромке верхней накладки крыла, то есть примерно в 1/3 от центра (места стыковки).
Странная история. У меня пока налет не большой но резким выводом из пикирования с заоблачных высот баловался, да и заруливался не раз выдергивая самолет из земли в последний момент. Пока никаких разрушений планера нет. Полетный вес 440гр.
За то разбил морду по глупой неопытности - сел аккумулятор над сосновой рощей. Последствия на фото, снимал самолет с восьмиметровой сосны, но в первую очередь обратите внимание на накладку. У меня крыло от авторского прочностью не отличается, а на его слом работает фактически вся длинна(вся эффективная длинна).
Думаю не стоит увеличивать вес упрочнением крыла, видимо причина не в недостаточной прочности.
У Вас в районе лонжерона ярко выраженное ребро, где перегиб верхней части крыла идет, может это придает жесткости? У меня переход с лобика на зад крыло просто плавная кривая, может поэтому. Накладка у меня шире. как в чертежах. Ну а какая тогда причина? Если только потолочка мягче попалась. Или Вы мало еще пока из пике выходили 😃
Сделал крыло с рейками, осталось лонжероны прорезать… какое то оно тяжелое получилось, навскидку раза в три тяжелее))) Все равно надо испытать, если что, можно и еще одно сделать, просто из потолочки. Только машинок надо прикупить еще, а то одни и тебе передергивать не очень то понравится
а крыло просто клеем что ли приклеено?
С лонжероном крыло заметно тяжелее, это так. Самолет будет намного быстрее. В метровый размах реально зря линейки пихаете… я в 1,5 метровый-то не хотел… но жесткости нет совсем без нее.