Тренер Cessna 150 из потолочки

alt

Ну вообщем нет!! Это не суть важна. Прошу прощения, за не правильность толкования. От 30 до 35.

Завтра выложу ещё один ролик. Вообще получается их будет 8 последний облёт.

JIexa21

Сергей, большое спасибо за вашу работу. Я бы вам оскара дал за самое лучшее “потолочное” видео. 😃
Есть вопрос: по вашему способу крыло получается двояко-выпуклое - т.к. как не клей, а низ все равно изгибается. Это как-нибудь отражается на полете?

alt
JIexa21:

рыло получается двояко-выпуклое - т.к. как не клей, а низ все равно изгибается. Это как-нибудь отражается на полете?

Профиль крыла естественно это самая основная часть. Оно должно быть так как оно должно быть! 😃 Низ будет плоским, верх выпуклым.

JIexa21:

Я бы вам оскара дал

Не надо мне его!! 😃 просто радостно будет то что этот труд пойдёт кому то на пользу. Спасибо за признательность, ну и за то что оценили мои старания. Но повторюсь. Это моё виденье, то как вижу я. То как делаю, и то как можно делать. Может кто и будет делать ни так. Но главное, то что есть зерно, есть понятие. Ещё раз просто спасибо за признательность!!

JIexa21

Низ у меня тоже получился выпуклым. Отклеил, опять клею и опять выпуклый… Ладно, будем надеятся что полетит. По идее раньше пилотаги всегда делали с симметричным профилем. Сейчас что-то с воздухом что-ли стало - все клепают как бог положит. Я походу тоже не исключение. 😃

Epox

все чертежи и видео собрать. и в шапку первому сообщению

Slazenger
JIexa21:

Сергей, большое спасибо за вашу работу. Я бы вам оскара дал за самое лучшее “потолочное” видео. 😃
Есть вопрос: по вашему способу крыло получается двояко-выпуклое - т.к. как не клей, а низ все равно изгибается. Это как-нибудь отражается на полете?

Я делаю так что бы не выгибалось из 2 частей правда…

Вот тут пару фото еще с постройки.

И видос результата ))) (оператор уволен 😁)

lagush
Slazenger:

И видос результата )))

Пару вопросов.

  1. Двигатель, винт, АКБ?
  2. Где находится ЦТ?
  3. Каков выкос вниз и вправо?
  4. Угол установки крыла не менялся?

Я пока не могу добиться нормального полета на газе более 50%, как только добавляешь оборотов - самолет поднимает нос и бодро летит в облака. Приходится постоянно прижимать его РВ.
Изначально выкос двигателя вниз был 5 градусов, добавил еще 4 градуса - изменений не заметил.
Поднял заднюю часть крыла на 2 мм (уменьшил угол его установки) - стало лучше, но не идеально.
Центровка у меня по середине лонжерона.

sergass
sergass:

Делать выкос двигателя вниз более 6 градусов нецелесообразно.

Пост#6103.

lagush
sergass:

Пост#6103.

Это я читал и принял к сведению. Выкос, пожалуй, верну на место, угол установки крыла попробую еще уменьшить. Ну и поиграюсь с ЦТ. Главное, чтобы не в ущерб планированию.
Меня интересуют практические ТТХ Slazenger .

JIexa21
lagush:

Поднял заднюю часть крыла на 2 мм (уменьшил угол его установки) - стало лучше, но не идеально.

Вначале проверь центр тяжести. По чертежам он на лонжероне. ± 5 мм обычно роли не играют, но постарайся чтобы более-менее совпадало.
Если с ЦТ все в порядке, то запускаем без мотора. Только не резко. Лучше вместе с моделью разбежаться и несильным толчком после разбега выпустить. Если резко падает - угол атаки увеличиваем, если кабрирует (задирает нос и резко падает) - уменьшаем. Добивайся того чтобы модель пролетела как можно дальше, подкладывая что-нибудь вперед или назад под крыло. Обычно после этого модель летит как положено.

ЗЫ Сам пока не достроил, но когда 25 лет назад занимался в авиамодельном кружке, получил 3-й взрослый разряд по А1. Так что думаю что сильно ничего не напутал. 😃

lagush
JIexa21:

Если с ЦТ все в порядке, то запускаем без мотора. Только не резко. Лучше вместе с моделью разбежаться и несильным толчком после разбега выпустить. Если резко падает - угол атаки увеличиваем, если кабрирует (задирает нос и резко падает) - уменьшаем. Добивайся того чтобы модель пролетела как можно дальше, подкладывая что-нибудь вперед или назад под крыло. Обычно после этого модель летит как положено.

Планирует моя Цессна хорошо. Когда выключаю мотор модель летит прямо, я ее без мотора и сажаю. ЦТ по центру лонжерона
Тут вопрос в моторном полете. Попробую углом установки побаловаться.

JIexa21

Странно…
Может движок слишком низко получился? Попробуй винт побольше диаметром, но меньшим шагом, чтобы больше потока шло по верху крыла.

alt
lagush:

Я пока не могу добиться нормального полета на газе более 50%, как только добавляешь оборотов - самолет поднимает нос и бодро летит в облака.

Не правильный выкос двигателя. Опускайте его угол наклона ещё вниз.

JIexa21

Сергей, забегая малость вперед, хотелось бы узнать как крепить крыло. Т.к. крыло внутри полое, то что-то не пойму насчет крашеустойчивости при креплении парой саморезов.
Склеил подобную “коробочку” как на видео, только из пластика, на котором рекламу делают - просто у меня его есть немного.

alt
JIexa21:

Склеил подобную “коробочку” как на видео, только из пластика, на котором рекламу делают - просто у меня его есть немного.

Ещё и клеем СА12? 😃 вес?

JIexa21

Клеил нитроклеем “моделист”. Вес 18,19 г.
Крыло то как крепить?

cross_tver
JIexa21:

Крыло то как крепить?

Не мудрствовать лукаво и закрепить на резинки, как это делается на всех тренерах.

Slazenger
lagush:

Пару вопросов.

  1. Двигатель, винт, АКБ?
  2. Где находится ЦТ?
  3. Каков выкос вниз и вправо?
  4. Угол установки крыла не менялся?
  1. Двигатель, АКБ, Регуль, Проп (не рекламма)
  2. ЦТ как по инструкции. Но потом в ходе испытаний сдвигал вперед, на сколько щас не скажу, все експериментально…
  3. Выкос на глаз 😁 вниз и вправо.
  4. Угол не менялся.
JIexa21

Не, на резинки уже не интересно… 😃
Сергей в своем видео предложил собрать конструкцию из реек - и фюзеляж усилить и крепление крыла будет надежнее.
Кстати не понял к чему смех насчет пластика и СА-12. Смысла клеить на циакрин я не вижу - он абсолютно не гибкий. Лучше уж на какой-нибудь момент… Ну и вес в норме. Если взять даже конструкцию из 40 сантиметровых линеек, то на нее уйдет их пара штук. Это где-то 12-15 грамм вместе с клеем. Теперь если возьмем то что предложил Сергей - дранка 4мм против 1.5-2мм у линейки, то тупо умножив на 2, получим что вес его конструкции никак не меньше 20 грамм и может приближаться к 30…