Тренер Cessna 150 из потолочки

Slazenger
JIexa21:

Сергей, большое спасибо за вашу работу. Я бы вам оскара дал за самое лучшее “потолочное” видео. 😃
Есть вопрос: по вашему способу крыло получается двояко-выпуклое - т.к. как не клей, а низ все равно изгибается. Это как-нибудь отражается на полете?

Я делаю так что бы не выгибалось из 2 частей правда…

Вот тут пару фото еще с постройки.

И видос результата ))) (оператор уволен 😁)

lagush
Slazenger:

И видос результата )))

Пару вопросов.

  1. Двигатель, винт, АКБ?
  2. Где находится ЦТ?
  3. Каков выкос вниз и вправо?
  4. Угол установки крыла не менялся?

Я пока не могу добиться нормального полета на газе более 50%, как только добавляешь оборотов - самолет поднимает нос и бодро летит в облака. Приходится постоянно прижимать его РВ.
Изначально выкос двигателя вниз был 5 градусов, добавил еще 4 градуса - изменений не заметил.
Поднял заднюю часть крыла на 2 мм (уменьшил угол его установки) - стало лучше, но не идеально.
Центровка у меня по середине лонжерона.

sergass
sergass:

Делать выкос двигателя вниз более 6 градусов нецелесообразно.

Пост#6103.

lagush
sergass:

Пост#6103.

Это я читал и принял к сведению. Выкос, пожалуй, верну на место, угол установки крыла попробую еще уменьшить. Ну и поиграюсь с ЦТ. Главное, чтобы не в ущерб планированию.
Меня интересуют практические ТТХ Slazenger .

JIexa21
lagush:

Поднял заднюю часть крыла на 2 мм (уменьшил угол его установки) - стало лучше, но не идеально.

Вначале проверь центр тяжести. По чертежам он на лонжероне. ± 5 мм обычно роли не играют, но постарайся чтобы более-менее совпадало.
Если с ЦТ все в порядке, то запускаем без мотора. Только не резко. Лучше вместе с моделью разбежаться и несильным толчком после разбега выпустить. Если резко падает - угол атаки увеличиваем, если кабрирует (задирает нос и резко падает) - уменьшаем. Добивайся того чтобы модель пролетела как можно дальше, подкладывая что-нибудь вперед или назад под крыло. Обычно после этого модель летит как положено.

ЗЫ Сам пока не достроил, но когда 25 лет назад занимался в авиамодельном кружке, получил 3-й взрослый разряд по А1. Так что думаю что сильно ничего не напутал. 😃

lagush
JIexa21:

Если с ЦТ все в порядке, то запускаем без мотора. Только не резко. Лучше вместе с моделью разбежаться и несильным толчком после разбега выпустить. Если резко падает - угол атаки увеличиваем, если кабрирует (задирает нос и резко падает) - уменьшаем. Добивайся того чтобы модель пролетела как можно дальше, подкладывая что-нибудь вперед или назад под крыло. Обычно после этого модель летит как положено.

Планирует моя Цессна хорошо. Когда выключаю мотор модель летит прямо, я ее без мотора и сажаю. ЦТ по центру лонжерона
Тут вопрос в моторном полете. Попробую углом установки побаловаться.

JIexa21

Странно…
Может движок слишком низко получился? Попробуй винт побольше диаметром, но меньшим шагом, чтобы больше потока шло по верху крыла.

alt
lagush:

Я пока не могу добиться нормального полета на газе более 50%, как только добавляешь оборотов - самолет поднимает нос и бодро летит в облака.

Не правильный выкос двигателя. Опускайте его угол наклона ещё вниз.

JIexa21

Сергей, забегая малость вперед, хотелось бы узнать как крепить крыло. Т.к. крыло внутри полое, то что-то не пойму насчет крашеустойчивости при креплении парой саморезов.
Склеил подобную “коробочку” как на видео, только из пластика, на котором рекламу делают - просто у меня его есть немного.

alt
JIexa21:

Склеил подобную “коробочку” как на видео, только из пластика, на котором рекламу делают - просто у меня его есть немного.

Ещё и клеем СА12? 😃 вес?

JIexa21

Клеил нитроклеем “моделист”. Вес 18,19 г.
Крыло то как крепить?

cross_tver
JIexa21:

Крыло то как крепить?

Не мудрствовать лукаво и закрепить на резинки, как это делается на всех тренерах.

Slazenger
lagush:

Пару вопросов.

  1. Двигатель, винт, АКБ?
  2. Где находится ЦТ?
  3. Каков выкос вниз и вправо?
  4. Угол установки крыла не менялся?
  1. Двигатель, АКБ, Регуль, Проп (не рекламма)
  2. ЦТ как по инструкции. Но потом в ходе испытаний сдвигал вперед, на сколько щас не скажу, все експериментально…
  3. Выкос на глаз 😁 вниз и вправо.
  4. Угол не менялся.
JIexa21

Не, на резинки уже не интересно… 😃
Сергей в своем видео предложил собрать конструкцию из реек - и фюзеляж усилить и крепление крыла будет надежнее.
Кстати не понял к чему смех насчет пластика и СА-12. Смысла клеить на циакрин я не вижу - он абсолютно не гибкий. Лучше уж на какой-нибудь момент… Ну и вес в норме. Если взять даже конструкцию из 40 сантиметровых линеек, то на нее уйдет их пара штук. Это где-то 12-15 грамм вместе с клеем. Теперь если возьмем то что предложил Сергей - дранка 4мм против 1.5-2мм у линейки, то тупо умножив на 2, получим что вес его конструкции никак не меньше 20 грамм и может приближаться к 30…

cross_tver
JIexa21:

Не, на резинки уже не интересно…

Ну обычно, те кому не интересно на резинки крепить, не задают вопросов по креплению на болты 😉
Резинка, лично мне, много раз спасала и крыло и фюзеляж.

JIexa21

Уже дело в том, что собрав фюзеляж по видеоинструкции, я не усилил заднюю и переднюю стенку отсека фюзеляжа. Теперь проблемно ставить рейки крепления, т.к. придется приклеить их так, что расстояние между ними будет меньше чем ширина крыла, что не есть гуд…

alt
JIexa21:

Кстати не понял к чему смех насчет пластика и СА-12.

Прошу прощения. Я не понял!! Забираю все свои слова обратно!! Я так понял Что весь фюзиляж из пластика.

cross_tver:

Резинка, лично мне, много раз спасала и крыло и фюзеляж.

За всё время то я занимаюсь моделированием, ни разу не было падения, так что бы сломал крыло. Тем более у Сессны!!! Тьфу, тьфу! 😃 Вес не тот. А вот морду, это да, ломает, и здорова!! постоянно ремонтируют. 😃 Хотя кому как!! Просто крыло отстёгивается, а Вы же не знаете, что было если оно было накрепко укреплено?! Вот в чём вопрос. Но повторюсь, это моё виденье. И оно работает уже проверено, на сегодня подобных машин, самолётов изготовлено десятка три. И этот узел, не подвёл ни разу ни кого!!! Вообще эта схема уже проверена. Скро выложу полёт этого самолёта, вот тогда и ругайте!!! А пока, резинки, шурупы, главное что все делаем одно дело, и самое главное это мягкой посадки!!!

JIexa21

Сергей, ты так и не ответил как крепить крыло по твоему методу. 😃

alt:

Прошу прощения. Я не понял!! Забираю все свои слова обратно!! Я так понял Что весь фюзиляж из пластика.

Да нет конечно - фюзеляж естественно из потолочки. Вот эта вещь из пластика:

alt
JIexa21:

Сергей, ты так и не ответил как крепить крыло по твоему методу

Через часок, ну может чуть позже, выложу ещё один ролик. А вот так, я раньше клеил, у меня этого пластика у самого хватает!!

lagush
alt:

Не правильный выкос двигателя. Опускайте его угол наклона ещё вниз.

Сергей, у меня выкос уже около 10 градусов. Сначала заложил угол в 5 градусов при вклейке моторамы.
Потом еще подложил шайбы, что дало еще около 4-5 градусов.
Причем, после увеличения выкоса, особой разницы в полете не заметил. Была бы положительная динамика - имело бы смысл добавлять выкос.
А вот уменьшение угла установки крыла сразу дало видимые результаты.
Впрочем, я жду вашего видео, где будет описан процесс настройки и облет.

Slazenger
Спасибо за информацию.