Тренер Cessna 150 из потолочки

Coperhead

да потереть тут посты не несущие информации по теме тут стоило бы. а то пока найдеш что то нужное времени пройдет вагон

lagush

+++ Офтопик +++

alt:

Я больше тут ни чего не буду выкладывать. есть ещё несколько хороших проектов, но пустомельсту, не охота. это тут уже не форум.

Сергей, ну ей богу, вроде, взрослый человек за полтинник, а высказывания (обиды) на уровне ваших кружковцев.
Интернет - свободное пространство. Хотите делайте/размещайте проекты, хотите нет; хотите отвечайте на вопросы, хотите не отвечайте.
Основное требование - быть в рамках правил форума.

HSM:

Я не модератор, но хочется напомнить любителям переспрашивать одно и то же, из того, что уже не один раз рассматривалось, что здесь ФОРУМ, а не ЧАТ(почувствуйте разницу). Поэтому по правилам форума нежелательно задавать вопросы, ответы на которые уже были на предыдущих страницах. ИМХО.😮

Разумеется это так.
Но прочитать топик в 160 страниц - это надо несколько дней (кстати, я прочитал этот топик дважды).
Чтобы не было повторов вопросов - обычно делают ФАК и закрепляют его в первых постах темы. Впрочем, по моему опыту, даже подробный ФАК не спасет от “новичковых” вопросов. 😃

Aksel81

Начало положено.
Полночи провел на кухне, и за четыре часа “родил” только фюзеляж моего будущего “тренера”.
В видео Сергея процесс изготовления происходит быстрее. Не думал, что будет легко, но что будет не так быстро, как оказалось на деле, даже не предполагал. 😃

Дождусь очередного выходного, и продолжу. Жаль нет пока под рукой всего необходимого (электроника и прочее), нет ничего хуже, чем ждать.

serguneek
Aksel81:

Полночи провел на кухне, и за четыре часа “родил” только фюзеляж моего будущего “тренера”

Я,первый самолет делал пару недель,отводя по 3 часа по вечерам, второй за три дня сделал. Получается аккуратно у Вас, а пока ждете потроха сделайте запасной фюзеляж .Как правило первый фюзеляж долго не живет а вот крыло почти всегда целое.

cessna150
Epox:

а я всё же попробую
-------------------------------------------------
как вы снимаете самолёты с дерева?

Я, вот например, по деревьям лазить не могу. Ну не получается у меня. Поэтому купил капроновый шнур для белья, привязал на конец крючок (просто проволоку стальную согнул) и бросаю его на ветки. Трясу их, и самолет с дерева падает. Если сильно высоко, то не прокатит конечно. Можно рогатку сделать, как в детстве, опять же привязать к “заряду” веревку и запулить через ветки выше самолета. Спустить под весом “заряда” второй конец до земли и опять же дергать ветви дерева. Но это в теории (с рогаткой), как на практике будет не знаю.
А лучше возле деревьев не летать… 😃

zayamitya
cessna150:

Я, вот например, по деревьям лазить не могу. Ну не получается у меня. Поэтому купил капроновый шнур для белья, привязал на конец крючок (просто проволоку стальную согнул) и бросаю его на ветки. Трясу их, и самолет с дерева падает. Если сильно высоко, то не прокатит конечно. Можно рогатку сделать, как в детстве, опять же привязать к “заряду” веревку и запулить через ветки выше самолета. Спустить под весом “заряда” второй конец до земли и опять же дергать ветви дерева. Но это в теории (с рогаткой), как на практике будет не знаю.
А лучше возле деревьев не летать… 😃

Петр вы меня натолкнули на очень хорошую мысль! Знаете как иногда добывают кедровые шишки? Кароче делоют подобие лука со стрелой, берут шпагат и привязывают к стреле. Потом запускают стрелу вместе с веревкой через ветку, берут оба конца веревки и дергают за них. Так я к тому что модель можго даставать также!

И, кстати будут кцда дальнобойней рогатки. Главно не попасть стрелой в модель:)

Epox

Ребята спасибо! А то мой SKY 500 против ветра не летает и опыта не было. Вот камни и шли в дело…

KeyM
Aksel81:

Полночи провел на кухне

Это всего лишь от отсутствия опыта, при естественном желании сделать всё правильно и с первого раза. Так что, результат нормальный, учитывая аккуратный подход к делу. Второй самолёт будет строиться быстрее, чем первый, но медленнее, чем второй.

Вижу, что капот остался в коротком варианте. В таком случае, нужно будет рулевые машинки (или машинку, если Цессна будет без руля направления) поставить под крыло, ближе к передней части, чтобы облегчить хвост и тяги от серв провести в боуденах внутри хвостовой балки.

Пока идёт начинка, можно установить стабилизатор с рудером и собрать полностью крыло и даже обтянуть его скотчем. Когда будут на руках сервоприводы для элеронов, то останется вырезать под них окошки, протянуть трёхжильный провод на сервы, вклеить сервы, вклеить кабанчики и соединить их тягами.

По поводу разгоревшейся недавно шумихи, не буду делать много букв и скажу, что правда есть в словах каждого. Я вижу назначение этой темы, как помощь начинающим. На совсем пустые вопросы, когда видно, что человек даже не хочет разобраться - отправлять к первоисточнику. Всё остальное, как осмысленные вопросы, конструктивные предложения, дискуссии - категорически мною приветствуются.
Всем мир!

lagush

У меня делать фюзеляж быстро не получается.
Во-первых, я делаю блок съемных сервомашинок. Может это и не нужно, но мне так захотелось. Т.е. в любой момент сервы можно быстро снять и так же быстро установить/заменить.
Во-вторых, тяги я пускаю внутри фюзеляжа в боуденах.
Все это требует дополнительных усилий, точности и… открытый фюзеляж. Т.е. сразу склеить “коробку”, а потом пускать боудены затруднительно.
Так же имеет смысл, сразу предусмотреть "технологические отверстия под провода и шлейфы. Их делать удобнее до склейки фюзеляжа.
Фото размещу вечером.

zayamitya
alt:

Добрый Вы дяденька. Всего то 6 500 ответов вопросов. Поройся, мож чё и найдёшь?! Не могу я ни как понять, Блин!! Ну я же сделал специально вот для таких Как ВЫ Хуан Мата целый цикл видеоматериала! И всё ровно не так. Самолёт то летает, и не плохо летает! Что ещё надо то? После того как ВЫ сделаете этот вариант, и если варит голова, то сможете всё что угодно делать!! Читаю вот тут иногда и диву даюсь!!! Шаг в сторону чуть ли не расстрел!! Что изобретать то? Владимир Скориков Вы тут уже по моему замучили всех своими вопросами дотошными, а ка, а что!! Тут уже до того всё разжёвано, что по моему некуда!? Просто бери и делай. Из одного в другое кидаемся. Возьмите что то одно и делайте. Там делов то на два три вечера по нормальному. Извините конечно за прямоту, но вот просто детский сад какой то!! С такими проблемами Вы ни чего ни когда не сделаете!!! Так и будите топтаться на одном месте!!! Хуан Мата Вот

Изготовление Цессны из потолочки 2

Пока писал уже опередили!! 😃

Сергей тут я с вами не саглашусь.Владимир Скориков- навичек и не кого не замучил вапросами! Если он не когда не делал модель , вы думаете он просто так возьмет и зделает? А перечитать 160 страниц из которых половина обсалютно не имеющих по теме смысла слов. Я таким тоже был только бесил не не этот сайт , а руководителя кружка:) Еслли че я не в коем разе некого не хотел обидеть=)

fat_hamster

А я соглашусь 😉

zayamitya:

Если он не когда не делал модель , вы думаете он просто так возьмет и зделает?

именно, возьмет и сделает

Я пересмотрел видео, которыое Сергей выложил, раз по несколько, хоть и не повторял эту цесну, просто для “освоения технологии”; если хочется делать, то надо пойти купить потолочки с клеем, смотреть видео и делать - уж так там все разжевано и показано, что для начала больше и не надо ж

Не получится сразу - делать следующую, учитывая свои набитые шишки, цена вопроса 3-4$, пачка потолочки новая… И быстрее выйдет, чем стопицот раз спрашивать 😃

2Хуан Мата - прикольная идея, машинки сьемные делать! уворую 😉

FrigAte

Добрый день. Нужна помощь.
Составил заказ
Не понимаю нечего, всё ли правильно?
нужно на 2 цесны.
провода отдельно нужны только те что до аккумулятора? подойдёт ли тот зарядник что я выбрал для аккумов.
Как крепиться винт?
Список:
TX-9X-M2 - Turnigy 9X 9Ch Transmitter w/ Module & 8…
HK-6DF-M2 - HobbyKing HK6S 2.4Ghz FHSS 6Ch Tx & Rx (…
HXT900 - HXT900 9g / 1.6kg / .12sec Micro Servo 5 шт
2205C-1400 - 2205C 1400Kv Brushless motor 2 шт
HX8080 - hexTronik Balancer/Charger Dual Charge C…
9054000003 - Zippy-K Flightmax 1600mah 2S1P 20C Lipol… 4 шт
TP_w12A - TowerPro 9g w12A Brushless Speed Control… 2 шт
APC8x6-E - APC style propeller 8x6-E 4 шт
FS-L001 - Hobby King 2.4Ghz 6Ch Tx USB Cable
601A-XTTB - Male XT60 <-> Female T-Connector (1pc… 2 шт
TG9e - Turnigy TG9e 9g / 1.5kg / 0.10sec Eco Mi… 5 шт

lagush
FrigAte:

провода отдельно нужны только те что до аккумулятора? подойдёт ли тот зарядник что я выбрал для аккумов. Как крепиться винт?

Проводов отдельно не надо.
На моторе провода уже есть. Их паяем (или соединяем разъемами) с регулятором. От регулятора к АКБ уже напаяны два провода - надо только напаять на них разъем того же типа, что и на заказанных АКБ (можно по картинке определить).
От регулятора (BEC) к приемнику тоже проводок уже есть. Причем, сразу с нужным разъемом - втыкаем его в третий канал приемника.

Винт к моторам 2205С крепится только с помощью пропсейвера.
Вот фотки:

Винтики пропсейвера у 2205С достаточно маленькие - стандартная резинка входит впритык. Можно штатные винтики выкрутить и вкрутить обычные болтики М3, но чуть большей длинны - будет легче надевать резинку.
Чтобы острые грани и резьба винтиков не резала резинку пропсейвера имеет смысл надеть на винтики термоусадку и осадить ее. Я себе так сделал (правда на моторе KDA2234 с “обычным” съемным пропсейвером) - летаю уже месяц - резинка как новая.
Про винты APC я не знаю какой у него диаметр отверстия. Проставок в комплекте у него нет, возможно, придется рассверливать под диаметр пропсейвера - 5.5 мм.

Кстати, во время чтения данного топика (и аналогичного на rc-aviation) я большинство картинок и фото копировал себе в отдельную папку. Очень полезно для понимания процесса.

Зарядник какой-то непонятный. Индикатора нет.

FS-L001 - Hobby King 2.4Ghz 6Ch Tx USB Cable

А кабель зачем? Если не ошибаюсь, он нужен для программирования передатчиков от Хобби Кинга.
Для Турниги 9х имеет смысл заказать USB-шнурок для симулятора.

FrigAte

у меня хоби кинг тож в заказе есть.
Пропсевер уже стоит на моторе судя по всему.
Чё за кабель для симулятора?
Как найти нужный разьём?
Какие винты лучше тогда заказать?

lagush
FrigAte:

у меня хоби кинг тож в заказе есть.

Да, не заметил. Думал, что это дополнительный приемник.

Пропсевер уже стоит на моторе судя по всему.

Да стоит.

Чё за кабель для симулятора?

hobbyking.com/…/__13597__USB_Simulator_Cable_XTR_A…

Как найти нужный разьём?

ХТ-60

Какие винты лучше тогда заказать?

Тут я не подскажу.
Я использую самые дешевые - hobbyking.com/…/__9843__SF_E_Prop_8x6_203x152_5mm_…
но их тоже надо чуток “допиливать”.
По отзывам неплохо садятся GWC винты.

fat_hamster

Кабель (ну если это тот, практически уверен) нужен а) чтобы настроить аппу (расходы там и прочее) б) чтобы использовать аппу в стимуляторе

cross_tver
Epox:

как вы снимаете самолёты с дерева?

Дополню способы:

  1. Я сам альпинист, в т.ч. и пром.
  2. Ниразу в деревья не влетал 😃 поэтому навыки не потребовались.
  3. Брату несколько раз давал порулить, кстати Цессной, он два раза в деревья улетал, так он сам и лазал 😃
    А вообще советую не летать вблизи деревьев/людей/машин/построек если нет уверенности в том, что всегда получится вырулить и самоль ветром не унесет. Если модель не совсем хорошо контролируется и есть вероятность попасть на деревья, или хуже того за деревья, а там может быть что или кто угодно, лучше либо не летать в таких местах, или в случае потери контроля сажать или кидать в зоне видимости.
serguneek
FrigAte:

Какие винты лучше тогда заказать?

Вот полезная инфа с каким витом и на какой батарее двигатель 2205 развивает тягу, учтите,что первый самолет выйдет тяжелее чем хотелось бы.возьмите разных, а проп-сейвер обязательно, иначе винтов ведро вам на двоих понадобится.

батарея A обороты тяга скорость
10x4,7 2S 9 4500 360 31,9
10x3,8 2S 8,1 5300 355 30,3
9х6 2S 9,5 5800 350 52,4
9х4,7 SF 3S 12 6700 500 47,4
9х4,7 SF 2S 7,8 5700 340 40,3
8х6 GWS 3S 11,5 7500 470 67,8
8х6 GWS 2S 7,4 6200 310 56,0
8х4 APS 3S 10,1 8750 490 52,7
8х4 APS 2S 6,2 6000 310 36,1
8x4 GWS 3S 9,2 10050 530 60,5
8x4 GWS 2S 5,4 7700 300 46,4
8x3,8 SF 3S 11,2 8700 500 49,8
8x3,8 SF 2S 7,1 7000 320 40,1
7x6 GWS 3S 10,7 9400 480 84,9
7x6 GWS 2S 6,4 7400 280 66,9
7x6 APS 3S 9,4 9600 420 86,7
7x6 APS 2S 5,5 7500 240 67,8
7x3,5 3S 8,1 15500 390 81,7
7x3,5 2S 3,4 9750 180 51,4
скорость воздушного потока условная. т.к в полете мотор разгружается и обороты увеличиваются
с 3S 7х6 самый скоростной, 8х4 самый тяговитый.
c 2S 7х6 опять же самый скоростной 10x4,7; 10х3.8; 9х6 самые тяговитые с практически одинаковой тягой, но по току лучше 9х6
выбирать вам исходя из ваших предпочтений: тяга, скорость, время полета или может компромис

GWS винты действительно садятся как родные (те,что оранжевые), но балансировать надо обязательно, так,что вот этот балансир лучше приобрести,или самому можно сделать hobbyking.com/…/__14927__Simple_Prop_Balancer.html

hobbyking.com/…/__18630__Simple_Hand_Propeller_Bal…

sashaNar

Под 2205 1400кв я ставлю 9х5 под две банки и 8х6 под три. Ток не мерил, нечем, но с винтом больше греется запредельно. На двух можно еще немного догрузить, но смысла мне нет.

serguneek

Если опытов полета никакого нет, симулятор обязателен, “Как отче наше”. Хотя бы моторику управления выработать. hobbyking.com/…/__13597__USB_Simulator_Cable_XTR_A…

подключите к пульту это шнурок, и скачаите симулятор FMS (он бесплатный)